kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исторические задачи для 5-го класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первый тип исторических задач.

Способ 1.

Какой год был раньше и на сколько был раньше: 33г. до н.э. или 33г. н.э.?

Первый шаг - с помощью простого карандаша и линейки чертим линию времени;

Второй шаг - если события произошли в разные эры, то делим линию времени на 2 части и подписываем их - с левой стороны - до н. э., а с правой стороны - н.э.;

Третий шаг - на линии времени отмечаем нужные даты;

Четвертый шаг - записываем решение задачи;

Пятый шаг - записываем ответ.

Решение.

33г. до н.э. + 33г. н.э. = 66 лет

Ответ: 33г до н.э. был раньше на 66 лет

Способ 2.

Вариант 1.

Какой год был раньше и на сколько раньше: 33г. до н.э. или 14г. до н.э. ?

Первый шаг - с помощью простого карандаша и линейки чертим линию времени;

Второй шаг - если события произошли в одну эру, то делить линию времени не нужно;

Третий шаг - на линии времени отмечаем нужные даты;

Четвертый шаг - записываем решение задачи;

Пятый шаг - записываем ответ.

Решение.

33г. до н.э. - 14г. до н.э. = 19 лет

Ответ: 33г. до н.э. был раньше на 19 лет.

Вариант 2.

Какое событие было раньше и на сколько раньше: Куликовская битва (1380г) или основание Санкт-Петербурга (1703г)?

Первый шаг - с помощью простого карандаша и линейки чертим линию времени;

Второй шаг - если события произошли в одну эру, то делить линию времени не нужно;

Третий шаг - на линии времени отмечаем нужные даты;

Четвертый шаг - записываем решение задачи;

Пятый шаг - записываем ответ.

Решение.

1703г. н.э. - 1380г.н.э. = 323г

Ответ: Куликовская битва была раньше на 323 года.

«СЧЕТ ЛЕТ В ИСТОРИИ» – КОНСПЕКТ    УРОКА  ДЛЯ 5 КЛАССА ПО ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

Предмет - история Древнего мира

Возраст детей – 5 класс

Место - класс

 

Тип урока: Проблемно - диалогический

Основные виды УУД:

развитие умения работы с хронологией; с лентой времени, овладение знаниями по хронологии (эра, век, тысячелетие, летопись, счет лет в истории); умение сравнивать (даты, периоды, результаты вычислений); умение анализировать и делать выводы; осмысление социального опыта поколений (как люди научились вести счет лет в истории).

Обязательный минимум содержания: Счет лет в истории: понятие об эре как точке отсчета и правила ориентирования в историческом времени.

План урока:

  1. Актуализация знаний
  2. Создание проблемной ситуации.
  3. Формулирование проблемы урока.

«Как правильно датировать события и факты в истории?»

  1. Выдвижение версий решения проблемы. ( Ввести единое летоисчисление, перевести даты в различных источниках на современный счет лет в истории, нужна точка отсчета лет в истории).
  2. Поиск решения проблемы.

А) Понятия ЭРА, ЛЕНТА ВРЕМЕНИ, ВЕК, Тысячелетие, ЛЕТОПИСЬ.

Б) Правила ориентировки в

историческом времени.

  1. Применение знаний. Задачи на счет лет в истории.
  2. Вывод по проблеме и домашнее задание.

Материалы к уроку

       Актуализация знаний

Учитель: На прошлом уроке мы с вами выяснили, как люди узнают о прошлом, попробовали узнать об истории своей семьи. Познакомились с понятием исторические источники.

Что такое исторические источники? Какие виды источников мы знаем?

Ученики: отвечают на вопросы

 

Создание проблемной ситуации

Учитель: События истории Древнего мира, о которых мы будем говорить с вами в 5 классе, произошли много веков, и даже тысячелетий, тому назад. Когда ученые находят исторический источник, очень важно его датировать, то есть определить, в какое время он был создан, о каких веках может он нам рассказать. А это не просто, даже если на вещи будет и указан год ее создания. Например, на камне записан древний договор и стоит дата - «Пятый год правления сына Солнца» или найдена летопись, которая начинается словами «В 535 год от основания Рима…» Можно ли точно сказать, когда произошли эти события?

Ученики: нет, это сложно сделать

Учитель: А первобытные люди вели счет времени по солнцу и луне, по большим событиям  (это было через 5 лун после пожара в деревне), или по годам правления вождей. Какая же проблема отсюда возникает?

Формулирование проблемы урока

Ученики: КАК ПРАВИЛЬНО ДАТИРОВАТЬ СЧЕТ ЛЕТ В ИСТОРИИ?

 

Выдвижение версий

Ученики: Ввести единое летоисчисление, найти одну точку отсчета, перевести даты на единый счет лет

Поиск решения проблемы

Учитель вводит понятия: век=100 лет, тысячелетие =1000 лет, эра - точка отсчета

Счет лет от рождества Христова. Зарождение и распространение христианства, год рождения Иисуса Христа - 753 год от основания Рима.

 

Показывает ленту времени, где обозначена Эра, дата до н.э и дата н.э

Раздает ученикам памятки

        ПРАВИЛА СЧЕТА ЛЕТ В ИСТОРИИ

 

  1. . Года пишем арабскими цифрами, а века римскими.
  2. Первый год новой эры начинается с момента рождения Иисуса Христа, затем второй и так далее до 100-го года. Первые сто лет после новой эры- I век. Второй век, начинается с 1 января 101 года и т.д. Значит, чтобы определить к какому веку относится тот или иной год нужно:

 -если число года заканчивается двумя нулями, то первая цифра – это номер века (100-й год- I век);

- если число года заканчивается не двумя нулями, то к первой цифре надо прибавить единицу и получить номер века (101 год: 1+1=II век).

  1. До новой эры даты считаются в обратном порядке и записываются с указанием:1 год до н.э. (новой эры), 2 год до н.э. и т.д.

Применение знаний

Задачи на счет лет в истории с использованием ленты времени

  1. Древний Вавилон был разрушен в 689 году до н.э. Какой это век? Первая или вторая его половина?
  2. Отметьте на ленте времени следующие даты: Отечественную войну 1812 года, Принятие Русью христианства -988 год, год, в котором мы живем-2012 год.
  3. Отметьте на ленте времени даты: Первые Олимпийские игры-776 год до н.э.,  образование Древнеегипетского государства - 3000 год до н.э., гибель Римской империи- 476 г. н.э.
  4. Древний римский писатель Тит Ливий, автор книги «История Рима от основания города» родился в 59 г. до н.э., а умер в 17 г. н.э. В каком возрасте умер Тит Ливий.
  5. Сколько лет прошло от основания Рима (753 г до н.э.)?
  6. Какое это век: 56 год н.э., 1567 год до н.э., 2012 год, 221 год до н.э.
  7. Соотнесите век и год:

4 век до н.э.              218 год до н.э.

         3 век до н.э.                 326 год до н.э.

         5 век до н.э.                 490 год до н.э.

                8.Сколько веков назад состоялись первые Олимпийские игры? (776 г. до н.э.)

Вывод:

 Научились ли мы считать года в истории? Освоили ли правила ориентировки в историческом времени? Поняли ли для чего необходимо определять исторические даты?

Ученики делают вывод, чтобы правильно ориентироваться в историческом времени надо знать и соблюдать определенные правила.

Домашнее задание. Отметьте на ленте времени даты рождения членов семьи, и эти же даты поставь на ленте времени до нашей эры. Подпиши, какие это века.

Литература:

1.      С.И.Алексеев «Задачи по счету лет истории Древнего мира» М. «Русское слово» 2006 г

2.      Г.И. Годер «Задания и задачи по истории Древнего мира» М. «Просвещение» 1996

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«исторические задачи для 5-го класса.»

Первый тип исторических задач.

Способ 1.

Какой год был раньше и на сколько был раньше: 33г. до н.э. или 33г. н.э.?

Первый шаг - с помощью простого карандаша и линейки чертим линию времени;

Второй шаг - если события произошли в разные эры, то делим линию времени на 2 части и подписываем их - с левой стороны - до н. э., а с правой стороны - н.э.;

Третий шаг - на линии времени отмечаем нужные даты;

Четвертый шаг - записываем решение задачи;

Пятый шаг - записываем ответ.

Решение.

33г. до н.э. + 33г. н.э. = 66 лет

Ответ: 33г до н.э. был раньше на 66 лет

Способ 2.

Вариант 1.

Какой год был раньше и на сколько раньше: 33г. до н.э. или 14г. до н.э. ?

Первый шаг - с помощью простого карандаша и линейки чертим линию времени;

Второй шаг - если события произошли в одну эру, то делить линию времени не нужно;

Третий шаг - на линии времени отмечаем нужные даты;

Четвертый шаг - записываем решение задачи;

Пятый шаг - записываем ответ.

Решение.

33г. до н.э. - 14г. до н.э. = 19 лет

Ответ: 33г. до н.э. был раньше на 19 лет.

Вариант 2.

Какое событие было раньше и на сколько раньше: Куликовская битва (1380г) или основание Санкт-Петербурга (1703г)?

Первый шаг - с помощью простого карандаша и линейки чертим линию времени;

Второй шаг - если события произошли в одну эру, то делить линию времени не нужно;

Третий шаг - на линии времени отмечаем нужные даты;

Четвертый шаг - записываем решение задачи;

Пятый шаг - записываем ответ.

Решение.

1703г. н.э. - 1380г.н.э. = 323г

Ответ: Куликовская битва была раньше на 323 года.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
исторические задачи для 5-го класса.

Автор: Ханова Алия Вакиловна

Дата: 22.11.2015

Номер свидетельства: 256646

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Разработка урока по математике "Исторические задачи" "
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-istorichieskiie-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "106772"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403083918"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "рабочая программа по  всеобщей истории 5 класс "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-vsieobshchiei-istorii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "234522"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443460522"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Технологическая карта  по  истории  для 5 класса в рамках ФГОС"
    ["seo_title"] => string(58) "tiekhnologhichieskaiakartapoistoriidlia5klassavramkakhfgos"
    ["file_id"] => string(6) "308302"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458561988"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Технологическая карта  по  истории  для 5 класса в рамках ФГОС"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaiakartapoistoriidlia5klassavramkakhfgos1"
    ["file_id"] => string(6) "308303"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458562012"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Технологическая карта  по  истории  для 5 класса в рамках ФГОС"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaiakartapoistoriidlia5klassavramkakhfgos2"
    ["file_id"] => string(6) "308304"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458562022"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства