Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Театр" - материалы к занятиям»
«Театр»
Педагог Голкина В.А.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театр (вариант)» предназначена познакомить и включить обучающихся в театрализованную деятельность
Театрализованная деятельность , включает в себя основные дисциплины такие как: «Актерское мастерство», «Сценическая пластика», «Словесное действие».
Формирование представления о значении мимики лица и пластики рук
Чтение прозы, басни, стихов. Работа над мимикой лица и пластикой рук
С давних времен человечество знакомо с физиогномикой. Это искусство чтения лица, которое было особенно развито в Китае в эпоху средневековья, а также в Японии. В этих странах даже были созданы специальные школы, в которых мимика лица изучалась по миллиметру.
Ми́мика (от др.-греч. μιμικός «мимический, актёрский», далее из. μιμέομαι «подражать») - «выразительные движения мышц лица, являющиеся одной из форм проявления тех или иных чувств человека» или «движения мускулатуры
Упражнения на развитие мимики обычно начинаются с самого простого и заканчиваются сложными тренировками, эффективность которых будет расти с каждым занятием.
Для начала требуется развить подвижность мышц лица. Для этого нужно делать произвольные движения лицевыми мышцами.
Дальше при помощи лицевых мышц требуется изображать перед зеркалом различные эмоции.
Пробуй произносить разные слова с оттенками разных эмоций.
К примеру, можно сказать слово «Привет!» с радостью, с грубостью, с яростью, со злобой и так далее.
Прочитай с выражением перед зеркалом
Выполняй эти упражнения- ты сможешь передать настроение произведения.
Актерское мастерство - это один из топовых навыков в современном мире!
Ораторское искусство,
расслабленное тело,
влияние на людей, подвешенный язык, применение в различных ситуациях!
Только в плохих пьесах текст по своему содержанию бывает равен себе и ничего, помимо прямого (логического) смысла слов и фраз, в себе не заключает.
Чтение прозы, басни, стихов. Чистка текста
В реальной жизни и во всяком истинно художественном драматическом произведении глубинное содержание каждой фразы, ее подтекст всегда во много раз богаче ее прямого логического смысла.
Творческая задача актера заключается в том, чтобы, во-первых, вскрыть этот подтекст и, во-вторых, выявить его в своем сценическом поведении при помощи интонаций, движений, жестов, мимики.
Чтение прозы, басни, стихов. Проработка пауз
В чем скрытый смысл?
Алеша потерял галошу
У Алеши во дворе пропала галоша (появляется фигура мальчика, на одной ноге нет галоши). Он ее искал - не нашел. Бабушка галошу искала, искала - не нашла (появляется фигура бабушки). Мама искала - не нашла (появляется фигура мамы). А вот солнышко вышло (наклеивается солнце), лужу осушило и галошу нашло (наклеивается галоша).
Рассказы с элементами размышления
Жил у Танюшки маленький черный котенок Тишка. В углу в корзине стоял мешок с мукой. Играл Тишка с мячом. Стало ему скучно, и решил он забраться на мешок. Лез, лез и вдруг - исчез. Зовет Танюшка Тишку, а из мешка вылезает какой-то незнакомый, белый котенок. Заплакала Танюшка: куда делся ее любимый Тишка?
Пластика рук
Пластика - это искусство движения телом.
Пластика рук - это искусство движения руками отражающими разный смысл и состояние людей.
ИГРА В ЖЕСТЫ
Это упражнение на развитие пластики рук – выполни его.
Придумай себе жесты.
Например: почесать ухо, хлопнуть в ладоши, показать рожки и т.д.
Выполни их как радостный, грустный, злой, испуганный, уставший, заинтересованный человек.