Проблемное обучение — это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание
под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность
учащихся по их разрешению. Данная презентация представляет собой обобщение опыта работы учителя начальных классов.
Просмотр содержимого документа
«Исследовательская деятельность как метод проблемного обучения. (из опыта работы) »
Исследовательская деятельность –
деятельность учащихся, связанная
с решением учащимися творческой,
исследовательской задачи с заранее
неизвестным решением.
(С.Л.Белых)
Проблемное обучение — это такая организация
учебных занятий, которая предполагает создание
под руководством преподавателя проблемных
ситуаций и активную самостоятельную деятельность
учащихся по их разрешению, в результате чего и
происходит творческое овладение профессиональными
знаниями, навыками и умениями и развитие мыслительных
способностей
(Г.К. Селевко)
Исследовательская деятельность
Направленность этапа
Этапы
Мотивация
(проблема, противоречие)
Мыслительные процессы
гипотеза
тема
Мыслительные процессы
Мыслительные процессы
цель
задачи
Мыслительные процессы
поиск
(сбор материала )
Информационные умения
Мыслительные процессы
изучение
обобщение и систематизация
Мыслительные процессы
Информационные умения
оформление
защита
Мыслительные процессы
Основные направления деятельности
внеурочная деятельность
урок
Проблемное обучение
самостоятельный поиск информации
элементы исследований, мини-исследования
- мыслительная деятельность: (анализировать, сравнивать,
обобщать, доказывать, открывать)
- умение работать с информацией
- развитие коммуникативных компетенций учащихся
«Утром небо покрылось чёрными тучами,
и пошёл снег. Крупные снежные хлопья падали на дома, деревья, тротуары, дороги …»
Как ты отнесёшься к появлению первого снега? Расскажи об этом.
Факты, цифры и информация
Преимущества, выгода
Эмоции, чувства, интуиция
Осторожность. Сработает ли это?
Исследования, предложения, идеи
Размышления. Подведение итогов
- Как птицы узнают дорогу домой?
- Почему дует ветер?
- Почему бывает день и ночь?
- может быть…
- предположим …
- допустим …
- возможно …
- что, если…
- Письменный стол
- Игрушечный кораблик
- Апельсин
- Мобильный телефон
1 класс (2012)
МОТИВАЦИЯ
В
1
С
ВНИМАНИЕ
5
3 класс (2014)
Н
2
ПАМЯТЬ
В
4
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
2
4
С
4
6
0
ЛОГИКА, МЫШЛЕНИЕ
2
5
Н
УМЕНИЕ СРАВНИВАТЬ, ОБОБЩАТЬ
2
4
5
4
1
4
2
5
7
1
2
4
6
1
2
4
7
4
2
5
5
2
4
1
1