kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Компьютерные игры: польза и вред

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель исследовательской работы:Помочь подросткам разобраться в сложном и разнообразном мире компьютерных игр, научить их контролировать себя, чтобы избежать формирования компьютерной зависимости, а также выявить положительные аспекты использования компьютерных игр. Дети и подростки  используют компьютер для развлечения.  С компьютерной  игрой человек взаимодействует, в отличии от фильма, книги  или представления. Он не просто зритель или читатель, а участник действия. Это, как не взглянуть, влияет на него.                                                                                                                  Компьютерная игра? — компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса (геймплея), связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра.

Первые примитивные компьютерные игры были разработаны в 1950х и 1960х годах.                                 Они работали на платформе EDSAC.                                                                                                 В 1952 году появилась программа «OXO», имитирующая игру «крестики-нолики», созданная А. С. Дугласом как часть его докторской диссертации в Кембриджском Университете.

Компьютерные игры – явление очень сложное и нельзя однозначно сказать, что они плохо влияют на подростков.

Вред и польза определяется временем, проводимым за компьютером.

Чего больше, вреда или пользы, принесут компьютерные игры человеку,

зависит только от него самого. Нужно придерживаться главного принципа – не навреди.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Компьютерные игры: польза и вред»

Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Каслинская средняя общеобразовательная школа №27» Челябинская область город Касли Компьютерные игры: польза и вред  Научный руководитель: Семёнова Г. В. Челяпин Александр 8 «Б» класс 2016 год

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Каслинская средняя общеобразовательная школа №27» Челябинская область город Касли

Компьютерные игры: польза и вред

Научный руководитель: Семёнова Г. В.

Челяпин Александр

8 «Б» класс

2016 год

Цель исследовательской работы: Помочь подросткам разобраться в сложном и разнообразном мире компьютерных игр, научить их контролировать себя, чтобы избежать формирования компьютерной зависимости, а также выявить положительные аспекты использования компьютерных игр. Задачи: 1. изучить литературу по данной теме; 2. выяснить, чем полезны и вредны для подростков компьютерные игры ; 3. провести анкетирование по теме : «Компьютерные игры: вред и польза; 4. разработать рекомендации для подростков при игре на компьютере. Предмет исследования: отношение подростков к компьютерным играм. Методы исследования: частично – поисковый, исследовательский, научно-исследовательский

Цель исследовательской работы:

Помочь подросткам разобраться в сложном и разнообразном мире компьютерных игр, научить их контролировать себя, чтобы избежать формирования компьютерной зависимости, а также выявить положительные аспекты использования компьютерных игр.

Задачи:

1. изучить литературу по данной теме;

2. выяснить, чем полезны и вредны для подростков компьютерные игры ;

3. провести анкетирование по теме : «Компьютерные игры: вред и польза;

4. разработать рекомендации для подростков при игре на компьютере.

Предмет исследования: отношение подростков к компьютерным играм.

Методы исследования: частично – поисковый, исследовательский, научно-исследовательский

Компьютерные игры  Дети и подростки используют компьютер для развлечения.   С компьютерной  игрой человек взаимодействует , в отличии от фильма, книги  или представления. Он не просто зритель или читатель, а участник действия . Это, как не взглянуть, влияет на него.  Компьютерная игра́  — компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса (геймплея), связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра. Популярные компьютерные игры

Компьютерные игры

Дети и подростки используют компьютер для развлечения.  

С компьютерной  игрой человек взаимодействует , в отличии от фильма, книги  или представления. Он не просто зритель или читатель, а участник действия . Это, как не взглянуть, влияет на него.

Компьютерная игра́  — компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса (геймплея), связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра.

Популярные компьютерные игры

История компьютерных игр Первые примитивные компьютерные игры были разработаны в 1950х и 1960х годах. Они работали на платформе EDSAC. В 1952 году появилась программа «OXO», имитирующая игру «крестики-нолики», созданная А. С. Дугласом как часть его докторской диссертации в Кембриджском Университете. А.С.Дуглас Программа OXO

История компьютерных игр

Первые примитивные компьютерные игры были разработаны в 1950х и 1960х годах. Они работали на платформе EDSAC.

В 1952 году появилась программа «OXO», имитирующая игру «крестики-нолики», созданная А. С. Дугласом как часть его докторской диссертации в Кембриджском Университете.

А.С.Дуглас

Программа OXO

История компьютерных игр В 1958 году Уильям Хигинботам , помогавший строить первую атомную бомбу в Брукхейвенской национальной лаборатории в  Нью-Йорке , для развлечения посетителей создал «Tennis for Two» (с англ. — «Теннис для двоих»). Теннис для двоих

История компьютерных игр

В 1958 году Уильям Хигинботам , помогавший строить первую атомную бомбу в Брукхейвенской национальной лаборатории в  Нью-Йорке , для развлечения посетителей создал «Tennis for Two» (с англ. — «Теннис для двоих»).

Теннис для двоих

История компьютерных игр В 1962  году Стив Рассел  разработал игру «Spacewar!» для миникомпьютера PDP-1 в Массачусетском технологическом институте, которая быстро распространилась по всем университетам США. Стив Рассел Игра «Spacewar!»

История компьютерных игр

В 1962 году Стив Рассел  разработал игру «Spacewar!» для миникомпьютера PDP-1 в Массачусетском технологическом институте, которая быстро распространилась по всем университетам США.

Стив Рассел

Игра «Spacewar!»

История компьютерных игр В 1969 году Ральф Баер, который позже стал известен как «Отец видеоигр» , запросил патент на раннюю версию игровой консоли «Television Gaming and Training Apparatus».  В 1967 году он создал игру пинг-понг, похожую на «Теннис для двоих». Ральф Баер и его игра пинг-понг на игровой консоли «Television Gaming and Training Apparatus»

История компьютерных игр

В 1969 году Ральф Баер, который позже стал известен как «Отец видеоигр» , запросил патент на раннюю версию игровой консоли «Television Gaming and Training Apparatus». В 1967 году он создал игру пинг-понг, похожую на «Теннис для двоих».

Ральф Баер и его игра пинг-понг на игровой консоли «Television Gaming and Training Apparatus»

Классификация по количеству игроков и способу их взаимодействия На одном компьютере Через интернет Многопользовательские Массовые Для одного игрока Для нескольких игроков

Классификация по количеству игроков и способу их взаимодействия

На одном компьютере

Через интернет

Многопользовательские

Массовые

Для одного игрока

Для нескольких игроков

Классификация по жанрам Симуляторы Стратегии Хорроры Ролевые Шутеры

Классификация по жанрам

Симуляторы

Стратегии

Хорроры

Ролевые

Шутеры

Что развивает каждый жанр компьютерных игр Шутеры Стратегии 1.краткосрочную память; 2.реакцию принятия решений; тактическое и логическое мышления. Симуляторы Хорроры 3. умение действовать в команде. 1.креативное мышление; Ролевые 2.элементарные умения управления. реакцию действий. воспроизведение действий и отношений других людей; Отработка определённых навыков;

Что развивает каждый жанр компьютерных игр

Шутеры

Стратегии

1.краткосрочную память;

2.реакцию принятия решений;

тактическое и логическое мышления.

Симуляторы

Хорроры

3. умение действовать в команде.

1.креативное мышление;

Ролевые

2.элементарные умения управления.

реакцию действий.

воспроизведение действий и отношений других людей;

Отработка определённых навыков;

Анкета для школьников. У тебя дома есть компьютер? □ – да □ – нет □ – скоро будет 2.  Играешь ли ты в компьютерные игры? □ – да □ – нет □ – иногда 3.  Если ДА, с какого возраста ты играешь в компьютерные игры? □ - 4 лет □ – 5-6 лет □ – 7-8 лет □ – 9-10 лет 4. Какие твои любимые игры? (Названия игр писать НЕ надо!) □ – разные □ – стрелялки □ – бегалки □ – обучающие □ – стратегии □ – поиск предметов □ – гонки □ –головоломки 5. Сколько времени ты тратишь на игру? □ – меньше 30 мин. □ – 2 часа □ – больше 2-х часов 6. Сколько раз в день ты садишься за компьютер? _______________ 7. Если бы тебе позволили все свободное время уделять компьютерным играм (подразумевается отказ от чтения, просмотра телевизора), то согласился бы ты? □ – да □ – нет □ – не знаю 8. Для тебя компьютерные игры – это… □ – развлечение □ – отдых □ – смысл жизни 9. Если у тебя есть свободное время, ты предпочтешь: □ – погулять □ – поиграть за компьютером □ – почитать □ –другое 10. Бывают ли у тебя ссоры с родителями из-за компьютера? □ – да □ – нет □ – иногда

Анкета для школьников.

  • У тебя дома есть компьютер?

□ – да □ – нет □ – скоро будет

2. Играешь ли ты в компьютерные игры?

□ – да □ – нет □ – иногда

3. Если ДА, с какого возраста ты играешь в компьютерные игры?

□ - 4 лет □ – 5-6 лет □ – 7-8 лет □ – 9-10 лет

4. Какие твои любимые игры? (Названия игр писать НЕ надо!)

□ – разные □ – стрелялки □ – бегалки □ – обучающие

□ – стратегии □ – поиск предметов □ – гонки □ –головоломки

5. Сколько времени ты тратишь на игру?

□ – меньше 30 мин. □ – 2 часа □ – больше 2-х часов

6. Сколько раз в день ты садишься за компьютер? _______________

7. Если бы тебе позволили все свободное время уделять компьютерным играм

(подразумевается отказ от чтения, просмотра телевизора), то согласился бы ты?

□ – да □ – нет □ – не знаю

8. Для тебя компьютерные игры – это…

□ – развлечение □ – отдых □ – смысл жизни

9. Если у тебя есть свободное время, ты предпочтешь:

□ – погулять □ – поиграть за компьютером □ – почитать □ –другое

10. Бывают ли у тебя ссоры с родителями из-за компьютера?

□ – да □ – нет □ – иногда

Анкета для школьников. 11. Как, по твоему мнению, игры влияют на игрока? □ – положительно □ – отрицательно □ – не знают 12. Чем, по-твоему, полезны компьютерные игры? □ – не знаю □ – развивают логику □ – развивают быстроту реакции □ – помогают определить свои интересы в жизни □ – тренируют память □ – развивают воображение □ – другое 13. Какой вред, по-твоему, приносит увлечение компьютерными играми? □ – не знаю □ – воспитывает плохие качества □ – занимает много времени □ – отвлекают от других занятий □ – плохо влияет на состояние здоровья □ – другое 14. Может ли компьютер заменить тебе друга? □ – да □ – нет □ – не знаю

Анкета для школьников.

11. Как, по твоему мнению, игры влияют на игрока?

□ – положительно □ – отрицательно □ – не знают

12. Чем, по-твоему, полезны компьютерные игры?

□ – не знаю □ – развивают логику □ – развивают быстроту реакции

□ – помогают определить свои интересы в жизни □ – тренируют память

□ – развивают воображение □ – другое

13. Какой вред, по-твоему, приносит увлечение компьютерными играми?

□ – не знаю □ – воспитывает плохие качества □ – занимает много

времени

□ – отвлекают от других занятий □ – плохо влияет на состояние здоровья

□ – другое

14. Может ли компьютер заменить тебе друга?

□ – да □ – нет □ – не знаю

Встреча–беседа с медицинским работником по теме: «Компьютерные игры: польза и вред. Челяпина Е.Н.

Встреча–беседа с медицинским работником по теме: «Компьютерные игры: польза и вред.

Челяпина Е.Н.

Положительное и отрицательное воздействие компьютерных игр: -  + 1.Нагрузка на зрение; 2.Сколиоз 1.Улучшение реакции и внимания; 3.Психологическая нагрузка, стресс; 2.Получение элементарных навыков управления; 4. Психологическая зависимость; 3.Быстрое восприятие; 5.Расход денежных средств 4.Развитие логического мышления; 5.Координация движений; 6.Формирование коммуникативных навыков

Положительное и отрицательное воздействие компьютерных игр:

-

+

1.Нагрузка на зрение;

2.Сколиоз

1.Улучшение реакции и внимания;

3.Психологическая нагрузка, стресс;

2.Получение элементарных навыков управления;

4. Психологическая зависимость;

3.Быстрое восприятие;

5.Расход денежных средств

4.Развитие логического мышления;

5.Координация движений;

6.Формирование коммуникативных навыков

Рекомендации для подростков 1.Заканчивать игру примерно за 2 часа до сна 2.Вовремя игры регулярно меняй положение тела 3.Проводи за компьютером от 5 до 10 часов в неделю 4.Расстояние от глаз до монитора должно быть не менее 50 см 5.Нижний уровень экрана должен находится на 20 см ниже уровня глаз 6.Угол между бедрами и позвоночником должен быть 90° 7. Каждые 10 минут отводите взгляд на 5-10 секунд в сторону от экрана.

Рекомендации для подростков

1.Заканчивать игру примерно за 2 часа до сна

2.Вовремя игры регулярно меняй положение тела

3.Проводи за компьютером от 5 до 10 часов в неделю

4.Расстояние от глаз до монитора должно быть не менее 50 см

5.Нижний уровень экрана должен находится на 20 см ниже уровня глаз

6.Угол между бедрами и позвоночником должен быть 90°

7. Каждые 10 минут отводите взгляд на 5-10 секунд в сторону от экрана.

Заключение Компьютерные игры – явление очень сложное и нельзя однозначно сказать, что они плохо влияют на подростков. Вред и польза определяется временем, проводимым за компьютером. Чего больше, вреда или пользы, принесут компьютерные игры человеку, зависит только от него самого. Нужно придерживаться главного принципа – не навреди.

Заключение

Компьютерные игры – явление очень сложное и нельзя однозначно сказать, что они плохо влияют на подростков.

Вред и польза определяется временем, проводимым за компьютером.

Чего больше, вреда или пользы, принесут компьютерные игры человеку,

зависит только от него самого. Нужно придерживаться главного принципа – не навреди.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Компьютерные игры: польза и вред

Автор: Семёнова Галина Владимировна

Дата: 23.04.2016

Номер свидетельства: 321752

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Компьютерные игры: за и против. "
    ["seo_title"] => string(33) "komp-iutiernyie-ighry-za-i-protiv"
    ["file_id"] => string(6) "104850"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402763286"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Проект " Компьютерные игры: польза или вред?""
    ["seo_title"] => string(46) "proiekt_komp_iutiernyie_ighry_pol_za_ili_vried"
    ["file_id"] => string(6) "466762"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1524061694"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Проектно-исследовательская работа "Компьютерные игры: польза или вред?""
    ["seo_title"] => string(76) "proiektno_issliedovatiel_skaia_rabota_komp_iutiernyie_ighry_pol_za_ili_vried"
    ["file_id"] => string(6) "409617"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492376372"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Презентация "Компьютерные игры: польза или вред?""
    ["seo_title"] => string(54) "priezientatsiia_komp_iutiernyie_ighry_pol_za_ili_vried"
    ["file_id"] => string(6) "409618"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1492376758"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Мир моих увлечений «Играть нельзя скучать» Проектно- исследовательская работа"
    ["seo_title"] => string(84) "mir-moikh-uvliechienii-ighrat-niel-zia-skuchat-proiektno-issliedovatiel-skaia-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "303605"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457556163"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства