nПоликультурная компетентность – это результат поликультурного образования.
nПоликультурная компетентность – интегративное качество личности, включающее систему поликультурных знаний, умений, навыков, интересов, потребностей, мотивов, ценностей, поликультурных качеств, опыта, социальных норм и правил поведения, необходимых для повседневной жизни и деятельности в поликультурном обществе, реализующееся в способности решать задачи профессиональной деятельности в ходе позитивного взаимодействия с представителями разных культур (национальностей, рас, верований, социальных групп).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Поликультурное воспитание личности»
Поликультурноевоспитание на уроках литературы
Поликультурное
образование
(часть
педагогической
культуры
преподавателя)
Культурологические,
этноисторические
знания
Понимание
важности
культурного
плюрализма
Культурологические,
этноисторические
знания
Понимание
важности
культурного
плюрализма
Умение вносить
в содержание
образования
идеи,
отражающие
культурное
многообразие
мира
Умение организовать
педагогический
процесс как диалог
носителей различных
культур во времени
и пространстве
Поликультурная компетентность
Поликультурная компетентность – это результатполикультурного образования .
Поликультурная компетентность – интегративное качество личности, включающее систему поликультурных знаний, умений, навыков, интересов, потребностей, мотивов, ценностей, поликультурных качеств, опыта, социальных норм и правил поведения, необходимых для повседневной жизни и деятельности в поликультурном обществе, реализующееся в способности решать задачи профессиональной деятельности в ходе позитивного взаимодействия с представителями разных культур (национальностей, рас, верований, социальных групп).
Изолированных культур не существует, они взаимосвязаны. Оставаясь достоянием своего народа, своего творца,каждая культура, сохраняя своеобразие,влияет на другие культуры.Леонид Андреев
Фольклорные произведения - источникполикультурного воспитания
Ответить на вопрос:
«Почему в сказках разных народов представления об идеалах сходны?»
Качества человека, ценящиеся у представителей разных народов
качество личности
доброта
отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим
взаимопомощь
взаимная помощь, помощь друг другу
трудолюбие
смекалка
милосердие
готовность помочь кому - либо или простить кого - либо
Произведения Древнерусской литературы формируют толерантную , высококультурную личность .
Классическая литература – источник общегуманных идеалов
и нравственных ценностей народов .
Литературные произведения затрагивают проблемы межнациональных отношений.
Какие качества людей отражены в рассказах В. Распутина и Ф. Искандера ?
Приведите примеры из текстов произведений, характеризующие
В. Распутин «Уроки французского»
любовь героев к родным местам
Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»
«… в Ангаре ходила рыба, в лесу летала птица… Здесь для меня всё было своё, родное…»
уважение к старшим
отношение героев-подростков друг к другу
«Смехом он, разумеется, закалял наши детские души и приучал нас относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора.»