kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мир моих увлечений «Играть нельзя скучать» Проектно- исследовательская работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Речь

№1.Здравствуйте! Меня зовут  Кузьменко Михаил, я ученик 3 класса «Б» класса школы №45. Представляю вашему вниманию проектную - исследовательскую работу,  которая называется «Играть нельзя скучать».

№2. Спросите любого школьника о том, для чего нужен компьютер. Конечно, для игр! Играть в компьютерные игры – занятие увлекательное и захватывающее. Тем более что игры становятся всё более реалистичными.

Мне  и моим одноклассникам  нравится играть в компьютерные игры. Но дома от родителей, в школе на переменах от учительницы мы слышим: «Не сиди долго у компьютера, не играйте в телефоны и игровые приставки, это вредно!». Нам стало интересно, правда ли  компьютерные игры так вредны как об этом все твердят?

№3 Целью проекта стало формирование адекватного и осмысленного отношения к компьютерным играм; определение их места и значения в жизни школьников.

№4. Эта тема очень интересна, но мало кто всерьёз относится к данной проблеме, и вообще, как показал опрос моих сверстников, ребята мало задумываются  об этом.

№5. Говорят, «кто владеет информацией, тот владеет миром» и ещё: «Предупрежден, значит вооружен». Мы предполагаем, что овладев информацией о проблеме игровой зависимости, изучив положительные и отрицательные стороны компьютерных игр и других цифровых гаджетов, сумеем правильно решить задачу, где поставить запятую во фразе «Играть нельзя скучать» без угрозы психическому и физическому здоровью своих одноклассников и заставим задуматься над этой проблемой многих школьников и их родителей. 

№6. Были времена, когда игры делали и сочиняли сами дети. А кто-то просил родителей им помочь. Конструкторы, кубики, машинки, роботы…. Дети чувствовали себя уютнее, когда они были окружены различными игрушками.

Но вот – произошли перемены. Глобальные перемены. Наступил тот день, когда все игры (настольные) и игрушки остались лежать на полках и в ящиках. Теперь они начали напоминать «музейные экспонаты»: на них смотрят, но в них (и с ними) не играют. Потому что появилось кое-что очень интересное.

№7. Компьютер и компьютерные игры. Когда они «заняли» собой человеческие жизни, мир стал другим. Особенно тогда, когда компьютеры «продвинулись» вперед в своем развитии. Компьютеры «продвигались», а люди подвергались деградации.  Печально, но это – так.

№8. Компьютерные игры прочно вошли в нашу жизнь, заняв почётное место лидера среди множества способов организации молодёжного отдыха. №9. Виртуальная  реальность манит своими  безграничными возможностями, а индустрия компьютерных развлечений каждый год преподносит геймерам все новые и новые игры, от которых просто невозможно отказаться. Однако о вреде компьютерных игр трубят все вокруг  – и особенно волнует вопрос игровой          зависимости родителей, чьи дети проводят всё свободное время у монитора. Чем опасны компьютерные игры и могут ли наносить вред здоровью?

№10.  Мы провели опрос среди одноклассников. Есть ли у вас другие способы кроме компьютера проводить свободное время? Оказалось, что ребята увлекаются спортом, танцами. Занимаются в музыкальных и художественных школах, а также посещают различные кружки.

№11. Однако, на вопрос: «Любите ли вы играть в компьютерные игры?»  дали положительный ответ 20 из 24 учеников.

№12. По мнению психологов, ребенок зависим, если:

предпочитает всем видам игр – компьютерные;

  • проводит за компьютером больше 2 часов в день;
  • не желает отвлекаться от компьютерных игр даже для важных дел;
  • проявляет агрессию, если кто-то пытается отвлечь его от игры;
  • вне школы почти нет живого общения со сверстниками;
  • испытывает огромную радость практически только от компьютерных игр.

На вопрос «Сколько времени вы играете в компьютерные игры?»  получили результат:

Меньше 30 минут - 12 человек

Около 2 часов - 11 ребят

Больше 2 часов - 1ученик

Вывод: В зоне риска 45,8% ребят и 4,1% имеют игровую зависимость.

О том, какими компьютерными программами пользуются ребята и какие предпочитают игры видно из диаграмм.

№13. При анализе анкет родителей мы получили следующие результаты:

96 % родителей считают, что их ребенок любит играть в компьютерные игры.

При перечислении игр, в которые играет ребёнок, родителями были указаны лишь 2 игры, не соответствующие возрасту (напомним, что ребята указали 7 подобных игр). Мы пришли к выводу, что родители часто не знают, в какие игры играет их ребенок.

67 % родителей считают, что компьютерные игры приносят вред. Среди комментариев чаще всего попадались такие, как: «портят зрение», «после игр у ребенка появляется агрессия», «мало проводит времени на улице», «страдает учеба».

33 % родителей считают, что компьютерные игры приносят пользу:

ребенок приобретает навык работы с ПК, развивается логика, внимание, реакция.

25% родителей контролируют игры детей.

№14. Обработав результаты анкетирования, мы решили в классе провести акцию-эксперимент «Один день без компьютерной игры». В акции приняли участие 24 ученика 3 класса.

У нас получились следующие результаты.

Ребята, которые смогли выдержать эксперимент (11 - 45,8% ), отмечают, что они заменили компьютерные игры другими занятиями: прогулками на свежем воздухе, настольными играми, чтением, общением с близкими, помощью по дому, походом в гости. Ребята отметили, как много они успели в этот день.

Вторая часть ребят (4 - 16,6%) призналась, что долго боролись с искушением, «ходили вокруг компьютера кругами», «брали в руки телефон подержать». В итоге сели играть. Ребята не смогли найти интересную замену компьютерным играм.

Третья группа наших одноклассников (9 - 37,6%)даже не пыталась бороться с игровой зависимостью. Они отметили, что это «слишком сложно».

Таким образом, мы увидели, что часть наших одноклассников попала в игровую зависимость.

 №15. Итак, польза или вред?

С интересующим нас вопросом мы обратились к учителю информатики Пастушук  Галине Григорьевне.

№16. Во-первых, необходимо соблюдать гигиенические правила при работе на компьютере, а также выбирать игры в соответствии с возрастной категорией.

№17. Компьютерные игры полезны тем, что они:

  • Развивают быстроту реакции и внимание
  • Мелкую моторику рук 
  • Визуальное восприятие объектов
  • Зрительно-моторную координацию
  • Логические игры развивают внимание  и память
  • Учат классифицировать и обобщать
  • Аналитически мыслить в нестандартной ситуации
  • Совершенствовать интеллектуальные навыки
  • Можно научиться работать в разных программах

Однако,  считает Галина Григорьевна, чрезмерное увлечение компьютерными играми приносит  вред. Особенно она выделила такую проблему как «игровая зависимость». По данным российских психологов от 10 до 14 % людей, играющих в компьютерные игры, становятся зависимыми от них. Данная зависимость может возникнуть в любом возрасте, но наиболее подверженными этому являются дети.

№18.  С вопросом о влиянии компьютерных игр на здоровье ребёнка мы обратились к школьному медработнику Фещенко Диане Александровне. Вот её мнение.

Особенно опасно влияние электромагнитных излучений, ухудшение зрения, нарушение психики, заболевания мышц и суставов. Разберем подробнее эти нарушения, объясним их появление и меры борьбы с ними.

Вот основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:

  • сидячее положение в течение длительного времени;
  •  перегрузка мышечного аппарата рук;
  • искривление позвоночника, боли в пояснице и в основании шеи;
  • повышается утомляемость, снижается работоспособность.утомление глаз, нагрузка на зрение;
  • стресс при потере информации; 
  • самым уязвимым местом пользователя  являются  нервы; мерцание экрана сильно напрягает нервную систему, шум вентиляторов, большой поток информации расшатывает нервы, появляется раздражительность.

№19. Также Диана Александровна посоветовала соблюдать гигиену при работе на компьютере:

  1. Отдыхать каждые 15 минут.
  2. Делать зарядку для глаз.
  3. Делать гимнастику для всего организма.
  4. Проветривать помещение.
  5. Делать самомассаж шеи для улучшения кровообращения головы.
  6. Не сидеть за компьютером больше 1 часа в день (разбивая это время на несколько этапов)
  7.   Не играть перед сном.

 

№20. Вернусь к теме моего исследования «Играть нельзя скучать», где поставить запятую?  

«Играть, нельзя скучать»!  48 %  предпочитают игры настольные и на свежем воздухе (среди них больше девочек).

Я и 52%  моих ровесников отвечают - «Играть  нельзя, скучать»?! не могут обойтись без каждодневного включения компьютера. Но мы понимаем, что любое наше занятие должно приносить нам пользу: должно развивать, давать новые знания, расширять знания и способы действия, расширять наши представления о мире и дарить хорошее настроение.

№21 Своим проектом мы хотели бы подчеркнуть одну, на наш взгляд, очень актуальную мысль:

     Компьютерные игры – это всего лишь один из многих способов сделать наш отдых содержательным, интересным и ярким, но они не должны затмить собой спорт, творчество, искусство, путешествия, общение с друзьями и родными.

       Говорят, что надо смотреть, что ешь и с кем дружишь. Мы бы сегодня добавили: «Смотри, во что играешь….» И если, не сумеешь научиться управлять игрой, может случиться так, что игра станет управлять тобой,  а ведь это твоя жизнь!

Просмотр содержимого документа
«Мир моих увлечений «Играть нельзя скучать» Проектно- исследовательская работа»

МАОУ СОШ № 45 г.Калининграда Мир моих увлечений  «Играть нельзя скучать» Кузьменко Михаил 3 класс «Б» Калининград 2016

МАОУ СОШ № 45 г.Калининграда

Мир моих увлечений «Играть нельзя скучать»

Кузьменко Михаил 3 класс «Б»

Калининград

2016

Для чего детям нужен компьютер?

Для чего детям нужен компьютер?

ЦЕЛИ ПРОЕКТА:  Формирование адекватного и осмысленного отношения к компьютерным играм; определение их места и значения в жизни школьников.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

Формирование адекватного и осмысленного отношения к компьютерным играм; определение их места и значения в жизни школьников.

Проблемы?

Проблемы?

Гипотеза проекта:  Говорят, «кто владеет информацией, тот владеет миром» и еще: «Предупрежден, значит вооружен». Мы предполагаем , что овладев информацией о проблеме игровой зависимости, изучив положительные и отрицательные стороны компьютерных игр и других цифровых гаджетов, сумеем правильно решить задачу, где поставить запятую во фразе «Играть нельзя скучать» без угрозы психическому и физическому здоровью своих одноклассников и заставим задуматься над этой проблемой многих школьников и их родителей.

Гипотеза проекта:

Говорят, «кто владеет информацией, тот владеет миром» и еще: «Предупрежден, значит вооружен». Мы предполагаем , что овладев информацией о проблеме игровой зависимости, изучив положительные и отрицательные стороны компьютерных игр и других цифровых гаджетов, сумеем правильно решить задачу, где поставить запятую во фразе «Играть нельзя скучать» без угрозы психическому и физическому здоровью своих одноклассников и заставим задуматься над этой проблемой многих школьников и их родителей.

Так было

Так было

А вот так сейчас

А вот так сейчас

Эволюция компьютерных игр

Эволюция компьютерных игр

Индустрия игр

Индустрия игр

Увлечения ребят: Спорт, танцы 8  Кроме компьютера, есть ли у вас другие способы проводить свободное время?  Вокал, музыкальная школа 4 Художественная школа, театральный кружок, рукоделие 7

Увлечения ребят:

Спорт, танцы

8

Кроме компьютера, есть ли у вас другие способы проводить свободное время?

Вокал, музыкальная школа

4

Художественная школа,

театральный кружок, рукоделие

7

Результаты опроса в классе: Любите ли вы играть в компьютерные игры? «ДА»  20 чел.  «НЕТ»  4 чел.

Результаты опроса в классе:

Любите ли вы играть в компьютерные игры?

«ДА»

20 чел.

«НЕТ»

4 чел.

Результаты анкетирования учащихся:

Результаты анкетирования учащихся:

Результаты анкетирования родителей :

Результаты анкетирования родителей :

Акция «Один день без компьютера»

Акция «Один день без компьютера»

Мнение специалистов:

Мнение специалистов:

Правильная поза при работе на компьютере:

Правильная поза при работе на компьютере:

Положительные факторы Отрицательные факторы РАЗВИТИЕ ЛОГИКИ НЕЖЕЛАНИЕ ОБЩАТЬСЯ С ЛЮДЬМИ, ОТСУТСТВИЕ ДРУЗЕЙ РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ ПАДЕНИЕ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РАЗВИИЕ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ  ЖЕСТОКОСТЬ И НАСИЛИЕ УМЕНИЕ ОБОБЩАТЬ И КЛАССИФИЦИРОВАТЬ РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ РУК ИСКРИВЛЕНИЕ ПОЗВОНОЧНИКА ТРАВМА КИСТИ ПОДДЕРЖКА ИНТЕРЕСА К УЧЁБЕ БОЛЕЗНИ ГЛАЗ ВООБРАЖЕНИЕ УМЕНИЕ НАХОДИТЬ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ТОРМОЗИТ ТВОРЧЕСТВО АНАЛИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ В НЕСТАНДАРТНЫХ СИТУАЦИЯХ  БЕССОННИЦА И НОЧНЫЕ КОШМАРЫ НАВЫК РАБОТЫ В РАЗНЫХ ПРОГРАММАХ ССОРЫ С РОДИТЕЛЯМИ ОПАСНОСТЬ СЕТЕВЫХ ИГР

Положительные факторы

Отрицательные факторы

РАЗВИТИЕ ЛОГИКИ

НЕЖЕЛАНИЕ ОБЩАТЬСЯ С ЛЮДЬМИ, ОТСУТСТВИЕ ДРУЗЕЙ

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ

ПАДЕНИЕ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

РАЗВИИЕ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ

ЖЕСТОКОСТЬ И НАСИЛИЕ

УМЕНИЕ ОБОБЩАТЬ И КЛАССИФИЦИРОВАТЬ

РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ РУК

ИСКРИВЛЕНИЕ ПОЗВОНОЧНИКА

ТРАВМА КИСТИ

ПОДДЕРЖКА ИНТЕРЕСА К УЧЁБЕ

БОЛЕЗНИ ГЛАЗ

ВООБРАЖЕНИЕ

УМЕНИЕ НАХОДИТЬ ЗАКОНОМЕРНОСТИ

ТОРМОЗИТ ТВОРЧЕСТВО

АНАЛИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ В НЕСТАНДАРТНЫХ СИТУАЦИЯХ

БЕССОННИЦА И НОЧНЫЕ КОШМАРЫ

НАВЫК РАБОТЫ В РАЗНЫХ ПРОГРАММАХ

ССОРЫ С РОДИТЕЛЯМИ

ОПАСНОСТЬ СЕТЕВЫХ ИГР

Отрицательные факторы: сидячее положение в течение длительного времени; перегрузка мышечного аппарата рук; искривление позвоночника, боли в пояснице и в основании шеи; повышается утомляемость, снижается работоспособность. утомление глаз, нагрузка на зрение; стресс при потере информации;  самым уязвимым местом пользователя  являются  нервы; мерцание экрана сильно напрягает нервную систему, шум вентиляторов, большой поток информации расшатывает нервы, появляется раздражительность.

Отрицательные факторы:

  • сидячее положение в течение длительного времени;
  • перегрузка мышечного аппарата рук;
  • искривление позвоночника, боли в пояснице и в основании шеи;
  • повышается утомляемость, снижается работоспособность.
  • утомление глаз, нагрузка на зрение;
  • стресс при потере информации; 
  • самым уязвимым местом пользователя  являются  нервы; мерцание экрана сильно напрягает нервную систему, шум вентиляторов, большой поток информации расшатывает нервы, появляется раздражительность.

Советы медиков:

Советы медиков:

Заключение: Играть, нельзя скучать! 48% Играть нельзя, скучать! 52%    Любое наше занятие должно приносить нам пользу  Давать новые знания и способы действия  Расширять наши представления о мире  Дарить хорошее настроение  Развивать

Заключение:

Играть, нельзя скучать! 48%

Играть нельзя, скучать! 52%

Любое наше занятие должно приносить нам пользу

Давать новые знания и способы действия

Расширять наши представления о мире

Дарить хорошее настроение

Развивать

Вывод:  Своим проектом мы хотели бы подчеркнуть одну, на наш взгляд, очень актуальную мысль:  Компьютерные игры – это всего лишь один из многих способов сделать наш отдых содержательным, интересным и ярким, но они не должны затмить собой спорт, творчество, искусство, путешествия, общение с друзьями и родными.  Говорят, что надо смотреть, что ешь и с кем дружишь… Мы бы сегодня добавили… смотри, во что играешь…. И если, не сумеешь научиться управлять игрой, может случиться так, что игра станет управлять тобой… а ведь это твоя жизнь!

Вывод:

Своим проектом мы хотели бы подчеркнуть одну, на наш взгляд, очень актуальную мысль:

Компьютерные игры – это всего лишь один из многих способов сделать наш отдых содержательным, интересным и ярким, но они не должны затмить собой спорт, творчество, искусство, путешествия, общение с друзьями и родными.

Говорят, что надо смотреть, что ешь и с кем дружишь… Мы бы сегодня добавили… смотри, во что играешь…. И если, не сумеешь научиться управлять игрой, может случиться так, что игра станет управлять тобой… а ведь это твоя жизнь!

www.themegallery.com

www.themegallery.com


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Мир моих увлечений «Играть нельзя скучать» Проектно- исследовательская работа

Автор: Кука Виктория Евгеньевна

Дата: 09.03.2016

Номер свидетельства: 303605

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства