Речь
№1.Здравствуйте! Меня зовут Кузьменко Михаил, я ученик 3 класса «Б» класса школы №45. Представляю вашему вниманию проектную - исследовательскую работу, которая называется «Играть нельзя скучать».
№2. Спросите любого школьника о том, для чего нужен компьютер. Конечно, для игр! Играть в компьютерные игры – занятие увлекательное и захватывающее. Тем более что игры становятся всё более реалистичными.
Мне и моим одноклассникам нравится играть в компьютерные игры. Но дома от родителей, в школе на переменах от учительницы мы слышим: «Не сиди долго у компьютера, не играйте в телефоны и игровые приставки, это вредно!». Нам стало интересно, правда ли компьютерные игры так вредны как об этом все твердят?
№3 Целью проекта стало формирование адекватного и осмысленного отношения к компьютерным играм; определение их места и значения в жизни школьников.
№4. Эта тема очень интересна, но мало кто всерьёз относится к данной проблеме, и вообще, как показал опрос моих сверстников, ребята мало задумываются об этом.
№5. Говорят, «кто владеет информацией, тот владеет миром» и ещё: «Предупрежден, значит вооружен». Мы предполагаем, что овладев информацией о проблеме игровой зависимости, изучив положительные и отрицательные стороны компьютерных игр и других цифровых гаджетов, сумеем правильно решить задачу, где поставить запятую во фразе «Играть нельзя скучать» без угрозы психическому и физическому здоровью своих одноклассников и заставим задуматься над этой проблемой многих школьников и их родителей.
№6. Были времена, когда игры делали и сочиняли сами дети. А кто-то просил родителей им помочь. Конструкторы, кубики, машинки, роботы…. Дети чувствовали себя уютнее, когда они были окружены различными игрушками.
Но вот – произошли перемены. Глобальные перемены. Наступил тот день, когда все игры (настольные) и игрушки остались лежать на полках и в ящиках. Теперь они начали напоминать «музейные экспонаты»: на них смотрят, но в них (и с ними) не играют. Потому что появилось кое-что очень интересное.
№7. Компьютер и компьютерные игры. Когда они «заняли» собой человеческие жизни, мир стал другим. Особенно тогда, когда компьютеры «продвинулись» вперед в своем развитии. Компьютеры «продвигались», а люди подвергались деградации. Печально, но это – так.
№8. Компьютерные игры прочно вошли в нашу жизнь, заняв почётное место лидера среди множества способов организации молодёжного отдыха. №9. Виртуальная реальность манит своими безграничными возможностями, а индустрия компьютерных развлечений каждый год преподносит геймерам все новые и новые игры, от которых просто невозможно отказаться. Однако о вреде компьютерных игр трубят все вокруг – и особенно волнует вопрос игровой зависимости родителей, чьи дети проводят всё свободное время у монитора. Чем опасны компьютерные игры и могут ли наносить вред здоровью?
№10. Мы провели опрос среди одноклассников. Есть ли у вас другие способы кроме компьютера проводить свободное время? Оказалось, что ребята увлекаются спортом, танцами. Занимаются в музыкальных и художественных школах, а также посещают различные кружки.
№11. Однако, на вопрос: «Любите ли вы играть в компьютерные игры?» дали положительный ответ 20 из 24 учеников.
№12. По мнению психологов, ребенок зависим, если:
предпочитает всем видам игр – компьютерные;
- проводит за компьютером больше 2 часов в день;
- не желает отвлекаться от компьютерных игр даже для важных дел;
- проявляет агрессию, если кто-то пытается отвлечь его от игры;
- вне школы почти нет живого общения со сверстниками;
- испытывает огромную радость практически только от компьютерных игр.
На вопрос «Сколько времени вы играете в компьютерные игры?» получили результат:
Меньше 30 минут - 12 человек
Около 2 часов - 11 ребят
Больше 2 часов - 1ученик
Вывод: В зоне риска 45,8% ребят и 4,1% имеют игровую зависимость.
О том, какими компьютерными программами пользуются ребята и какие предпочитают игры видно из диаграмм.
№13. При анализе анкет родителей мы получили следующие результаты:
96 % родителей считают, что их ребенок любит играть в компьютерные игры.
При перечислении игр, в которые играет ребёнок, родителями были указаны лишь 2 игры, не соответствующие возрасту (напомним, что ребята указали 7 подобных игр). Мы пришли к выводу, что родители часто не знают, в какие игры играет их ребенок.
67 % родителей считают, что компьютерные игры приносят вред. Среди комментариев чаще всего попадались такие, как: «портят зрение», «после игр у ребенка появляется агрессия», «мало проводит времени на улице», «страдает учеба».
33 % родителей считают, что компьютерные игры приносят пользу:
ребенок приобретает навык работы с ПК, развивается логика, внимание, реакция.
25% родителей контролируют игры детей.
№14. Обработав результаты анкетирования, мы решили в классе провести акцию-эксперимент «Один день без компьютерной игры». В акции приняли участие 24 ученика 3 класса.
У нас получились следующие результаты.
Ребята, которые смогли выдержать эксперимент (11 - 45,8% ), отмечают, что они заменили компьютерные игры другими занятиями: прогулками на свежем воздухе, настольными играми, чтением, общением с близкими, помощью по дому, походом в гости. Ребята отметили, как много они успели в этот день.
Вторая часть ребят (4 - 16,6%) призналась, что долго боролись с искушением, «ходили вокруг компьютера кругами», «брали в руки телефон подержать». В итоге сели играть. Ребята не смогли найти интересную замену компьютерным играм.
Третья группа наших одноклассников (9 - 37,6%)даже не пыталась бороться с игровой зависимостью. Они отметили, что это «слишком сложно».
Таким образом, мы увидели, что часть наших одноклассников попала в игровую зависимость.
№15. Итак, польза или вред?
С интересующим нас вопросом мы обратились к учителю информатики Пастушук Галине Григорьевне.
№16. Во-первых, необходимо соблюдать гигиенические правила при работе на компьютере, а также выбирать игры в соответствии с возрастной категорией.
№17. Компьютерные игры полезны тем, что они:
- Развивают быстроту реакции и внимание
- Мелкую моторику рук
- Визуальное восприятие объектов
- Зрительно-моторную координацию
- Логические игры развивают внимание и память
- Учат классифицировать и обобщать
- Аналитически мыслить в нестандартной ситуации
- Совершенствовать интеллектуальные навыки
- Можно научиться работать в разных программах
Однако, считает Галина Григорьевна, чрезмерное увлечение компьютерными играми приносит вред. Особенно она выделила такую проблему как «игровая зависимость». По данным российских психологов от 10 до 14 % людей, играющих в компьютерные игры, становятся зависимыми от них. Данная зависимость может возникнуть в любом возрасте, но наиболее подверженными этому являются дети.
№18. С вопросом о влиянии компьютерных игр на здоровье ребёнка мы обратились к школьному медработнику Фещенко Диане Александровне. Вот её мнение.
Особенно опасно влияние электромагнитных излучений, ухудшение зрения, нарушение психики, заболевания мышц и суставов. Разберем подробнее эти нарушения, объясним их появление и меры борьбы с ними.
Вот основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:
- сидячее положение в течение длительного времени;
- перегрузка мышечного аппарата рук;
- искривление позвоночника, боли в пояснице и в основании шеи;
- повышается утомляемость, снижается работоспособность.утомление глаз, нагрузка на зрение;
- стресс при потере информации;
- самым уязвимым местом пользователя являются нервы; мерцание экрана сильно напрягает нервную систему, шум вентиляторов, большой поток информации расшатывает нервы, появляется раздражительность.
№19. Также Диана Александровна посоветовала соблюдать гигиену при работе на компьютере:
- Отдыхать каждые 15 минут.
- Делать зарядку для глаз.
- Делать гимнастику для всего организма.
- Проветривать помещение.
- Делать самомассаж шеи для улучшения кровообращения головы.
- Не сидеть за компьютером больше 1 часа в день (разбивая это время на несколько этапов)
- Не играть перед сном.
№20. Вернусь к теме моего исследования «Играть нельзя скучать», где поставить запятую?
«Играть, нельзя скучать»! 48 % предпочитают игры настольные и на свежем воздухе (среди них больше девочек).
Я и 52% моих ровесников отвечают - «Играть нельзя, скучать»?! не могут обойтись без каждодневного включения компьютера. Но мы понимаем, что любое наше занятие должно приносить нам пользу: должно развивать, давать новые знания, расширять знания и способы действия, расширять наши представления о мире и дарить хорошее настроение.
№21 Своим проектом мы хотели бы подчеркнуть одну, на наш взгляд, очень актуальную мысль:
Компьютерные игры – это всего лишь один из многих способов сделать наш отдых содержательным, интересным и ярким, но они не должны затмить собой спорт, творчество, искусство, путешествия, общение с друзьями и родными.
Говорят, что надо смотреть, что ешь и с кем дружишь. Мы бы сегодня добавили: «Смотри, во что играешь….» И если, не сумеешь научиться управлять игрой, может случиться так, что игра станет управлять тобой, а ведь это твоя жизнь!