Просмотр содержимого документа
«практическое занятие "Я и наркотики"»
Диагностика степени сопротивляемости детского коллектива употреблению наркотиков
Предлагаемый способ исследования сопротивляемости
наркотизации в школьной среде, являясь проективным,
относительным, в то же время безопасным для ребенка, не
вызывает у него тревожности, которая присутствует при
анкетном методе исследования данной проблемы.
Безопасность метода делает его достаточно эффективным.
заболевание
-тяжелое
Становление наркомании определяется
развитием трех основных зависимостей:
Зависимость
психологическая
физическая
толерантность
«Возраст» наркомании помолодел.
Прием наркотиков начинается с 7-10 лет .
Средняя продолжительность жизни наркомана с момента приема наркотиков - 7 лет .
-
наркотики
алкоголь
табакокурение
НАРКОМАНИЯ
КАК ФАКТОР РИСКА ЗДОРОВЬЯ
Цель исследования:
Изучение распространенности вредных привычек среди школьников старших классов.
Ответь на вопросы:
:
Предлагали ли тебе попробовать наркотики?
Употреблял ли ты наркотики?
Употреблял ли ты алкоголь?
Курил ли ты табак?
1 группа.Дети, которым никто никогда не предлагал попробовать наркотики, и они сами наркотики никогда не употребляли
3 группа.Дети, которые сами употребляли наркотики.
2 группа.Дети, которые сами наркотики никогда не употребляли, но им хотя бы раз в жизни предлагали опробовать какой-либо наркотик
3.Провоцирующие сюжеты
Изображение процессов приема наркотиков
Изображение процессов приготовления наркотиков.
Изображение распространение наркотиков
Изображение наркотиков разных видов в различных формах и упаковках
Изображение изменений «Я» вследствие употребления наркотиков
1.Активно-отвергающие сюжеты
Изображение уничтожения наркотиков.
Перечеркнутое изображение наркотиков разных видов
Перечеркнутое изображение процесса приема наркотиков.
Изображение противопоставление своего трезвого «Я» наркоокружению.
.
2. Пугающие сюжеты
Изображение страданий от приема наркотиков
Изображение смерти от приема наркотиков
Рисунки детей на тему «Я и наркотики» имеют отличительные признаки в зависимости от того, принимал или не принимал ребенок наркотики.
Вероятность того, что ребенок употребляет наркотики, изображая провоцирующий сюжет, составляет 35 %.
В 90 % случаев ребенок, изображающий активно отвергающие и пугающие сюжеты, не знаком с наркотиками.
СН =(А+В)-С/п,
где А - количество активно отвергающих наркотики сюжетов, В - количество пугающих сюжетов, С - провоцирующие сюжеты, п - количество детей, проходивших исследование.
Чем выше показатель сопротивляемости наркопотреблению в группе, тем более здоровые дети ее составляют.
Снижение показателя меньше единицы говорит о неблагополучии и высоком риске наркопотребления в группе.