kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Модель формирования экологической культуры младших школьников во внеурочной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

?Содержание занятий направлено на повышение уровня экологической воспитанности у учащихся 4-х классов, т. е. на воспитание гуманного отношения к природе, на формирование практических навыков и умений разнообразной деятельности в ней, а также на сохранение и укрепление здоровья детей.

Цель:?Формирование у учащихся четвертых классов такого компонента экологической культуры как экологическая воспитанность.

Задачи:

-Формировать ряд базисных природоохранительных понятий.
-?Изучать природу окрестности школы, выявлять природные объекты, нуждающиеся в охране.
-?Включать учащихся в разнообразную творческую и практическую деятельность по изучению и охране окружающей среды.
-?Сохранять и укреплять здоровье детей.
-?Прививать любовь и интерес учащихся к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Модель формирования экологической культуры младших школьников во внеурочной деятельности. »

Модель формирования экологической культуры младших школьников во внеурочной деятельности. Разработала учитель МБОУ Стеклозаводской СОШ Ларионова Л.В. I квалификационная категория

Модель формирования экологической культуры младших школьников во внеурочной деятельности.

Разработала учитель

МБОУ Стеклозаводской СОШ

Ларионова Л.В.

I квалификационная категория

Программа кружка  «Юный эколог»

Программа кружка «Юный эколог»

  • Содержание занятий направлено на повышение уровня экологической воспитанности у учащихся 4-х классов, т. е. на воспитание гуманного отношения к природе, на формирование практических навыков и умений разнообразной деятельности в ней, а также на сохранение и укрепление здоровья детей.
Цель:

Цель:

  • Формирование у учащихся четвертых классов такого компонента экологической культуры как экологическая воспитанность.
Задачи:

Задачи:

  • Формировать ряд базисных природоохранительных понятий.
  • Изучать природу окрестности школы, выявлять природные объекты, нуждающиеся в охране.
  • Включать учащихся в разнообразную творческую и практическую деятельность по изучению и охране окружающей среды.
  • Сохранять и укреплять здоровье детей.
  • Прививать любовь и интерес учащихся к природе.
Прогнозируемые результаты:

Прогнозируемые результаты:

  • Создать зеленый уголок класса –проект «Зеленый уголок моего класса»
  • Выпуск стенгазет, буклетов на тему проекта «Враги наших зубов»
  • Выставка-конкурс поделок из бросового материала.
  • Акция «Напиши письмо пернатому другу» (изготовление кормушек, «Столовая для птиц»)
Планируемые результаты: Личностные : раскрытие  многогранной значимости изучаемых объектов в жизни природы и человека. Содержание ориентировано на совершенствование личности, формирование гуманистических идеалов, новой системы ценностей. Предметные : любование природой, умение посредством слова выражать свое отношение к наиболее ярким и необычным явлениям природы Метапредметные :   ребенок проявляет интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных, пытается оценить их состояние с позиции хорошо – плохо;  с желанием участвует в экологически ориентированной деятельности;  эмоционально реагирует при встрече с прекрасным и пытается передать свои чувства в доступных видах творчества: рассказ, рисунок;  старается выполнять правила поведения на улице, в транспорте;  проявляет готовность оказать помощь нуждающимся в ней людям, растениям и животным;  пытается контролировать свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде

Планируемые результаты:

  • Личностные : раскрытие многогранной значимости изучаемых объектов в жизни природы и человека. Содержание ориентировано на совершенствование личности, формирование гуманистических идеалов, новой системы ценностей.
  • Предметные : любование природой, умение посредством слова выражать свое отношение к наиболее ярким и необычным явлениям природы
  • Метапредметные :   ребенок проявляет интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных, пытается оценить их состояние с позиции хорошо – плохо;

с желанием участвует в экологически ориентированной деятельности;

эмоционально реагирует при встрече с прекрасным и пытается передать свои чувства в доступных видах творчества: рассказ, рисунок;

старается выполнять правила поведения на улице, в транспорте;

проявляет готовность оказать помощь нуждающимся в ней людям, растениям и животным;

пытается контролировать свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде

Эффективное формирование экологической воспитанности младших школьников во внеклассной работе через:

Эффективное формирование экологической воспитанности младших школьников во внеклассной работе через:

  • включение учащихся в исследовательскую и практическую деятельность;
  • организацию игровых и творческих форм работы экологического содержания;
  • проведение с учащимися экологических акций.
Четыре основных направлениях работы:

Четыре основных направлениях работы:

  • познавательное;
  • творческое;
  • практическое;
  • исследовательское.
Познавательное направление

Познавательное направление

  • Цикл мероприятий, на которых используются следующие формы: дидактические игры, беседы, рассказ учителя, путешествия, викторины, что способствует более глубокому расширению экологических знаний младших школьников.
Творческое направление

Творческое направление

  • Предполагает выполнение детьми следующих заданий: сочинение экологических сказок, изготовление поделок, разработка «зеленого уголка» в классе, организация выставки рисунков.
Практическое направление

Практическое направление

  • Изучение растительного и животного мира родного края, влияния окружающей среды на здоровье человека связано с практическими делами: ¾ озеленением класса, изготовлением кормушек, подкормкой птиц, что способствует привитию бережного отношения младших школьников к родной природе и к своему здоровью.
Исследовательское направление

Исследовательское направление

  • Осуществляется в рамках следующих мероприятий: экскурсии, проектов, мини-исследования, проведение опытов, которые способствуют развитию мышления, анализу полученных результатов.
Содержание программы:

Содержание программы:

  • 1 раздел: «Я и растения», при изучении которого дети знакомятся с различными комнатными растениями, правилами ухода за ними, участвуют в проектной деятельности;
Содержание программы:

Содержание программы:

  • 2 раздел: « Я и животные» - учащиеся знакомятся с многообразием птиц, зимующих в родном крае, изучают особенности их поведения, питания, изготавливают кормушки и подкармливают птиц.
Содержание программы:

Содержание программы:

  • 3 раздел:«Я и окружающая среда» кружковцы получают сведения о видах загрязнения окружающей среды, участвуют в акции, проводят исследование по определению количества мусора выбрасываемого семьей ребенка за определенный промежуток времени, изготавливают различные поделки.
Содержание программы:

Содержание программы:

  • 4 раздел:«Я и мое здоровье» направлен на сохранение и укрепление здоровья школьников путем вовлечения их в проектную деятельность, организации подвижных игр, выставки рисунков.
Примерный тематический план занятий кружка «Юный эколог»: познавательные мероприятия Я и животные Беседа «Зимующие в нашем городе птицы» творческие Я и растения Я и окружающая среда Дидактическая игра «Напиши письмо пернатому другу» Путешествие на родину комнатных растений практические мероприятия задания Рассказ учителя «Виды загрязнений окружающей среды» Экскурсия «Помоги пернатым!» исследовательские Сочинение сказок «Комнатный цветок с другой планеты» Я и мое здоровье Познавательная викторина «Лекарственные растения» мероприятия Изготовление поделок из бросового материала. Проект «Зеленый уголок в моем классе» «Птичья столовая» Акция «Школа без мусора» Выставка рисунков «Мой спортивный уголок» Мини исследование «Мусорный вопрос». Подвижные игры на свежем воздухе. Проект «Враги наших зубов»

Примерный тематический план занятий кружка «Юный эколог»:

познавательные мероприятия

Я и животные

Беседа «Зимующие в нашем городе птицы»

творческие

Я и растения

Я и окружающая среда

Дидактическая игра «Напиши письмо пернатому другу»

Путешествие на родину комнатных растений

практические мероприятия

задания

Рассказ учителя «Виды загрязнений окружающей среды»

Экскурсия «Помоги пернатым!»

исследовательские

Сочинение сказок «Комнатный цветок с другой планеты»

Я и мое здоровье

Познавательная викторина «Лекарственные растения»

мероприятия

Изготовление поделок из бросового материала.

Проект «Зеленый уголок в моем классе»

«Птичья столовая»

Акция «Школа без мусора»

Выставка рисунков «Мой спортивный уголок»

Мини исследование «Мусорный вопрос».

Подвижные игры на свежем воздухе.

Проект «Враги наших зубов»

Проект: «Зеленый уголок в моем классе»

Проект: «Зеленый уголок в моем классе»

  • Критерии для оценки продукта: должны быть отобраны и посажены те комнатные растения, которые подходят для классной комнаты, они должны быть правильно посажены в горшки, должна быть правильно подобрана почва для каждого растения, растения должны быть разные. В ходе обсуждения учащиеся могут сами задать критерий: должны быть посажены такие растения, которых нет в классах начальной школы или встречаются редко.
Проект «Враги наших зубов»  Главной целью проекта «Враги наших зубов» является включение детей в исследовательскую деятельность, направленную на выявление условий, способствующих сохранению здоровья зубов.  Задачи проекта:

Проект «Враги наших зубов»

Главной целью проекта «Враги наших зубов» является включение детей в исследовательскую деятельность, направленную на выявление условий, способствующих сохранению здоровья зубов.

Задачи проекта:

  •   Изучить строение зубов человека.
  •   Выявить причины заболевания зубов у детей.
  • Провести опыт: влияние различных веществ, входящих в состав продуктов питания, на состояние зубов.
  • Сформулировать рекомендации по сохранению зубов младших школьников.
Вывод:  Таким образом, использование проектного метода во внеклассной работе по курсу «Окружающий мир», способствует расширению экологических знаний детей, включению их в исследовательскую и практическую деятельность, развитию творческих способностей, а главное, формированию здорового образа жизни.

Вывод:

Таким образом, использование проектного метода во внеклассной работе по курсу «Окружающий мир», способствует расширению экологических знаний детей, включению их в исследовательскую и практическую деятельность, развитию творческих способностей, а главное, формированию здорового образа жизни.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ларионова Людмила Валентиновна

Дата: 03.11.2014

Номер свидетельства: 125688

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Программа  внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления « Здоровячок» "
    ["seo_title"] => string(95) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-sportivno-ozdorovitiel-nogho-napravlieniia-zdoroviachok"
    ["file_id"] => string(6) "175083"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424228162"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Презентация проекта «Деятельность детской организации «Лесовички», как форма экологического воспитания младших школьников». "
    ["seo_title"] => string(137) "priezientatsiia-proiekta-dieiatiel-nost-dietskoi-orghanizatsii-liesovichki-kak-forma-ekologhichieskogho-vospitaniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "106421"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403009178"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Деятельность детской добровольной организации «Лесовички» в рамках программы «Школа экологии» как модель организации внеурочной деятельности. "
    ["seo_title"] => string(154) "dieiatiel-nost-dietskoi-dobrovol-noi-orghanizatsii-liesovichki-v-ramkakh-proghrammy-shkola-ekologhii-kak-modiel-orghanizatsii-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "106425"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403010006"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "выступление на педсовете "Организация и содержание внеурочной деятельности младших школьников в условиях введении ФГОС НОО." "
    ["seo_title"] => string(144) "vystuplieniie-na-piedsovietie-orghanizatsiia-i-sodierzhaniie-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-vviedienii-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "153932"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421081217"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Программа организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов  в рамках внедрения ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(120) "proghramma-orghanizatsii-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov-v-ramkakh-vniedrieniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "225184"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439474394"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства