Цель исследовательской работы:Помочь подросткам разобраться в сложном и разнообразном мире компьютерных игр, научить их контролировать себя, чтобы избежать формирования компьютерной зависимости, а также выявить положительные аспекты использования компьютерных игр. Дети и подростки используют компьютер для развлечения. С компьютерной игрой человек взаимодействует, в отличии от фильма, книги или представления. Он не просто зритель или читатель, а участник действия. Это, как не взглянуть, влияет на него. Компьютерная игра? — компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса (геймплея), связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра.
Первые примитивные компьютерные игры были разработаны в 1950х и 1960х годах. Они работали на платформе EDSAC. В 1952 году появилась программа «OXO», имитирующая игру «крестики-нолики», созданная А. С. Дугласом как часть его докторской диссертации в Кембриджском Университете.
Компьютерные игры – явление очень сложное и нельзя однозначно сказать, что они плохо влияют на подростков.
Вред и польза определяется временем, проводимым за компьютером.
Чего больше, вреда или пользы, принесут компьютерные игры человеку,
зависит только от него самого. Нужно придерживаться главного принципа – не навреди.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Компьютерные игры: польза и вред»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Каслинская средняя общеобразовательная школа №27» Челябинская область город Касли
Компьютерные игры: польза и вред
Научный руководитель: Семёнова Г. В.
Челяпин Александр
8 «Б» класс
2016 год
Цель исследовательской работы:
Помочь подросткам разобраться в сложном и разнообразном мире компьютерных игр, научить их контролировать себя, чтобы избежать формирования компьютерной зависимости, а также выявить положительные аспекты использования компьютерных игр.
Задачи:
1. изучить литературу по данной теме;
2. выяснить, чем полезны и вредны для подростков компьютерные игры ;
3. провести анкетирование по теме : «Компьютерные игры: вред и польза;
4. разработать рекомендации для подростков при игре на компьютере.
Предмет исследования: отношение подростков к компьютерным играм.
Методы исследования: частично – поисковый, исследовательский, научно-исследовательский
Компьютерные игры
Дети и подростки используют компьютер для развлечения.
С компьютерной игрой человек взаимодействует , в отличии от фильма, книги или представления. Он не просто зритель или читатель, а участник действия . Это, как не взглянуть, влияет на него.
Компьютерная игра́ — компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса (геймплея), связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра.
Популярные компьютерные игры
История компьютерных игр
Первые примитивные компьютерные игры были разработаны в 1950х и 1960х годах. Они работали на платформе EDSAC.
В 1952 году появилась программа «OXO», имитирующая игру «крестики-нолики», созданная А. С. Дугласом как часть его докторской диссертации в Кембриджском Университете.
А.С.Дуглас
Программа OXO
История компьютерных игр
В 1958 году Уильям Хигинботам , помогавший строить первую атомную бомбу в Брукхейвенской национальной лаборатории в Нью-Йорке , для развлечения посетителей создал «Tennis for Two» (с англ. — «Теннис для двоих»).
Теннис для двоих
История компьютерных игр
В 1962году Стив Рассел разработал игру «Spacewar!» для миникомпьютера PDP-1 в Массачусетском технологическом институте, которая быстро распространилась по всем университетам США.
Стив Рассел
Игра «Spacewar!»
История компьютерных игр
В 1969 году Ральф Баер, который позже стал известен как «Отец видеоигр» , запросил патент на раннюю версию игровой консоли «Television Gaming and Training Apparatus».В 1967 году он создал игру пинг-понг, похожую на «Теннис для двоих».
Ральф Баер и его игра пинг-понг на игровой консоли «Television Gaming and Training Apparatus»
Классификация по количеству игроков и способу их взаимодействия
На одном компьютере
Через интернет
Многопользовательские
Массовые
Для одного игрока
Для нескольких игроков
Классификация по жанрам
Симуляторы
Стратегии
Хорроры
Ролевые
Шутеры
Что развивает каждый жанр компьютерных игр
Шутеры
Стратегии
1.краткосрочную память;
2.реакцию принятия решений;
тактическое и логическое мышления.
Симуляторы
Хорроры
3. умение действовать в команде.
1.креативное мышление;
Ролевые
2.элементарные умения управления.
реакцию действий.
воспроизведение действий и отношений других людей;
Отработка определённых навыков;
Анкета для школьников.
У тебя дома есть компьютер?
□ – да □ – нет □ – скоро будет
2. Играешь ли ты в компьютерные игры?
□ – да □ – нет □ – иногда
3. Если ДА, с какого возраста ты играешь в компьютерные игры?
□ - 4 лет □ – 5-6 лет □ – 7-8 лет □ – 9-10 лет
4. Какие твои любимые игры? (Названия игр писать НЕ надо!)