kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект " Компьютерные игры: польза или вред?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа о пользе или вреде компьютерных игр.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект " Компьютерные игры: польза или вред?"»



КГУ « Средняя школа № 2»

Компьютерные игры: польза или вред?



























































Введение

Не так давно никто не мог и предположить, что компьютер войдет почти в каждый дом. Его освоили не только работники банков, различных офисов, но и другие слои населения, большую часть которых составляют дети. Компьютер дал нам всем большие возможности: подготовка рефератов на различные темы при подготовке домашнего задания, общение через сайты, хранение разной информации, развлечения в виде компьютерных игр.

Но вместе с пользой компьютер внес в нашу жизнь и негативные моменты. Многие школьники стали проводить за компьютером огромное количество времени, не замечая ничего вокруг себя. Компьютер заменил им общение с друзьями, занятия в кружках по интересам, и просто сократило время на подготовку домашних заданий. Родители часто целый день находятся на работе и не могут контролировать время, проведенное детьми за компьютером, и игры в которые играют их дети. На магазинных полках можно встретить огромное разнообразие компьютерных игр.

Каким играм отдают предпочтение школьники, сколько времени проводят за компьютером? И вообще компьютерные игры это хорошо или плохо? Вот те вопросы, которые мы ставили перед собой при выполнении этой работы.







































Почти каждый ребенок в возрасте от 10 до 16 лет хотя бы один раз пробовал играть в компьютерную игру. Мальчики занимаются компьютерными играми гораздо более интенсивно, чем девочки.

В качестве наиболее распространенных: игры на ловкость и компьютерные варианты спортивных игр; логические игры, являются наименее распространенными. Тревожным сигналом, является все большее распространение игр агрессивного содержания, а также проповедующих насилие, расизм.

Распространение тех или иных компьютерных игр тесно связано с их предпочтением подростками. Наивысший рейтинг имеют игры, требующие ловкости, и спортивные; затем идут "боевые" игры, а также игры с элементами насилия.

С начала 80-х гг. компьютерные игры становятся частью индустрии развлечений, которая захватывает большое количество людей, преимущественно детей и подростков. Общество встречает новое увлечение неоднозначно: на фоне восхищения возможностями компьютера сквозит настороженность, а в ряде случаев - прямое осуждение. В средствах массовой информации появляется большое количество сообщений, предупреждающих об опасном влиянии компьютера в целом и компьютерных игр в частности на психику подростков. Высказывается мнение, что занятия с компьютером — это своего рода зависимость, которая выражается в таких психопатологических симптомах, как неспособность подростка переключаться на другие развлечения, чувство мнимого превосходства над окружающими, так называемый синдром «вершителя судеб», который приобретает игрок, управляя "жизнью" компьютерных персонажей. Отмечается и такая опасность, как «оболванивание» подростка, оскудение его эмоциональной сферы, поскольку игрок, если он хочет выиграть, должен постоянно подавлять свои чувства и оставаться хладнокровным. Некоторые компьютерные игры провоцируют агрессивное поведение, возвеличивание войн и насилия.. Есть данные, согласно которым у испытуемых, игравших в виртуальную игру, наблюдалось значительно более сильное физиологическое возбуждение, а также большее количество агрессивных мыслей по сравнению с контрольной группой.

Изучая литературу по данной теме я наметил ответить на следующие вопросы:

  • Какое влияние оказывают компьютерные игры на школьника?

  • В какие игры можно играть,

а в какие нельзя и почему?

  • Какие опасности таит в себе виртуальный мир?

Цель исследования:

  • выяснить положительные и отрицательные сторон влияния компьютерных игр на человека

  • ответить на вопрос: компьютерные игры – это хорошо или плохо?

Задачи исследования:

  • узнать, какую пользу и какой вред несут для детей компьютерные игры.

  • выяснить какие опасности таит в себе виртуальный мир?

  • выяснить в какие компьютерные игры предпочитают играть ученики нашей школы;

  • оформить буклет – памятку;

Гипотеза исследования:

Предположим, что играть в компьютерные игры–это плохо, так как это вредит здоровью человека.

Возможно, играть в компьютерные игры – это хорошо, так как игра развивает детей.

Для того чтобы проверить свои предположения, я решил использовать следующие методы исследования: теоретическое исследование, анкетирование учащихся, беседа и наблюдение.

Мы вместе с моим руководителем составили план работы:

1.Найти и изучить в литературе и интернете:

  • какие существуют компьютерные игры и какое влияние они оказывают на детей;

  • что такое «компьютерная зависимость» и какие опасности таит в себе виртуальный мир;

  • какие правила необходимо соблюдать детям при работе за компьютером.

2. Провести анкетирование у одноклассников, с целью узнать в какие игры они любят играть и их отношение к компьютерным играм.

3. Проанализировать собранную информацию.

4. Выпустить книжку- малышку по теме исследования.

5. Выполнить презентацию по собранному материалу.


После завершения проекта учащиеся смогут:

  • оценивать полезность компьютерных игр;

  • выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки;

  • рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким, знакомым;

Специалисты выделяют следующие типы игр:

  1. Обучающие и развивающие игры

Обучающие и развивающие очень познавательны: помогают получать знания об окружающем мире, учат писать, считать. Происходит развитие творческих способностей, мыслительных процессов. Сопровождаются весёлой детской мелодией или песней, поднимают настроение.




  1. Игры – приключения

Это игры  на основе мультипликационных фильмов. Они очень красочны и эмоциональны, но здесь необходимо тоже быть настороже.Оказывается световые мелькания на дисплее навязывают свой ритм коре головного мозга, вызывая судороги.


  1. Стратегии



Формируют внутренний план действий, развивают память, мышление, воображение. Но такие игры особенно опасны для детей. Психоэмоциональное возбуждение ребенка подрастает с каждым уровнем, приводя к повышению артериального давления, учащенному сердцебиению, повышению уровня адреналина в крови, требуя физической разрядки, нередко с агрессивной направленностью по отношению к окружающим.



  1. Игры типа «Убей их всех!»

Это игры с воинственными сюжетами, лужами проливаемой крови и горами трупов. Естественно это всё провоцирует  вспышки гнева, зла и  насилия у детей. И увлеченный игрой ребенок, «проживая» за день несколько десятков жизней, теряет уважение к своей собственной, утрачивая инстинкт самосохранения и притупляя чувство опасности.








Таким образом, проанализировав типы компьютерных игр были выявлены положительные и отрицательные факторы влияния игр на человека:

Положительные стороны компьютерных игр:

  • развивает логику, мышление, память,

  • вызывает положительный интерес к технике;

  • развивает творческие способности;

  • формирует психологическую грамотность к овладению ПК;

  • развивает воображение, моделируя будущее;

  • воспитывает внимательность, сосредоточенность, целеустремленность;

  • помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д.;

  • тренирует память, внимание;

  • развивает быстроту действий и реакции;


Отрицательные стороны компьютерных игр:

  • оказывает отрицательное влияние на физическое развитие;

  • повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы;

  • содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости;

  • обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой;

  • способствует развитию гиподинамии;

снижает интеллектуальную активность;

  • ухудшает зрение.


Самый большой вред компьютерных игр в том же, в чём и его достоинство – в его бесконечной увлекательности.

Почему же все ребята так любят играть в компьютерные игры?

Мне кажется потому что:

  • Это всегда ярко, красиво и просто!

  • Все происходит по твоёму желанию;

  • Можно быть главным героем, повелевать судьбами;

  • Компьютер замечательный партнер по общению;

  • Игры легко можно менять;

  • Ошибки всегда можно исправить;



У каждого человека увлечённого компьютерной игрой постоянно возникает вопрос: что же выбрать: виртуальный или реальный мир?



Человек сам делает выбор: полноценная жизнь – или картинка на экране монитора, которая может погаснуть вместе с ним.



А чтобы легче было сделать выбор, соблюдайте простые правила:


1.Обязательно занимайтесь каким-нибудь активным видом спорта.

2. Играйте по принципу «Поиграл и хватит» – не больше одного часа в день.

3. Всегда помните мудрость: «Всё мне позволено, но не всё полезно».

После теоретических исследований я провел анкетирование среди учеников нашей школы, в опросе участвовали ребята из младшего звена, и несколько ребят из старшего. В общей сложности я опросил двадцать человек.

Каждому я задал три вопроса:

  1. Играешь ли ты в компьютерные игры?


  1. Сколько времени в день ты тратишь играя за компьютером?

  1. В какие компьютерные игры ты играешь?












Результаты анкеты показали, что все ребята играют в компьютерные игры, радует то, что не очень часто и не очень много. Но эти же результаты показали и то что ребята в основном играют в боевики. А это не очень радует.

Ученые доказали, что компьютерные игры влияют на физическое и психическое здоровье человека.

В процессе исследования у меня возникла идея провести эксперимент: как изменится пульс человека после некоторого времени игры за компьютером.

Мы посадили ребят играть в разные игры: интеллектуальную, «стрелялку», приключения, Стратегию, предварительно измерив пульс. Затем ребята играли в игры 15 минут, мы замеряли пульс ещё раз. Вот что получилось:



Если проанализировать полученные данные, то можно заметить интересный факт: пульс повысился у всех испытуемых, кроме того который играл в приключения. Может быть это связано с нервной системой самого испытуемого?

Результаты проведенного исследования показали, что все ребята любят играть в компьютерные игры. Большинство не задумываются о вреде и пользе этих игр, как и о том, сколько времени можно играть.

Мои предположения не подтвердились. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это плохо, и надо отказаться от них. Как нельзя сказать, что хорошо, и можно играть сколько хочется и в любые игры. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным. Я думаю, что моя работа была полезной и для меня и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми.
























Заключение

Проделав эту работу, изучив вопрос о влиянии компьютерных игр на здоровье школьников, нам бы хотелось обратиться к родителям: контролируйте ваших детей при работе их за компьютером. Контролируйте время и игры, в которые дети играют. Увлеченность компьютером может вытеснить из жизни ребенка простое общение со сверстниками, увлеченность другими хобби, снизить успеваемость в школе, так как время за компьютером бежит очень быстро, не успеет ребенок оглянуться, а уже вечер, он устал, домашнее задание не выполнено, пора спать. Долгая работа за компьютером влияет на здоровье ребенка. При этом они сильно утомляются, плохо засыпают, спят тревожно, наступает умственное переутомление, служит причиной неврозов и связанных с ними раздражительности, грубости, рассеянности.

Проблема зависимости от компьютерных игр стала сейчас широко подниматься психологами и педагогами. Разработана целая классификация игр, механизмы образования психологической зависимости от компьютерных игр и динамика формирования игровой зависимости.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Проект " Компьютерные игры: польза или вред?"

Автор: Самкова Елена Викторовна

Дата: 18.04.2018

Номер свидетельства: 466762

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Компьютерные игры: за и против. "
    ["seo_title"] => string(33) "komp-iutiernyie-ighry-za-i-protiv"
    ["file_id"] => string(6) "104850"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402763286"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Компьтерные игры: польза или вред?"
    ["seo_title"] => string(36) "komp_tiernyie_ighry_pol_za_ili_vried"
    ["file_id"] => string(6) "411229"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1493028123"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Защита проекта :"Компьютерные игры - это хорошо или плохо?" "
    ["seo_title"] => string(64) "zashchita-proiekta-komp-iutiernyie-ighry-eto-khorosho-ili-plokho"
    ["file_id"] => string(6) "121553"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413993207"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Мир моих увлечений «Играть нельзя скучать» Проектно- исследовательская работа"
    ["seo_title"] => string(84) "mir-moikh-uvliechienii-ighrat-niel-zia-skuchat-proiektno-issliedovatiel-skaia-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "303605"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457556163"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Проект "Компьютер - друг или враг?" "
    ["seo_title"] => string(35) "proiekt-komp-iutier-drugh-ili-vragh"
    ["file_id"] => string(6) "198512"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428414497"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства