kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Хлеб -это жизнь,а не просто еда.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного исследования- узнать о значении хлеба в жизни человека. Задачи исследования: 1 Изучить историю возникновения хлеба; 2 Понять и оценить роль хлеба в годы ВОВ; 3 Узнать как хлеб приходит на наш стол; 4 Ознакомиться с условиями хранения хлеба; 5 Научиться использовать в рационе зачерствевший хлеб,тем самым воспитать бережное отношение к хлебу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Хлеб -это жизнь,а не просто еда. »

Хлеб - это жизнь, а не просто еда.

Хлеб - это жизнь, а не просто еда.

Цель проекта и задачи Цель исследования- узнать о значении хлеба в жизни человека. Задачи исследования: 1 Изучить историю возникновения хлеба; 2 Понять и оценить роль хлеба в годы ВОВ; 3 Узнать как хлеб приходит на наш стол; 4 Ознакомиться с условиями хранения хлеба; 5 Научиться использовать в рационе зачерствевший хлеб,тем самым воспитать бережное отношение к хлебу.

Цель проекта и задачи

Цель исследования- узнать о значении хлеба в жизни человека.

Задачи исследования:

1 Изучить историю возникновения хлеба;

2 Понять и оценить роль хлеба в годы ВОВ;

3 Узнать как хлеб приходит на наш стол;

4 Ознакомиться с условиями хранения хлеба;

5 Научиться использовать в рационе зачерствевший хлеб,тем самым воспитать бережное отношение к хлебу.

Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь.

Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь.

История хлеба По мнению археологов, первый хлеб был приготовлен из желудей. Впервые злаки были использованы в пищу около 15000 лет до нашей эры в Средней Азии. Возможно, во время охоты или прогулки были найдены семена пшеницы. Вскоре люди начали строить свои жилища около пшеничных полей, научились смешивать протертые семена с водой, а затем запекать получившуюся смесь на плоских горячих камнях.

История хлеба

По мнению археологов, первый

хлеб был приготовлен из желудей.

Впервые злаки были использованы

в пищу около 15000 лет до нашей

эры в Средней Азии. Возможно, во

время охоты или прогулки были

найдены семена пшеницы. Вскоре

люди начали строить свои жилища

около пшеничных полей, научились

смешивать протертые семена с

водой, а затем запекать

получившуюся смесь на плоских

горячих камнях.

Около 2600-3000 лет до нашей эры египтяне научились использовать дрожжи для приготовления хлеба. Они также изобрели первые печки для производства хлеба. Греки научились выпекать хлеб благодаря египтянам, римляне благодаря грекам. В средние века почти во всех городах Европы были булочные.

Около 2600-3000 лет до нашей эры

египтяне научились использовать

дрожжи для приготовления хлеба.

Они также изобрели первые печки

для производства хлеба. Греки

научились выпекать хлеб

благодаря египтянам, римляне

благодаря грекам. В средние века

почти во всех городах Европы были

булочные.

На Руси основным видом хлеба был кисловатый черный хлеб. Пекли также ситный (муку просеивали через сито) и белый из крупчатки. Но простой люд, вряд ли, мог себе позволить даже на праздник отведать «Боярского» хлеба. Хлеб очень ценился. Поэтому и к пекарям было уважительное отношение. В некоторых странах они даже освобождались от налогов. В неурожайные годы хлеб был на вес золота!

На Руси основным видом

хлеба был кисловатый

черный хлеб. Пекли также

ситный (муку просеивали

через сито) и белый из

крупчатки. Но простой люд,

вряд ли, мог себе позволить

даже на праздник отведать

«Боярского» хлеба. Хлеб

очень ценился. Поэтому и к

пекарям было уважительное

отношение. В некоторых

странах они даже

освобождались от налогов.

В неурожайные годы хлеб

был на вес золота!

Путь хлеба  Сеял сеятель старинный из лукошка- решета. Нынче сеялка-машина этим делом занята.

Путь хлеба

Сеял сеятель старинный из лукошка- решета. Нынче сеялка-машина этим делом занята.

Долгий путь проходит хлеб от поля до нашего стола, от колоска до каравая. Для начала нужно распахать поле, засеять, потом, когда урожай созреет, сжать его, смолоть зерно в муку. А затем уже можно печь хлеб и булочки.

