kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Использование проектных технологий в начальной школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

§Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Использование проектных технологий в начальной школе»»

« Использование проектных технологий в начальной школе»

« Использование проектных технологий в начальной школе»

Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования.
  • Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования.
Проблема исследования

Проблема исследования

  • заключается в том, что технология проектной деятельности не проработана в методике начального обучения. В то время как существует необходимость использовать эту технологию для осуществления связи теории с практикой в начальной школе.
Цель работы

Цель работы

  • определить особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе.
Задачи:

Задачи:

  • Раскрыть сущность и историю технологии проектного обучения. Дать классификацию учебных проектов, используемых в начальной школе. Определить специфику организации проектной деятельности учащихся начальных классов.
  • Раскрыть сущность и историю технологии проектного обучения.
  • Дать классификацию учебных проектов, используемых в начальной школе.
  • Определить специфику организации проектной деятельности учащихся начальных классов.
Основоположник метода проектов

Основоположник метода проектов

  • американский философ-идеалист Джон Дьюи (1859-1952)
1884 - 1916 гг.

1884 - 1916 гг.

  • Ученики и последователи Дж. Дьюи- американские педагоги Е. Паркхерст и В. Килпатри к
  • Основная идея – организация деятельности ребенка в социальной среде с целью расширения и обогащения жизненного опыта учащихся.
В России метод проектов получил широкое распространение в Трудовой школе 20-х г.г.
  • В России метод проектов получил широкое распространение в Трудовой школе 20-х г.г.

С.Т. Шацкий

П.П. Блонский

« Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить…»

« Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить…»

  • Проект — замысел переустройства того или иного участка действительности согласно определённым правилам.
  • Проектность — определяющая черта современного мышления.
  • Проектное мышление, проектная деятельность — процесс обобщённого и опосредованного познания действительности, в ходе которого человек использует технологические, технические, экономические и другие знания для выполнения проектов по созданию культурных ценностей
Проектное обучение отличается от проблемного тем, что деятельность учащихся имеет характер проектирования, подразумевающего получение конкретного (практического) результата и его публичного предъявления.
  • Проектное обучение отличается от проблемного тем, что деятельность учащихся имеет характер проектирования, подразумевающего получение конкретного (практического) результата и его публичного предъявления.
Технология проектного обучения  (метод проектов, проектное обучение)

Технология проектного обучения (метод проектов, проектное обучение)

  • развитие идей проблемного обучения, когда оно основывается на разработке и создании учащимся под контролем учителя новых продуктов, обладающих субъективной или объективной новизной, имеющих практическую значимость.
Типы учебных проектов:

Типы учебных проектов:

  • Исследовательские
  • Творческие
  • Информационные
  • Социально значимые
  • Телекоммуникационные
Типы учебных проектов по затратам времени:

Типы учебных проектов по затратам времени:

  • краткосрочные (2-6 ч),
  • среднесрочные (12-15 ч),
  • долгосрочные (четверть, полугодие, год) проекты, требующие времени для поиска материала, его анализа и т. д.
Этапы проектной деятельности:

Этапы проектной деятельности:

  • мотивационный
  • планирующий
  • информационно-операционный
  • рефлексивно-оценочный
Педагогические условия организации проектной деятельности в начальной школе

Педагогические условия организации проектной деятельности в начальной школе

Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или из близких к ним областей.

Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или из близких к ним областей.

В процессе работы над проектом проводить с младшими школьниками:

В процессе работы над проектом проводить с младшими школьниками:

  • экскурсии
  • прогулки-наблюдения
  • социальные акции
  • опросы
  • интервьюирование
Последовательность приобщения учащихся к проектной деятельности

Последовательность приобщения учащихся к проектной деятельности

  • от недолговременных (1-2 урока) однопредметных проектов к долговременным, межпредметным
  • от личных проектов к г рупповым и общеклассным
Презентация (защита) проекта Необходимо:

Презентация (защита) проекта

Необходимо:

  • помочь ученикам произвести самооценку проекта
  • помочь учащимся оценить процесс проектирования
  • помочь ученикам подготовить проект к презентации
Группа компетенций, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние у младших школьников:

Группа компетенций, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние у младших школьников:

  • исследовательские
  • социального взаимодействия
  • оценочные
  • информационные
  • презентационные
  • рефлексивные
  • менеджерские
Участвуя в проектной деятельности, младшие школьники демонстрируют:

Участвуя в проектной деятельности, младшие школьники демонстрируют:

  • готовность к познанию и овладению основными исследовательскими методами;
  • готовность овладеть компьютерной грамотностью, умение работать с аудиовизуальной и мультимедиатехникой;
  • владение коммуникативными навыками, толерантностью;
  • умение интегрировать ранее полученные знания по разным учебным дисциплинам для решения познавательных задач.
Вывод:

Вывод:

  • эффективность использования технологии проектной деятельности в начальной школе зависит от учета возрастных особенностей учащихся при выборе темы проекта, определения его типа, структуры и степени участия учителя в координации деятельности учащихся при работе над проектом.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Использование проектных технологий в начальной школе»

Автор: Меликян Парандзем Александровна

Дата: 01.07.2017

Номер свидетельства: 423580

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Использование ИКТ в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(41) "ispol-zovaniie-ikt-v-nachal-noi-shkolie-1"
    ["file_id"] => string(6) "203533"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429513510"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Саморазвитие и самореализация учащихся на уроках английского языка через использование проектной технологии "
    ["seo_title"] => string(129) "samorazvitiie-i-samoriealizatsiia-uchashchikhsia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-chieriez-ispol-zovaniie-proiektnoi-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "148546"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419771446"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Эссе на тему:"Инновационная стратегия в образовательном процессе начальной школы"
    ["seo_title"] => string(80) "essie_na_tiemu_innovatsionnaia_stratieghiia_v_obrazovatiel_nom_protsiessie_nacha"
    ["file_id"] => string(6) "443190"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512834389"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Презентация "Практическое использование проектной технологии в начальной школе в рамках реализации ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(120) "priezientatsiia-praktichieskoie-ispol-zovaniie-proiektnoi-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie-v-ramkakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "232735"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442909872"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "статья "Использование проектно-исследовательской технологии во внеурочной деятельности в начальной школе"е "
    ["seo_title"] => string(122) "stat-ia-ispol-zovaniie-proiektno-issliedovatiel-skoi-tiekhnologhii-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie-ie"
    ["file_id"] => string(6) "147638"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419440337"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства