Просмотр содержимого документа
«От национальных традиций к мировым ценностям»
ДондуковаОюнаЦыбиковна
учитель бурятского языка и литературы
МОУ Ацагатская СОШ
«От национальных традиций к мировым ценностям»
Актуальность проблемы
Совместное проживание русских и бурят в течение нескольких столетий привело к глубоким этническим трансформациям. Сегодня буряты представляют собой этнос, говорящий на двух языках, причем доминирующим является русский язык. Наша школа пытается решить сложную задачу - не только научить родному языку, но и научить мыслить на нем, использовать его в творческой деятельности. С этой целью родители из многих сел нашего района привозят своих детей. Надежды родителей в большинстве случаев оправдываются, ребенок в процессе обучения и общения не только овладевает бурятской речью, но и приобщается к богатейшей национальной культуре. Мы исходим из основного посыла, что человек, не знающий и не ценящий родную культуру, не может приобщиться к богатствам культуры другого народа и общемировой культуры.
Актуальность темы:
Вопрос гражданского воспитания стоит наиболее остро в настоящее время, инационально-региональный компонентнеобходим как основной элемент нравственного, эстетического и гражданского воспитания.
Бурятский язык
Реализует национально-региональный компонент
Региональный компонент должен обеспечить:
Освоение школьниками национальной культуры в её единстве с общемировой культурой.
Воспитание уважения к традициям, обычаям, культурным ценностям, культуры межнационального общения, патриотизма, интернационализма, толерантности.
Основополагающие принципы обновления содержания
Усиление
Повышение роли бурятского языка как источника знаний о своей республике и о странах изучаемого языка.
Задачи регионального компонента
создать условия для овладения каждым обучающимся способностью понимать и читать несложные тексты с целью осознания основного содержания, деталей, извлечения специальной информации о быте, культуре, истории, проблемах народа;
создать условия для овладения каждым обучающимся способностью создавать авторские тексты о своем регионе, быте, культуре, истории, проблемах населения Республики Бурятии;
создать условия для овладения каждым обучающимся способностью общаться на родном языке в повседневной жизни;
создать условия для овладения обучающимися формами самостоятельной, групповой, проектной, исследовательской, деятельности в области бурятского языка;
создать условия для формирования личности выпускника - умелого хранителя, пользователя и создателя
создать условия для воспитания уважения к традициям, обычаям, культурным ценностям другого народа, культуры межнационального общения, патриотизма, интернационализма, толерантности.
УМК Цыдыпова Ц.Ц. «
Разработки уроков
Научно-исследовательские работы
Викторины
Программа взаимодействия
Национально-региональный компонент
Проекты
Умения, приобретенные учащимися в ходе проектной, исследовательской, творческой работы:
Приобретать, обрабатывать и создавать нужную информацию.
Переносить знания и навыки из различных областей в реальную ситуацию общения.
Работать в команде и самостоятельно.
Критически оценивать себя, окружающую жизнь в школе и за её пределами.
Вступать в общение на бурятском языке.
Игровые технологии обучения
Педагогические технологии
Информационно-коммуникационные технологии
Здоровьесберегающие
Метод проектов
Проблемно-развивающая технология обучения
Позитивные результаты
Год
ФИО участника
2006
Номинация
Тудупов Доржо
2007
2008
«Юный Гэсэр»
Цыбикдоржиева Доржима
Школьный
Намдыкова Эржэна
Муниципальный
«Юный Будамшу»
Намсараева Амарсана
уровень
I место
«Юная Дангина»
2009
I место
Иванов Тумэн
«Юная Дангина»
Гармаева Гэрэлма
«Юная Дангина»
Региональный
Намсараева Адиса
уровень
I место
Цыбикдоржиева Доржима
2010
II место
«Юная Дангина»
уровень
I место
Конкурс благопожеланий
«Юный Гэсэр»
Эрдынеева Гэрэлма
II место
I место
Конкурс художественного
Гармаева Гэрэлма
I место
I место
Гран - при
I место
I место
Благодарственное письмо
I место
Конкурс благопожеланий
Намдакдоржиева Ольга
слова «Год молодежи»
Конкурс благопожеланий
Раднаев Бэлигто
I место
Ешиева Долгор – Сурэн
III место
I место
Благодарственное письмо
Конкурс благопожеланий
II место
Конкурс благопожеланий
День бурятского языка
Гармаева Гэрэлма
I место
I место
Викулова Виктория
I место
III место
День бурятского языка
I место
Намдылов Тарба
«Юная Дангина»
Намдакдоржиева Ольга
«Юная Дангина»
I место
II место
Тудупова Сарана
«Юный Гэсэр»
Гран-при
Благодарственное письмо
I место
«Юная Дангина»
III место
Намдылов Тарба
I место
I место
«Юный Гэсэр»
II место
III место
I место
Благодарственное письмо
Участники школьных конкурсов
Победители и призеры школьных конкурсов
Падиева
Алтана
Жалсараева
Туяна
Эрдынеева
Гэрэлма
Гармаева
Гэрэлма
Участники районных конкурсов
Победители и призеры районных конкурсов
Шагдарова
Раднаев
Сэлмэг
Бэлигто
Намдылов
Тарба
Цыбикдоржиева
Намсараева
Адиса
Доржима
Победители, призеры и участники
региональных и межрегиональных конкурсов
Раднаев
Намдак
Намдыкова
Эржэна
Тудупов
Доржо
Намдакдоржиева
Иванов
Ольга
Тумэн
Со школьной скамьи каждый ребенок должен проникнуться мыслью, что Бурятия– это его родной дом, самое лучшее место в мире. Это дом, с которым связана вся его будущая жизнь. Мы должны привить нашим детям любовь к земле предков.