Долгий путь проходит хлеб от поля до нашего стола, от колоска до каравая. Для начала нужно распахать поле, засеять, потом, когда урожай созреет, сжать его, смолоть зерно в муку. А затем уже можно печь хлеб и булочки.

Кто выпекает хлеб для нас сегодня

Кто выпекает хлеб для нас сегодня

Форма одежды пекаря  Согласно СанПиН работники хлебопекарных предприятий должны быть обеспечены санитарной одеждой.  Санитарной одеждой и обувью называется одежда и обувь, применяемая для защиты сырья и готовой продукции от влияния биологических факторов (микроорганизмов), носителем которых является работник. Санитарная одежда предназначена для обеспечения санитарно-гигиенического благополучия производственного процесса. Санитарная (санитарно-гигиеническая) одежда и обувь не относится к средствам индивидуальной защиты (специальной одежде и обуви). Санитарная одежда должна быть на завязках.  Категорически запрещается применение пуговиц, крючков и т.д.  Запрещается застегивать санитарную одежду булавками, иголками, хранить в карманах халатов папиросы, булавки, деньги и др. вещи, а также носить на рабочем месте бусы, серьги, клипсы, броши, кольца и др.

Форма одежды пекаря

Согласно СанПиН работники хлебопекарных предприятий должны быть обеспечены санитарной одеждой.

Санитарной одеждой и обувью называется одежда и обувь, применяемая для защиты сырья и готовой продукции от влияния биологических факторов (микроорганизмов), носителем которых является работник. Санитарная одежда предназначена для обеспечения санитарно-гигиенического благополучия производственного процесса. Санитарная (санитарно-гигиеническая) одежда и обувь не относится к средствам индивидуальной защиты (специальной одежде и обуви). Санитарная одежда должна быть на завязках.

Категорически запрещается применение пуговиц, крючков и т.д.

Запрещается застегивать санитарную одежду булавками, иголками, хранить в карманах халатов папиросы, булавки, деньги и др. вещи, а также носить на рабочем месте бусы, серьги, клипсы, броши, кольца и др.

Хлеб-Жизнь…  Было время, когда крошка хлеба была ценнее золота. Это было во время Великой Отечественной войны в городе Ленинграде, который сейчас называется Санкт-Петербург. Фашисты окружили город и отрезали пути для подвоза питания в город. Когда все запасы продуктов закончились, в блокированном Ленинграде начался голод.

Хлеб-Жизнь…

Было время, когда крошка хлеба была ценнее золота. Это было во время Великой Отечественной войны в городе Ленинграде, который сейчас называется Санкт-Петербург. Фашисты окружили город и отрезали пути для подвоза питания в город. Когда все запасы продуктов закончились, в блокированном Ленинграде начался голод.

На фотографии Кютинен Даниил Иванович, 1883 года рождения, житель Ленинграда. По профессии пекарь. В блокаду выпекал блокадный хлеб.  Умер на работе 3 февраля 1942 года от истощения. Внесен в книгу памяти блокады Ленинграда.

На фотографии Кютинен Даниил Иванович, 1883 года рождения, житель Ленинграда. По профессии пекарь. В блокаду выпекал блокадный хлеб.

Умер на работе 3 февраля 1942 года от истощения. Внесен в книгу памяти блокады Ленинграда.

В темных холодных комнатах на Исаакиевской площади, в доме с забитыми досками окнами было полно еды. В коробках и мешках лежали десятки тонн семян, клубней картофеля.  Из всего селекционного фонда ленинградского института, содержавшего несколько тонн уникальных зерновых культур, во время блокады не было тронуто ни одного зерна, ни единого зерна риса или картофельного клубня. 28 сотрудников института умерли от голода, но сохранили материалы, способные помочь послевоенному восстановлению сельского хозяйства.

В темных холодных комнатах на Исаакиевской площади, в доме с забитыми досками окнами было полно еды. В коробках и мешках лежали десятки тонн семян, клубней картофеля.

Из всего селекционного фонда ленинградского института, содержавшего несколько тонн уникальных зерновых культур, во время блокады не было тронуто ни одного зерна, ни единого зерна риса или картофельного клубня. 28 сотрудников института умерли от голода, но сохранили материалы, способные помочь послевоенному восстановлению сельского хозяйства.

Каким бывает хлеб?  Хлеб – это просто вода и мука? Если бы это было так, наши булочные выглядели бы довольно скромно. В мире существуют сотни и тысячи рецептов хлеба с различными плотностью, вкусом, формой и размерами.

Каким бывает хлеб?

Хлеб – это просто вода и мука? Если бы это было так, наши булочные выглядели бы довольно скромно. В мире существуют сотни и тысячи рецептов хлеба с различными плотностью, вкусом, формой и размерами.

БРИОШ  (Франция) ПУМПЕРНИКЕЛЬ (Германия)

БРИОШ (Франция)

ПУМПЕРНИКЕЛЬ (Германия)

ФОКАЧЧА (Италия) ЛАВАШ (Армения)

ФОКАЧЧА (Италия)

ЛАВАШ

(Армения)

Рейкялейпя (Финляндия) Хала (Израиль)

Рейкялейпя (Финляндия)

Хала (Израиль)

ВНИМАНИЕ!СОЦ.ОПРОС 1 Как часто вы едите хлеб а) каждый день; б) редко; в) вообще не едите. 2 Какой хлеб Вы больше любите: а) пшеничный; б) ржаной; в) пшенично-ржаной; г) никакой не любите; д) всякий любите. 3 Знаете ли Вы, что к хлебу нужно относиться бережно: а) да; б) нет. 4 Часто ли Вы оставляете недоеденным кусок хлеба: а) всегда; б)часто; в) редко; г) никогда 5 Куда девают в Вашей семье несвежий,черствый хлеб: а) выбрасывают; б) скармливают домашним животным в) сушат сухари г) в Вашей семье не остается несвежего,черствого хлеба.

ВНИМАНИЕ!СОЦ.ОПРОС

1 Как часто вы едите хлеб

а) каждый день;

б) редко;

в) вообще не едите.

2 Какой хлеб Вы больше любите:

а) пшеничный;

б) ржаной;

в) пшенично-ржаной;

г) никакой не любите;

д) всякий любите.

3 Знаете ли Вы, что к хлебу нужно относиться бережно:

а) да;

б) нет.

4 Часто ли Вы оставляете недоеденным кусок хлеба:

а) всегда;

б)часто;

в) редко;

г) никогда

5 Куда девают в Вашей семье несвежий,черствый хлеб:

а) выбрасывают;

б) скармливают домашним животным

в) сушат сухари

г) в Вашей семье не остается несвежего,черствого хлеба.

Итоги Анкетирования 1 Как часто вы едите хлеб а) каждый день; -20 чел. б) редко; -5 чел. в) вообще не едите. -1 чел. 2 Какой хлеб Вы больше любите: а) пшеничный;- 9 чел. б) ржаной; -4 чел. в) пшенично-ржаной;- 1 чел. г) никакой не любите; -1 чел. д) всякий любите. -11 чел. 3 Знаете ли Вы, что к хлебу нужно относиться бережно: а) да; -26 чел. б) нет . -0 чел. 4 Часто ли Вы оставляете недоеденным кусок хлеба: а) всегда;- 0 чел. б)часто; -2 чел. в) редко; -10 чел. г) никогда. -14 чел. 5 Куда девают в Вашей семье несвежий,черствый хлеб: а) выбрасывают; -  1чел. б) скармливают домашним животным;- 6чел. в) сушат сухари; -6 чел. г) в Вашей семье не остается несвежего,черствого хлеба .- 13 чел.

Итоги Анкетирования

1 Как часто вы едите хлеб

а) каждый день; -20 чел.

б) редко; -5 чел.

в) вообще не едите. -1 чел.

2 Какой хлеб Вы больше любите:

а) пшеничный;- 9 чел.

б) ржаной; -4 чел.

в) пшенично-ржаной;- 1 чел.

г) никакой не любите; -1 чел.

д) всякий любите. -11 чел.

3 Знаете ли Вы, что к хлебу нужно относиться бережно:

а) да; -26 чел.

б) нет . -0 чел.

4 Часто ли Вы оставляете недоеденным кусок хлеба:

а) всегда;- 0 чел.

б)часто; -2 чел.

в) редко; -10 чел.

г) никогда. -14 чел.

5 Куда девают в Вашей семье несвежий,черствый хлеб:

а) выбрасывают; - 1чел.

б) скармливают домашним животным;- 6чел.

в) сушат сухари; -6 чел.

г) в Вашей семье не остается несвежего,черствого хлеба .- 13 чел.

Бережем хлеб  Бережное отношение к хлебу - это своеобразное правило этикета, пришедшее к нам из глубины веков. Актуально это и наши дни. Нам не приходится прикладывать титанические усилия, чтобы добыть хлеб, но если его неправильно хранить и относиться неуважительно, хлеб теряет свои питательные и вкусовые свойства.

Бережем хлеб

Бережное отношение к хлебу - это своеобразное правило этикета, пришедшее к нам из глубины веков. Актуально это и наши дни. Нам не приходится прикладывать титанические усилия, чтобы добыть хлеб, но если его неправильно хранить и относиться неуважительно, хлеб теряет свои питательные и вкусовые свойства.

Лучше всего хлеб хранить в хлебнице. Однако емкость для хранения хлеба должна быть либо деревянной, либо эмалированной. Чтобы хлеб дольше оставался свежим, следует поддерживать влажность и температуру в хлебнице примерно на одном уровне. Для этого также можно положить в хлебницу то, что будет поглощать влагу, например кусочек сахара.

Лучше всего хлеб хранить в хлебнице. Однако емкость для хранения хлеба должна быть либо деревянной, либо эмалированной. Чтобы хлеб дольше оставался свежим, следует поддерживать влажность и температуру в хлебнице примерно на одном уровне. Для этого также можно положить в хлебницу то, что будет поглощать влагу, например кусочек сахара.

Предлагаем несколько простых и лёгких вариантов применения слегка зачерствевшего хлеба “ Вчерашний” багет   Ингредиенты:  - 1

Предлагаем несколько простых и лёгких вариантов применения слегка зачерствевшего хлеба

Вчерашний” багет

Ингредиенты:

- 1 "вчерашний" багет

- 100 г сыра

- 100 г размягченного сливочного масла

- 2-3 зубчика чеснока

- зелень петрушки и укропа

Способ приготовления:

Сыр натираем на терке, выдавливаем через чеснокодавку чеснок, добавляем мягкое масло и мелко порезанную зелень. Все тщательно перемешиваем. В багете делаем надрезы наискосок прорезая не до конца и хорошенько заполняем их сырной начинкой. Заворачиваем батон в фольгу и убираем в разогретую до 200 градусов духовку на 20 минут. Затем фольгу приоткрываем и оставляем еще на 5 минут чтобы хлеб слегка подрумянился. Подаем порезав на ломтики по уже надрезанным линиям.

Гренки с фруктами   Ингредиенты: - Яйцо куриное — 1 шт. - Молоко коровье — 200 мл - Сахар — 2 стол. л. - Тостовый хлеб — 6 ломтиков - Корица — 1 щепотка - Масло сливочное (можно растительное) — небольшое количество для жарки.  Способ приготовления:  Яйцо взбить венчиком вместе с молоком, сахаром и корицей. На сковородке разогреть масло. Хлеб обмакивать с двух сторон в яично-молочную смесь, выкладывать на сковородку, обжаривать до золотистой корочки. Готовые гренки можно подавать с фруктами, ягодами, джемом, медом.

Гренки с фруктами

Ингредиенты:

- Яйцо куриное — 1 шт.

- Молоко коровье — 200 мл

- Сахар — 2 стол. л.

- Тостовый хлеб — 6 ломтиков

- Корица — 1 щепотка

- Масло сливочное (можно растительное)

— небольшое количество для жарки.

Способ приготовления:

Яйцо взбить венчиком вместе с молоком, сахаром и корицей. На сковородке разогреть масло. Хлеб обмакивать с двух сторон в яично-молочную смесь, выкладывать на сковородку, обжаривать до золотистой корочки. Готовые гренки можно подавать с фруктами, ягодами, джемом, медом.

интересные факты о хлебе 1 В мире съедают более 9 000 000 буханок хлеба каждый  день. 2 Этого достаточно, чтобы сделать 90 миллионов  бутербродов. 3 Самый большой в мире хлеб был испечен в Акапулько. 4 Буханка длиной 9200 метров была испечена в январе 1996  года. 5 В цюрихском музее выставлен хлеб, возраст которого -  6000 лет. 6 Около 50% всего хлеба идет на бутерброды. 7 Самый популярный в Англии бутерброд с сыром, а в Америке - с  ветчиной

интересные факты о хлебе

1 В мире съедают более 9 000 000 буханок хлеба каждый

день.

2 Этого достаточно, чтобы сделать 90 миллионов

бутербродов.

3 Самый большой в мире хлеб был испечен в Акапулько.

4 Буханка длиной 9200 метров была испечена в январе 1996

года.

5 В цюрихском музее выставлен хлеб, возраст которого -

6000 лет.

6 Около 50% всего хлеба идет на бутерброды.

7 Самый популярный в Англии бутерброд с сыром, а в Америке - с

ветчиной

8 Сэндвичи

8 Сэндвичи" названы в честь графа Сэндвича - известного картежника.

Именно он придумал класть мясо между двумя кусками хлеба, чтобы не

испачкать руки за игрой.

9 Древнее суеверие говорит, что перевернутый коркой вниз хлеб приведет к неудаче. Также нельзя оставлять один кусок не съеденным. Кроме того, говорят, что хлеб, испеченный на Рождество, никогда не заплесневеет.

10 Лавры приготовления самой быстрой булочки принадлежат пекарям из Wheat Montana Farms and Bakery, рекорд которых был занесен в книгу рекордов Гиннеса в 1995 году. Они пожали пшеницу в поле, смололи ее в муку, а потом замесили, сформировали буханку и испекли ее за 8 минут 13 секунд.

11 По закону Мэрфи хлеб всегда будет падать маслом вниз.

12 Скандинавская легенда гласит, что если молодой человек и девушка откусят от одной буханки, они обязательно влюбятся друг в друга.

ВЫВоды:  Таким образом, мы сумели достичь цели нашего исследования и смогли узнать о значении хлеба в жизни человека. Данная работа нам помогла понять всю ценность хлеба. Теперь мы будем еще больше дорожить хлебом и будем учить этому друзей.

ВЫВоды:

Таким образом, мы сумели достичь цели нашего исследования и смогли узнать о значении хлеба в жизни человека. Данная работа нам помогла понять всю ценность хлеба. Теперь мы будем еще больше дорожить хлебом и будем учить этому друзей.

Хлеб - это жизнь.  О хлебе, об отношении к нему следует говорить, писать, чтобы со словами Родина, Дружба, Мир, Отец, Мать рядом стояло слово Хлеб. Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь и в семье, и в детском саду, и в школе.

Хлеб - это жизнь.

О хлебе, об отношении к нему следует говорить, писать, чтобы со словами Родина, Дружба, Мир, Отец, Мать рядом стояло слово Хлеб. Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь и в семье, и в детском саду, и в школе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Хлеб -это жизнь,а не просто еда.

Автор: Никитенко Инна Мечиславовна

Дата: 27.04.2015

Номер свидетельства: 206411

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Хлеб-это жизнь, а не просто еда. "
    ["seo_title"] => string(34) "khlieb-eto-zhizn-a-nie-prosto-ieda"
    ["file_id"] => string(6) "206407"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430160164"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Хлеб войны - какой он? "
    ["seo_title"] => string(21) "khlieb-voiny-kakoi-on"
    ["file_id"] => string(6) "244232"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445886214"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(19) "Хлеб войны"
    ["seo_title"] => string(12) "khlieb-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "270414"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451115837"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Исследовательская работа на Тему: "Хлеб всему голова" "
    ["seo_title"] => string(58) "issliedovatiel-skaia-rabota-na-tiemu-khlieb-vsiemu-gholova"
    ["file_id"] => string(6) "174393"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424113087"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока на тему "Путешествие Колобка" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-putieshiestviie-kolobka"
    ["file_id"] => string(6) "150379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420471601"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства