kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "Юные химики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная работа "Юные химики" проводилась в рамках ФГОС НОО. Использован метод проектов как средство организации самостоятельной деятельности учащихся, развития познавательной активности. Цель работы: развивать умение работать с информацией, выделять существенные признаки, выдвигать гипотезу и подтверждать ее. Результатом проектной работы были кристалы, выращенные учащимися в домашних условиях. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Юные химики"»

Исследовательская работа «Выращивание в домашних условиях монокристаллов из насыщенного раствора солей»

Исследовательская работа

«Выращивание в домашних условиях монокристаллов

из насыщенного раствора солей»

Работу выполнили  ученики 4 класса  МКОУ «Лодейнопольская средняя общеобразовательная школа №68»   Чистякова Саша, Юшкова Алла, Осипова Катя, Никитина Вероника   Руководитель кружка «Занимательная химия»  Жулидова Марина Сергеевна

Работу выполнили

ученики 4 класса

МКОУ «Лодейнопольская средняя общеобразовательная школа №68»

Чистякова Саша, Юшкова Алла, Осипова Катя, Никитина Вероника

Руководитель кружка

«Занимательная химия»

Жулидова Марина Сергеевна

План исследования

План исследования

  • Введение
  • Глава 1. Подобен чуду рост кристалла…
  • 1.1.История исследования кристаллов
  • 1.2.Способы выращивания кристаллов
Глава 2. Практическое исследование

Глава 2. Практическое исследование

  • 2.1.Опыт №1 « Выращивание монокристаллов поваренной соли»
  • 2.2.Опыт №2 « Выращивание монокристаллов медного купороса»
Глава 3. Непредвиденные  обстоятельства и     устранение проблем, советы

Глава 3. Непредвиденные обстоятельства и устранение проблем, советы

  • 3.1. «Раствор коварен»
  • 3.2. «Кристалл»
  •   3.3. «Нить»
Заключение

Заключение

  • Использование кристаллов.
Актуальность темы:

Актуальность темы:

  • Кристаллография — одна из классических наук, которая продолжает развиваться и в наши дни. Её развитие непрерывно открывает новые возможности, связанные с исследованием кристаллов и их использованием в технике.
Природные кристаллы не всегда достаточно крупны, часто они неоднородны. При искусственном выращивании можно получить кристаллы, не встречающиеся
  • Природные кристаллы не всегда достаточно крупны, часто они неоднородны. При искусственном выращивании можно получить кристаллы, не встречающиеся

в природе.

Практическая значимость работы. Опыты по выращиванию кристаллов, проведённые нами в домашних и лабораторных условиях, могут применяться на уроках химии, физики, биологии. Проблема исследования.  Можно ли вырастить монокристалл в домашних условиях?

Практическая значимость работы.

  • Опыты по выращиванию кристаллов, проведённые нами в домашних и лабораторных условиях, могут применяться на уроках химии, физики, биологии.
  • Проблема исследования.

Можно ли вырастить монокристалл в домашних условиях?

Цель исследования .   Вырастить в домашних условиях кристаллы поваренной соли и медного купороса, существующие в природе, за короткий срок.  Убедиться, что каждое кристаллическое вещество  имеет уникальную  форму кристалла.

Цель исследования .

  • Вырастить в домашних условиях кристаллы поваренной соли и медного купороса, существующие в природе, за короткий срок.
  • Убедиться, что каждое кристаллическое вещество

имеет уникальную

форму кристалла.

Задачи исследования.   1.Узнать: а) историю исследования кристаллов; б) свойства кристаллов; г) способы выращивания кристаллов. 2.На основе полученных данных, провести эксперимент по выращиванию кристаллов - из насыщенных растворов поваренной соли и  медного купороса.

Задачи исследования.

  • 1.Узнать:
  • а) историю исследования кристаллов;
  • б) свойства кристаллов;
  • г) способы выращивания кристаллов.
  • 2.На основе полученных данных, провести эксперимент по выращиванию кристаллов
  • - из насыщенных растворов поваренной соли и

медного купороса.

  • 3.Обобщить результаты опытов и сделать выводы о выращивании кристаллов в домашних условиях при определенных условиях различными способами.
Объект исследования : кристаллы

Объект исследования : кристаллы

  • Рабочая гипотеза : вырастить в домашних условиях монокристаллы из насыщенного раствора солей возможно.
Издавна внимание человека привлекают изумительные по совершенству творения неживой природы — кристаллы. Каждый, кто побывал в музее минералогии или на выставке минералов, не может не восхититься изяществом и красотой форм, которые принимают
  • Издавна внимание человека привлекают изумительные по совершенству творения неживой природы — кристаллы. Каждый, кто побывал в музее минералогии или на выставке минералов, не может не восхититься изяществом и красотой форм, которые принимают "неживые" вещества. Завораживающий мир кристаллов удивителен.
Пещеры светящихся кристаллов.

Пещеры светящихся кристаллов.

Сростки игольчатых ледяных кристаллов образуются в зимнее время .

Сростки игольчатых ледяных кристаллов образуются в зимнее время .

Каменный цветок. Пещера кристаллов.Мексика.

Каменный цветок. Пещера кристаллов.Мексика.

. Большой вклад в развитие учения о кристаллах внёс Ловиц Товий Егорович. Он исследовал кристаллизацию солей из растворов и установил условия выращивания кристаллов. С начала ХХ века
  • . Большой вклад в развитие учения о кристаллах внёс Ловиц Товий Егорович. Он исследовал кристаллизацию солей из растворов и установил условия выращивания кристаллов.
  • С начала ХХ века

кристаллы широко

применяются в оптике,

электротехнике,

металлургии, медицине .

Кристаллы — вещества, в которых мельчайшие частицы «упакованы» в определенном порядке. Каждое кристаллическое вещество имеет уникальную форму кристалла, которая зависит от структуры и размера частиц данного вещества, а также от того, как они друг с другом взаимодействуют.
  • Кристаллы — вещества, в которых мельчайшие частицы «упакованы» в определенном порядке. Каждое кристаллическое вещество имеет уникальную форму кристалла, которая зависит от структуры и размера частиц данного вещества, а также от того, как они друг с другом взаимодействуют.
Способы выращивания кристаллов

Способы выращивания кристаллов

  • Кристаллизацию можно вести разными способами. Один из них — охлаждение насыщенного горячего раствора.
Второй - Постепенное удаление воды из насыщенного раствора. .

Второй - Постепенное удаление воды из насыщенного раствора.

.

Глава 2. Практическое исследование

Глава 2. Практическое исследование

  • 2.1 Опыт№1 «Выращивание монокристаллов поваренной соли»
  • Цель : вырастить кристалл поваренной соли.
  • Оборудование:   два стакана, ёмкость (например, кастрюля) с тёплой водой, поваренная соль, фильтр из промокашки или вата, воронка для фильтрации.
1.Приготовление насыщенного раствора поваренной соли. Налить воды в  стакан и поставить его в кастрюлю с тёплой водой (не более 50°С — 60°С). Насыпать пищевую соль (морскую соль) в стакан и оставьте минут на 5, предварительно помешав. За это время стакан с водой нагреется, а соль растворится. Желательно, чтобы температура воды пока не снижалась. Затем добавьте ещё соль и снова перемешайте. Повторять этот этап до тех пор, пока соль уже не будет растворяться и будет оседать на дно стакана. Так мы получили насыщенный раствор соли.

1.Приготовление насыщенного раствора поваренной соли.

Налить воды в  стакан и поставить его в кастрюлю с тёплой водой (не более 50°С — 60°С). Насыпать пищевую соль (морскую соль) в стакан и оставьте минут на 5, предварительно помешав. За это время стакан с водой нагреется, а соль растворится. Желательно, чтобы температура воды пока не снижалась. Затем добавьте ещё соль и снова перемешайте. Повторять этот этап до тех пор, пока соль уже не будет растворяться и будет оседать на дно стакана. Так мы получили насыщенный раствор соли.

2. Фильтрация раствора.

2. Фильтрация раствора.

  • 2. Фильтрация раствора.
3.Выбрать любой понравившийся кристалл и подвесить его за нитку.

3.Выбрать любой понравившийся кристалл и подвесить его за нитку.

Наблюдение за ростом кристаллов.

Наблюдение за ростом кристаллов.

4. Уже через пару дней можно заметить значительный для кристаллика рост. С каждым днём он будет увеличиваться. А если проделать всё то же ещё раз (приготовить насыщенный раствор соли и опустить в него этот кристаллик), то он будет расти гораздо быстрее.
  • 4. Уже через пару дней можно заметить значительный для кристаллика рост. С каждым днём он будет увеличиваться. А если проделать всё то же ещё раз (приготовить насыщенный раствор соли и опустить в него этот кристаллик), то он будет расти гораздо быстрее.
Вывод:
  • Вывод:

монокристаллы поваренной соли растут очень медленно, но имеют правильную кубическую форму и представляют собой   бесцветные прозрачные кубики, которые имеют небольшие размеры (4-30мм) и небольшую массу (2-3г).

2.4 Опыт№2 «Выращивание монокристаллов медного купороса ».

2.4 Опыт№2 «Выращивание монокристаллов медного купороса ».

  • Цель: вырастить кристалл медного купороса.
  • Оборудование: два стакана, ёмкость с тёплой водой, мед­ный купорос, фильтр из промокашки или вата, воронка для фильтрации.
  • Ход опыта:
  • (Выращивание кристаллов медного купороса — производится подобным образом, также, как с поваренной солью.)
1. Приготовление насыщенного раствора медного купороса. 2. Фильтрация раствора. 3. Появление первых кристалликов. 4. Выбор кристалликов для затравки.  5. Наблюдение за ростом и формой кристалла  4

1. Приготовление насыщенного раствора медного купороса.

2. Фильтрация раствора.

3. Появление первых кристалликов.

4. Выбор кристалликов для затравки.

5. Наблюдение за ростом и формой кристалла

4

Вырастают такие кристаллы.

Вырастают такие кристаллы.

Вывод: Монокристаллы медного купороса хорошо растут, через неделю кристаллы начинают принимать правильную  форму, края становятся  гладкими и ровными.

Вывод:

  • Монокристаллы медного купороса хорошо растут, через неделю кристаллы начинают принимать правильную

форму, края становятся

гладкими и ровными.

3.Непредвиденные обстоятельства и устранение проблем, советы.

3.Непредвиденные обстоятельства и устранение проблем, советы.

  • 3.1.«Раствор коварен».
  • В ходе работы мы узнали, что растворимость солей зависит от температуры воду. При температуре воды 80°С наблюдается почти самая высокая отметка растворимость соли, при последующем нагревании разница будет не так заметна.
  • Чем холоднее вода, тем меньше растворимость соли.
  • Для выращивания кристаллов используют только свежеприготовленные растворы.
  • Не рекомендуется сливать раствор в канализационную систему.
3.2 «Кристалл».

3.2 «Кристалл».

  • У кристаллов есть своя
  • особенность, они должны быть гладкими и прозрачными, как стекло. Однако, при частом прикасании к кристаллу, хранении на открытом воздухе, на свету, мы наблюдаем его помутнение: кристалл выветривается, т.е. теряет, всегда входящую в его состав воду. фото разрушенных кристаллов
  • Эту проблему можно решить двумя способами:
  • 1-Покрыть кристалл бесцветным лаком.
  • 2-Хранить в герметичных пакетах.
3.3 «Нить»       Чтобы не было наростов на нити, нить должна быть тонкой без волосков, и должна быть опущена с затравкой в раствор на 5-7оС теплее комнатной температуры. Такая нить успевает пропитаться раствором и «сливается» с системой в единое целое.   

3.3 «Нить»

  • Чтобы не было наростов на нити, нить должна быть тонкой без волосков, и должна быть опущена с затравкой в раствор на 5-7оС теплее комнатной температуры. Такая нить успевает пропитаться раствором и «сливается» с системой в единое целое. 

 

В ходе исследования мы выяснили:

В ходе исследования мы выяснили:

  • Твердые кристаллы вызывают быструю кристаллизацию только в перенасыщенном растворе.
  • Для быстрого выращивания монокристалла необходима затравка.
  • Для лучшего растворения соли необходимо использовать теплую воду.
  • Что бы защитить кристалл от разрушения надо покрыть его бесцветным лаком.
В ходе лабораторных опытов мы убедились в том, что вырастить монокристаллы в домашних условиях сложно, но возможно.
  • В ходе лабораторных опытов мы убедились в том, что вырастить монокристаллы в домашних условиях сложно, но возможно.
Использованные Интернет — ресурсы:    -  school-collection.edu.ru  -  class-fizika.narod.ru  -  www.fizika.ru    -  http://fiz.1september.ru
  • Использованные Интернет — ресурсы:   -  school-collection.edu.ru -  class-fizika.narod.ru -  www.fizika.ru   -  http://fiz.1september.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская работа "Юные химики"

Автор: Жулидова Марина Сергеевна

Дата: 19.11.2015

Номер свидетельства: 255473

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Исследовательская работа "Выращивание кристаллов в домашних условиях""
    ["seo_title"] => string(71) "issliedovatielskaiarabotavyrashchivaniiekristallovvdomashnikhusloviiakh"
    ["file_id"] => string(6) "340164"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1471766075"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "ФОРМИРОВАНИЕ  УНИВЕРСАЛЬНЫХ  УЧЕБНЫХ  ДЕЙСТВИЙ ЧЕРЕЗ РАБОТУ ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ "
    ["seo_title"] => string(90) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-chieriez-rabotu-dietskogo-obiedinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "118714"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413219011"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Программа дополнительного образования "Юный исследователь" "
    ["seo_title"] => string(62) "proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-iunyi-issliedovatiel"
    ["file_id"] => string(6) "111509"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407570340"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока химии по теме  "Кислоты" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-khimii-po-tiemie-kisloty"
    ["file_id"] => string(6) "131268"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416130690"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "План урока "Кислоты" для обучающихся 8 класса "
    ["seo_title"] => string(51) "plan-uroka-kisloty-dlia-obuchaiushchikhsia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "131458"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416154763"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства