kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Одаренные дети

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению на конференции по теме "Одаренные дети".

ОДАРЕННОСТЬ - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких по сравнению с другими людьми, неза?урядных результатов в одном или нескольких видах деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Одаренные дети»

Работа с одаренными учащимися Захарова н.в. городская гимназия

Работа с одаренными учащимися

Захарова н.в. городская гимназия

Одаренность -  это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких по сравнению с другими людьми, неза​урядных результатов в одном или нескольких видах деятельности.

Одаренность -

это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких по сравнению с другими людьми, неза​урядных результатов в одном или нескольких видах деятельности.

Одаренный ребенок —  это ребенок, который выделяется яр​кими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или име​ет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Одаренный ребенок —

это ребенок, который выделяется яр​кими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или име​ет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

две крайние точки зрения:  «одаренные дети встречаются крайне редко» «все дети являются одаренными»»

две крайние точки зрения:

«одаренные дети встречаются крайне редко»

«все дети являются одаренными»»

Стратегии в работе с одаренными детьми :    ​ выявление и развитие потенциальных возможностей;  ​ активизация – стратегия, ориентированная на создание условий, предоставляющих максимальную возможность для проявления и развития индивидуальных способностей каждого ребенка;  ​ преодоление барьеров – стратегия, нацеленная на нивелирование препятствий, мешающих развитию детей;  ​ поддержка и развитие высоких достижений, проявленных ребенком.

Стратегии в работе с одаренными детьми :

​ выявление и развитие потенциальных возможностей;

​ активизация – стратегия, ориентированная на создание условий, предоставляющих максимальную возможность для проявления и развития индивидуальных способностей каждого ребенка;

​ преодоление барьеров – стратегия, нацеленная на нивелирование препятствий, мешающих развитию детей;

​ поддержка и развитие высоких достижений, проявленных ребенком.

Тест Леонардо   Приветствуем тебя, будущий великий инженер, изобретатель, врач, географ, геолог, путешественник, музыкант, архитектор, живописец, философ, физик, режиссер! Или не будущий, а уже настоящий? Тест, который мы предлагаем пройти, позволит тебе оценить самого себя с несколько неожиданной стороны по семи следующим критериям : Умение видеть суть Умение наблюдать явления Умение слушать и слышать Умение выражать словом Умение передавать состояние Умение создавать Умение находить нестандартные решения Тест поможет узнать, в какой степени проявлены у человека те или иные творческие потенциалы. Около 500 лет назад великий Леонардо да Винчи утверждал вслед за философами древности, что каждый человек несет в себе бесценные сокровища - свои внутренние творческие потенциалы. Он говорил о  семи основных способностях , которыми может (и должен) обладать каждый из нас. В зависимости от того, в какой мере эти способности проявлены и как они соотносятся между собой, можно говорить о той области, в которой максимально эффективно сможет человек реализоваться.

Тест Леонардо

Приветствуем тебя, будущий великий инженер, изобретатель, врач, географ, геолог, путешественник, музыкант, архитектор, живописец, философ, физик, режиссер! Или не будущий, а уже настоящий?

Тест, который мы предлагаем пройти, позволит тебе оценить самого себя с несколько неожиданной стороны по семи следующим критериям :

  • Умение видеть суть
  • Умение наблюдать явления
  • Умение слушать и слышать
  • Умение выражать словом
  • Умение передавать состояние
  • Умение создавать
  • Умение находить нестандартные решения

Тест поможет узнать, в какой степени проявлены у человека те или иные творческие потенциалы. Около 500 лет назад великий Леонардо да Винчи утверждал вслед за философами древности, что каждый человек несет в себе бесценные сокровища - свои внутренние творческие потенциалы. Он говорил о  семи основных способностях , которыми может (и должен) обладать каждый из нас. В зависимости от того, в какой мере эти способности проявлены и как они соотносятся между собой, можно говорить о той области, в которой максимально эффективно сможет человек реализоваться.

Четыре категории одаренности:   ​ дети с высокими показателями по специальным тестам интеллекта (интеллектуальная одаренность);  ​ дети с высоким уровнем творческих способностей (творческая одаренность);  ​ дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты и др.), эту категорию детей, чаще всего, называют талантливыми.  ​ дети, хорошо обучающиеся в школе (академическая одаренность).

Четыре категории одаренности:

​ дети с высокими показателями по специальным тестам интеллекта (интеллектуальная одаренность);

​ дети с высоким уровнем творческих способностей (творческая одаренность);

​ дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты и др.), эту категорию детей, чаще всего, называют талантливыми.

​ дети, хорошо обучающиеся в школе (академическая одаренность).

В учебной деятельности одарённые дети отличаются тем, что:   - хотят добиваться успехов в учёбе и приобретать знания, не воспринимая это как насилие над собой; - способны к самостоятельным действиям благодаря приобретённым ранее умственным навыкам; - умеют критически оценивать окружающую действительность и проникать в суть вещей и явлений; - погружены в философские проблемы, касающиеся вопросов жизни и смерти, религии и сущности мироздания; - не довольствуются поверхностными объяснениями, даже если они кажутся достаточными для их сверстников; - постоянно стремятся к самосовершенствованию и стараются всё делать хорошо (перфекционизм). Отсюда - постановка завышенных целей и тяжёлые переживания в случае невозможности их достижения; - могут полностью концентрировать внимание и погружаться в проблему, подавляя любые «помехи»; - способны фиксировать свой опыт и оперативно применять его в экстремальной ситуации; - урок для них особенно интересен, когда имеет место поисковая и исследовательская ситуация, импровизация и парадоксы.

В учебной деятельности одарённые дети отличаются тем, что:

- хотят добиваться успехов в учёбе и приобретать знания, не воспринимая это как насилие над собой;

- способны к самостоятельным действиям благодаря приобретённым ранее умственным навыкам;

- умеют критически оценивать окружающую действительность и проникать в суть вещей и явлений;

- погружены в философские проблемы, касающиеся вопросов жизни и смерти, религии и сущности мироздания;

- не довольствуются поверхностными объяснениями, даже если они кажутся достаточными для их сверстников;

- постоянно стремятся к самосовершенствованию и стараются всё делать хорошо (перфекционизм). Отсюда - постановка завышенных целей и тяжёлые переживания в случае невозможности их достижения;

- могут полностью концентрировать внимание и погружаться в проблему, подавляя любые «помехи»;

- способны фиксировать свой опыт и оперативно применять его в экстремальной ситуации;

- урок для них особенно интересен, когда имеет место поисковая и исследовательская ситуация, импровизация и парадоксы.

В деятельности по созданию условий для развития детской одаренности в процессе образовательной практики и с помощью определенных педагогических исследований выявлено несколько главных направлений работы с одаренными детьми. В учебной деятельности: обеспечение стойкой высокой мотивации через нетрадиционные уроки, использование инновационных технологий, через вовлечение учащихся в работу над творческими заданиями, проектами, презентациями и т.п.  Во внеклассной работе: мотивирование ребят к участию в конкурсах и олимпиадах, конференциях разного уровня, в неделях русского языка и литературы, фестивалях знаний, интеллектуальных играх, факультативных занятиях и элективных курсах по предмету, в научно-исследовательской работе.

В деятельности по созданию условий для развития детской одаренности в процессе образовательной практики и с помощью определенных педагогических исследований выявлено несколько главных направлений работы с одаренными детьми. В учебной деятельности: обеспечение стойкой высокой мотивации через нетрадиционные уроки, использование инновационных технологий, через вовлечение учащихся в работу над творческими заданиями, проектами, презентациями и т.п.

Во внеклассной работе: мотивирование ребят к участию в конкурсах и олимпиадах, конференциях разного уровня, в неделях русского языка и литературы, фестивалях знаний, интеллектуальных играх, факультативных занятиях и элективных курсах по предмету, в научно-исследовательской работе.

Формы и виды работ с одаренными детьми Организация исследовательской работы школьников; Проведение межпредметных уроков; Организация работы с детьми по индивидуальным образовательным программам в рамках научного общества «Логос» и научно- методических микрогрупп; Применение информационно-коммуникационных технологий в процессе подготовки и проведения учебных занятий; Внедрение в работу учителей проектного метода изучения учебного материала;

Формы и виды работ с одаренными детьми

  • Организация исследовательской работы школьников;
  • Проведение межпредметных уроков;
  • Организация работы с детьми по индивидуальным образовательным программам в рамках научного общества «Логос» и научно- методических микрогрупп;
  • Применение информационно-коммуникационных технологий в процессе подготовки и проведения учебных занятий;
  • Внедрение в работу учителей проектного метода изучения учебного материала;

 6.Внедрение в образовательное пространство лицея игровых форм работы с детьми, занятий состязательного характера;  7. Внедрение в практику работы учителей совместных мероприятий нетрадиционного характера: ролевых и деловых игр, конференций, Ярмарки идей, круглых столов, брейн-рингов, интеллектуальных марафонов и т.д.  8.Привлечение учащихся в работе предметных кафедр, предметных и методических недель;  9.Привлечение учащихся к участию в городских, областных, Всероссийских и Международных научно-практических конференциях, олимпиадах, творческих и интеллектуальных конкурсах.

6.Внедрение в образовательное пространство лицея игровых форм работы с детьми, занятий состязательного характера;

7. Внедрение в практику работы учителей совместных мероприятий нетрадиционного характера: ролевых и деловых игр, конференций, Ярмарки идей, круглых столов, брейн-рингов, интеллектуальных марафонов и т.д.

8.Привлечение учащихся в работе предметных кафедр, предметных и методических недель;

9.Привлечение учащихся к участию в городских, областных, Всероссийских и Международных научно-практических конференциях, олимпиадах, творческих и интеллектуальных конкурсах.

Проблемы:   -слабая материальная база; -перегрузка учителя и учеников

Проблемы:

-слабая материальная база;

-перегрузка учителя и учеников


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Одаренные дети

Автор: Захарова Наталья Владимировна

Дата: 31.08.2016

Номер свидетельства: 341745

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Проектная работа на тему: «Организация работы с одаренными детьми в соответствии с республикан-ской программой «Одаренные дети»»"
    ["seo_title"] => string(120) "proiektnaiarabotanatiemuorghanizatsiiarabotysodariennymidietmivsootvietstviisriespublikanskoiproghrammoiodariennyiedieti"
    ["file_id"] => string(6) "280138"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453319592"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Особенности воспитания одаренных детей"
    ["seo_title"] => string(44) "osobiennosti_vospitaniia_odariennykh_dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "362033"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479928898"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Мастер-класс "Одаренные дети" "
    ["seo_title"] => string(31) "mastier-klass-odariennyie-dieti"
    ["file_id"] => string(6) "116652"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412570656"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Консультация « Психологическое сопровождение одаренных детей. Виды деятельности психолога»"
    ["seo_title"] => string(105) "konsul-tatsiia-psikhologhichieskoie-soprovozhdieniie-odariennykh-dietiei-vidy-dieiatiel-nosti-psikhologha"
    ["file_id"] => string(6) "267471"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450375168"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Одаренные дети и музыка "
    ["seo_title"] => string(26) "odariennyie-dieti-i-muzyka"
    ["file_id"] => string(6) "194980"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427827237"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства