kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исторический год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель. Обобщить закрепить знания учащихся об истории Казахстана. 
Задачи. 1. Развивать познавательную и самостоятельную деятельность учащихся.
2. Воспитывать чувство патриотизма. 
3.Прививать интерес к родной стране. 
Участники: студенты группы №54 «Операторы ЭВМ». 
Оборудование:  плакаты, проектор, презентации.

ХОД УРОКА. 
Ведущий: 
 - Сегодняшнее мероприятие мне бы хотелось начать словами Н. Назарбаева из книги «В потоке историй»: « Почему мы изучаем историю и придаем ей особое значение? Потому, что гражданин независимого Казахстана должен мысленно пропустить через себя исторические пути развития своей страны в толще веков и продумать круг вопросов: Кем были вчера? Кем являемся сегодня? Кем будем завтра? Потому, что каждый гражданин должен понять, что история его народа, его страны не уступает любой другой. Потому, что каждый гражданин, углубляясь в историю, должен стать достойным продолжателем своих предков, оставивших ему в наследство такую огромную и богатую землю». 
Есть страна, где предки и потомки 
В разных измерениях живут. 
Ход времен часы не остановят, 
Ту страну «Историей зовут». 

- Сегодняшняя тема наша «Исторический год». «Кто знает, почему он так называется?» (студенты отвечают)
 - Условия урока таковы: создаются 4 команды, которые становятся хозяевами : «70 лети победы», «20 лет Ассамблей народа Казахстана», «550 летие образования казахского ханство», «20 летие Конституции Республики Казахстан». Каждая группа должны раскрыть название команды.

Первыми выходят команда «550 летие образования казахского ханство».

Слайды

Вторыми выступят команда «70 лети победы»

Слайды

Третями выходят команда «20 летие Конституции Республики Казахстан»

Слайды

Четвертыми команда «20 лет Ассамблей народа Казахстана»

Слайды

Заключение урока. ГИМН

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исторический год»

Цель. Обобщить закрепить знания учащихся об истории Казахстана. 
Задачи. 1. Развивать познавательную и самостоятельную деятельность учащихся.
2. Воспитывать чувство патриотизма. 
3.Прививать интерес к родной стране. 
Участники: студенты группы №54 «Операторы ЭВМ». 
Оборудование: плакаты, проектор, презентации.

ХОД УРОКА. 
Ведущий: 
 - Сегодняшнее мероприятие мне бы хотелось начать словами Н. Назарбаева из книги «В потоке историй»: « Почему мы изучаем историю и придаем ей особое значение? Потому, что гражданин независимого Казахстана должен мысленно пропустить через себя исторические пути развития своей страны в толще веков и продумать круг вопросов: Кем были вчера? Кем являемся сегодня? Кем будем завтра? Потому, что каждый гражданин должен понять, что история его народа, его страны не уступает любой другой. Потому, что каждый гражданин, углубляясь в историю, должен стать достойным продолжателем своих предков, оставивших ему в наследство такую огромную и богатую землю». 
Есть страна, где предки и потомки 
В разных измерениях живут. 
Ход времен часы не остановят, 
Ту страну «Историей зовут». 

- Сегодняшняя тема наша «Исторический год». «Кто знает, почему он так называется?» (студенты отвечают)
 - Условия урока таковы: создаются 4 команды, которые становятся хозяевами : «70 лети победы», «20 лет Ассамблей народа Казахстана», «550 летие образования казахского ханство», «20 летие Конституции Республики Казахстан». Каждая группа должны раскрыть название команды.

Первыми выходят команда «550 летие образования казахского ханство».

Слайды

Вторыми выступят команда «70 лети победы»

Слайды

Третями выходят команда «20 летие Конституции Республики Казахстан»

Слайды

Четвертыми команда «20 лет Ассамблей народа Казахстана»

Слайды

Заключение урока. ГИМН























































I. Стоянка - «Первобытно общинная» 
А) Кто быстрей ответит? 
1) Наиболее благоприятные места для расселения человека в Казахстане… 
2) Первый человеческий коллектив назывался… 
3) Занятия древнейших людей… 
4) Первые орудия древних людей… 
Б) Охота ( учащимся предлагается, используя стрелу, попасть в кружочек на доске, на обратной стороне которого написано слово, его нужно объяснить. Например: посуда, жилище, религия, огонь и т. д.) 

II. Стоянка - «Событий и дат» 
А) Карточки. 
Каждая команда вытягивает карточку и рассказывает о событии, связанном с этой датой. Например. 1218г. 1723г. 1731г. 
Б) Кто быстрей ответит на тест ( раздается для каждой команды). 
1. История - это наука, изучающая прошлое и настоящее. 
Да Нет 
2. Казахстан много национальная страна. 
Да Нет 
3. Родина - это место, где человек родился. 
Да Нет 
4. Карта - это книга, где много интересных рассказов. 
Да Нет 
5. Аттила был правителем гуннов. 
Да Нет 
6. «Золотой человек» найден в Алматинской области 
Да Нет 

III. Стоянка - «Блиц- турнир». 
Для команды «Синяя юрта» 
1.Праздник весны… 
2.Верх юрты… 
3.Самое выносливое животное… 
4.Отец истории… 
5.Сколько поколений должны чтить казахи… 

Для команды «Красная юрта»: 
1.Самый распространенный музыкальный инструмент… 
2.Сводчатая жердь юрты… 
3.Отличительный знак рода… 
4.Наука, изучающая монеты… 
5.Айтыс-это… 

Для команды «Зеленая юрта" 
1.Животное для кочевки… 
2.Решетчатые стены юрты… 
3.Столица Казахстана… 
4.Наука, изучающая вещественные источники… 
5.Век- это… 

IV. Стоянка - «Угадай имя». Никто не вечен в мире все уйдет, но вечно имя доброе живет. Ввек не умрет оставит нам на свете после себя мосты, стихи, мечети. 
(детям зачитывается фраза о великих людях, после ответа показывается портрет.)

V. Стоянка - «Традиции, игры, пословицы народа Казахстана». 
--У казахского народа также, как и русского, имеется много однотипных пословиц. Я вам зачитываю казахскую пословицу, а вы называете аналогичную по смыслу русскую. 
А) Если друг твой – человек плохой, это значит - ты сам такой. (Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.) 
Б) Двум людям можно потесниться, и третий может поместиться. (В тесноте, да не в обиде.) 
В) Хоть ты друга нового найдешь, старый друг по- прежнему хорош. (Старый друг лучше новых двух) 
Г) Саранчи бояться - хлеба не есть. (Волка бояться в лес не ходить) 
Д) От дурного жеребца табуну покоя нет. (От дурной головы ногам покоя нет) 
Е) Дело покоряется тому, кто его любит. (Дело мастера боится) 

















Тема: Казахстан в годы Великой Отечественной войны

Цель:

 а) вызвать интерес у учащихся, развить и углубить знания о Великой Отечественной войне;

б) воспитать чувство патриотизма, любовь к Родине, стране, народу;

в) развить интеллектуальные способности учащихся.

Форма проведение: игра «Умники и умницы».

Оборудование: Слайды, музыкальные сопровождение, стенды, военные предметы, ордена, грамоты.

Ход игры:

1.Вступительное слово учителя.

Звучит мелодия песни «Журавли»

Слайды

Летят быстротечные годы, мелькают десятилетия. Скоро 69 лет со дня окончания Великой Отечественной войны, но никогда народ не забудет своих героев.

Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил…

            Тем, кто согревался дыханьем в стужу блокадных ночей…

      Тем, кто ради правого дела сердце отдать был готов…

             Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов…

                      Всем тем, кто ушел в бессмертие и победил,

 посвящается…

интеллектуальная игра «Умники и умницы» 

Слайды

2.Представление участников – агонистов

   * Позвольте представить участников игры – «агонистов».

 На первый агон мы, приглашаем первых трех участников: победителей школьной олимпиады  Сахариеву Г., Изгуттинову Т., Бопобаева Н. – учеников 10 класса.

3. А теперь разрешите представить Вам доблестный ареопаг – судейский орган игры – Чалову С.К., Пикалову Т. Н., Садыкову М.Ж.

   * Для того чтобы разыграть дорожки вам было дано домашнее задание: написать сочинение «И помнит мир спасенный» (сочинение передают жюри, они проверяют).

 Песня «Землянка» в исполнении Бопобаевой А. О., Камзиной Г. А. и Солтабаева Б.С.

   *Ареопаг оглашает результаты сочинений.

  4.Выбор участниками дорожек.

 - Уважаемые агонисты! Если вы не сможете дать точный ответ на вопрос, то это право представляется вам, остальные игроки, теоретикам. За верный ответ «теоретик» получает орден «Шелкового умника».

   *Уважаемые агонисты, напоминаем правила игры.

Перед вами три дорожки. Самая короткая дорожка к победе – красная.

Чтобы по ней прийти к победе, необходимо правильно ответить на 2 вопроса, но без права на  ошибку. Первая ошибка и вы покидаете игру.

Желтая дорожка – это средняя. Чтобы стать победителем, участнику необходимо пройти три ступени – три вопроса, можно ошибиться один раз. При второй ошибке вы покидаете игру.

Зеленая дорожка – самая длинная. Игроку на ней придется ответить на 4 вопроса. На этой дорожке участник имеет право на 2 ошибки. Если участник допускает 3 ошибку – покидает игру.  

 

I агон

Красная дорожка

Прошу ассистента помочь одеться 1 агонисту. (каска, плащ-палатка, ручка, книга, портупея, пистолет)

  - В начале войны Вы, лейтенант?

Вы в годы войны  совершили подвиг в битве за Москву. Вы вывели без потерь свой батальон из окружения.

            23 ноября командующий армией генерал  Рокоссовский назначил Вас старшем лейтенантом за то, что вы смогли выполнить приказ - стоять насмерть.

            Вы закончили войну командиром гвардейской дивизии в звании гвардии полковника. Учились в Академии Генштаба, были профессором Академии тыла. Потом вышли в отставку и стали писателем.

Вопрос: Кто же вы, бесстрашным воин и известный всем писатель?

Ответ: Бауржан Момышулы.

Слайды

Желтая дорожка

-Ассистент, помогите нашему умнику одеться(пилотка, автомат)

  - Вы жили в Ленинграде в детском доме, но родились а далекой казахской степи, часто вспоминали о дяде Аубакире и тете Сапуре, часто писали им письма.

            Во время войны вы оставляете учебу в авиационном техникуме и подаете заявление с просьбой принят Вас в ряды Красной Армии. Вы с отличием заканчиваете снайперскую школу и отправляетесь на фронт.

            12 января 1944 года ваш батальон участвует в тяжелых боях за деревню Казачиха. Положение осложнилось тем, что был убит командир роты и среди солдат началось замешательство. И опять ситуацию спасли Вы, но были смертельно ранены.

            Чтобы вдохновить бойцов вы поднялись из окопы и воскликнув: «Вперед, товарищ!» - бросились в атаку. Солдаты следуя вашему примеру, поднялись и порвали оборону врага.  Деревня была взята. Посмертно за этот подвиг Вам было присвоено звание Героя Советского Союза.

Вопрос: Кто вы, храбрая девушка?

Ответ:  Алия Молдагулова

Слайды

Зеленая дорожка

«Дорогие братья. 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на нашу Родину. Она хочет лишить нас свободу и топтать нашу Родину. Но этому не бывать. Мы победим, потому что всегда торжествует справедливость. Враг будет разбит, победа будет за нами!».

- Вы все годы войны сообщали о положении на фронте. Ваш голос с замиранием слушали все от мала до велика.

Вопрос: Кто вы голос советского народа?

Ответ: Левитан.

 

II агон

Красная дорожка

Песня «Катюша» в исполнении Бопобаевой А.О. и  Камзиной Г.А.

            Немало песен написано дуэтом: М.Блантер и М.Исаковский. Но, пожалуй, ни одна из них не веселила так сердца наших солдат, как «Катюша».

            Вопрос: Какое русское оружие, которое сыграло славную роль в бою за столицу, ласково называли «Катюшей»?

            Ответ: Многоствольные реактивные минометы.

Желтая дорожка

20-летняя студентка медицинского института уходит добровольцем на фронт. Начались фронтовые будни.

            Было холодное осеннее утро. Шел бой за Невель. Надо было во чтобы не стало захватит высоту. Напряжение боя настигло предела и в этот момент вперед метнулась девичья фигура, с развевающими косами. Гитлеровцы открыли бешенный огонь из минометов. Взрывной волной опрокинуло девушку.

Вопрос: Кто она? Каким оружием она отражало натиск врага?

Ответ: Герой Советского Союза – Маншук Маметова, её оружие  пулемет максим.

Слайды

Зеленая дорожка

    В этом  ящике находится то, что было подарено молодежью города  Алма - Аты в декабре 1943 года- дважды герою Советского Союза Сергею Луганскому. Это было построено на собранные ими деньги.

Вопрос: Что находится в этом ящике?

Ответ: Новый истребитель ( рисунок).

 

 

III агон  

Желтая дорожка

   Знаменитый наш земляк. Уничтоживший в бою 5 фашистских танков, самоходную пушку«Фердинанд», 3 автомашины с  боеприпасами и преградивший путь противнику. В боях за Днепр посмертно ему было присвоено звание Героя Советского Союза. Его имя носит сейчас школа села Теректы, ПТШ № 15 нашего Кокпектинского района. О нем написана книга «Две ночи наедине»- автор Федор  Игоров - писатель  фронтовик.

Вопрос: Назовите имя нашего знаменитого земляка.

Ответ: Койгельды Аухадиев                               

 

                                                            Зеленая дорожка

   Хрупкая 19-летняя девушка, вынесшая  на своих плечах сотни раненых солдат. Из поля сражений, спасшая жизнь многим солдатам и офицерам,  прошедшая пешком через весь Кавказ, показала пример беззаветного  мужества и храбрости. После посвятившая себя самый мирной профессии - медицинской сестры более 30 лет.                                    Награжденная орденом Отечественной Войны II степенью: медалью Жукова, многими юбилейными медалями и медалью 60-лет освобождения Украины от фашистских захватчиков от Президента Украины Леонида Кучмы.                                     

 Вопрос: Кто она? Знаменитая медицинская сестра нашего села?                   

Ответ: Мамуканова Людмила Тимофеевна.                                                                                                                Слайды

 

 IV агон                                                                                                                                                                                          Зеленая дорожка                                                                            Сколько дней и ночей длилась самая кровопролитная война ХХ века унесшая 27 млн. человеческих жизней?

Ответ:1418 дней

                                                                                                                                            

                                                                                                                     

            Победителя  I-го тура просим занять кресло победителя

 

            Приглашаем участников II тура- финалистов предыдущей игры: Каирханова Б.,Мукашева А.,Ернесова Н., Нурсеитову Толганай – учеников   9 «А» класса.     

Вам предлагается исторический диктант, где вы должны заполнить пропущенные даты, фамилии, название сел и городов, если есть таковые. По окончанию передайте свои работы судьям.

                             Песня  «Алия»  в исполнении Дауткановой Акку

Слово ареопагу – итоги исторического диктанта.

                                             Выбор дорожек.

 

    I агон  2-го тура

Красная дорожка

   Ассистенту предлагаем одеть аргонисту (борик, чапан, дать домбру).        Суровая зима 1943 года. Над городом Ленина зажатом в тиске  блокады нависло смертельная опасность. Страна с болью в сердце ждала сообщений из осажденного Ленинграда.  В эти полный тревоги дни из казахского аула в предгорьях Алатау раздался ваш пламенный голос народного акына «Ленинградцы, дети мои» - взвали вы, вдохновляя стойких борцов к мужеству и непоколебимости.  « Ленинградцы, гордость моя» набатом звучали по всей стране строки рожденные горячим сердцам акына еще раз доказавшие великую и нерушимую силу дружбы народов.        

Вопрос: Как вас звать, народный акын? И напомните несколько строк из этого знаменитого стихотворения.

Ответ: Жамбыл Джабаев       

Слайды

Желтая дорожка

  - Вы сын знаменитого казахстанского национального героя. Вы были бойцом 238-ой стрелковой дивизии, которая за стойкость в обороне и решительность в наступлении награждена под Серпуховом в 1942 году орденом Красного Знамени. А 24 мая была преобразована в 30-ую гвардейскую.

Вопрос: Кто ваш отец? Как вас звать?

Ответ: Амангельды Иманов. Рамазан Амангельдиев

Зеленая дорожка

 Ассистента просим помочь участнику (галстук, горн, знамя)

    - Вы член молодежной организации «Молодая гвардия» города Краснодона в годы войны. Ваше имя носила наша детская организация с 1951 по 1991 годы. Первой пионервожатой этой детской организации была Шур Галина Андреевна.

Вопрос: Назовите себя и название детской организации нашей школы.

Ответ: Олег Кошевой. Пионерская организация.

Слайды

II агон

Красная дорожка

Звучит мелодия «Синий платочек»

   Удивительна судьба этой песни. Перед самой войной в Москву прибыл польский джаз. Среди музыкальных новинок поляки привезли эту песню. Именно тогда Клавдия Шульженко его услышала впервые. «Музыка понравилась, а слова- так себе, - вспоминала она позже –слишком банальны! И вот однажды я пела для тех, кто работал  на «Дороге жизни», возил хлеб в блокадной Ленинград. Пела ночью». Тогда подошел к певице Михаил Максимов и предложил листок с сочиненными им стихами на музыку этой песни. Стихи сразу понравилась Шульженко. С тех пор не было ни одного концерта популярной певицы, в котором бы не звучала эти песня.

 Вопрос: Что за песня? (если не отвечают, то попросить наиграть мелодию)

Ответ: Синий платочек.

Желтая дорожка

Песня «Самара городок» в исполнении Камзиной Г. А.

   Эту песню  с удивительной трогательностью и душевностью исполняла перед фронтовиками в суровые 42- годы молодая казахская певица. Ныне она народная артистка Советского Союза, кавалер ордена Ленина, всеми любимая певица.

Вопрос: Назовите певицу.

Ответ: Роза Багланова

Зеленая дорожка

       Злой враг напал внезапно

       Торжествуя свою удачу.

       Молодой казах,

       Увидев врага, устремился вперед,

       Как выстрелянная пуля,

       И до тех пор, пока не наступим золотой рассвет,

       Молодой казах лёжа разил врага

Вопрос: Эти строки, которые вы только что услышали из песни « Жас казах» посвящены Герою Советского Союза, автоматчику, знаменитому земляку. О ком идет речь.

Ответ: О Толегене Тохтарове.

 

III агон

Желтая дорожка

   В этом ящике находится то, что было самым дорогим для солдата, чем он жил в минуты затишья между боями в окопах и в землянке. И то, что от него ждали его далекие родные.

Вопрос: Что лежит в ящике? Как оно называлось в военные годы?

Ответ: Письмо – треугольник.

Зеленая дорожка

  Здесь лежат предметы, без которых жизнь солдата была бы тяжелой.

Вопрос: Какие предметы первой необходимости находится здесь?

Ответ: Лопатка, ложка и котелок.    

 

IV  агон

Зеленая дорожка 

Блокадный Ленинград.  Голод. Холод. Запасы продовольствия закончились. Для поддержки населения с 1 октября 1942 года по карточкам стали выдавать хлеб на сутки.

Выносят хлеб

Но это не тот хлеб, который вы сейчас едите. Выпекали его с различными примесями: рисовые отруби, целлюлоза, жмых, солодовая мука, соевая мука, отруби.

Вопрос: Сколько грамм хлеба выдавали работающим ленинградцам? И сколько грамм детям и старикам?

Ответ: 250 и 125. 

Вопросы теоретикам

Внимание на экран

  1. Выступление ветерана и участника Великой Отечественной войны - Жунусова Сабигали.

  2.Минута молчание – свечи.

  3.Награждение победителей.

Слово ареопагу для награждения

    … Нет страшнее слова, чем слово «война». Нет большего горя для каждого в отдельности и для целой страны в целом, если идет война. И нет оправданий тем, кто начинает войну, страшную войну. Любой человек, который даже издали видел войну, скажет, что самое главное – это мир. И поэтому я хочу, чтобы вы, будущее молодое поколение запомнили мудрое изречение древних: «Если человечество забывает о прошлой войне, то начинается новая». И чтобы этого не произошло, помните о жертвах прошлой войны, тогда не будет новой.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исторический год

Автор: Ильгекбаева Гульжан Багибергеновна

Дата: 09.02.2016

Номер свидетельства: 290790

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "исторические задачи для 5-го класса."
    ["seo_title"] => string(41) "istorichieskiie-zadachi-dlia-5-gho-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "256646"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448194266"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по истории "Отечественная война 1812 года" ( с технологической картой""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_istorii_otiechiestviennaia_voina_1812_ghoda_s_tiekhnologhichi"
    ["file_id"] => string(6) "351342"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477158903"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного предмета «История» для 11 класса среднего общего образования на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(131) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-istoriia-dlia-11-klassa-sriedniegho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132817"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416411721"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) ""Международный день памятников и исторических мест", классный час. "
    ["seo_title"] => string(70) "miezhdunarodnyi-dien-pamiatnikov-i-istorichieskikh-miest-klassnyi-chas"
    ["file_id"] => string(6) "200247"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428757591"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Урок литературы в 5-м классе  по теме «М.Ю. Лермонтов «Бородино».  Историческая основа и патриотический пафос стихотворения» "
    ["seo_title"] => string(130) "urok-litieratury-v-5-m-klassie-po-tiemie-m-iu-liermontov-borodino-istorichieskaia-osnova-i-patriotichieskii-pafos-stikhotvorieniia"
    ["file_id"] => string(6) "129035"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415629128"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства