Работа над проектом на уроке обучения грамоте в 1 классе. (мастер-класс)
Работа над проектом на уроке обучения грамоте в 1 классе. (мастер-класс)
Бултыкова Т. А.: Мастер-класс «Работа над проектом на уроке в 1 классе».(1 Слайд)
Цель: показать возможности создания условий для социализации обучающихся при работе над проектами на уроке в 1 классе.
Задачи: -познакомить с системой работы учителя по проектной технологии;
-раскрыть создающиеся условия для развития социально активной личности на примере работы над проектом «Памятник букве ё» на уроке обучения грамоте;
-выполнить совместный проект по теме, сопровождая анализом каждый этап работы;
- показать этапы презентации, самооценки и рефлексии.
Оборудование: мультимедийная установка, слайды, книги с загадками, стихами, текст для чтения на отдельном листке, таблица с планом работы, ватман, цветные карандаши, фломастеры, картинки для разрезания, карточки со словами, ножницы, клей, выставка детских проектов.
Рассказ учителя о системе работы по проектной технологии и её роли в создании условий для социализации обучающихся.
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема мастер-класса «Работа над проектом на уроке обучения грамоте в 1 классе». Но сначала я хочу вкратце ознакомить вас с опытом своей работы в этом направлении. В современное время работа над проектами является одной из самых универсальных технологий как на уроке, так и во внеурочной деятельности, и особенно в создании условий для социализации . Выполнение проектов даёт возможность для создания личностно-развивающей ситуации,(3Слайд) развитию творческой активности, социальной активности. (4Слайд). Работая над большими социальными проектами, в учениках воспитываются гражданственность,(5Слайд) уважение к старшим, почтительное отношение к ветеранам,(6Слайд) интерес к истории своей малой Родины, (7Слайд) к истории своей семьи. (8Слайд). Делая проекты, дети учатся общаться друг с другом, с окружающими людьми, прививаются навыки и нормы поведения в обществе. (9,10,11Слайды). Развивается потребность делать добро, созидать. (12Слайд), беречь окружающую среду (13Слайд). Все эти проекты проводились во внеурочное время. Кроме таких больших проектов, я использую проектную технологию и на уроке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Работа над проектом на уроке обучения грамоте в 1 классе. (мастер-класс) »
Бултыкова Т. А.: Мастер-класс «Работа над проектом на уроке в 1 классе».(1 Слайд)
Цель: показать возможности создания условий для социализации обучающихся при работе над проектами на уроке в 1 классе.
Задачи: -познакомить с системой работы учителя по проектной технологии;
-раскрыть создающиеся условия для развития социально активной личности на примере работы над проектом «Памятник букве ё» на уроке обучения грамоте;
-выполнить совместный проект по теме, сопровождая анализом каждый этап работы;
- показать этапы презентации, самооценки и рефлексии.
Оборудование: мультимедийная установка, слайды, книги с загадками, стихами, текст для чтения на отдельном листке, таблица с планом работы, ватман, цветные карандаши, фломастеры, картинки для разрезания, карточки со словами, ножницы, клей, выставка детских проектов.
Ход мастер-класса: (2 Слайд « Роль проектной технологии для развития социально активной личности»
Рассказ учителя о системе работы по проектной технологии и её роли в создании условий для социализации обучающихся.
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема мастер-класса «Работа над проектом на уроке обучения грамоте в 1 классе». Но сначала я хочу вкратце ознакомить вас с опытом своей работы в этом направлении. В современное время работа над проектами является одной из самых универсальных технологий как на уроке, так и во внеурочной деятельности, и особенно в создании условий для социализации . Выполнение проектов даёт возможность для создания личностно-развивающей ситуации,(3Слайд) развитию творческой активности, социальной активности. (4Слайд). Работая над большими социальными проектами, в учениках воспитываются гражданственность,(5Слайд) уважение к старшим, почтительное отношение к ветеранам,(6Слайд) интерес к истории своей малой Родины, (7Слайд) к истории своей семьи. (8Слайд). Делая проекты, дети учатся общаться друг с другом, с окружающими людьми, прививаются навыки и нормы поведения в обществе. (9,10,11Слайды). Развивается потребность делать добро, созидать. (12Слайд), беречь окружающую среду (13Слайд). Все эти проекты проводились во внеурочное время. Кроме таких больших проектов, я использую проектную технологию и на уроке.
Работу по данному направлению я начинаю с самых первых дней детей в школе.(14Слайд) Если проект делается на уроке, учитель заранее подбирает материал, направляет деятельность учащихся, помогает распределять роли, задания.(15Слайд) Систематическое включение учащихся в такую деятельность даёт свои результаты – дети постепенно приучаются работать самостоятельно, детям такая работа нравится, в итоге, успешно решаются педагогические цели и задачи.(16Слайд)
За 1 полугодие в 1 классе мы успели уже поработать над тремя большими проектами. (Показ детских проектов: «Математика вокруг нас», «Береги здоровье смолоду»).
Сегодня я хочу показать Вам, как я работаю над созданием проектов на уроке обучения грамоте.(17Слайд) Тема урока «Буква ё и её звуки», это третий урок по теме, идёт закрепление.
2. Практическая работа над проектом.
а) Организационный момент.
- А сейчас вместе поработаем над проектом («Памятник букве ё» - тема урока детям не говорится). Дети делятся на группы, для каждой группы подготовлены задания (участники семинара рассаживаются по группам). (18 Слайд) Повторяем правила групповой работы: работать вместе, слушать советы друзей, не перебивать, не ссориться. Выбираются командиры.
- Перед вами карточки с заданиями, они в трёх пакетах. Вам нужно будет работать по ним подряд: сначала задания 1 пакета, потом – 2, потом – 3. Прочитав задание, обсудите его в группе, если вам показалось, что вы не справитесь – можно поменяться заданиями, если никто не захотел поменяться – поможет вся группа. В классе есть нечитающие дети, поэтому учитель просит хорошо читающих детей помочь своим товарищам (развиваются сплочённость, взаимопомощь).
Задание: Прочитать текст «Памятник букве ё в Ульяновске» ( в каждой группе это задание даётся хорошо читающему ученику, он читает вполголоса для своей группы, другие следят).
- Что нового узнали из текста? (Что в Ульяновске есть памятник букве ё)
- Кто понял, почему ульяновские историки решили поставить памятник букве? (В память о Н.М.Карамзине, впервые употребившем эту букву). (19 Слайд - демонстрируется портрет Н.М.Карамзина) - Это писатель-историк, родился в нашем городе, это наш земляк. А кто-нибудь видел этот памятник в нашем городе? (оказалось, что ребята не видели). – Как вы думаете, буква ё достойна, чтоб ей поставили памятник? (дети высказывают своё мнение, учитель подтверждает, что любая буква важна, но у буквы ё особая история, её раньше не было.)
- А давайте сегодня сами попробуем придумать, нарисовать памятник букве ё и проведём конкурс проектов.(Так перед детьми ставится задача урока). Надо будет доказать, что буква ё нужна, важна в нашей жизни! Предлагаю выполнить ваш проект на листе ватмана (на столах листы).
б) Составим план вашего проекта. Как вы думаете, что обязательно должно быть на нашем проекте? (сама буква ё, учитель переворачивает лист- «буква»). Как вы её изобразите, выбирайте сами. Повторим, как она пишется разными вариантами: печатные, письменные, маленькие, большие (показ на интерактивной доске).
Потом нужно показать, в каких словах встречается буква ё, выбрать картинки и приклеить – это второй этап. Учитель переворачивает лист «картинки».
Затем показать связь с жизнью, переворачивается слово «применение».
(20 Слайд с планом)
в) В выполнении заданий должен участвовать каждый ученик. Командир открывает пакет и раздаёт задания.
1 пакет:
1 задание: вырезать из текста самое главное предложение и приклеить на самый верх листа ватмана.
2 задание: написать печатные буквы Ё,ё, письменные Ё,ё.
3 задание: «оживить» букву – нарисовать глаза, уши, рот, руки, ноги. Вспомните, какой мы назвали букву ё? (хитрой)
1 задание: сделать схемы слов ЁЛКА, БЕРЁЗА под картинками и приклеить их под соответствующим ботинком.
2 задание: (даются конверты с тематическими картинками) из каждой группы найти слова, в которых можно написать букву ё и приклеить их на проект. Прежде чем приклеивать, посоветуйтесь друг с другом.
3 задание: составь слово из букв К,И,Ж,Ё , приклей на проект, сделай рисунок.
4 задание: составь слово из букв Ш,Ё,Р, приклей на проект, сделай рисунок.
5 задание: составь слово из букв Ч,А,К,О,Л,Ё, приклей на проект, сделай рисунок.
3 пакет:
1 задание: Нарисуй, где или на чём можно встретить слова с буквой ё? Если затрудняешься, попроси помощи у учителя (учителем подготовлены слайды «Магазин Самолёт», «Ёлочный базар», «Остановка Пушкарёвское кольцо», «Шоколад Алёнка», «Ценник в магазине Сёмга», «Обложка книги Дядя Стёпа», «Государственный Кремлёвский дворец» - показ 21-28 слайдов). Учитель даёт карточки с этими словами, в них нужно вставить пропущенные буквы и приклеить их на проект.
2 задание: подготовь стих, загадку, в которых встречаются слова с буквой ё ( над этим заданием работали дома), приклей их внизу или найди в книгах и спиши.
3 задание: выбери пословицу, которая понравится всем и подойдёт для нашего урока (прилагаются карточки со старинными русскими пословицами), приклей на проект.
Защита подготовленного проекта.
- Проверьте, каким у вас получился памятник, всё ли вы учли? Подумайте, как и что вы расскажете о своей работе.
Дети рассказывают о своей работе.(На доску вывешивается проект. Дети приучаются к выступлениям, развивается речь, коммуникативные качества). Показ детских проектов. (По желанию гостей прослушивается защита проектов, выполненных на мастер-классе). Дети делают самооценку. Выбор лучшего проекта. (учитель подчёркивает, что все работы хорошие, все очень старались, все – молодцы! И что все заслужили зелёный светофорик!)
Анализ своей работы.
- А теперь посмотрим на памятник букве ё (29 слайд с памятником ё). Учитель просит высказать своё мнение, сравнить со «своим памятником» (сравнение, выводы, самооценка, право на собственное мнение). Убедились, что буква ё важна, нужна нам!
Подведение итогов. Рефлексия. (30 Слайд)
- Мы построили свой памятник букве ё, повторили всё, что знаем об этой букве, о её звуках, потренировались в звуко-буквенном анализе слов...
- Сегодня я узнал….
- Было интересно….
- Мне было трудно…
- Я понял, что….
- Мне захотелось… (Многим захотелось увидеть памятник букве ё, и мы решили, что поедем посмотреть на этот памятник).
Так я организовываю процесс приобщения ребёнка к обществу.