kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская деятельность как метод проблемного обучения. (из опыта работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблемное обучение — это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание

 под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность

учащихся по их разрешению. Данная презентация представляет собой обобщение опыта работы учителя начальных классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская деятельность как метод проблемного обучения. (из опыта работы) »

Исследовательская деятельность – деятельность учащихся, связанная  с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением. (С.Л.Белых)  Проблемное обучение — это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание  под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками и умениями и развитие мыслительных способностей  (Г.К. Селевко)

Исследовательская деятельность

деятельность учащихся, связанная

с решением учащимися творческой,

исследовательской задачи с заранее

неизвестным решением.

(С.Л.Белых)

Проблемное обучение это такая организация

учебных занятий, которая предполагает создание

под руководством преподавателя проблемных

ситуаций и активную самостоятельную деятельность

учащихся по их разрешению, в результате чего и

происходит творческое овладение профессиональными

знаниями, навыками и умениями и развитие мыслительных

способностей

(Г.К. Селевко)

Исследовательская деятельность Направленность этапа  Этапы Мотивация (проблема, противоречие) Мыслительные процессы  гипотеза тема Мыслительные процессы  Мыслительные процессы  цель задачи Мыслительные процессы  поиск (сбор материала ) Информационные умения  Мыслительные процессы  изучение  обобщение и систематизация Мыслительные процессы  Информационные умения оформление       защита Мыслительные процессы

Исследовательская деятельность

Направленность этапа

Этапы

Мотивация

(проблема, противоречие)

Мыслительные процессы

гипотеза

тема

Мыслительные процессы

Мыслительные процессы

цель

задачи

Мыслительные процессы

поиск

(сбор материала )

Информационные умения

Мыслительные процессы

изучение

обобщение и систематизация

Мыслительные процессы

Информационные умения

оформление

защита

Мыслительные процессы

Основные направления деятельности внеурочная деятельность урок Проблемное обучение самостоятельный поиск информации элементы исследований, мини-исследования  - мыслительная деятельность: (анализировать, сравнивать, обобщать, доказывать, открывать) - умение работать с информацией - развитие коммуникативных компетенций учащихся

Основные направления деятельности

внеурочная деятельность

урок

Проблемное обучение

самостоятельный поиск информации

элементы исследований, мини-исследования

- мыслительная деятельность: (анализировать, сравнивать,

обобщать, доказывать, открывать)

- умение работать с информацией

- развитие коммуникативных компетенций учащихся

«Утром небо покрылось чёрными тучами, и пошёл снег. Крупные снежные хлопья падали на дома, деревья, тротуары, дороги …» Как ты отнесёшься к появлению первого снега? Расскажи об этом.

«Утром небо покрылось чёрными тучами,

и пошёл снег. Крупные снежные хлопья падали на дома, деревья, тротуары, дороги …»

Как ты отнесёшься к появлению первого снега? Расскажи об этом.

Факты, цифры и информация Преимущества, выгода Эмоции, чувства, интуиция Осторожность. Сработает ли это? Исследования, предложения, идеи Размышления. Подведение итогов

Факты, цифры и информация

Преимущества, выгода

Эмоции, чувства, интуиция

Осторожность. Сработает ли это?

Исследования, предложения, идеи

Размышления. Подведение итогов

Как птицы узнают дорогу домой? Почему дует ветер? Почему бывает день и ночь? может быть… предположим … допустим … возможно … что, если…
  • Как птицы узнают дорогу домой?
  • Почему дует ветер?
  • Почему бывает день и ночь?
  • может быть…
  • предположим …
  • допустим …
  • возможно …
  • что, если…

Письменный стол Игрушечный кораблик Апельсин Мобильный телефон
  • Письменный стол
  • Игрушечный кораблик
  • Апельсин
  • Мобильный телефон

1 класс (2012) МОТИВАЦИЯ В 1 С ВНИМАНИЕ 5 3 класс (2014) Н 2 ПАМЯТЬ В 4 РАЗВИТИЕ РЕЧИ 2 4 С 4 6 0 ЛОГИКА, МЫШЛЕНИЕ 2 5 Н УМЕНИЕ СРАВНИВАТЬ, ОБОБЩАТЬ 2 4 5 4 1 4 2 5 7 1 2 4 6 1 2 4 7 4 2 5 5 2 4 1 1

1 класс (2012)

МОТИВАЦИЯ

В

1

С

ВНИМАНИЕ

5

3 класс (2014)

Н

2

ПАМЯТЬ

В

4

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

2

4

С

4

6

0

ЛОГИКА, МЫШЛЕНИЕ

2

5

Н

УМЕНИЕ СРАВНИВАТЬ, ОБОБЩАТЬ

2

4

5

4

1

4

2

5

7

1

2

4

6

1

2

4

7

4

2

5

5

2

4

1

1


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Исследовательская деятельность как метод проблемного обучения. (из опыта работы)

Автор: Манова Оксана Николаевна

Дата: 23.03.2015

Номер свидетельства: 190318

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Исследовательская деятельность как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(129) "issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-noi-aktivnosti-uchashchikhsia-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "272507"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451997771"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Мастер-класс «Исследовательская деятельность как метод воспитания  креативной   личности». "
    ["seo_title"] => string(94) "mastier-klass-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-kak-mietod-vospitaniia-krieativnoi-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "108884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403895455"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Развитие творческих способностей  через  проектную исследовательскую деятельность, как средство реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(126) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-chieriez-proiektnuiu-issliedovatiel-skuiu-dieiatiel-nost-kak-sriedstvo-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "118482"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413141879"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(277) "Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста к объектам природы через экспериментально-исследовательскую деятельность "
    ["seo_title"] => string(164) "razvitiie-poznavatiel-noi-aktivnosti-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-k-obiektam-prirody-chieriez-ekspierimiental-no-issliedovatiel-skuiu-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "192431"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427458972"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Исследовательская работа учащихся как форма организации деятельности учащихся на уроках географии"
    ["seo_title"] => string(80) "issledovatelskaia_rabota_uchashchikhsia_kak_forma_organizatsii_deiatelnosti_ucha"
    ["file_id"] => string(6) "630899"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1683275812"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства