«Согласовано:» Руководитель
метод. совета ОСШ№3
Дайрабаева Х.А.
«Утверждаю:»
Директор ОСШ №3
Кушкеева М.А.____
Приказ № 4
от 5.09.2015г.
ПРОГРАММА КРУЖКА
«ПАЛИТРА»
Класс: 4 «Б»
Количество часов: 34
Автор: учитель технологии и
изобразительного искусства
Исаева Е.С.
Автор: учитель технологии и ИЗО ОСШ №3 ________ Исаева Е.С. 3.09.2015г.
Рецензенты:
Абанина О.А.-руководитель МЦ «Гармония искусств»__________
Ершаева Г.К.- учитель технологии и ИЗО ОСШ№3 _________
Рекомендовано методическим советом ОСШ№3
Протокол №2
Секретарь ________________ Белышева И.Н.
Заместитель директора ОСШ№3 ________________ Дайрабаева Х.А.
Пояснительная записка.
Познавать окружающий мир, видеть в нём красоту, формировать свои эстетические потребности, развивать художественные способности – является одним из элементов единой системы воспитания, обучения и развития учащихся. С целью повышения эстетического воспитания вводится кружок
Цель: привитие интереса к изобразительному искусству, развитие сюжетного рисования нетрадиционными техниками изображения.
Активизация творческих способностей, формирование художественно – эстетических потребностей, независимо от того, кем станут ребята в дальнейшем: художниками, артистами, инженерами, космонавтами, рабочими, экономистами, юристами, учёными или строителями является неотъемлемой частью кружка «Палитра»
Задачи:
а)образовательные:
- ознакомление детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;
- овладение учащимися нетрадиционными техниками рисования;
- использования нетрадиционных техник изображения в самостоятельной деятельности учащихся.
- овладение учащимися элементарных основ реалистического искусства, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного творчества,
б) развивающие:
- развитие у детей изобразительных способностей, эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического вкуса и понимание прекрасного,
в) воспитательные:
- воспитание интереса и любви к искусству,
- воспитание усидчивости, аккуратности и терпения,
- обучение ребёнка творческому подходу к любой работе помогут задания, содержащие в программе.
Программа базируется на следующих концептуальных принципах:
1) единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;
2) нравственно-духовное развитие и потребность в самовыражении личности;
3) свобода и выбор деятельности;
4) психологическая помощь в адаптации ребёнка в коллективе;
5) взаимопонимание между педагогом и детьми;
6) формирование контроля и оценки собственной деятельности;
7) уважение к правам ребёнка.
Основные направления деятельности:
Программа рассчитана на 1 год обучения. При наборе в коллектив учитывается возраст, с 7 до 12 лет.
Реализация программы основана на развитии детского творчества.
В процессе занятий сочетаются групповая и индивидуальная форма работы.
Данная программа опирается на личность ребёнка в соответствии с условиями жизни, индивидуальными склонностями и задатками. Большое внимание и значение имеет индивидуальная форма работы, где педагог решает проблемы индивидуального порядка, возникшие у детей в процессе обучения.
Особое внимание в данной программе уделяется индивидуальному подходу в общении с детьми, который создаёт наиболее благоприятные возможности для развития познавательных сил, склонностей и психолого-физических особенностей обучения каждого ребёнка. Работа с обучаемыми строится на взаимном сотрудничестве, на основе уважительного искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребёнка. На занятиях дети приучаются к аккуратности.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.
При построении занятий используется метод коллективного творчества, во время занятий дети общаются между собой, предлагают идеи, которые позже и реализуются.
Форма проведения занятий разнообразны: беседы, практические работы, выставки, творческие работы.
Во время работы проводятся оздоровительные минутки: упражнения для глаз, для осанки, упражнения для кисти рук.
В течение года дети осваивают разные техники рисования, в том числе нетрадиционные, которые увлекают детей, развивается познавательный интерес, дети с большим энтузиазмом их осваивают.
Развивает творческую активность личности обучаемых частая работа с литературой дома. Работая самостоятельно с дополнительной литературой, дети создают свою работу, а не пользуются готовым образцом. В этой деятельности выделяются более одарённые дети. А с ребятами, кому нужна индивидуальная помощь, ведётся индивидуальная работа.
Тематическое планирование:
№
Тема кружкового часа
Теория
Практика
Дата,
примечание
1.
Вводное занятие «Как стать художником?
1
2,3
«В гостях у сказки» - иллюстрирование любимой сказки.
0,5
1,5
4,5
«Город мастеров» - работа в технике граттаж.
0,5
1,5
6
Казахский орнамент-техника печати
0,5
0,5
7
«Монотипия пейзажная» – нетрадиционная техника рисования.
0,5
0,5
8
Приём рисования по сырому, или равномерноокрашенному.
0,5
0,5
9
Использование карандашей в рисовании цветов.
0,5
0,5
10
Художественный приём «заливка». Рисование неба.
0,5
0,5
11,12
Рисование по сырому. Пейзаж.
2
13,14.
Многослойная живопись.
0,5
1,5
15.
Кляксография обычная. Рисование природы.
0,5
0,5
16.
Кляксография трубочкой.
1
17.
Техника рисования «Свеча + акварель».
1
18,19.
Рисование пальчиками (творческая работа).
2
20,21.
Линейная и воздушная перспектива. Рисование улицы.
0,5
1,5
22,23.
Узор и орнамент. Роспись посуды.
0,5
1,5
24,25.
«Подводное царство» - рисование рыбок.
0,5
1,5
26,27.
Стилизация. Приёмы стилизации образов и предметов.
0,5
1,5
28-30.
Роспись тарелочки, разделочной доски.
1
2
31-33.
Составление коллективного панно техникой «рваная бумага».
3
34
«Я – юный художник» - самостоятельный выбор техники рисования и составление рисунка.
1
Итого 34 часа
Прогнозируемые результаты:
Закончив обучение в кружке учащиеся должны
ЗНАТЬ:
1) разные приёмы рисования;
2) Уметь различать особенности казахского орнамента 3) понятие «стилизация»;
4) нетрадиционные техники рисования;
5) воздушную и линейную перспективу.
УМЕТЬ:
1) работать в различной технике рисования;
2) пользоваться приёмами стилизации образов и предметов;
3) самостоятельно разбираться в этапах выполнения работы;
4) творчески подходить к выполнению работы.
По окончании обучения учащиеся оформляют большую выставку. Распространёнными формами подведения итогов реализации программы является выставка изделий учащихся.