Нетрадиционные формы проведения занятия прикладного направления
Нетрадиционные формы проведения занятия прикладного направления
Учебное звнятие - время, в течение которого учащиеся и педагог занимаются различной деятельностью (учебной, воспитательной, досуговой ) или каким – нибудь учебным предметом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционные формы проведения занятия прикладного направления»
Нетрадиционные формы проведения учебного занятия прикладного направления
Учебное занятие-это:
модель деятельности педагога и детского коллектива;
ограниченная временными рамками форма организации учебного процесса, предполагающая передачу знаний, умений и навыков учащимся по конкретному предмету и усвоение ими учебного материала;
время, в течение которого учащиеся и педагог занимаются различной деятельностью (учебной, воспитательной, досуговой ) или каким – нибудь учебным предметом.
Основные требованию к занятию:
создание и поддержание высокого уровня активности и познавательного интереса учащихся;
целесообразное использование рабочего времени;
применение разнообразных методов и средств обучения;
высокий положительный уровень межличностных отношений между педагогами и учащимися;
практическая значимость полученных знаний и умений.
Традиционные групповые формы учебных занятий:
Лекция – устное изложение какой-либо темы, которое развивает творческую мыслительную деятельность детей;
Семинар – обсуждение подготовленных сообщений и докладов под руководством педагога;
Занятие-практикум – практическое применение усвоенных теоретических знаний;
Экскурсия – коллективный поход или поездка с целью знакомства с чем-нибудь;
Учебная игра – занятие, которое имеет определенные правила и служит для познания, отдыха и удовольствия;
Занятие-дискуссия – рассмотрение и исследование спорных вопросов, проблем, различных подходов;
Нетрадиционные групповые формы учебных занятий:
интегрированные занятия, основанные на межпредметных связях;
занятия – соревнования: конкурсы, турниры, викторины;
занятия, основанные на методах общественной практики: репортаж, интервью, изобретение, аукцион, митинг, бенефис, устный журнал, газета;
занятия на основе нетрадиционной организации учебного материала: презентация, исповедь;
занятия – фантазии: сказка, сюрприз, приключение;
занятия, основанные на имитации общественной деятельности: суд, следствие, ученый совет, парламент.
Учебноезанятие
Нетрадиционное
Традиционное
Теоретическое
Теоретическое
Практическое
Практическое
Занятие-
практикум
Лекция
Интегрированные
занятия
Семинар
Занятия –
соревнования
Занятия –
фантазии
Учебная
игра
Экскурсия
Суд, следствие,
парламент
Творческий
отчет
Дискуссия
Репортаж,
изобретение,
аукцион, газета
Презентация
План учебного занятия педагог составляет самостоятельно, выбирая удобную и полезную для него модель. Но есть обязательные позиции, которые должны быть отражены в плане:
цели и задачи учебного занятия с указанием того, что должны дети усвоить, выработать, понять;
тема занятия и план ее изложения (пункты, тезисы, задания);
вопросы для опроса (карточки, задания, задачи );
задания для самостоятельной работы .
Структура построения учебного занятия
Результат
Цель
Информация
Деятельность
педагога
Деятельность
воспитанника
Общение
Совместная деятельность
Содержание (Что?)
Задачи
Учебно-
познавательная
деятельность
воспитанников
Методы (Как?)
Организационные формы
Средства (При помощи чего?)
Какие цели должны быть достигнуты при изучении данной темы (новые знания, умения, навыки)? Какие организационные формы обучения соответствуют содержанию учебного материал и уровню подготовки детей? Какую роль данная тема играет в учебном процессе? Какими знаниями, умениями, навыками овладеют дети в результате изучения темы?
Какие цели должны быть достигнуты при изучении данной темы (новые знания, умения, навыки)?
Какие организационные формы обучения соответствуют содержанию учебного материал и уровню подготовки детей?
Какую роль данная тема играет в учебном процессе?
Какими знаниями, умениями, навыками овладеют дети в результате изучения темы?
5. Какие формы контроля знаний, умений и навыков целесообразны?
Моделирование будущего учебного занятия:
определение места данного учебного занятия в системе курса;
постановка задач учебного занятия;
определение темы занятия и ее обучающего, развивающего и воспитательного потенциала;
определение вида занятия;
отбор методов, способов и приемов работы педагога и детей;
продумывание этапов и логики занятия;
подбор форм контроля и оценки знаний учащихся.
Технологическое обеспечение учебного занятия:
подготовка педагога к занятию, определение содержания учебного материала;
обеспечение учебной деятельностью детей: подбор дидактического, наглядного, раздаточного материала, продумывание заданий и т.п.;
техническое обеспечение занятия: подготовка кабинета, оборудования и т.п.
Алгоритм –система операций, применяемых по правилам выполнение которых приводит к решению поставленной задачи
Три этапа выполнение алгоритма
Поисково-конструкторский или проектировочный;
Технологический или этап реализации;
Заключительный – презентации и практическое использование изделия