Исследовательская работа на тему:
Влияет ли осанка на здоровье человека?
Автор: Терехов Кирилл,
ученик 2 класса А МОУ СОШ № 26
Руководитель : Бочкарева Екатерина Сергеевна,
учитель начальных классов МОУ СОШ № 26
руководитель кружка « Я – исследователь», ФГОС
Нас волнует здоровье школьника – здоровье будущего поколения.
В данном исследовании мы рассматриваем такие вопросы: 1. Как влияет осанка на здоровье человека? 2. Как сохранить правильную осанку? 3. Физические упражнения .
С чего мы начали свое исследование?
- подумали самостоятельно.
- посмотрели книги, учебник « Окружающий мир».
- спросили у взрослых;
- обратились к компьютеру, посмотрели в глобальной компьютерной сети Интернет;
- понаблюдали;
- провели эксперимент.
А что такое осанка?
Я думаю, что осанка –это положение корпуса .
- А бабушка говорила, что это манера держаться.
- А в пословице говорится, что « горбатого и могила не исправит».
- А учительница говорила, что за осанкой надо следить и держать спину прямо, а не сгибаться в три погибели.
- И вот мы решили исследовать : «Как осанка влияет на здоровье человека».
Объект исследования –
человек.
Предмет исследования –
осанка школьника – основа здоровья.
Участники исследования –
учащиеся 2 класса А.
Гипотезы исследования: П редположим, что неправильная осанка вредит здоровью.
Возможно, что может вырасти горб.
Что, если от этого может болеть голова?
Как мы сможем ответить на вопрос?
Что оказывает влияние на формирование неправильной осанки.
I. Плоская стопа не только ухудшает осанку человека. Из – за утраты ею функции амортизатора нагрузки на скелет, она способствует развитию костных заболеваний – артритов, остеохондрозов.
II. Тяжелые портфели. III. Рассмотрите схему:
Х ронические заболевания
Неправильное положение тела во время занятий
Недостаточный и пассивный отдых
Мебель не соответствует росту человека
Неудобная одежда
Группа риска
Быстрорастущие дети
Дети с частыми болями в животе
Близорукие дети
Что говорит статистика?
Мы взвесили учебники
Взвесили портфели.
Выводы:
- Все учебники в пределах нормы, а рабочие тетради и дневник весят больше нормы.
- У Сони и Паши самые тяжелые портфели.
- У Даши, Дениса, Светы и Сони ранцы весят выше нормы.
Итоги взвешивания , выводы:
Тяжелый учебник: Литература (300гр)
Легкий учебник: Математика и Риторика (180гр)
САМЫЙ
Легкий день: Суббота (2кг 200гр, среднее
Тяжелый день: Понедельник (3кг 700гр, среднее
Тяжелый портфель: Юля (5кг)
Легкий портфель: Исламбек (2кг)
Профилактика.
Для профилактики нарушений осанки во время уроков проводятся физкультурные минутки.
Комплекс упражнений для профилактики нарушения осанки
Первое упражнение «Кошечка».
Второе упражнение «Большая собака»
Пятое упражнение «Качалка»
Четвертое упражнение «Топорик»
Третье упражнение «Скручивание»
Рекомендации учителям
- Контролировать посадку детей за партой;
правильное освещение в классе, размер парты соотстветствовал росту учащихся;
физкультурные минутки.
Рекомендации ученикам для того, чтобы иметь правильную осанку нужно:
Не сутулиться.
- Не брать в школу ненужных вещей, следить за весом портфеля.
- Держать спину ровно во время занятий.
- Выполнять утреннюю
зарядку.
Рекомендации родителям
- Мы просим Вас не покупать тяжелых ранцев.
- Следить за правильной осанкой ребенка.
- Подбирать с особой тщательностью обувь для дома.
- Выполнять утреннюю зарядку.
Итоги исследования
Мы пришли к выводу, что неправильная осанка вредит нашему здоровью и может вызвать различные заболевания, поэтому нужно самому понять, что для здоровья надо:
- не лениться выполнять зарядку;
- следить за весом портфеля;
- носить правильную удобную обувь.
Благодарю за помощь
- Екатерину Сергеевну Бочкареву – руководителя кружка « Я – исследователь».
- Жанну Анатольевну Кривоносову – мою учительницу.
- Татьяну Анатольевну – медицинскую сестру школы
- Мою любимую бабушку
- Ребят из 2 класса А
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ
Список литературы.
- Агапова И.М. Как правильно подготовить ребенка к школе. г. Владимир., Владимирская книжная типография., 2011г.
- Даль В.И. Пословицы русского народа., Издательство «эксмо»., Москва.
- Словарь русского языка., II том., Москва ,Русский язык,1986г.
- Интернет ресурсы.