kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема  исследовательской работы «Ее величество -вода!».      

   Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время остро ощущается дефицит чистой воды. Задача человека использовать воду и ее свойства в свое благо, не создавая проблем в водной экосистеме, которые могут привести к катастрофе – загрязнению и сокращению объемов пресных вод и вод морей и океанов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по окружающему миру »

Её  величество вода!  Исследовательская работа Выполнила: Сабанчиева Камила ученица 4 «б» класса МКОУ СОШ №3 Руководитель: Блиева Залина Сергеевна учитель начальных классов

Её величество вода! Исследовательская работа

Выполнила: Сабанчиева Камила

ученица 4 «б» класса МКОУ СОШ №3

Руководитель:

Блиева Залина Сергеевна

учитель начальных классов

Вода- краса природы  На огромной планете Земля  Жила скромная чистая капля  Ей вопросы мешали, друзья:  Как зовут? Где живу?  Что собой представляю?  Для чего всем нужна я?  На вопросы ответить  Сама капля не сможет.  Ждёт она, не дождётся,  Когда мы ей поможем .

Вода-

краса природы

На огромной планете Земля Жила скромная чистая капля Ей вопросы мешали, друзья: Как зовут? Где живу? Что собой представляю? Для чего всем нужна я? На вопросы ответить Сама капля не сможет. Ждёт она, не дождётся, Когда мы ей поможем .

Тема  работы «Ее величество –вода»»  Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время остро ощущается дефицит чистой воды. Задача человека использовать воду и ее свойства в свое благо, не создавая проблем в водной экосистеме, которые могут привести к катастрофе – загрязнению вод морей и океанов и сокращению объемов пресных вод .      Гипотеза: вода- чудо природы

Тема работы

«Ее величество –вода»»

Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время остро ощущается дефицит чистой воды. Задача человека использовать воду и ее свойства в свое благо, не создавая проблем в водной экосистеме, которые могут привести к катастрофе – загрязнению вод морей и океанов и сокращению объемов пресных вод .

Гипотеза: вода- чудо природы

Цель  – уточнить и расширить знания о воде,  выявить её свойства и значение для живых существ Задачи:  найти и проанализировать информацию по теме в различных источниках -изучить роль воды в жизни растений и человека ;    провести опыты, наблюдения Сделать выводы.

Цель – уточнить и расширить знания о воде,

выявить её свойства и значение для живых существ

Задачи:

найти и проанализировать информацию по теме в различных источниках

-изучить роль воды в жизни растений и человека ;

провести опыты, наблюдения

Сделать выводы.

Вода – одно из самых удивительных веществ в природе.  Без воды немыслима жизнь на нашей планете. Именно доступность и незаменимость воды обусловило е широкое применение в быту, промышленности и сельском хозяйстве, медицине Трудно вспомнить, где вода не применяется. Это и дешевые дороги, и пища, и средства гигиены.

Вода – одно из самых удивительных веществ в природе.  Без воды немыслима жизнь на нашей планете. Именно доступность и незаменимость воды обусловило е широкое применение в быту, промышленности и сельском хозяйстве, медицине Трудно вспомнить, где вода не применяется. Это и дешевые дороги, и пища, и средства гигиены.

Вода кормит промысловых животных и является средой обитания многих животных и растений Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в её пополнении человеку в сутки требуется более 2 литров воды.  Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы.
  • Вода кормит промысловых животных и является средой обитания многих животных и растений
  • Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в её пополнении человеку в сутки требуется более 2 литров воды.
  • Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы.
В химии вода – растворитель; один из составных частей некоторых химических реакций. В конечном итоге, вывод в окружающую среду жидких отходов производства осуществляется тоже в виде водных растворов. В медицине вода – растворитель, лекарственное средство, средство санитарии и гигиены

В химии вода – растворитель; один из составных частей некоторых химических реакций. В конечном итоге, вывод в окружающую среду жидких отходов производства осуществляется тоже в виде водных растворов.

В медицине вода – растворитель, лекарственное средство, средство санитарии и гигиены

Вода «добывает» электрический ток, работая на электростанциях. Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить раствор для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань , ни резину, ни конфеты, ни лекарства, - ничего не сделать без воды. Вот она какая, вода! Вывод: подарив воду, природа подарила нам жизнь .
  • Вода «добывает» электрический ток, работая на электростанциях. Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить раствор для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань , ни резину, ни конфеты, ни лекарства, - ничего не сделать без воды.
  • Вот она какая, вода!
  • Вывод: подарив воду, природа подарила нам жизнь .
Три состояния воды  Вода – единственное вещество на Земле, которое существует сразу в трех различных состояниях: твердом, жидком и газообразном. Облако в небе- это вода Чайник кипит- -  все та же вода Градинки - это тоже вода

Три состояния воды

Вода – единственное вещество на Земле, которое существует сразу в трех различных состояниях: твердом, жидком и газообразном.

Облако в небе- это вода

Чайник кипит- -

все та же вода

Градинки - это тоже вода

Удивительные свойства воды  или  можно ли носить воду в решете  Вода имеет удивительные свойства  Чтобы узнать о них я провела опыты.

Удивительные свойства воды или можно ли носить воду в решете

Вода имеет удивительные свойства

Чтобы узнать о них я провела опыты.

Опыт 1  Для определения свойства жидкой воды нальем в один стакан воду, а в другой – молоко. При помощи органов чувств сравним воду и молоко, определим цвет, вкус и запах воды. Вода не имеет цвета, вкуса, запаха.

Опыт 1

Для определения свойства жидкой воды нальем в один стакан воду, а в другой – молоко. При помощи органов чувств сравним воду и молоко, определим цвет, вкус и запах воды. Вода не имеет цвета, вкуса, запаха.

Опыт 2 Опустим одну ложку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком. Сделаем вывод о прозрачности: вода прозрачна. Свойство прозрачности воды используется человеком очень широко: например, аквариумы с диковинными рыбками и водорослями, бассейны и фонтаны с красивым дизайном дна и стен.

Опыт 2

Опустим одну ложку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком. Сделаем вывод о прозрачности: вода прозрачна.

Свойство прозрачности воды используется человеком очень широко: например, аквариумы с диковинными рыбками и водорослями, бассейны и фонтаны с красивым дизайном дна и стен.

Опыт 3 Нальем в стакан воды, добавим ложку сахарного песка и размешаем. Вода станет сладкой. В другой стакан добавим - столько же измельченного мела. Часть мела  осела на дно. Вывод: вода- растворитель В воде растворяются другие вещества. Минеральные вещества могут всасываться корнями растений, только растворившись в воде. Именно поэтому невозможно встретить в природе

Опыт 3

Нальем в стакан воды, добавим ложку сахарного песка и размешаем. Вода станет сладкой.

В другой стакан добавим - столько же измельченного мела. Часть мела осела на дно.

Вывод: вода- растворитель

В воде растворяются другие вещества. Минеральные вещества могут всасываться корнями растений, только растворившись в воде. Именно поэтому невозможно встретить в природе "чистую" воду, то есть воду, в которой не растворены какие-либо вещества. Воду можно очистить с помощью фильтра. Если положить в воронку бумажную салфетку или вату и пропустить через нее воду, в которой растворен мел, то можно увидеть, что вода стала более чистой. Если сделать это еще несколько раз, вода станет совсем прозрачной.

Опыт 4 Движение частиц воды разольем небольшое количество воды по гладкой поверхности. Вода растеклась. Это свойство воды называется текучестью. Им обладают все жидкости. Именно текучесть воды позволяет существовать многочисленным рекам.

Опыт 4 Движение частиц воды

разольем небольшое количество воды по гладкой поверхности. Вода растеклась.

Это свойство воды называется текучестью.

Им обладают все жидкости. Именно текучесть воды позволяет существовать многочисленным рекам.

Опыт 5 Нальем воду в емкости разной формы. Она принимает форму сосуда. в которой находится. Вывод: вода не имеет формы.

Опыт 5

Нальем воду в емкости разной формы. Она принимает форму сосуда. в которой находится.

Вывод: вода не имеет формы.

Опыт 6 Если налить в бутылочку воду по горлышко и выставить на мороз, бутылочка лопнет. Значит, при замерзании воды стало не меньше, а больше! Увеличилось расстояние между молекулами замерзшей воды, и лед стал занимать больше места, чем жидкая вода. При этом он стал и легче. Проверим это. Бросим в стакан воды кусочки льда. И что мы увидим? Лед плавает в воде.

Опыт 6

Если налить в бутылочку воду по горлышко и выставить на мороз, бутылочка лопнет. Значит, при замерзании воды стало не меньше, а больше! Увеличилось расстояние между молекулами замерзшей воды, и лед стал занимать больше места, чем жидкая вода. При этом он стал и легче. Проверим это. Бросим в стакан воды кусочки льда. И что мы увидим? Лед плавает в воде.

Если же подогреть воду, при температуре 100ºС она кипит, расширяется и переходит в газообразное состояние. При соприкосновении с холодной поверхностью она охлаждается, сжимается и переходит обратно в жидкое состояние. Этот процесс называется конденсацией. Именно так образуются дождь и роса. Вывод: при нагревании вода расширяется, при охлаждении сжимается, а при замерзании опять расширяется

Если же подогреть воду, при температуре 100ºС она кипит, расширяется и переходит в газообразное состояние. При соприкосновении с холодной поверхностью она охлаждается, сжимается и переходит обратно в жидкое состояние. Этот процесс называется конденсацией. Именно так образуются дождь и роса.

Вывод: при нагревании вода расширяется, при охлаждении сжимается, а при замерзании опять расширяется

Опыт 7  Доведем воду до кипения и перельем горячую воду в стакан, предварительно положив в него ложку. Через несколько минут стакан нельзя будет взять в руки. Вода нагрела и ложку и стенки стакана. Вынем ложку из стакана. Ложка быстро остынет , а стенки стакана еще горячие. Способность воды долго удерживать тепло – это свойство теплоемкость. Это свойство помогло зародиться и развиться в ней живым организмам. Они не испытывали резкого перегрева летом и резкого переохлаждения зимой   Вывод: вода медленно  нагревается и медленно  охлаждается.

Опыт 7

Доведем воду до кипения и перельем горячую воду в стакан, предварительно положив в него ложку. Через несколько минут стакан нельзя будет взять в руки. Вода нагрела и ложку и стенки стакана. Вынем ложку из стакана. Ложка быстро остынет , а стенки стакана еще горячие. Способность воды долго удерживать тепло – это свойство теплоемкость. Это свойство помогло зародиться и развиться в ней живым организмам. Они не испытывали резкого перегрева летом и резкого переохлаждения зимой

Вывод: вода медленно

нагревается и медленно

охлаждается.

Современная наука продолжает изучать и находит новые свойства воды. Сегодня известно, что  вода обладает «памятью»  – вода накапливает и сохраняет сообщаемую ей информацию. Если воде при замерзании произнести добрые слова или красивую музыку, то получаются великолепной красоты кристаллы, если же слова и музыка были агрессивными – кристаллы получаются мелкими и уродливыми. Этими исследованиями более двадцати лет занимается Японский ученый Масару Емото. Перед вами некоторые результаты этих исследований. 1. Кристалл дистиллированной воды, не подвергнутый никакому воздействию.   2. Ключевая вода.   3. Антарктический лёд.   4.Так выглядит кристалл воды, прослушавшей «Пастораль» Бетховена.

Современная наука продолжает изучать и находит новые свойства воды. Сегодня известно, что  вода обладает «памятью»  – вода накапливает и сохраняет сообщаемую ей информацию. Если воде при замерзании произнести добрые слова или красивую музыку, то получаются великолепной красоты кристаллы, если же слова и музыка были агрессивными – кристаллы получаются мелкими и уродливыми. Этими исследованиями более двадцати лет занимается Японский ученый Масару Емото. Перед вами некоторые результаты этих исследований.

1. Кристалл дистиллированной воды, не подвергнутый никакому воздействию.  2. Ключевая вода.  3. Антарктический лёд.  4.Так выглядит кристалл воды, прослушавшей «Пастораль» Бетховена.

9.   Вода получила просьбу «Сделать это».   10.  Вода получила приказ «Сделай это».   11.  Слова «Ты надоел мне. Я убью тебя».        12.  Вода получала электромагнитные излучения любви и благодарности. А сколько еще неизвестного, неизведанного и ценного для человека таит в себе, казалось бы, обычная вода?!  Именно, во имя сохранения одного из главных богатств на Земле – воды, нам необходимо расширять о ней свои познания

9.   Вода получила просьбу «Сделать это».  10.  Вода получила приказ «Сделай это».  11.  Слова «Ты надоел мне. Я убью тебя».       12.  Вода получала электромагнитные излучения любви и благодарности.

А сколько еще неизвестного, неизведанного и ценного для человека таит в себе, казалось бы, обычная вода?!  Именно, во имя сохранения одного из главных богатств на Земле – воды, нам необходимо расширять о ней свои познания

Заключение В результате проведенных исследований я доказала, что вода в природе способна переходить из одного состояния в другое;

Заключение

В результате проведенных исследований я доказала, что вода в природе способна переходить из одного состояния в другое;

  • вода прозрачна, не имеет формы, вкуса, запаха, цвета;
  • вода это хороший растворитель;
  • -вода не имеет формы;
  • вода обладает текучестью и теплопроводностью;
  • при нагревании вода расширятся, при охлаждении сжимается, при замерзании опять расширяется;
  • вода обладает памятью.
Вода входит в состав каждой клетки! Воду пьют леса и поля. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.  Всем нужна чистая вода. Она основа здоровой жизни. Но чистой воды становится все меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди. В реки, озера сливаются сточные воды фабрик и заводов, а также вода используемая в быту. От загрязнения воды страдает все живое.  Давайте беречь воду, ту самую простую воду, что течет из водопроводного крана, плещется в реках и озерах, ту, что мы пьем из родника, ведь беречь воду – это означает беречь жизнь! Вода – чудесный объект неживой природы!  Вода уникальна!

Вода входит в состав каждой клетки! Воду пьют леса и поля. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.

Всем нужна чистая вода. Она основа здоровой жизни. Но чистой воды становится все меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди. В реки, озера сливаются сточные воды фабрик и заводов, а также вода используемая в быту. От загрязнения воды страдает все живое.

Давайте беречь воду, ту самую простую воду, что течет из водопроводного крана, плещется в реках и озерах, ту, что мы пьем из родника, ведь беречь воду – это означает беречь жизнь!

Вода – чудесный объект

неживой природы!

Вода уникальна!

Закончу свою работу словами Антуана де Сент-Экзюпери. «Вода, у тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая что ты такое. Нельзя сказать, что необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты исполняешь нас с радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца».

Закончу свою работу словами Антуана де Сент-Экзюпери.

«Вода, у тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха,

Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая что ты такое. Нельзя сказать, что необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты исполняешь нас с радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца».

  • (А. де Сент-Экзюпери. Планета людей)
Спасибо  за внимание

Спасибо

за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская работа по окружающему миру

Автор: Блиева Залина Сергеевна

Дата: 17.12.2014

Номер свидетельства: 144711

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Исследовательская работа "Я помню! Я Горжусь!" "
    ["seo_title"] => string(48) "issliedovatiel-skaia-rabota-ia-pomniu-ia-gorzhus"
    ["file_id"] => string(6) "219467"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434198580"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Комплексно-тематическое планирование  образовательного процесса  в  рамках   образовательной области «Окружающий  мир» "
    ["seo_title"] => string(127) "komplieksno-tiematichieskoie-planirovaniie-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-ramkakh-obrazovatiel-noi-oblasti-okruzhaiushchii-mir"
    ["file_id"] => string(6) "223122"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437299968"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "конспект урока по окружающему миру "Какие бывают растения" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-kakiie-byvaiut-rastieniia-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "138153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417506024"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Статья «Экспериментирование как средство познания окружающего мира»"
    ["seo_title"] => string(78) "stat_ia_ekspierimientirovaniie_kak_sriedstvo_poznaniia_okruzhaiushchiegho_mira"
    ["file_id"] => string(6) "351128"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477072889"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "отчет по самообразованию"Развитие познавательных возможностей младших школьников на основе проектной деятельности по окружающему миру" "
    ["seo_title"] => string(155) "otchiet-po-samoobrazovaniiu-razvitiie-poznavatiel-nykh-vozmozhnostiei-mladshikh-shkol-nikov-na-osnovie-proiektnoi-dieiatiel-nosti-po-okruzhaiushchiemu-miru"
    ["file_id"] => string(6) "131196"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416098502"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства