kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер -класс "Проектная деятельность как условие творческой активности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный мастер- класс расчитан как на детскую аудиторию,так и подойдёт для учителей и родителей. Презентация помогает раскрыть значимость проектных технологий в школе у детей младшего школьного возраста.  Теоритический материал расширяет представление детей о декоративном искусстве. Предлагается практическая работа в группах. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«мастер -класс "Проектная деятельность как условие творческой активности" »

МАСТЕР – КЛАСС  Копосова Т.В.  Учитель начальных классов

МАСТЕР – КЛАСС

Копосова Т.В.

Учитель начальных классов

Велением времени стало применение учебного проектирования на всех этапах обучения в дошкольных и школьных учреждениях. Это и интеграция, и погружение в тему, и детализация её составляющих, и, что немало важно, деятельность ученика, направленная на познание .
  • Велением времени стало применение учебного проектирования на всех этапах обучения в дошкольных и школьных учреждениях.
  • Это и интеграция, и погружение в тему, и детализация её составляющих, и, что немало важно, деятельность ученика, направленная на познание .

.  Все мы помним этапы работы методом проектов: погружение в проект (деятельность по определению проблемы, целеполаганию, постановке задач предстоящей деятельности) организация деятельности (разбивка на группы, распределение ролей, выбор формы и способа презентации) осуществление деятельности (поиск материала, консультации, контроль и помощь со стороны учителя, подготовка презентации) презентация (предъявление результата, рефлексия деятельности, оценка результативности )

.

Все мы помним этапы работы методом проектов:

погружение в проект (деятельность по определению проблемы, целеполаганию, постановке задач предстоящей деятельности)

организация деятельности (разбивка на группы, распределение ролей, выбор формы и способа презентации)

осуществление деятельности (поиск материала, консультации, контроль и помощь со стороны учителя, подготовка презентации)

презентация (предъявление результата, рефлексия деятельности, оценка результативности )

интерактивные методы обучения  Ученик Учитель Определяет цель деятельности Помогает определить цель деятельности Открывает новые знания или способы деятельности Рекомендует источники получения информации Экспериментирует Предлагает возможные формы работы Выбирает пути решения Содействует прогнозированию результатов Активен Создает условия для активности школьника Несёт ответственность за свою деятельность Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки.

интерактивные методы обучения

Ученик

Учитель

Определяет цель деятельности

Помогает определить цель деятельности

Открывает новые знания или способы деятельности

Рекомендует источники получения информации

Экспериментирует

Предлагает возможные формы работы

Выбирает пути решения

Содействует прогнозированию результатов

Активен

Создает условия для активности школьника

Несёт ответственность за свою деятельность

Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки.

- ПО СОДЕРЖАНИЮ (ПРАКТИКО- ОРИЕНТИРОВАННЫЕ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ, ТВОРЧЕСКИЕ, РОЛЕВЫЕ) - ПО КОМПЛЕКСНОСТИ (МОНОПРОЕКТЫ, МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ) - ПО ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ (ВНУТРИКЛАССНЫЕ, ВНУТРИШКОЛЬНЫЕ, РЕГИОНАЛЬНЫЕ, МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ, МЕЖДУНАРОДНЫЕ) - ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ (МИНИ-ПРОЕКТЫ, КРАТКОСРОЧНЫЕ, НЕДЕЛЬНЫЕ, ГОДИЧНЫЕ)

- ПО СОДЕРЖАНИЮ (ПРАКТИКО- ОРИЕНТИРОВАННЫЕ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ, ТВОРЧЕСКИЕ, РОЛЕВЫЕ)

- ПО КОМПЛЕКСНОСТИ (МОНОПРОЕКТЫ, МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ)

- ПО ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ (ВНУТРИКЛАССНЫЕ, ВНУТРИШКОЛЬНЫЕ, РЕГИОНАЛЬНЫЕ, МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ, МЕЖДУНАРОДНЫЕ)

- ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ (МИНИ-ПРОЕКТЫ, КРАТКОСРОЧНЫЕ, НЕДЕЛЬНЫЕ, ГОДИЧНЫЕ)

  • Чем младше дети, тем более «облегчённый» вариант проектной деятельности им предлагается. -Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или из близких к ним областей. -Проблема проекта должна быть в области познавательных интересов учащихся и находиться в зоне их ближайшего развития.
  • Длительность выполнения проекта в режиме урочно-внеурочных занятий целесообразно ограничить одним уроком (в 1 классе), сдвоенными уроками или одной-двумя неделями (во 2 классе) и постепенно переходить к долгосрочным проектам, рассчитанным на месяц, четверть, полугодие (3-4 класс). -От однопредметных к межпредметным, от личных проектов к групповым и общеклассным.
Если проанализировать этапы творческого процесса школьников, то мы убедимся, что они перекликаются с этапами работы методом учебного проектирования. Следовательно, данный метод позволяет раскрыть творческие способности учащихся, развить креативность школьников.  Но творчеству, как и любому другому мастерству нужно учиться. И начинать это обучение необходимо как можно раньше.   Метод учебного проектирования, повторяя все этапы творческого процесса помогает развитию творческого потенциала
  • Если проанализировать этапы творческого процесса школьников, то мы убедимся, что они перекликаются с этапами работы методом учебного проектирования. Следовательно, данный метод позволяет раскрыть творческие способности учащихся, развить креативность школьников.
  • Но творчеству, как и любому другому мастерству нужно учиться. И начинать это обучение необходимо как можно раньше.
  • Метод учебного проектирования, повторяя все этапы творческого процесса помогает развитию творческого потенциала

II. Практическая часть.   Цели практической части мастер-класса:   Сегодня мы не только обобщим наши знания о народных промыслах, но и постараемся сотворить волшебство своими руками. Мы будем творить чудеса, используя свойства бумаги.
  • II. Практическая часть.

 

  • Цели практической части мастер-класса:

 

  • Сегодня мы не только обобщим наши знания о народных промыслах, но и постараемся сотворить волшебство своими руками. Мы будем творить чудеса, используя свойства бумаги.

Творения русских умельцев дороже душе моей всяких иных.  И чем-то особым и звонким похожи на тех, кто задумывал их.  В них песни простор, здесь замешаны круто  И слышатся даже в тиши  Сквозь дерзкий задор бесшабашная удаль,  Бесстрашная щедрость души .

Творения русских умельцев дороже душе моей всяких иных.

И чем-то особым и звонким похожи на тех, кто задумывал их.

В них песни простор, здесь замешаны круто

И слышатся даже в тиши

Сквозь дерзкий задор бесшабашная удаль,

Бесстрашная щедрость души .

Первый зал посвящён знаменитому символу России – русской Матрёшке. Каждый иностранец, побывавший в России, обязательно увезет с собой эту нарядную девчонку. Хотя сейчас креативности матрёшечного промысла нет предела. Это и богатыри, и политические деятели, и церквушки, и сказочные герои.

Первый зал посвящён знаменитому символу России – русской Матрёшке. Каждый иностранец, побывавший в России, обязательно увезет с собой эту нарядную девчонку. Хотя сейчас креативности матрёшечного промысла нет предела. Это и богатыри, и политические деятели, и церквушки, и сказочные герои.

Второй зал поражает нас звоном чистого голубого неба, кристальных родниковых струй и легкостью белых облаков. Знаменитый русский фарфор. Он поражает нас удивительным умением при помощи только одной краски создавать колоссальную палитру образов .

Второй зал поражает нас звоном чистого голубого неба, кристальных родниковых струй и легкостью белых облаков. Знаменитый русский фарфор. Он поражает нас удивительным умением при помощи только одной краски создавать колоссальную палитру образов .

Не просто игрушки – игрушки-символы, игрушки–обереги подарила нам Кировская область. Село Дымково считается одним из самых древних, где возник игрушечный промысел. Удивительная простота не умаляет достоинств Дымковских Игрушек, а только подчёркивает их самобытность. .

Не просто игрушки – игрушки-символы, игрушки–обереги подарила нам Кировская область. Село Дымково считается одним из самых древних, где возник игрушечный промысел.

Удивительная простота не умаляет достоинств Дымковских Игрушек, а только подчёркивает их самобытность.

.

виды орнаментов, присущих вашему жанру  изделие, на котором вы будете всей группой создавать свой неповторимый узор  всё необходимое для аппликационных работ.
  • виды орнаментов, присущих вашему жанру
  • изделие, на котором вы будете всей группой создавать свой неповторимый узор
  • всё необходимое для аппликационных работ.

Порядок работы : Аккуратно из цветной бумаги нарезаем полоски. Их длина и ширина не имеет большого значения — экспериментируйте. Цвет должен соответствовать цветовой гамме данного промысла  Каждую полоску склеиваем в форме петельки. Таких петелек может понадобиться достаточно много. Здесь можно посоревноваться: кто их сделает больше за меньшее время?  Затем аккуратно приклеиваем петельки их друг за другом, составляя нужный узор. Для головы, рта и глаз можно использовать гофрированную бумагу или разноцветные салфетки. Рвем их на маленькие кусочки и катаем шарики. Здесь справится и самый маленький! Это отличное упражнение для развития мелкой моторики рук. Готовые шарики приклейте на основу.

Порядок работы :

  • Аккуратно из цветной бумаги нарезаем полоски. Их длина и ширина не имеет большого значения — экспериментируйте. Цвет должен соответствовать цветовой гамме данного промысла
  • Каждую полоску склеиваем в форме петельки. Таких петелек может понадобиться достаточно много. Здесь можно посоревноваться: кто их сделает больше за меньшее время?
  • Затем аккуратно приклеиваем петельки их друг за другом, составляя нужный узор.
  • Для головы, рта и глаз можно использовать гофрированную бумагу или разноцветные салфетки. Рвем их на маленькие кусочки и катаем шарики. Здесь справится и самый маленький! Это отличное упражнение для развития мелкой моторики рук. Готовые шарики приклейте на основу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
мастер -класс "Проектная деятельность как условие творческой активности"

Автор: Копосова Татьяна Васильевна

Дата: 08.04.2015

Номер свидетельства: 199054

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Мастер-Класс для учителей начальных классов "Проектная деятельность как условие творческой активности" "
    ["seo_title"] => string(114) "mastier-klass-dlia-uchitieliei-nachal-nykh-klassov-proiektnaia-dieiatiel-nost-kak-usloviie-tvorchieskoi-aktivnosti"
    ["file_id"] => string(6) "189289"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426860572"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Мастер класс по теме: "Технология сотрудничества на уроках английского языка". "
    ["seo_title"] => string(87) "mastier-klass-po-tiemie-tiekhnologhiia-sotrudnichiestva-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "105921"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402924500"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "статья по теме: Творческий рост учащихся в системе дополнительного образования "
    ["seo_title"] => string(93) "stat-ia-po-tiemie-tvorchieskii-rost-uchashchikhsia-v-sistiemie-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "145366"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418905196"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) ""Проектная деятельность в детском саду" "
    ["seo_title"] => string(42) "proiektnaia-dieiatiel-nost-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "157943"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421673123"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Работа над проектом на уроке обучения грамоте в 1 классе. (мастер-класс) "
    ["seo_title"] => string(78) "rabota-nad-proiektom-na-urokie-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-mastier-klass"
    ["file_id"] => string(6) "164340"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422629140"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства