kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие для детей старшей группы "Мой город родной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие «Мой город родной»

(старшая группа)

Программное содержание:

  1. Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится).
  2.  2. Закрепить знания детей о различных профессиях людей, работающих в городе, их названиях и роде деятельности.
  3. Активизировать в речи детей слова - определение прилагательных «Котлас – какой?», глаголов-действий, обозначающих заботу о близких людях и жителях города; обозначающих трудовые действия людей разных профессий. Упражнять в  употребление простых предложений.
  4. Воспитывать любовь к родному городу,  уважение к труду взрослых, бережное отношение ко всему, что окружает детей.
  5. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Предварительная работа.

  1. Целевые прогулки по близлежащим улицам.
  2. Беседа о названиях улиц.
  3. Беседа о городском транспорте.
  4. Рассматривание иллюстраций "Памятники родного города". Обсуждение.
  5. Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации.
  6. Игра "Путешествие по родному городу".
  7. Игра "Узнай, где я нахожусь".

Наглядный материал:

  • картинки людей разного возраста;
  • слайды с разными видами Котласа, картинки профессий и их трудовых инструментов;
  • мяч, клубок

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем? (в России). Значит мы кто? (россияне). В каком городе, как называются жители? Послушайте песню о нашем городе(слушают фонограмму)

Воспитатель: Какими красивыми словами поэт описал наш город?

(Красивый, любимый, молодой). И мы с вами расскажем о Котласе - какой он? 

                                  Дидактическая игра "Букет красивых слов"(передают мяч или собирают букет)

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от Незнайки из Цветочного города, он хочет отправиться с друзьями в путешествие на воздушном шаре и просит рассказать о Котласе. Мы с вами часто ходим на экскурсии, бываем в разных красивых местах города. Где мы были, чем вам нравятся места города, которыми гордятся жители нашего города. Расскажите, пожалуйста.

Дидактическая игра «Что покажем гостям?»

(Просмотр презентации), игра «Узнай, где я нахожусь»

Воспитатель: А как же вести себя на улицах, чтобы никому не доставлять неудобств и самим было комфортно? (Двигаться по правой стороне тротуаров, разговаривать спокойно, не мусорить, если сам обращаешься к кому-либо или к тебе обращаются, пользоваться "волшебными" словами.

Дидактическое упражнение «Клубок волшебных слов»

(нитку обмотать вокруг салфетки, передать другому, не повторяться).

 

Воспитатель:

Котлас большой, на чем же люди добираются на работу, в гости, в нужную им часть города? (На автобусах, автомобилях, такси). 

-Как вести себя в общественном транспорте? (Оплачивать проезд, не привлекать к себе внимание, говорит спокойно, уступать месс та пожилым людям и людям с маленькими детьми).

- А если надо переходить улицу, как мы это будем делать? (На переходе – «зебра»).

Воспитатель: 

Вы рассказали, ребята, какой красивый наш город. Как много в нем памятников, транспорта. Но главное богатство каждой страны, каждого города – это народ, люди, которые живут там – в этой стране, в этом городе.

В Котласе живут пожилые люди – бабушки и дедушки, взрослые, ваши мамы и папы, и мамы и папы других детей города. И, конечно же, много малышей, школьников и дошколят.

Воспитатель: Люди – главное богатство нашего города. И чтобы всем было хорошо, жилось комфортно – надо уважать друг друга, беречь и помогать.

- Как вы, дети, заботитесь о бабушках и дедушках? (Приносим очки, газету, тапочки, включаем телевизор, гуляем с ними, помогаем на даче).

- О мамах и папах? (Не огорчаем плохим поведением, убираем сами свои вещи и игрушки, стараемся не пачкаться, моим посуду, стираем свои носовые платки, помогаем убирать квартиру).

- О малышах? (Гуляем и играем с ними, помогаем одеваться, раздеваться).

- О других людях? ( Спрашиваем вежливо, пользуемся волшебными словами, в детском саду здороваемся, прощаемся, называем сотрудников детского сада по имени-отчеству).

Воспитатель:  А кем работают твоя мама? Папа? ( ответы детей).  А что нужно для работы повару,  врачу, строителю? Давайте поиграем в игру           «Третий лишний»



 

- Ребята, мы сегодня с вами говорили о прекрасном нашем городе! Почему мы его считаем прекрасным? (Ответы детей).

 

Просмотр содержимого документа
«занятие для детей старшей группы "Мой город родной"»

Занятие «Мой город родной»

(старшая группа)

Программное содержание:

  1. Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится).

  2. 2. Закрепить знания детей о различных профессиях людей, работающих в городе, их названиях и роде деятельности.

  3. Активизировать в речи детей слова - определение прилагательных «Котлас – какой?», глаголов-действий, обозначающих заботу о близких людях и жителях города; обозначающих трудовые действия людей разных профессий. Упражнять в употребление простых предложений.

  4. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к труду взрослых, бережное отношение ко всему, что окружает детей.

  5. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Предварительная работа.

  1. Целевые прогулки по близлежащим улицам.

  2. Беседа о названиях улиц.

  3. Беседа о городском транспорте.

  4. Рассматривание иллюстраций "Памятники родного города". Обсуждение.

  5. Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации.

  6. Игра "Путешествие по родному городу".

  7. Игра "Узнай, где я нахожусь".

Наглядный материал:

  • картинки людей разного возраста;

  • слайды с разными видами Котласа, картинки профессий и их трудовых инструментов;

  • мяч, клубок

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем? (в России). Значит мы кто? (россияне). В каком городе, как называются жители? Послушайте песню о нашем городе(слушают фонограмму)

Воспитатель: Какими красивыми словами поэт описал наш город?

(Красивый, любимый, молодой). И мы с вами расскажем о Котласе - какой он?

Дидактическая игра "Букет красивых слов"(передают мяч или собирают букет)

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от Незнайки из Цветочного города, он хочет отправиться с друзьями в путешествие на воздушном шаре и просит рассказать о Котласе. Мы с вами часто ходим на экскурсии, бываем в разных красивых местах города. Где мы были, чем вам нравятся места города, которыми гордятся жители нашего города. Расскажите, пожалуйста.

Дидактическая игра «Что покажем гостям?»

(Просмотр презентации), игра «Узнай, где я нахожусь»

Воспитатель: А как же вести себя на улицах, чтобы никому не доставлять неудобств и самим было комфортно? (Двигаться по правой стороне тротуаров, разговаривать спокойно, не мусорить, если сам обращаешься к кому-либо или к тебе обращаются, пользоваться "волшебными" словами.

Дидактическое упражнение «Клубок волшебных слов»

(нитку обмотать вокруг салфетки, передать другому, не повторяться).


Воспитатель:

Котлас большой, на чем же люди добираются на работу, в гости, в нужную им часть города? (На автобусах, автомобилях, такси).

-Как вести себя в общественном транспорте? (Оплачивать проезд, не привлекать к себе внимание, говорит спокойно, уступать месс та пожилым людям и людям с маленькими детьми).

- А если надо переходить улицу, как мы это будем делать? (На переходе – «зебра»).

Воспитатель: 

Вы рассказали, ребята, какой красивый наш город. Как много в нем памятников, транспорта. Но главное богатство каждой страны, каждого города – это народ, люди, которые живут там – в этой стране, в этом городе.

В Котласе живут пожилые люди – бабушки и дедушки, взрослые, ваши мамы и папы, и мамы и папы других детей города. И, конечно же, много малышей, школьников и дошколят.


Воспитатель: Люди – главное богатство нашего города. И чтобы всем было хорошо, жилось комфортно – надо уважать друг друга, беречь и помогать.

- Как вы, дети, заботитесь о бабушках и дедушках? (Приносим очки, газету, тапочки, включаем телевизор, гуляем с ними, помогаем на даче).

- О мамах и папах? (Не огорчаем плохим поведением, убираем сами свои вещи и игрушки, стараемся не пачкаться, моим посуду, стираем свои носовые платки, помогаем убирать квартиру).

- О малышах? (Гуляем и играем с ними, помогаем одеваться, раздеваться).

- О других людях? ( Спрашиваем вежливо, пользуемся волшебными словами, в детском саду здороваемся, прощаемся, называем сотрудников детского сада по имени-отчеству).

Воспитатель: А кем работают твоя мама? Папа? ( ответы детей). А что нужно для работы повару, врачу, строителю? Давайте поиграем в игру «Третий лишний»


- Ребята, мы сегодня с вами говорили о прекрасном нашем городе! Почему мы его считаем прекрасным? (Ответы детей).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
занятие для детей старшей группы "Мой город родной"

Автор: Коровинская Снежана Владимировна

Дата: 20.11.2015

Номер свидетельства: 255841

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Интегрированное познавательное занятие в старшей группе на тему: «Мой Дом Южный Урал»"
    ["seo_title"] => string(80) "intieghrirovannoie_poznavatiel_noie_zaniatiie_v_starshiei_ghruppie_na_tiemu_moi_"
    ["file_id"] => string(6) "420612"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496687167"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Конспект  непосредственно образовательной деятельности  по социализации. Тема: «Моя семья» для детей средней группы "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-po-sotsializatsii-tiema-moia-siem-ia-dlia-dietiei-sriedniei-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "174820"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424183589"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Образовательная программа "Мой край родной""
    ["seo_title"] => string(44) "obrazovatiel-naia-proghramma-moi-krai-rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "262590"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449391392"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Презентация для занятия по развитию речи "Татарстан - мой родной край" "
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia-dlia-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-tatarstan-moi-rodnoi-krai"
    ["file_id"] => string(6) "106004"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402932963"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "«Край ты мой любимый»"
    ["seo_title"] => string(17) "kraitymoiliubimyi"
    ["file_id"] => string(6) "305034"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457865069"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства