kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образовательный кружок " Палитра"

Нажмите, чтобы узнать подробности


 

«Согласовано:»                                                              Руководитель

                  метод. совета ОСШ№3

                  Дайрабаева Х.А.

    «Утверждаю:»

Директор ОСШ №3

    Кушкеева М.А.____

Приказ № 4

от 5.09.2015г.

ПРОГРАММА КРУЖКА

«ПАЛИТРА»

Класс: 4 «Б»

Количество часов: 34

Автор: учитель технологии и

изобразительного искусства

Исаева Е.С.

Автор:  учитель технологии и ИЗО ОСШ №3   ________   Исаева Е.С.                         3.09.2015г.     

Рецензенты:

Абанина О.А.-руководитель МЦ «Гармония искусств»__________

     Ершаева Г.К.- учитель технологии и ИЗО ОСШ№3     _________                                             

Рекомендовано методическим советом ОСШ№3

Протокол №2

Секретарь ________________  Белышева И.Н.                                                                                                                   

Заместитель директора ОСШ№3 ________________ Дайрабаева Х.А.

       
Пояснительная записка.

Познавать окружающий мир, видеть в нём красоту, формировать свои эстетические потребности, развивать художественные способности – является одним из элементов единой системы воспитания, обучения и развития учащихся. С  целью повышения эстетического воспитания вводится кружок

    Цель: привитие интереса к  изобразительному искусству,  развитие сюжетного рисования нетрадиционными техниками изображения.

Активизация творческих способностей, формирование художественно – эстетических потребностей, независимо от того, кем станут ребята в дальнейшем: художниками, артистами, инженерами, космонавтами, рабочими, экономистами, юристами, учёными или строителями является неотъемлемой частью  кружка «Палитра»

Задачи:

а)образовательные:

     - ознакомление детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;

    - овладение учащимися нетрадиционными техниками рисования;

    - использования нетрадиционных техник изображения в  самостоятельной деятельности учащихся.

- овладение учащимися элементарных основ реалистического искусства,  формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного  и народного творчества,

б) развивающие:

- развитие у детей изобразительных способностей, эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического вкуса и понимание прекрасного,

в) воспитательные:

- воспитание интереса и любви к искусству,

- воспитание усидчивости, аккуратности и терпения,

- обучение ребёнка творческому подходу к любой работе помогут задания, содержащие в программе.

Программа базируется на следующих концептуальных принципах:

1) единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;

2) нравственно-духовное развитие и потребность в самовыражении личности;

3) свобода и выбор деятельности;

4) психологическая помощь в адаптации ребёнка в коллективе;

5) взаимопонимание между педагогом и детьми;

6) формирование контроля и оценки собственной деятельности;

7) уважение к правам ребёнка.

Основные направления деятельности:

Программа рассчитана на 1 год обучения. При наборе в коллектив учитывается возраст,  с 7 до 12 лет.

Реализация программы основана на развитии детского творчества.

В процессе занятий сочетаются групповая и индивидуальная форма работы.

Данная программа опирается на личность ребёнка в соответствии с условиями жизни, индивидуальными склонностями и задатками. Большое внимание и значение имеет индивидуальная форма работы, где педагог решает проблемы индивидуального порядка, возникшие у детей в процессе обучения.

Особое внимание в данной программе уделяется индивидуальному подходу в общении с детьми, который создаёт наиболее благоприятные возможности для развития познавательных сил, склонностей и психолого-физических особенностей обучения каждого ребёнка. Работа с обучаемыми строится на взаимном сотрудничестве, на основе уважительного искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребёнка.  На занятиях дети приучаются к аккуратности.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.

При построении занятий используется метод коллективного творчества,  во время занятий дети общаются между собой, предлагают идеи, которые позже и реализуются.

Форма проведения занятий разнообразны: беседы, практические работы, выставки, творческие работы.

Во время работы проводятся оздоровительные минутки: упражнения для глаз, для осанки, упражнения для кисти рук.

В течение года дети осваивают разные техники рисования, в том числе нетрадиционные, которые увлекают детей, развивается познавательный интерес, дети с большим энтузиазмом их осваивают.

Развивает творческую активность личности обучаемых частая работа с литературой дома. Работая самостоятельно с дополнительной литературой, дети создают свою работу, а не пользуются готовым образцом. В этой деятельности выделяются более одарённые дети. А с ребятами, кому нужна индивидуальная помощь, ведётся индивидуальная работа.

Тематическое планирование:

Тема кружкового часа

Теория

Практика

Дата,

примечание





 

1.

Вводное занятие «Как стать художником?

1


 

2,3

«В гостях у сказки» - иллюстрирование любимой сказки.

0,5

1,5

4,5

«Город мастеров» - работа в технике граттаж.

0,5

1,5

6

Казахский орнамент-техника печати

0,5

0,5

7

«Монотипия пейзажная» – нетрадиционная техника рисования.

0,5

0,5

8

Приём рисования по сырому, или равномерноокрашенному.

0,5

0,5

9

Использование карандашей в рисовании цветов.

0,5

0,5

10

Художественный приём «заливка». Рисование неба.

0,5

0,5

11,12

Рисование по сырому. Пейзаж.

2

13,14.

Многослойная живопись.

0,5

1,5

15.

Кляксография обычная. Рисование природы.

0,5

0,5

16.

Кляксография трубочкой.

1

17.

Техника рисования «Свеча + акварель».

1

18,19.

Рисование пальчиками (творческая работа).

2

20,21.

Линейная и воздушная перспектива. Рисование улицы.

0,5

1,5

22,23.

Узор и орнамент. Роспись посуды.

0,5

1,5

24,25.

«Подводное царство» - рисование рыбок.

0,5

1,5

26,27.

Стилизация. Приёмы стилизации образов и предметов.

0,5

1,5

28-30.

 Роспись тарелочки, разделочной доски.

1

2

31-33.

Составление коллективного панно техникой «рваная бумага».

3

34

«Я – юный художник» - самостоятельный выбор техники рисования и составление рисунка.

1





 

Итого 34 часа

Прогнозируемые результаты:

 Закончив обучение в кружке учащиеся должны  

 ЗНАТЬ:

1) разные приёмы рисования;

2) Уметь различать особенности казахского орнамента 3) понятие «стилизация»;

4) нетрадиционные техники рисования;

5) воздушную и линейную перспективу.

УМЕТЬ:

1) работать в различной технике рисования;

2) пользоваться приёмами стилизации образов и предметов;

3) самостоятельно разбираться в этапах выполнения работы;

4) творчески подходить к выполнению работы.

По окончании обучения учащиеся оформляют большую выставку. Распространёнными формами подведения итогов реализации программы является выставка изделий учащихся.

                       

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образовательный кружок " Палитра" »



«Согласовано:» Руководитель

метод. совета ОСШ№3

Дайрабаева Х.А.

«Утверждаю:»

Директор ОСШ №3

Кушкеева М.А.____

Приказ № 4

от 5.09.2015г.


                                       






ПРОГРАММА КРУЖКА


«ПАЛИТРА»



Класс: 4 «Б»


Количество часов: 34





Автор: учитель технологии и

изобразительного искусства

Исаева Е.С.









     



Автор: учитель технологии и ИЗО ОСШ №3 ________ Исаева Е.С.   3.09.2015г.     







Рецензенты:

Абанина О.А.-руководитель МЦ «Гармония искусств»__________

Ершаева Г.К.- учитель технологии и ИЗО ОСШ№3 _________











Рекомендовано методическим советом ОСШ№3

Протокол №2

Секретарь ________________ Белышева И.Н.

Заместитель директора ОСШ№3 ________________ Дайрабаева Х.А.

Пояснительная записка.

Познавать окружающий мир, видеть в нём красоту, формировать свои эстетические потребности, развивать художественные способности – является одним из элементов единой системы воспитания, обучения и развития учащихся. С  целью повышения эстетического воспитания вводится кружок

    Цель: привитие интереса к  изобразительному искусству,  развитие сюжетного рисования нетрадиционными техниками изображения.

Активизация творческих способностей, формирование художественно – эстетических потребностей, независимо от того, кем станут ребята в дальнейшем: художниками, артистами, инженерами, космонавтами, рабочими, экономистами, юристами, учёными или строителями является неотъемлемой частью  кружка «Палитра»

Задачи:

а)образовательные:

     - ознакомление детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;

    - овладение учащимися нетрадиционными техниками рисования;

    - использования нетрадиционных техник изображения в  самостоятельной деятельности учащихся.

- овладение учащимися элементарных основ реалистического искусства,  формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного  и народного творчества,

б) развивающие:

- развитие у детей изобразительных способностей, эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического вкуса и понимание прекрасного,

в) воспитательные:

- воспитание интереса и любви к искусству,

- воспитание усидчивости, аккуратности и терпения,

- обучение ребёнка творческому подходу к любой работе помогут задания, содержащие в программе.

Программа базируется на следующих концептуальных принципах:

1) единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;

2) нравственно-духовное развитие и потребность в самовыражении личности;

3) свобода и выбор деятельности;

4) психологическая помощь в адаптации ребёнка в коллективе;

5) взаимопонимание между педагогом и детьми;

6) формирование контроля и оценки собственной деятельности;

7) уважение к правам ребёнка.

     

Основные направления деятельности:

Программа рассчитана на 1 год обучения. При наборе в коллектив учитывается возраст, с 7 до 12 лет.

Реализация программы основана на развитии детского творчества.

В процессе занятий сочетаются групповая и индивидуальная форма работы.

Данная программа опирается на личность ребёнка в соответствии с условиями жизни, индивидуальными склонностями и задатками. Большое внимание и значение имеет индивидуальная форма работы, где педагог решает проблемы индивидуального порядка, возникшие у детей в процессе обучения.

Особое внимание в данной программе уделяется индивидуальному подходу в общении с детьми, который создаёт наиболее благоприятные возможности для развития познавательных сил, склонностей и психолого-физических особенностей обучения каждого ребёнка. Работа с обучаемыми строится на взаимном сотрудничестве, на основе уважительного искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребёнка.  На занятиях дети приучаются к аккуратности.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.

При построении занятий используется метод коллективного творчества,  во время занятий дети общаются между собой, предлагают идеи, которые позже и реализуются.

Форма проведения занятий разнообразны: беседы, практические работы, выставки, творческие работы.

Во время работы проводятся оздоровительные минутки: упражнения для глаз, для осанки, упражнения для кисти рук.

В течение года дети осваивают разные техники рисования, в том числе нетрадиционные, которые увлекают детей, развивается познавательный интерес, дети с большим энтузиазмом их осваивают.

Развивает творческую активность личности обучаемых частая работа с литературой дома. Работая самостоятельно с дополнительной литературой, дети создают свою работу, а не пользуются готовым образцом. В этой деятельности выделяются более одарённые дети. А с ребятами, кому нужна индивидуальная помощь, ведётся индивидуальная работа.

Тематическое планирование:

Тема кружкового часа

Теория

Практика



Дата,

примечание






1.

Вводное занятие «Как стать художником?

1



2,3

«В гостях у сказки» - иллюстрирование любимой сказки.

0,5

1,5


4,5

«Город мастеров» - работа в технике граттаж.

0,5

1,5


6

Казахский орнамент-техника печати

0,5

0,5


7

«Монотипия пейзажная» – нетрадиционная техника рисования.

0,5

0,5


8

Приём рисования по сырому, или равномерноокрашенному.

0,5

0,5


9

Использование карандашей в рисовании цветов.

0,5

0,5


10

Художественный приём «заливка». Рисование неба.

0,5

0,5


11,12

Рисование по сырому. Пейзаж.


2


13,14.

Многослойная живопись.

0,5

1,5


15.

Кляксография обычная. Рисование природы.

0,5

0,5


16.

Кляксография трубочкой.


1


17.

Техника рисования «Свеча + акварель».


1


18,19.

Рисование пальчиками (творческая работа).


2


20,21.

Линейная и воздушная перспектива. Рисование улицы.

0,5

1,5


22,23.

Узор и орнамент. Роспись посуды.

0,5

1,5


24,25.

«Подводное царство» - рисование рыбок.

0,5

1,5


26,27.

Стилизация. Приёмы стилизации образов и предметов.

0,5

1,5


28-30.

Роспись тарелочки, разделочной доски.

1

2


31-33.

Составление коллективного панно техникой «рваная бумага».


3


34

«Я – юный художник» - самостоятельный выбор техники рисования и составление рисунка.


1






Итого 34 часа



Прогнозируемые результаты:



 Закончив обучение в кружке учащиеся должны  

 ЗНАТЬ:

1) разные приёмы рисования;

2) Уметь различать особенности казахского орнамента 3) понятие «стилизация»;

4) нетрадиционные техники рисования;

5) воздушную и линейную перспективу.

УМЕТЬ:

1) работать в различной технике рисования;

2) пользоваться приёмами стилизации образов и предметов;

3) самостоятельно разбираться в этапах выполнения работы;

4) творчески подходить к выполнению работы.

По окончании обучения учащиеся оформляют большую выставку. Распространёнными формами подведения итогов реализации программы является выставка изделий учащихся.

                       


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Образовательный кружок " Палитра"

Автор: Исаева Евгения Станиславовна

Дата: 29.10.2015

Номер свидетельства: 245512

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну красок» для детей раннего возраста с ОВЗ "
    ["seo_title"] => string(163) "konspiekt-zaniatiia-s-ispol-zovaniiem-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-putieshiestviie-v-volshiebnuiu-stranu-krasok-dlia-dietiei-ranniegho-vozrasta-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "238011"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444460527"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства