kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Одаренные дети и музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

                      Районное методическое объединение учителей искусства.

Тема: «Работа с одаренными детьми»

Учитель музыки: Макаркина Е.Н.

Проблема детской одарённости давно исследуется и относительно неё накоплен большой материал. Так что же такое одарённость? Как относиться к одарённым детям? Требуют ли они специального изучения, подхода и развития?

            Школьному учителю приходится иметь дело с различными видами одаренности,

            такими как:

  •  Интеллектуальная одаренность (ребенок отличается остротой мышления,

    любознательностью, легко учится);

  •  Академическая одаренность (наиболее развиты отдельные склонности – к языку,

   к математике, к литературе, к естествознанию);

  • Творческая одаренность (ребенок отличается независимостью,

   изобретательностью, не признает стереотипов, способен продуцировать  

   оригинальные идеи, находить нестандартные решения);

  • Организаторская одаренность (ребенок отличается высокими организаторскими

   способностями, их обычно выбирают на главные роли в играх, занятиях, они

   уверенно чувствуют себя среди сверстников и взрослых);

  • Художественная одаренность (с ранних лет проявляет склонность к рисованию и

   музыке, такие дети отличаются высокой ранимостью);

  • Спортивная одаренность (проявляется развитием двигательных навыков – бег,

   лазание, прыжки; ловкостью, физической силой);

 

     Многие дети проявляют высокую степень одаренности не в одной сфере, а сразу в

     нескольких.

Одарённым считается ребёнок, значительно опережающий своих сверстников в умственном развитии, либо выделяющийся среди других специальными способностями (музыкальными, художественными, спортивными).

Одаренность – одна из основных составляющих внутреннего мира человека. Одарен, необычно развит не сам по себе ум человека, одарена его личность. Человек, наделенный развитыми способностями, другой и по характеру и по восприятию мира. Он по-другому строит отношения с окружающими, по-другому трудится. Целостный подход к одаренному ребенку необходим, чтобы суметь развить его способности, реализовать его дар. В этой связи выделяется роль учителя, значение его опыта и знаний, умение преодолеть собственную природу в том, чтобы заметить и не загубить ростки таланта в общей массе. Еще больше психологопедагогической подготовки нужно, чтобы уметь работать с такими детьми.

Важно то обстоятельство, что одаренные дети представляют собой совершенно особую часть детского коллектива, которой требуется индивидуальное обучение.

            И самое главное, что нужно знать педагогам, что одаренный ребенок – это не

            обязательно отличник, он может учиться на  тройки, но у него  может быть

            художественная, артистическая одаренность. Он не поступит, может быть на

            физмат, не станет доктором наук, но он поступит в институт искусств и станет

            замечательным художником или артистом. И  поэтому, чтобы развить у ребенка

            способности, учитель должен быть доброжелательным и чутким; разбираться в

            особенностях психологии одаренных детей, чувствовать их  потребности и

            интересы; иметь высокий уровень интеллектуального развития; иметь широкий

            круг интересов и умений; иметь живой и активный характер; проявлять гибкость,
            иметь творческое, мировоззрение; быть готовым к дальнейшему приобретению

            специальных знаний. Учитель должен, прежде всего, быть для своего ученика 

            интересным, быть для него примером.

Но просто выявить одарённых детей и остановиться на этом – этого конечно недостаточно. Поэтому каждый педагог должен стараться, чтобы одарённые дети в условиях  школы могли бы успешно развивать свои таланты и способности,

стараться помочь детям, раскрыть свои способности в полной мере, достигнуть сверх высоких успехов в  выбранном ими виде деятельности, «растормошить» их таланты и умения.

Просмотр содержимого документа
«Одаренные дети и музыка »

Районное методическое объединение учителей искусства.


Тема: «Работа с одаренными детьми»

Учитель музыки: Макаркина Е.Н.


Проблема детской одарённости давно исследуется и относительно неё накоплен большой материал. Так что же такое одарённость? Как относиться к одарённым детям? Требуют ли они специального изучения, подхода и развития?

Школьному учителю приходится иметь дело с различными видами одаренности,

такими как:

  • Интеллектуальная одаренность (ребенок отличается остротой мышления,

любознательностью, легко учится);

  • Академическая одаренность (наиболее развиты отдельные склонности – к языку,

к математике, к литературе, к естествознанию);

  • Творческая одаренность (ребенок отличается независимостью,

изобретательностью, не признает стереотипов, способен продуцировать

оригинальные идеи, находить нестандартные решения);

  • Организаторская одаренность (ребенок отличается высокими организаторскими

способностями, их обычно выбирают на главные роли в играх, занятиях, они

уверенно чувствуют себя среди сверстников и взрослых);

  • Художественная одаренность (с ранних лет проявляет склонность к рисованию и

музыке, такие дети отличаются высокой ранимостью);

  • Спортивная одаренность (проявляется развитием двигательных навыков – бег,

лазание, прыжки; ловкостью, физической силой);


Многие дети проявляют высокую степень одаренности не в одной сфере, а сразу в

нескольких.

Одарённым считается ребёнок, значительно опережающий своих сверстников в умственном развитии, либо выделяющийся среди других специальными способностями (музыкальными, художественными, спортивными).


Одаренность – одна из основных составляющих внутреннего мира человека. Одарен, необычно развит не сам по себе ум человека, одарена его личность. Человек, наделенный развитыми способностями, другой и по характеру и по восприятию мира. Он по-другому строит отношения с окружающими, по-другому трудится. Целостный подход к одаренному ребенку необходим, чтобы суметь развить его способности, реализовать его дар. В этой связи выделяется роль учителя, значение его опыта и знаний, умение преодолеть собственную природу в том, чтобы заметить и не загубить ростки таланта в общей массе. Еще больше психологопедагогической подготовки нужно, чтобы уметь работать с такими детьми.

Важно то обстоятельство, что одаренные дети представляют собой совершенно особую часть детского коллектива, которой требуется индивидуальное обучение.

И самое главное, что нужно знать педагогам, что одаренный ребенок – это не

обязательно отличник, он может учиться на тройки, но у него может быть

художественная, артистическая одаренность. Он не поступит, может быть на

физмат, не станет доктором наук, но он поступит в институт искусств и станет

замечательным художником или артистом. И поэтому, чтобы развить у ребенка

способности, учитель должен быть доброжелательным и чутким; разбираться в

особенностях психологии одаренных детей, чувствовать их потребности и

интересы; иметь высокий уровень интеллектуального развития; иметь широкий

круг интересов и умений; иметь живой и активный характер; проявлять гибкость,
иметь творческое, мировоззрение; быть готовым к дальнейшему приобретению

специальных знаний. Учитель должен, прежде всего, быть для своего ученика

интересным, быть для него примером.

Но просто выявить одарённых детей и остановиться на этом – этого конечно недостаточно. Поэтому каждый педагог должен стараться, чтобы одарённые дети в условиях школы могли бы успешно развивать свои таланты и способности,

стараться помочь детям, раскрыть свои способности в полной мере, достигнуть сверх высоких успехов в  выбранном ими виде деятельности, «растормошить» их таланты и умения.

Работа с талантливыми детьми должна быть повсеместной. Начиная с особого внимания к ним на уроках, продолжая эту работу в кружках, на факультативных занятиях, а также, используя индивидуально-групповые формы работы, консультации и собеседования во внеурочное время, написание творческих рефератов, олимпиады, создание благоприятных условий для развития и обучения ребенка.

Традиционными мероприятиями являются предметные недели, на которых

обучающиеся при непосредственном участии педагогов имеют возможность в

полной мере раскрыть свои творческие способности при проведении конкурсов,

турниров, фестивалей, научно-практических конференций.



Я, как и вы, уважаемые коллеги, имею счастье работать с творчески одаренными детьми. И этой замечательной работой занимаюсь давно, поэтому имеется уже достаточный опыт, чтобы им можно было поделиться.

Для развития творческой одаренности детей, для достижения «детского успеха»

( когда он видит и чувствует результат своего труда и даже учится критиковать себя и видеть ошибки своих товарищей), мы с ребятами участвуем в различных концертах, смотрах-конкурсах, принимаем участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, фестивалях.



Для себя я создала как бы некую МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПО РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ:

  • Поиск и выявление музыкально одаренных детей, индивидуальные занятия

  • Проведение школьных и районных культурных мероприятий, смотров и конкурсов.

  • Создание самодеятельных коллективов

  • Музыкальное оформление мероприятий

  • Изготовление и подготовка фонограмм

  • Гастроли

  • Шоу-программы

  • Разработка, адаптация музыкальных проектов

  • Кружковая деятельность

Я, как руководитель кружка, активно внедряю в свою деятельность методические разработки, сценарии, задания и тесты для работы с одарёнными детьми. И уже не «боюсь» таких детей, а знаю «как» и умею с ними работать.  «Ты это можешь! У тебя всё получится!» - вот установка на каждом кружковом занятии. В кружке присутствуют доверительные, открытые отношения с воспитанниками, которые помогают решать некоторые психологические проблемы детей, меняя установки, пересматривать ценности, приоритеты. На занятиях стараются создать ситуации успеха, возможность проявить ребёнку своё «Я».

Наиболее одарённые ребята, занимающиеся в кружке, умело  проявляют свои

таланты и способности на различных школьных, районных, республиканских

мероприятиях, занимая в них призовые места.

За годы работы с одаренными детьми было создано немало коллективов:

ансамблей, дуэтов, квартетов, трио, солистов, которыми я горжусь до сих

пор. Некоторые из ребят продолжают развивать свой талант уже вне школы, а

многие выбрали совсем иные специальности. Но, несмотря на это, я радуюсь

успехам своих учеников и думаю, что наш с ними труд не пропал зря. И что они

видят и слышат мир иначе, чем другие. А это уже здорово!

Говоря о своей работе в данном направлении, отмечу, что провожу работу по выявлению одаренных детей, начиная с первого класса, когда ребенок начинает формироваться как личность, и, пользуясь различными методами, прилагаю все усилия для развития их талантов.

В практике могут применяться различные методы. Однако, как показывает мой опыт, именно компетенция учителя является наиболее важным фактором, нежели методы обучения. Именно учитель создает атмосферу, которая может вдохновлять ученика или разрушать его интересы, развивать или игнорировать способности, поддерживать или тормозить творческое начало, стимулировать или отрицать критичность мысли, облегчать или тормозить успехи.

Каждый из нас должен знать и помнить, что организатором обстановки творчества в классе, естественно, выступает он сам. Именно от него, от его мастерства, знания предмета и не в последнюю очередь от его человеческих качеств, зависит, сможет ли сформироваться одаренность.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Одаренные дети и музыка

Автор: Макаркина Елена Николаевна

Дата: 31.03.2015

Номер свидетельства: 194980

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Презентация на конференцию "Развитие эмоциональной отзывчивости у одаренных детей младшего школьного возраста средствами музыки" "
    ["seo_title"] => string(147) "priezientatsiia-na-konfierientsiiu-razvitiie-emotsional-noi-otzyvchivosti-u-odariennykh-dietiei-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta-sriedstvami-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "135682"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416944313"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "«РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ»"
    ["seo_title"] => string(46) "rabota-s-odarionnymi-diet-mi-na-urokakh-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "277979"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453027613"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "«Развитие творческой  личности на уроках музыки и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(112) "razvitiie-tvorchieskoi-lichnosti-na-urokakh-muzyki-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "243067"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445615714"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) ""Виды одаренности школьника""
    ["seo_title"] => string(26) "vidy_odarennosti_shkolnika"
    ["file_id"] => string(6) "510103"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1557796221"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "«Развитие и поддержка творческой одаренности воспитанников в детских  объединениях» "
    ["seo_title"] => string(91) "razvitiie-i-poddierzhka-tvorchieskoi-odariennosti-vospitannikov-v-dietskikh-obiedinieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "221887"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435656620"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства