Презентация к выступлению на конференции по теме "Одаренные дети".
ОДАРЕННОСТЬ - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких по сравнению с другими людьми, неза?урядных результатов в одном или нескольких видах деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких по сравнению с другими людьми, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности.
Одаренный ребенок —
это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
две крайние точки зрения:
«одаренные дети встречаются крайне редко»
«все дети являются одаренными»»
Стратегии в работе с одаренными детьми :
выявление и развитие потенциальных возможностей;
активизация – стратегия, ориентированная на создание условий, предоставляющих максимальную возможность для проявления и развития индивидуальных способностей каждого ребенка;
преодоление барьеров – стратегия, нацеленная на нивелирование препятствий, мешающих развитию детей;
поддержка и развитие высоких достижений, проявленных ребенком.
Тест Леонардо
Приветствуем тебя, будущий великий инженер, изобретатель, врач, географ, геолог, путешественник, музыкант, архитектор, живописец, философ, физик, режиссер! Или не будущий, а уже настоящий?
Тест, который мы предлагаем пройти, позволит тебе оценить самого себя с несколько неожиданной стороны по семи следующим критериям :
Умение видеть суть
Умение наблюдать явления
Умение слушать и слышать
Умение выражать словом
Умение передавать состояние
Умение создавать
Умение находить нестандартные решения
Тест поможет узнать, в какой степени проявлены у человека те или иные творческие потенциалы. Около 500 лет назад великий Леонардо да Винчи утверждал вслед за философами древности, что каждый человек несет в себе бесценные сокровища - свои внутренние творческие потенциалы. Он говорил о семи основных способностях , которыми может (и должен) обладать каждый из нас. В зависимости от того, в какой мере эти способности проявлены и как они соотносятся между собой, можно говорить о той области, в которой максимально эффективно сможет человек реализоваться.
Четыре категории одаренности:
дети с высокими показателями по специальным тестам интеллекта (интеллектуальная одаренность);
дети с высоким уровнем творческих способностей (творческая одаренность);
дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты и др.), эту категорию детей, чаще всего, называют талантливыми.
дети, хорошо обучающиеся в школе (академическая одаренность).
В учебной деятельности одарённые дети отличаются тем, что:
- хотят добиваться успехов в учёбе и приобретать знания, не воспринимая это как насилие над собой;
- способны к самостоятельным действиям благодаря приобретённым ранее умственным навыкам;
- умеют критически оценивать окружающую действительность и проникать в суть вещей и явлений;
- погружены в философские проблемы, касающиеся вопросов жизни и смерти, религии и сущности мироздания;
- не довольствуются поверхностными объяснениями, даже если они кажутся достаточными для их сверстников;
- постоянно стремятся к самосовершенствованию и стараются всё делать хорошо (перфекционизм). Отсюда - постановка завышенных целей и тяжёлые переживания в случае невозможности их достижения;
- могут полностью концентрировать внимание и погружаться в проблему, подавляя любые «помехи»;
- способны фиксировать свой опыт и оперативно применять его в экстремальной ситуации;
- урок для них особенно интересен, когда имеет место поисковая и исследовательская ситуация, импровизация и парадоксы.
В деятельности по созданию условий для развития детской одаренности в процессе образовательной практики и с помощью определенных педагогических исследований выявлено несколько главных направлений работы с одаренными детьми. В учебной деятельности: обеспечение стойкой высокой мотивации через нетрадиционные уроки, использование инновационных технологий, через вовлечение учащихся в работу над творческими заданиями, проектами, презентациями и т.п.
Во внеклассной работе: мотивирование ребят к участию в конкурсах и олимпиадах, конференциях разного уровня, в неделях русского языка и литературы, фестивалях знаний, интеллектуальных играх, факультативных занятиях и элективных курсах по предмету, в научно-исследовательской работе.
Формы и виды работ с одаренными детьми
Организация исследовательской работы школьников;
Проведение межпредметных уроков;
Организация работы с детьми по индивидуальным образовательным программам в рамках научного общества «Логос» и научно- методических микрогрупп;
Применение информационно-коммуникационных технологий в процессе подготовки и проведения учебных занятий;
Внедрение в работу учителей проектного метода изучения учебного материала;
6.Внедрение в образовательное пространство лицея игровых форм работы с детьми, занятий состязательного характера;
7. Внедрение в практику работы учителей совместных мероприятий нетрадиционного характера: ролевых и деловых игр, конференций, Ярмарки идей, круглых столов, брейн-рингов, интеллектуальных марафонов и т.д.
8.Привлечение учащихся в работе предметных кафедр, предметных и методических недель;
9.Привлечение учащихся к участию в городских, областных, Всероссийских и Международных научно-практических конференциях, олимпиадах, творческих и интеллектуальных конкурсах.