kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация исследовательской деятельности при изучении предмета "география"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление подготовила для выступления на районных чтенниях учителей, где заняла 2-е место в районне

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация исследовательской деятельности при изучении предмета "география"»

Тема: «Организация исследовательской деятельности учащихся при изучении предмета «география» Подготовила учитель географии Первой категории Матвеева Г.В. Выступление на педагогических чтениях учителей района 2013 г.

Тема: «Организация исследовательской деятельности учащихся при изучении предмета «география»

Подготовила учитель географии

Первой категории Матвеева Г.В.

Выступление на

педагогических чтениях

учителей района

2013 г.

« Исследовать- значит видеть то, что видели другие, и думать так, как не думал никто».     Альберт Сент- Дьерди

« Исследовать- значит видеть то, что видели другие, и думать так, как не думал никто». Альберт Сент- Дьерди

Что такое исследовательская деятельность?

Что такое исследовательская деятельность?

  • Это деятельность, основная функция которой состоит в побуждении учеников к познанию мира и своего Я и является доступным средством мотивации школьников к учению.
  • Это есть творческий процесс совместной деятельности учителя и учащихся по поиску решения неизвестного.
  • Это процесс формирования исследовательского стиля мышления и мировоззрения в целом .
Цели организации  исследовательской деятельности:

Цели организации исследовательской деятельности:

  • Формирова ть умения добывать теоретические знания, применять их на практике и прогнозировать процессы и явления.
  • Разви вать интеллектуальны е творчески е способност и.
  • Создавать оптимальные условия для реализации потребности в исследовании.
Задачи организации исследовательской деятельности:

Задачи организации исследовательской деятельности:

  • Выдвижение и реализация творческих идей .
  • Формирование навыков исследовательской деятельности.
  • Развитие интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей .
Методика организации исследовательской деятельности Тема (основополагающий вопрос) Знакомство с проблемой Постановка вопросов Нахождение ответов Нахождение ответов Анализ данных и выводы

Методика организации исследовательской деятельности

Тема

(основополагающий

вопрос)

Знакомство с

проблемой

Постановка

вопросов

Нахождение ответов

Нахождение

ответов

Анализ данных

и выводы

Этапы исследования (конкретные действия)

Этапы исследования (конкретные действия)

  • Знакомство с проблемой: поиск и отбор информации. Планирование.
  • Постановка вопросов : умение видеть и понимать проблему (для её раскрытия), выбирать целевые установки для своих действий и решения поставленных задач.
  • Нахождение ответов : применение знаний для решения различных ситуаций и способов использования научных понятий , терминов и ИКТ.
  • Анализ данных и выводы : умение принимать конструктивные решения на основе творческого использования полученных результатов исследования и установленных причинно-следственных связей.
«Волнуется  планета  неспроста»

«Волнуется планета неспроста»

Цель:

Цель:

  • Формирование поисковых (исследовательских) умений и навыков учащихся.
Задачи:  1. Учить учащихся:  --- выдвигать гипотезы. --- самостоятельно извлекать знания из  различных областей наук --- находить варианты решения проблем --- устанавливать причинно-следственные связи  2. Развивать  у учащихся: --- умения монологической речи --- уверенность в себе во время презентации --- навыки использования ИКТ --- 3. Воспитывать в детях чувство любви к родной Земле,  заботы, бережного отношения ко всему, что окружает.

Задачи:

1. Учить учащихся:

--- выдвигать гипотезы.

--- самостоятельно извлекать знания из различных областей наук

--- находить варианты решения проблем

--- устанавливать причинно-следственные связи

2. Развивать у учащихся:

--- умения монологической речи

--- уверенность в себе во время презентации

--- навыки использования ИКТ

--- 3. Воспитывать в детях чувство любви к родной Земле,

заботы, бережного отношения ко всему, что окружает.

Вам интересно?  Вы узнаете…   Почему волнуется  планета Земля?

Вам интересно?

  • Вы узнаете…
  • Почему волнуется

планета Земля?

Найдёте ответы на вопросы  Что волнует планету?  Почему возникли эти  волнения?  В чём конкретно заключаются  волнения планеты?

Найдёте ответы на вопросы

  • Что волнует планету?
  • Почему возникли эти волнения?
  • В чём конкретно заключаются

волнения планеты?

Проведёте исследования   Состояние объекта воздух вода почва

Проведёте исследования

Состояние

объекта

воздух

вода

почва

Определите!  Возможные пути изменения ситуации по каждому объекту исследован ия.  И оказывается…? Что…?   Подумайте и сделайте вывод!

Определите!

Возможные пути изменения ситуации по каждому объекту исследован ия.

И оказывается…? Что…?

Подумайте и сделайте вывод!

Общий вывод по результатам  вашего исследования    Найти ответы на данные вопросы: Планета волнуется потому, что...... и привести конкретные примеры Эти волнения происходят по причине… и привести конкретные примеры Как эти волнения отражаются на организме планеты? Ваши действия для освобождения планеты от всех её волнений(вывод)?

Общий вывод по результатам вашего исследования

Найти ответы на данные вопросы:

  • Планета волнуется потому, что...... и привести конкретные примеры
  • Эти волнения происходят по причине… и привести конкретные примеры
  • Как эти волнения отражаются на организме планеты?
  • Ваши действия для освобождения планеты от всех её волнений(вывод)?

Воздух – источник жизни!

Воздух – источник жизни!

Воздух –источник жизни? ??

Воздух –источник жизни? ??

Экологи рассказали, как страшно жить в ВКО !? Содержание в атмосферном воздухе особо токсичных загрязняющих веществ значительно превышает допустимые нормы  В атмосфере Усть-Каменогорска, Зыряновска, Риддера присутствует 75 наименований вредных веществ, 30 из них относятся к веществам первого класса опасности. Люди должны знать, чем их травят…

Экологи рассказали, как страшно жить в ВКО !?

Содержание в атмосферном воздухе особо токсичных загрязняющих веществ значительно превышает допустимые нормы

В атмосфере Усть-Каменогорска, Зыряновска, Риддера присутствует 75 наименований вредных веществ, 30 из них относятся к веществам первого класса опасности.

Люди должны знать, чем их травят…

Источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу Примеси Основные источники Естественные Пыль Средняя концентрация в воздухе мг/м 3 Ан т ропогенные Вулканические извержения, пылевые бури, лесные пожары Диоксид серы Оксиды азота Вулканические извержения, окисление серы и сульфатов, рассеянных в море Сжигание топлива в промышленных и бытовых условиях Оксиды углерода Лесные пожары Сжигание топлива в промышленных и бытовых установках в городах 0,04 — 0,4 Лесные пожары, природный метан Летучие углеводороды в го Промышленность, автотранспорт, теплоэлектростанции Лесные пожары, природный метан В районах с развитой промышленностью до 0,2 Автотранспорт, испарение нефтепродуктов Полициклические ароматические углеводороды В районах с развитой промышленностью до 0,3 Автотранспорт, испарение нефтепродуктов - В районах с развитой промышленностью до 0,3 Автотранспорт, химические и нефтеперерабатывающие заводы В районах с развитой промышленностью до 0,01

Источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу

Примеси

Основные источники

Естественные

Пыль

Средняя концентрация в воздухе мг/м 3

Ан т ропогенные

Вулканические извержения, пылевые бури, лесные пожары

Диоксид серы

Оксиды азота

Вулканические извержения, окисление серы и сульфатов, рассеянных в море

Сжигание топлива в промышленных и бытовых условиях

Оксиды углерода

Лесные пожары

Сжигание топлива в промышленных и бытовых установках

в городах 0,04 — 0,4

Лесные пожары, природный метан

Летучие углеводороды

в го

Промышленность, автотранспорт, теплоэлектростанции

Лесные пожары, природный метан

В районах с развитой промышленностью до 0,2

Автотранспорт, испарение нефтепродуктов

Полициклические ароматические углеводороды

В районах с развитой промышленностью до 0,3

Автотранспорт, испарение нефтепродуктов

-

В районах с развитой промышленностью до 0,3

Автотранспорт, химические и нефтеперерабатывающие заводы

В районах с развитой промышленностью до 0,01

По данным председателя Экологического движения «Табигат» Мэлса Елеусизова, около трети промышленных предприятий в Казахстане, включая ВКО, не имеют санитарных защитных зон. Население, проживающее рядом с заводами, напрямую попадает под воздействие вредных выбросов, шума, вибрации и электромагнитных полей. Таким образом, серьезно нарушается здоровье не только нынешнего, но и последующих поколений.

По данным председателя Экологического движения «Табигат» Мэлса Елеусизова, около трети промышленных предприятий в Казахстане, включая ВКО, не имеют санитарных защитных зон. Население, проживающее рядом с заводами, напрямую попадает под воздействие вредных выбросов, шума, вибрации и электромагнитных полей. Таким образом, серьезно нарушается здоровье не только нынешнего, но и последующих поколений.

Нам нужна единая  экологическая политика

Нам нужна единая экологическая политика

« Закрыть предприятия — много ума не надо. Надо заставить их выполнять природоохранные программы, которые должны быть у каждого из них. «Экономика, социальное развитие человека и экология — три взаимосвязанные вещи: 1.Экономика — это ресурсы, заводы, производство валового внутреннего продукта. 2. Человеческий капитал — образование, здоровье. 3. Экология – это мы и то, что останется после нас.

« Закрыть предприятия — много ума не надо. Надо заставить их выполнять природоохранные программы, которые должны быть у каждого из них. «Экономика, социальное развитие человека и экология — три взаимосвязанные вещи:

1.Экономика — это ресурсы, заводы, производство валового внутреннего продукта.

2. Человеческий капитал — образование, здоровье.

3. Экология – это мы и то, что останется после нас.

А если…? , то … Задумайтесь!

А если…? , то … Задумайтесь!

«Мы за сохранение планеты»

«Мы за сохранение планеты»

Общий вывод по результатам  вашего исследования    Найти ответы на данные вопросы:

Общий вывод по результатам вашего исследования

Найти ответы на данные вопросы:

  • Планета волнуется потому, что...... и привести конкретные примеры
  • Эти волнения происходят по причине… и привести конкретные примеры
  • Как эти волнения отражаются на организме планеты?
  • Ваши действия для освобождения планеты от всех её волнений(вывод)?
Правильные ответы

Правильные ответы

  • Загрязнение
  • Антропогенное воздействие
  • Нарушение экологического равновесия
  • Соблюдение природоохранных мероприятий
Мы должны понимать : «Д ля того, чтобы выжить, мы обязаны соблюдать законы природы и гармонию взаимоотношений всех организмов на Земле
  • Мы должны понимать : «Д ля того, чтобы выжить, мы обязаны соблюдать законы природы и гармонию взаимоотношений всех организмов на Земле " .
Землю надо беречь!   Земля – наш общий дом!

Землю надо беречь! Земля – наш общий дом!

Подведём итог Умение исследовать – это умение

Подведём итог

Умение исследовать – это умение

  • Получать самостоятельно новые знания.
  • Видеть то, что не видели другие.
  • Высказывать своё мнение так, как никто другой.
Благодарю за внимание

Благодарю за внимание

«Вода – источник жизни»

«Вода – источник жизни»

«Будет вода – будем жить!»

«Будет вода – будем жить!»

« Есть мнения, что не будем»

« Есть мнения, что не будем»

Мы за сохранение планеты

Мы за сохранение планеты

Всем на планете……….  Очень нужна жизнь………

Всем на планете………. Очень нужна жизнь………

Почва - верхний слой суши земного шара. Важнейшее свойство почвы - плодородие. Изучением почв занимался В.В. Докучаев. Ландшафт в географии подразумевает участок земной поверхности с однотипными характеристиками его составляющих: рельефа, климата, растительности, геологической основы

Почва - верхний слой суши земного шара. Важнейшее свойство почвы - плодородие. Изучением почв занимался В.В. Докучаев.

Ландшафт в географии подразумевает участок земной поверхности с однотипными характеристиками его составляющих: рельефа, климата, растительности, геологической основы

Почва-  зеркало ландшафта. Почва отражает в себе, записывает все события в жизни ландшафта и меняется в соответствии с ними. Образование и развитие почв тесно связано со всеми остальными компонентами природы и является результатом их взаимодействия. Все компоненты участвуют в формировании почв, поэтому Докучаев В.В. назвал их факторами почвообразования. Особенно к ним относим деятельность человека- положительную и в особенности отрицательную.

Почва- зеркало ландшафта. Почва отражает в себе, записывает все события в жизни ландшафта и меняется в соответствии с ними. Образование и развитие почв тесно связано со всеми остальными компонентами природы и является результатом их взаимодействия. Все компоненты участвуют в формировании почв, поэтому Докучаев В.В. назвал их факторами почвообразования. Особенно к ним относим деятельность человека- положительную и в особенности отрицательную.

Урбанозём - это антропогенно изменённая почва. В ней в разном соотношении сочетаются различные по окраске и мощности слои искусственного происхождения, о чём свидетельствуют резкие переходы и ровная граница между ними. Скелетный материал представлен строительным и бытовым мусором (кирпичная крошка, куски асфальта, битое стекло, уголь) в сочетании с промышленными отходами.

Урбанозём - это антропогенно изменённая почва. В ней в разном соотношении сочетаются различные по окраске и мощности слои искусственного происхождения, о чём свидетельствуют резкие переходы и ровная граница между ними. Скелетный материал представлен строительным и бытовым мусором (кирпичная крошка, куски асфальта, битое стекло, уголь) в сочетании с промышленными отходами.

Из века в век считалось, что почва - биокосное творение. Родившись под влиянием растений, микробов и других живых существ, Она из геооболочки превратилась в тончайший слой, дарующий нам благо.

Из века в век считалось, что почва - биокосное творение.

Родившись под влиянием растений, микробов и других живых существ,

Она из геооболочки превратилась в тончайший слой, дарующий нам благо.

А что делаем мы- люди…?

А что делаем мы- люди…?

Разрушаем  экологическое равновесие

Разрушаем экологическое равновесие

ДОВОДИМ ДО……….

ДОВОДИМ ДО……….

А это значит……………..

А это значит……………..

Общий вывод по результатам  вашего исследования    Найти ответы на данные вопросы:

Общий вывод по результатам вашего исследования

Найти ответы на данные вопросы:

  • Планета волнуется потому, что...... и привести конкретные примеры
  • Эти волнения происходят по причине… и привести конкретные примеры
  • Как эти волнения отражаются на организме планеты?
  • Ваши действия для освобождения планеты от всех её волнений(вывод)?
Правильные ответы

Правильные ответы

  • Загрязнение
  • Антропогенное воздействие
  • Нарушение экологического равновесия
  • Соблюдение природоохранных мероприятий
Мы должны понимать : «Д ля того, чтобы выжить, мы обязаны соблюдать законы природы и гармонию взаимоотношений всех организмов на Земле
  • Мы должны понимать : «Д ля того, чтобы выжить, мы обязаны соблюдать законы природы и гармонию взаимоотношений всех организмов на Земле " .
Землю надо беречь!   Земля – наш общий дом!

Землю надо беречь! Земля – наш общий дом!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Организация исследовательской деятельности при изучении предмета "география"

Автор: Матвеева Галина Викторовна

Дата: 10.05.2016

Номер свидетельства: 325111

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(270) "«Интерактивная образовательная среда : модель организации исследовательской деятельности учащихся в современном образовательном пространстве»."
    ["seo_title"] => string(159) "intieraktivnaia-obrazovatiel-naia-srieda-modiel-orghanizatsii-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-v-sovriemiennom-obrazovatiel-nom-prostranstvie"
    ["file_id"] => string(6) "267328"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450357059"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Использование ИКТ на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(42) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "235274"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443637440"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "авторская программа внеурочной деятельности в 5 классах в рамках ФГОС "ГЕОГРАФ-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ""
    ["seo_title"] => string(102) "avtorskaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-5-klassakh-v-ramkakh-fgos-gieograf-issliedovatiel"
    ["file_id"] => string(6) "254648"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447783007"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Исследовательская работа учащихся как форма организации деятельности учащихся на уроках географии"
    ["seo_title"] => string(80) "issledovatelskaia_rabota_uchashchikhsia_kak_forma_organizatsii_deiatelnosti_ucha"
    ["file_id"] => string(6) "630899"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1683275812"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Технология организации исследовательских практикумов на уроках географии. "
    ["seo_title"] => string(85) "tiekhnologhiia-orghanizatsii-issliedovatiel-skikh-praktikumov-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "133682"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416567076"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства