Нам каждый день приходится делать выбор: покупаем ли мы одежду, еду, выбираем ли друзей, книги. Какой-то выбор дается нам проще, какой-то сложнее. Выбор профессии необычайно сложен и влияет на всю дальнейшую судьбу человека, формирует ее, накладывает отпечаток на будущее.
О множестве профессий школьники практически не имеют информации, поэтому знакомство с миром профессий надо начинать раньше, а не в 9 классе.
Необходимо дать учащимся представление о профессиях; помочь выявить способности к определенному виду деятельности; повысить интерес учащихся к профессиям и расширить их кругозор.
Для того, чтобы заинтересовать учащихся используется игры, пословицы, кроссворды, ребусы, составление кластера «Будущие профессии нашего класса».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Моя будущая профессия"»
Сегодня у нас необычный классный час.
Он будет одновременно познавательным и полезным. В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование или куда пойти работать, т.е. практически выбрать профессию, свой жизненный путь. Но как тяжело бывает выбрать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, и учителем, и строителем. Вот поэтому уже сейчас вам нужно готовиться к серьезному выбору.
«Если вы удачно выберете
труд и вложите в него свою
душу, то счастье само вас отыщет»
Константин Дмитриевич Ушинский
«Когда человек не знает,
к какой пристани он держит
путь, для него ни один
ветер не будет попутным»
Л.А.Сенека
Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет – тропинка твоя
Это тебе доказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли
Может, ты станешь железо ковать.
Вырастешь клоуном – самым смешным –
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны –
Они отправляют наши души в полет.
Выбрать какую тропинку себе –
Не узнаешь, пока не откроется дверь.
Человеком старайся пройти по тропе
Поверь в свои силы, в победу поверь.
Профессия – это род занятий,
любимое дело, труд всей жизни.
Профессия – это дело, работа,
которой занимается человек.
Любимое дело – выбирается один раз и на всю жизнь.
Но как тяжело бывает выбрать!
Ведь и врачом хочется стать, и водителем,
и учителем, и строителем,
и штукатуром, и маляром.
Вот поэтому уже сейчас вам нужно
готовиться к серьезному выбору.
Профессий много есть на свете,
Но выбрать мы должны лишь ту,
Что всех дороже вам на свете,
Чтоб посвятить себя труду
В ходе занятия мы и узнаем,
какие профессии вы знаете,
и какие профессии вы считаете важными.
1. Профессия должна быть интересной
2.Профессия должна пользоваться
спросом на рынке труда
3. Профессия должна соответствовать
собственным возможностям.
ПРОФЕССИЯ – область приложения физических и духовных сил человека.
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – вид занятий в рамках одной профессии.
Например,
профессия – учитель.
Специальности учитель математики, географии.
Выберите слова, которые обозначают специальности
Хирург
Литературный критик
Преподаватель
Летчик-испытатель
Закройщик
Выберите слова, которые обозначают профессии
Ветеринарный врач
Учитель
Продавец книг
Парикмахер
Художник-конструктор
Кому принадлежит фраза?Назовите профессию
- Сколько килограммов картошки вам взвесить?.. С вас 25 рублей.
- Сегодня я буду рисовать пейзаж.
- Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 54.
- Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные?
- Как вас подстричь? А челку покороче?
- Несите кирпичи и раствор.
- Открой рот и скажи «а-а-а-а-а».
( Продавец )
( Художник )
( Учитель )
( Портниха )
( Парикмахер )
(Строитель)
( Врач )
Четвертый лишний
1.
Букварь,
указка ,
кастрюля,
глобус.
2.
- швейная машина,
- сантиметр,
- лейка,
- игла.
Четвертый лишний
3.
Ножницы,
весы,
зеркало,
расческа.
4.
- Пила,
- таблетки,
- градусник
- шприц
в современном мире насчитывается более
50 тыс. профессий;
важно суметь разобраться в этом многообразии;
узнать, чем занимаются люди данной профессии;
познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии;
учитывать собственные интересы и способности
Кем я хочу стать?
Людиработаютради удовлетворения своих
потребностей, ради самовыражения собственного "Я".
2. Настоящий труд – это самоотдача и творчество
3. При выборе профессии люди часто не учитывают
понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо. А. Хочу - своё желание. Б. Могу - свои возможности, способности, знания, состояние здоровья. В. Надо - потребности рынка труда.
4. В любом профессиональном труде самое важное –
знания, и умение их применять на практике
5. Счастье – это когда ходишь на работу с радостью
МОГУ
НАДО
ХОЧУ
Формула выбора профессии
Я « Х О Ч У»
Интерес– побуждение познавательного характера
Склонности– желания человека, побуждения, потребности в определённых видах деятельности, стремление не только к результату, но и к процессу деятельности
Формула выбора профессии
Я « М О Г У»
Способности– это такие индивидуальные качества человека, от которых зависит успешное осуществление деятельности
Состояние здоровья
Личные качества
Формула выбора профессии
« Н А Д О»
Потребность рынка труда –
наличие рабочих мест по избранной специальности,
востребованность обществом
данной специальности
Профессий много на Земле,
и каждая важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.
Ошибка первая :
мнение, что профессия
выбирается раз и навсегда.
Ошибка вторая :
выбор профессии из соображений
престижа.
Ошибка третья :
выбор профессии под прямым или
косвенным влиянием друзей,
родственников и знакомых.
Землю красит солнце, а человека — труд
Воля и труд дивные всходы дают
Труд всегда даёт, а лень берёт
На миру и работа спорится
Делаешь наспех — сделаешь на смех
Кроссворд «Угадай профессию»
3
2
1
5
7
4
6
8
9
1. Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные,Пахучие котлеты, салаты, винегреты,Все завтраки, обеды?2. Не решит больной задач, Всех больных полечит …3. Он и фрукты, и природу Нарисует, и портрет. Взял сегодня на работу кисти, краски и мольберт.
4. Мне мигает светофор, знает он, что я ….
5. Кто учит детишек читать и писать,Природу любить, стариков уважать?6. Он не лётчик, не пилот, он ведёт не самолёт,А огромную ракету. Дети, кто, скажите это?
7. Кто гантели поднимает, дальше всех ядро бросает?Быстро бегает, метко стреляет, как одним словом их всех называют?
8. Средь облаков, на высоте, мы дружно строим новый дом,чтобы в тепле и красоте счастливо жили люди в нем.9 . Красками пахнет наш юбиляр: тысячный дом покрасил .…
3Х
1П
2В
У
5У
Д
4Ш
Р
Ч
7С
О
О
И
О
П
В
А
Т
Ф
А
6К
8С
О
Ч
Ж
Е
Ё
Н
О
Р
Т
Р
Р
Л
Р
Т
И
9М
С
К
Ь
С
О
А
М
И
Л
О
М
Я
Е
Н
Т
А
Н
р
Е
В
Л
Т
Ь
Отгадайте ребусы
кондитер
Отгадайте ребусы
космонавт
Отгадайте ребусы
парикмахер
Отгадайте ребусы
ювелир
Что было бы, если?...
Не было бы врачей?
Не было бы поваров?
Не было бы учителей?
Не было бы строителей?
Не было бы парикмахеров?
Не было бы водителей?
Значит, какой можно сделать из всего этого вывод?
Все профессии нужны.
Профессий много.
Но какая из них моя?
Составление кластера
«Будущие профессии нашего класса»
Я не знаю пока, кем я стану
И куда я работать пойду.
То мне хочется стать капитаном,
То командовать башенным краном,
То возить на машине руду…
Я хочу быть шофером, актером,
Взрывником и электромонтером,
А еще маляром, кузнецом
И всемирно известным певцом!
Сколько в мире различных профессий,
Необычных и важных работ?
И бурильщиком быть интересно,
И водить грузовой самолет.
Я позднее решу, кем я буду.
Столько разного в мире всего…
Не люблю только мыть я посуду
И не делать совсем ничего!
Счастье –
это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой