Сегодня представить нашу жизнь без Интернета сложно, настолько прочно он вошел в нашу жизнь.В него играют как взрослые спортсмены, так юные. Играют в него как на закрытых спортивных площадках, так и в специальных крытых помещениях. С каждым годом в Большой теннис, приходит все больше любителей этой увлекательной игры.Использование компьютерных игр позволяет: гораздо легче и быстрее развивать память, внимание, воображение, умение находить закономерности. В то же время я узнал и о вредном воздействии таких игр. Последние исследования ученых показали, что не сам компьютер негативно воздействует на организм человека, а неправильное его расположение, несоблюдение временных ограничений, ограничений по возрасту.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Компьютерные игры: польза или вред?"»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 43 им. Г.К. Жукова» г. Курска
Проектно-исследовательская работа«Компьютерные игры:польза или вред?»
Работу выполнил :учащийся 4 класса Б Якшин Максим
Руководитель:учитель начальных классов
Доренская Марина Алексеевна
Актуальность.
Мне и большинству моих одноклассников нравится играть в компьютерные игры. Но дома от мам, в школе на переменах от Марины Алексеевны мы слышим: ««Не сиди долго у компьютера, не играйте в телефоны и игровые приставки, это вредно!». Мне стало интересно, правда ли компьютерные игры так вредны?
Я считаю, что выбранная мною тема важна, так как большинство моих одноклассников проводит много времени за компьютерной игрой.
Гипотезы:
Играть в компьютерные игры –
вредно.
2. Играть в компьютерные игры –
полезно.
Цель исследования
Выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на младших школьников.
Объектомисследования являются компьютерные игры.
Предметомисследования— влияние компьютерных игр на младших школьников.
Задачи нашего исследования:
1. Выяснить, в какие игры играют наши одноклассники, как много времени проводят за игрой.
2.Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры.
3.Узнать, какие правила нужно соблюдать при игре на компьютере.
4.Выяснить, как выбирать игры с пользой для себя.
Методы исследования:
сбор информации,
анкетирование одноклассников и их родителей,
эксперимент «Один день без компьютерной игры»,
консультация у специалистов: школьного медицинского работника, учителя информатики,
анализ результатов.
Практическая частьСбор информации
Игра— вид деятельности, направленный не на получение результата, а на удовольствие от самого процесса игры.
Компьютерные игры
Польза: Вред:
развитие логики, мышления, внимания, сосредоточенности, воображения, мелких мышц рук, умение находить закономерности, сравнивать, анализировать.
приводят к насилию и агрессии; ухудшится зрение, снижается желание общаться, могут появиться болезни суставов и позвоночника, вызывают привыкание, снижение успеваемости в школе.
Правила при игре на компьютере:
Выбирать игры в соответствии с возрастом.
Общепризнанные системы возрастного категорирования компьютерных игр
Европейская системавозрастной оценки компьютерных игр:
Американскаясистема:
Японскаясистема:
A - для всех возрастов.
B - от 12 лет.
C - от 15 лет.
D - для 17 лет.
Z - для взрослых.
2. Выбирать правильную позу при работе на компьютере.
3. Учитывать время игры: не более часа в день, каждые 15 минут делать перерыв.
4.Делать зарядку для глаз и опорно-двигательногоаппарата.
5. Выбирать развивающие компьютерные игры.
Анкетирование одноклассников и их родителей
Как долго ты играешь?
Какие игры нравятся?
Пользу или вред приносят компьютерные игры?
Консультация у медицинского работника школы Смирениной Ангелины Вячеславовны.Рекомендации:1.Отдыхать каждые 15 минут.2.Делать зарядку для глаз.3.Делать гимнастику для всегоорганизма.4.Проветривать помещение.5.Делать самомассаж шеи дляулучшения кровообращенияголовы.6.Не сидеть за компьютеромбольше 1 часа в день.7.Не играть перед сном.
Консультация у учителя информатики школы Паршуковой Марины Николаевны.
Рекомендации:
1. Исключить игры, вызывающие агрессию.
2. Дозировать нахождение за компьютером, чтобы избежать игровой зависимости.
3. Игры должны соответствовать возрасту.
Консультация у учителя информатики школы Паршуковой Марины Николаевны.
1. «Логика» – игра для обучения построения и закрепления логических схем.(9 класс)
2. «Бомбина» – это клавиатурный тренажёр для приобретения навыков работы на клавиатуре(5 класс)
3.Для начальных классовесть игры: сложить пазлы, раскраски. «ЖЭКА» – онлайн-игра позволить осваивоить современные технологии энергосбережения и узнать о способах уменьшения платежей̆ за жилищно-коммунальные услуги.
Анализ результатов:
Вывод:
В современной жизни есть место компьютерным играм.
Должен присутствовать разумный контроль со стороны взрослых.
Игры должны соответствовать возрасту .
Выбирать игры развивающие , логические, обучающие, интеллектуальные.
Выполнять рекомендации по охране здоровья .
Не забывать, что в жизни есть интересные увлекательные занятия : хобби, чтение, прогулки, общение, творчество, спорт.
Заключение
Я думаю, что моя работа была полезной для моего класса. Мы теперь внимательно будем выбирать игры, обращать внимание на возрастные ограничения, на жанр игры.
Использование компьютерных игр позволяет: гораздо легче и быстрее развивать память, внимание, воображение, умение находить закономерности. В то же время я узнал и о вредном воздействии таких игр. Последние исследования ученых показали, что не сам компьютер негативно воздействует на организм человека, а неправильное его расположение, несоблюдение временных ограничений, ограничений по возрасту.
Необходимо говорить с ребятами о пользе здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом. При соблюдении всех этих условий компьютер превратится в друга и верного помощника.
Спасибо за внимание!
Источники:
Как уберечь зрение при работе за компьютером:http://constructorus.ru/zdorovie/kak-uberech-zrenie-pri-rabote-za-kompyuterom.html
Комплекс упражнения для людей, которые много сидят за компьютером:http://otvetkak.ru/health-beauty/kompleks-uprazhnenij-dlya-lyudej-kotorye-mnogo-sidyat-za-kompyuterom.html
Гимнастика при работе с компьютером:http://stolikus.ru/articles/computer-gymnastics.aspx
Статья «В чём вред, а в чём польза от компьютерных игр?»:http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-7264/
Семь мифов видеоигр:http://www.vitaminov.net/rus-9234-0-0-2958.html%7C
Детские компьютерные игры под контролем родителей. Возрастные категории компьютерных игр:http://www.cybermama.ru/overview_pc_games.php
Возрастные ограничения по играм:http://4mmog.ru/articl_vozrastnie_ogranicheniya.htm
Игры Развивающие:http://multoigri.ru/igri-razvivaushie
Игры Развивающие для детей:http://playshake.ru/igri-razvivaushie-dlya-detei
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7-8 ЛЕТ:HTTP://KIDS.QUICKSAVE.SU/GAMES/IGRY-DLJA-DETEJ/AGE-6-7-8/