kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка внеклассного занятия на тему «Реально ли вырваться из цепких сетей героина?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Реально ли вырваться из цепких сетей героина?»

Класс: 11.

Форма занятия: дискуссия.

Планируемый результат:

Универсальные учебные действия

Задачи (практические/развивающие/воспитательные/образовательные)

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные:

- уметь сотрудничать с учителем и со сверстниками.

Метапредметные:

- уметь ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выво-ды.

- уметь слушать собеседника, изла-гать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Предметные:

- выработать  зрелую,  обоснованную  позицию  в  отношении употребления  наркотиков,  осознать  глубину  дан-ной  проблемы;

- изменить негативную позицию в отношении людей, страдающих наркоманией.

– оформлять свои мысли в устной форме;

– слушать и пони-мать речь других;

– учиться работать в паре и в группе, вы-полняя различные роли (лидера, исполнителя).

- находить ответы на вопросы в заданиях;

– делать выводы в результате совмес-тной работы клас-са и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую.

- определять и формулировать цель деятельно-сти на уроке с помощью учи-теля;

– учиться рабо-тать по предло-женному учите-лем плану.

Цель урока: - формирование культуры поведения, направленного на борьбу с наркоманией; изменение негативной позиции в отношении людей, страдающих наркоманией.

Задачи:

Образовательные:

  1. углубить и расширить знания учащихся о наркомании.

Развивающие:

1)       развивать навыки чтения текста при использовании приемов критического мышления;

  1. развивать навыки устной речи, умение доказывать и аргументировать свою точку зрения;
  2. развивать память, наблюдательность, логическое мышление.

Воспитательные:

  1. воспитывать умение сотрудничества;
  2. воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Предполагаемые трудности

Составление кластера.

Способы их преодоления

Оснащение урока

Компьютер, мультимедиа, колонки, рисунки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«наркотики открытый урок»

Тема: «Реально ли вырваться из цепких сетей героина?»

Класс: 11.

Форма занятия: дискуссия.


Планируемый результат:

Универсальные учебные действия

Задачи (практические/развивающие/воспитательные/образовательные)

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные:

- уметь сотрудничать с учителем и со сверстниками.

Метапредметные:

- уметь ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выво-ды.

- уметь слушать собеседника, изла-гать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Предметные:

- выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков, осознать глубину дан-ной проблемы;

- изменить негативную позицию в отношении людей, страдающих наркоманией.


– оформлять свои мысли в устной форме;

– слушать и пони-мать речь других;

– учиться работать в паре и в группе, вы-полняя различные роли (лидера, исполнителя).


- находить ответы на вопросы в заданиях;

– делать выводы в результате совмес-тной работы клас-са и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую.


- определять и формулировать цель деятельно-сти на уроке с помощью учи-теля;

– учиться рабо-тать по предло-женному учите-лем плану.


Цель урока: - формирование культуры поведения, направленного на борьбу с наркоманией; изменение негативной позиции в отношении людей, страдающих наркоманией.

Задачи:

Образовательные:

  1. углубить и расширить знания учащихся о наркомании.

Развивающие:

  1. развивать навыки чтения текста при использовании приемов критического мышления;

  2. развивать навыки устной речи, умение доказывать и аргументировать свою точку зрения;

  3. развивать память, наблюдательность, логическое мышление.

Воспитательные:

  1. воспитывать умение сотрудничества;

  2. воспитывать потребность в здоровом образе жизни.



Предполагаемые трудности

Составление кластера.

Способы их преодоления


Оснащение урока

Компьютер, мультимедиа, колонки, рисунки.












Этап занятия и виды деятельности

Задачи видов деятельности

Речевая деятельность учителя

Деятельность учащихся

и ее результат

Формы взаимо-действия/время

Средства контроля

  1. Организационно-мотивационный:


Приветствие



- проверить организацию класса (проверка отсутствую-щих, внешнего состояния помещения, рабочих мест, организация внимания);

- проверить наличие обору-дования урока;

- психологически настроить учащихся на активную работу на уроке;

- обеспечить нормальную обстановку на уроке.



- Добрый день! Рада Вас видеть!

Как настроение? У вас на столах лежат разноцветные ладошки, выберите, какое у вас настроение, помашите мне такой ладошкой.

- О-О! Какое разноцветное настроение. Я думаю, что оно у Вас еще улучшится, когда узнаете мою новость!

- Сегодня мы с Вами будем говорить о пагубном влиянии наркотиков в рамках месячника по борьбе с социально-значимыми заболеваниями.


- Да, вы знаете ВСЁ???


- Давайте проверим!!!



- Добрый день!




Учащиеся машут ладошками.






- Уууу!!! А что мы не знаем про наркотики???


- Да!!!


Фронтальная –

1-2 минуты




Актуализация знаний учащихся


Давайте поиграем в игру «Верите ли Вы, что …»


  1. человек не становиться наркоманом после первой же «инъекции» черного раствора, т.к. зависимость развивается через полгода и даже год?

  2. где наркотики – там обман и воровство?

  3. только наркологические диспансеры могут оказать помощь наркоманам?

  4. после принятия определённых наркотиков принявший их нуждается в еще большем их количестве для получения того же эффекта?

  5. если человек стал наркоманом, его нельзя уже вытащить из этой ямы?


Как много мы слышим о вреде наркотиков, но что, ни говори – среди нас есть люди, чьи жизни непрерывно связаны с наркосодержащими веществами. Какие виды наркотиков Вы знаете? Давайте попытаемся в парах заполнить таблицу!


По способу употребления наркотики можно разделить на четыре группы: химикаты-ингалянты, таблетки, курение, внутривенные инъекции.

Ингалянты:

- клей

- растворители

- очистители

- лаки и нитрокраски (для волос, для ногтей)

- бензин

- ацетон

Ингаляция – это вдыхание вещества в виде паров, газов, распыленных жидкостей.

Такие препараты привлекательны своей доступностью для подростков, чьи материальные возможности ограничены.


При регулярном употреблении: возникают мышечная слабость, затруднения при ходьбе, потеря веса, нарушения работы печени и почек, поражение головного мозга и нервной системы, проблемы с памятью, снижение способности мыслить.


Марихуана – это смесь высушенных мелко нарезанных и выпаренных листьев, семян и цветков конопли зеленого, серого и коричневого цвета. Самый распространенный нелегальный наркотик во многих странах.

Многие считают, что курение марихуаны не опасно для здоровья, однако, этот наркотик психоактивен, он губительно действует на головной мозг!


При регулярном употреблении:

возникают развитие заболеваний дыхательной системы, рак легких и развитие злокачественных опухолей мозга, поражение иммунной и половой системы.


Таблетки:

-экстези – это сочетание таблеток «АМФЕТАМИНа» с музыкой. Их действие длится от 2 до 8 часов. Легкая эйфория.

При регулярном употреблении: возникают хронические проблемы со сном, беспокойство и напряженность, потеря аппетита, высокое артериальное давление, учащенное сердцебиение, паранойя (бредовое состояние).

Инъекции:

- КОКАИН – наркотик, производимый из растения коки в виде белого порошка. Является сильным психостимулятором. Вызывает прилив энергии, ощущение физической силы, сверх активность, чувство блаженства. Позволить могут себе только богатые люди!!! Привыкание к нему происходит катастрофически быстро. Очень маленькая доза позволяет быстро достичь наркотического опьянения, которое длиться всего 15-20 минут, и для его поддержания требуется повторный прием.


- ГЕРОИН. Сначала появился опий, затем из него получили морфин, из него синтезировали героин. Это порошок белого, серового, коричневого, бежевого или чернового цвета, в зависимости от степени очистки и добавок-наполнителей.

- ДЕЗМОРФИН называют на сленге наркома-нов «Крокодилом» за способность с большой скоростью вызывать быстрое омертвление тканей и сильное воспаление вен, после чего кожа наркомана становится похожа на чешую.


При регулярном употреблении: возникают нервозность, повышенная возбудимость, смена настроения, рубцевание и сжатие вен в результате инъекции, заболевание и разрушение печени и почек, расстройство психики, физический и психологический износ организма.



На листах отвечают на

вопросы.















Работают в парах,

составляют кластер.





Индивидуальная –

1-2 минуты















Работа в парах –

2-5 минуты



Объявление

цели урока









- формирование цели урока учащимися.


- Как Вы думаете, какой самый опасный наркотик???


- Вы правы, героин – наиболее часто упоминаемый наркотик в связи со смертью молодежи!!!


- А чем он опасен?






- Как выглядит наркоманы? Посмотрите на картинку! Что вы чувствуете? Видите?


- Что такое «Эйфория»???










- Что такое «Ломка»?



В первую очередь наркотики влияют на психику, она приводит к духовной деградации и полному физическому истощению организма.









- А что означают эти цифры? 95% и 5%???


- Как Вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на нашем занятий???

(учитель открывает тему на доске)


- РЕАЛЬНО ЛИ ВЫРВАТЬСЯ ИЗ ЦЕПКИХ СЕТЕЙ ГЕРОИНА????


Наркоман - раб наркотика; ради него он пойдёт на любую низость и преступление, что рано или поздно приведёт его к смерти. Даже одного приёма достаточно, чтобы стать "зависимым"


- ГЕРОИН!!!







- Риск передозировки и инфи-цирования гепатитом В и С, ВИЧ при совместном исполь-зовании одного шприца.



- Сети… Шприцы… Иглы… Люди в стадии эйфории…

Люди, у которых ломка …


- Ощущение блаженства, расслабленность, сонливость, словоохотливость, голово-кружение, оживление и лег-кость в мыслях, невозмо-жность сконцентрировать внимание, пониженное восприятие болевых ощущений.


- Сильные болевые ощуще-ния, физическая зависимость.

- При отсутствии наркотика человек испытывает мучите-льное состояние – абстинен-цию. Его преследует отчая-ние, беспокойство, раздражи-тельность, нетерпение, боли в костях и мышцах; он, как при пытке, страдает от тяжкой бессонницы или кошмарных снов. Приём наркотика прекращает эту муку, но ненадолго.



- …


- …








Фронтальная –

2-3 минуты


II. Деятельностный:


Вызов

Сегодня в России не осталось ни одного региона, где не были бы зафиксированы случаи употреб-ления наркотиков или их распространения. Полицейские бьют тревогу. Проблема нарко-тиков наиболее актуальна, особенно для террито-рии города и Кудымкарского района. На сегодня-шний день на учете у нарколога состоят 297 наркоманов, из них 67 женщин. Наркомания в России продолжает "молодеть". По последним данным, средний возраст наркомана от 18 до 27 лет.

  • - Если вы читаете нашу «Городскую газету», то еженедельно выявляются преступления, связанные с употреблением и незаконным оборотом наркотиков. Если раньше употребляли маковую соломку, то за последние два года ситуация в корне изменилась. В текущем году из незаконного оборота изъято 98 грамм героина, почти 3 грамма марихуаны, 65 грамм дезморфина.

  • - В первые корреспондентам газеты «Парма» удалось взять интервью у некогда наркомана со стажем, который сумел отказаться от наркотиков.


Посмотрите на фотографию….


- Давайте подумаем вместе, как так получилось, что он стал употреблять наркотики?


- Есть ли у него работа? Семья? Что заставило Вас так подумать?


- Как Вы считаете, когда в его жизни появилось столько проблем, он продолжал употреблять наркотики?


- А он сейчас похож на наркомана? Что подтолкнуло его принять решение отказаться от наркотиков?


- Что изменилось в его жизни после реабилитации?
















Фронтальная –

5 минут


Осмысление информации

- получение новой информа-ции.

- Давайте теперь мы проверим свои предположения, прочитав данную статью.


Учащиеся читают статью

Индивидуальная –

2 минуты


Рефлексия

- обмен мнениями, приоб-ретение новых знаний, соот-несение новой информации и имеющихся знаний, выра-ботка собственной позиции, оценка процесса.

- Прочитав текст, давайте вернемся к первоначальным вопросам. Подтвердились ли наши предположения (приводим аргументы).


(клеим листочки на дерево)


- Кто помог ему бросить наркотики?


- Они вселили в него уверенность, надежду, веру.


- Посмотрите, благодаря нашему совместному труду даже на сломанном дереве появились листья.


Учащиеся обсуждают.






- Реабилитационный центр на базе Егвинской церкви.

Групповая –

2 минуты


  1. Рефлексивный:











Подведение

итогов урока






















Рефлексия



- подвести итог урока, прове-рить достижение поставлен-ной цели.






























- Герой нашей истории говорит, что слабых наркотиков нет и лучше держаться от этого подальше. 90% наркоманов в возрасте после 30-и лет уже на кладбище или отбывают срок в тюрьме… Отказаться от наркотиков можно только ОДИН РАЗ – ПЕРВЫЙ!!!


- Итак, давайте вернемся к нашим ответам. Изменилось ли ваше мнение? Сверьте свои ответы и оцените.


Если у вас ничего не изменилось, то поднимите красную ладошку.

Если один ответ, то желтую.

Если два ответа, то зеленую.


Игра «Верите ли Вы, что …»


  1. человек не становиться наркоманом после первой же «инъекции» черного раствора, т.к. зависимость развивается через полгода и даже год? (Нет)

  2. где наркотики – там обман и воровство? (Да)

  3. только наркологические диспансеры могут оказать помощь наркоманам? (Нет)

  4. после принятия определённых наркотиков принявший их нуждается в еще большем их количестве для получения того же эффекта. (Да)

  5. если человек стал наркоманом, его нельзя уже вытащить из этой ямы? (Нет)



Сегодня я взял для себя…

Меня удивило…

Я понял, что …


- Восточная мудрость гласит, у кого есть здоровье, у того есть надежда. У кого есть надежда, у того есть ВСЁ!!!


- Как Вы понимаете смысл этой пословицы?


ИЗ ЛЮБОЙ САМОЙ ТРУДНОЙ СИТУАЦИИ ЕСТЬ ВЫХОД. НАДО ТОЛЬКО ПЫТАТЬСЯ ЕГО НАЙТИ!


Наркотики – это пожизненная ломка!

Не ломайте себе жизнь!!!

- Я хочу подарить вам буклеты, но в них допущены ошибки. Попытайтесь их найти изучите их дома!!!



- Спасибо за работу! До свидания!














Учащиеся проверяют ответы и оценивают свои знания





















Учащиеся выбирают по одной фразе и отвечают .

Фронтальная –

5-7 минут






Просмотр содержимого документа
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ

Тема: «Реально ли вырваться из цепких сетей героина?»

Класс: 11

Тип: изучение материала и систематизация знаний

Форма: урок-дискуссия

этап занятия

дидактическая структура занятия

методическая структура

методы и технологии обучения

форма деятельности

средства обучения

способы организации деятельности

признаки решения дидактических задач

время

  1. Организационный

Мотивация и стиму-лирование деятель-ности учащихся

словесный

организующая беседа


фронтальный

психологический настрой

1

  1. Актуализация, обобщение и систематизация знаний:

а) игра «Верите ли Вы, что…»;

б) кластер на тему «Наркотики»



репродуктивно-проблемный;

частично-поисковый;

словесно-наглядный;

игровой метод;

технология развития критического мышления (прием «Кластер»)


ИКТ

карточки

индивидуальная

парная



учащиеся отвечают на вопросы и составляют кластер

5-7

  1. Постановка цели и задачи:

а) введение в тему;

б) определение причины затруднения;

в) формулировка цели и задач.

целевая установка

технология «Проблемный диа-лог» (прием создания проблем-ной ситуации и ее решения);

наглядный.

побуждающий диалог

ИКТ,

рисунок

фронтальная

пробуждение интереса

2-3

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации:

а) вызов (побуждение к работе с новой информацией, стимулиро-вание интереса к теме; вызов «на поверхность» имеющихся знаний; бесконфликтный обмен мнениями)

б) чтение текста (осмысление текста, получение новой инфор-мации);

в) рефлексия (обмен мнениями о новой информации, приобретение нового знания, соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса)

развитие навыков устной речи, умение доказывать и аргументировать свою точку зрения.

технология развития критического мышления через чтение текста (прием «Дерево предсказаний»)


чтение

проблемный диалог


ИКТ

карточки

фронтальная

индивидуальная

групповая

чтение текста и понима-ние его содержания

10

  1. Контроль усвоения, обсу-ждение допущенных ошибок и их коррекция

создание ситуации успеха

словесный

вопрос-ответ

ИКТ

индивидуальная

анализирование ответов игры «Верите ли Вы, что...»

3

  1. Подведение итогов


словесно-наглядный

вопрос-ответ


фронтальный

анализирование достижения планируемых результатов

3

  1. Домашнее задание


словесно-наглядный;

технология критического мышления (прием «Лови ошибку»).


буклет

фронтальный


2

  1. Рефлексия


технология оценивания

самооценка

закончи предложение

индивидуальная

оценивание собственной деятельности назанятии

2



Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft Office PowerPoint (2)»

НАРКОМАНИЯ

НАРКОМАНИЯ

В Кудымкарском районе : 297 наркоманов, из них 67 женщин. Средний возраст - 18-27 лет.

В Кудымкарском районе :

297 наркоманов, из них 67 женщин.

Средний возраст - 18-27 лет.

98 грамм – героина  3 грамма – марихуаны  65 грамм - дезморфина ! 1 доза героина = 12-20 миллиграмм В 1 грамме = 1000 миллиграмм 98 грамм = 2 450 доз 3 грамма = 75 доз 65 грамм = 1 625 доз

98 грамм – героина

3 грамма – марихуаны

65 грамм - дезморфина

  • !

1 доза героина = 12-20 миллиграмм

В 1 грамме = 1000 миллиграмм

98 грамм = 2 450 доз

3 грамма = 75 доз

65 грамм = 1 625 доз

«… слабых наркотиков нет и лучше держаться от них подальше. 90 % наркоманов в возрасте после 30-и лет уже на кладбище или отбывают срок в тюрьме…»

«… слабых наркотиков нет и лучше держаться от них подальше. 90 % наркоманов в возрасте после 30-и лет уже на кладбище или отбывают срок в тюрьме…»

Игра «Верите ли Вы, что …»  

Игра «Верите ли Вы, что …»  

  • человек не становиться наркоманом после первой же «инъекции» черного раствора, т.к. зависимость развивается через полгода и даже год? (Нет)
  • где наркотики – там обман и воровство? (Да)
  • только наркологические диспансеры могут оказать помощь наркоманам? (Нет)
  • после принятия определённых наркотиков принявший их нуждается в еще большем их количестве для получения того же эффекта. (Да)
  • если человек стал наркоманом, его нельзя уже вытащить из этой ямы? (Нет)
Наркоманы

Наркоманы

Узники концлагеря?

Узники концлагеря?

Живой скелет…

Живой скелет…

Пока ещё живые…

Пока ещё живые…

Так он и умер…

Так он и умер…

Это наверное больно!!!

Это наверное больно!!!

Разве это не страшно?

Разве

это не страшно?

МОЛОДОСТЬ за дозу!

МОЛОДОСТЬ за дозу!

Сегодня я взял для себя… Меня удивило… Я понял, что …

Сегодня я взял для себя…

Меня удивило…

Я понял, что …

У кого есть здоровье, у того есть надежда. У кого есть надежда, у того есть ВСЁ!!!

У кого есть здоровье, у того есть надежда.

У кого есть надежда, у того есть ВСЁ!!!

Наркотики -  путь в никуда!

Наркотики -

путь в никуда!

Спасибо  за работу!!!

Спасибо за работу!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ермакова Татьяна Евгеньевна

Дата: 24.01.2016

Номер свидетельства: 281815


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства