мастер -класс "Проектная деятельность как условие творческой активности"
Мастер -класс "Проектная деятельность как условие творческой активности"
Данный мастер- класс расчитан как на детскую аудиторию,так и подойдёт для учителей и родителей. Презентация помогает раскрыть значимость проектных технологий в школе у детей младшего школьного возраста. Теоритический материал расширяет представление детей о декоративном искусстве. Предлагается практическая работа в группах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Чем младше дети, тем более «облегчённый» вариант проектной деятельности им предлагается. -Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или из близких к ним областей. -Проблема проекта должна быть в области познавательных интересов учащихся и находиться в зоне их ближайшего развития.
Длительность выполнения проекта в режиме урочно-внеурочных занятий целесообразно ограничить одним уроком (в 1 классе), сдвоенными уроками или одной-двумя неделями (во 2 классе) и постепенно переходить к долгосрочным проектам, рассчитанным на месяц, четверть, полугодие (3-4 класс). -От однопредметных к межпредметным, от личных проектов к групповым и общеклассным.
Если проанализировать этапы творческого процесса школьников, то мы убедимся, что они перекликаются с этапами работы методом учебного проектирования. Следовательно, данный метод позволяет раскрыть творческие способности учащихся, развить креативность школьников.
Но творчеству, как и любому другому мастерству нужно учиться. И начинать это обучение необходимо как можно раньше.
Метод учебного проектирования, повторяя все этапы творческого процесса помогает развитию творческого потенциала
II. Практическая часть.
Цели практической части мастер-класса:
Сегодня мы не только обобщим наши знания о народных промыслах, но и постараемся сотворить волшебство своими руками. Мы будем творить чудеса, используя свойства бумаги.
Творения русских умельцев дороже душе моей всяких иных.
И чем-то особым и звонким похожи на тех, кто задумывал их.
В них песни простор, здесь замешаны круто
И слышатся даже в тиши
Сквозь дерзкий задор бесшабашная удаль,
Бесстрашная щедрость души .
Первый зал посвящён знаменитому символу России – русской Матрёшке. Каждый иностранец, побывавший в России, обязательно увезет с собой эту нарядную девчонку. Хотя сейчас креативности матрёшечного промысла нет предела. Это и богатыри, и политические деятели, и церквушки, и сказочные герои.
Второй зал поражает нас звоном чистого голубого неба, кристальных родниковых струй и легкостью белых облаков. Знаменитый русский фарфор. Он поражает нас удивительным умением при помощи только одной краски создавать колоссальную палитру образов.
Не просто игрушки – игрушки-символы, игрушки–обереги подарила нам Кировская область. Село Дымково считается одним из самых древних, где возник игрушечный промысел.
Удивительная простота не умаляет достоинств Дымковских Игрушек, а только подчёркивает их самобытность.
.
виды орнаментов, присущих вашему жанру
изделие, на котором вы будете всей группой создавать свой неповторимый узор
всё необходимое для аппликационных работ.
Порядок работы :
Аккуратно из цветной бумаги нарезаем полоски. Их длина и ширина не имеет большого значения — экспериментируйте. Цвет должен соответствовать цветовой гамме данного промысла
Каждую полоску склеиваем в форме петельки. Таких петелек может понадобиться достаточно много. Здесь можно посоревноваться: кто их сделает больше за меньшее время?
Затем аккуратно приклеиваем петельки их друг за другом, составляя нужный узор.
Для головы, рта и глаз можно использовать гофрированную бумагу или разноцветные салфетки. Рвем их на маленькие кусочки и катаем шарики. Здесь справится и самый маленький! Это отличное упражнение для развития мелкой моторики рук. Готовые шарики приклейте на основу.