kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Практическое использование проектной технологии в начальной школе в рамках реализации ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современная ситуация в обществе и образовании заставляет педагогов искать новые технологии, позволяющие по-новому организовать процесс обучения, взаимоотношения между учителем и учеником. Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования.

Самым слабым местом оказалось умение интегрировать знания, а также применять их для получения новых знаний, объясняющих явления окружающего мира. Кроме того, система образования должна подготовить людей, приспособленных к жизни в условиях информатизации и развития новых технологий. Информация станет и уже становится основной, и поэтому для человека одним из самых важных умений будет умение найти ее, переработать и использовать в определенных целях. Проблема исследования заключается в том, что технология проектной деятельности незначительно проработана в методике начального обучения. В то время как существует необходимость использовать эту технологию для осуществления связи теории с практикой в начальной школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья Середа»


ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ

ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС









учитель начальных классов

МОБУСОШ№ г. Новокубанска

Середа Ольга Павловна








Введение

Современная ситуация в обществе и образовании заставляет педагогов искать новые технологии, позволяющие по-новому организовать процесс обучения, взаимоотношения между учителем и учеником. Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования.

Самым слабым местом оказалось умение интегрировать знания, а также применять их для получения новых знаний, объясняющих явления окружающего мира. Кроме того, система образования должна подготовить людей, приспособленных к жизни в условиях информатизации и развития новых технологий. Информация станет и уже становится основной, и поэтому для человека одним из самых важных умений будет умение найти ее, переработать и использовать в определенных целях. Проблема исследования заключается в том, что технология проектной деятельности незначительно проработана в методике начального обучения. В то время как существует необходимость использовать эту технологию для осуществления связи теории с практикой в начальной школе.

Объект исследования: процесс обучения в начальной школе

Предмет исследования: особенности использования проектной деятельности в начальной школе.

Цель работы: определить особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе.

Исходя из данной цели, были определены следующие задачи:

    1. Раскрыть сущность и историю технологии проектного обучения.

    2. Дать классификацию учебных проектов, используемых в начальной школе.

    3. Определить специфику организации проектной деятельности учащихся начальных классов.

































Гипотеза: эффективность использования технологии проектной деятельности в начальной школе зависит от учета возрастных особенностей учащихся при выборе темы проекта, определения его типа, структуры и степени участия учителя в координации деятельности учащихся при работе над проектом.

Методы исследования:

- анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, наблюдение, моделирование

База исследования: МОБУСОШ №1 г. Новокубанска

Практическая значимость: материалы исследования могут быть использованы в практике преподавания начальной школы.

§1. История возникновения и развития метода проектов

Основоположником отечественной школы метода проектов следует считать П.П.Блонского и русского ученого- педагога С.Т.Шацкого.

Основными целевыми ориентациями проектного обучения являются:

- формирование проектной деятельности, проектного мышления;

- стимулирование мотивации детей на приобретение знаний;

- включение всех учащихся в режим самостоятельной работы;

- самостоятельное приобретение недостающих знаний из разных источников;

- развитие умений пользоваться этими знаниями для решения новых познавательных и практических задач;

-развитие способности применять знания к жизненным ситуациям;

- развитие способностей к аналитическому, критическому и творческому мышлению учеников и учителя;

- развитие таких важнейших компетенций для современной жизни, как способности брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решения, регулировать конфликты ненасильственным путём, оценивать и анализировать социальные привычки, связанные со здоровьем, с окружающей средой

Среди учебных проектов можно выделить следующие типы

Исследовательские, творческие, социально значимые,

телекоммуникационные (информационные) проекты.

- краткосрочные (2-6 ч),

- среднесрочные (12-15 ч),

- долгосрочные (четверть, полугодие, год) проекты, требующие времени для поиска материала, его анализа и т. д.

Выделяют следующие стадии разработки проекта:

1)организационно-подготовительная стадия — проблематизация, разработка проектного задания (выбор);

2)разработка проекта (планирование);

3)технологическая стадия;

4)заключительная стадия (оформление результатов, общественная презентация, обсуждение, саморефлексия

Деятельность учителя и учащихся на разных стадиях работы над проектом


Стадии

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Погружение в проект. Проблематизация, разработка проектного задания

1.1. Выбор проблемы (темы) проекта.

Поиск проблемы.

Выбор и обоснование проекта.

Отбирает возможные темы и предлагает их учащимся.

Предлагает учащимся совместно отобрать тему проекта.

Участвует в обсуждении тем, предложенных учащимися.

Обсуждение и принятие общего решения по теме.

Группа учащихся совместно с учителем отбирает темы и предлагает классу для обсуждения.

Самостоятельный подбор тем и их обсуждение с товарищами.

1.2. Анализ предстоящей деятельности. Выделение подаем в теме проекта.

Предварительно вычленяет подтемы и предлагает учащимся для выбора.

Вместе с учащимися проводит эту работу.

Каждый ученик выбирает себе подтему

Активное обсуждение и предложение вариантов подтем. Каждый выбирает одну из них для себя (т.е. выбирает себе роль).

1.3. Формирование творческих групп.

Проводит организационную работу по объединению школьников, выбравших себе конкретные подтемы и виды деятельности.

После определения своих ролей комплектуются в соответствии с ними в малые группы.

2.Разработка проекта (планирование и организация деятельности)

2.1. Подготовка материалов к исследовательской работе: формулирование вопросов, на которые нужно ответить, задание для групп, отбор литературы.

Если проект большой, то учитель заранее разрабатывает и предлагает задания, вопросы для поисковой деятельности и литературу.

В зависимости от возраста степень участия учащихся будет разная.

Участие в разработке заданий для младших, определение их сильных и слабых сторон, возможностей и трудностей отдельными учащимися старших классов.

2.2. Планирование технологического процесса.

Консультирует, координирует работу, стимулирует деятельность детей.

Осуществление поисковой деятельности, информирование друг друга о ходе работы, применение коллективного решения проблем и т.п.

2.3. Разработка документации.

Определение форм выражения итогов (результатов) проектной деятельности.

Принимает участие в обсуждении, контролирует по общим направлениям.

В группах, а затем в классе обсуждение плана деятельности, формы представления результата исследовательской деятельности: видеофильм, альбом, натуральные объекты, литературная гостиная и т.д.

3. Технологическая стадия (осуществление деятельности)

3.1. Организация рабочего места.

Следит за соблюдением трудовой и технологической дисциплины, культуры труда.

Осуществление самоактуализации своей деятельности. Исследовательская, творческая, информационная, социально значимая деятельность. Моделирование. Консультации при необходимости.

3.2. Выполнение технологических действий.

3.3. Моделирование.

4. Заключительная стадия (презентация и оценка результатов)

4.1. Оформление результатов.

Консультирует, координирует работу групп, стимулирует их деятельность.

Вначале по группам, а потом во взаимодействии с другими группами оформление результатов в соответствии с принятыми формами.

4.2. Защита, презентация (контроль и испытание) результатов.

Организует экспертизу, например, приглашает в качестве экспертов старших школьников или параллельный класс, родителей и т.д.

Доклад о результатах своей работы, демонстрируют их.

4.3. Саморефлексия. Оценка результатов и процесса в целом.

Оценивает свою деятельность по педагогическому руководству деятельностью детей, учитывая их оценки.

Осуществление самооценки результатов, процесса, себя в нём с учётом оценки других. Участие в коллективном обсуждении, групповая рефлексия.




Проектная деятельность осуществляется на учебном и внеучебном материале; наряду с ней дети выполняют и другие виды деятельности — учебную, игровую, трудовую, исследовательскую и т.д.

§2 Виды проектов, используемые в начальной школе

Проектная деятельность относится к области детской самодеятельности, основывается на интересах школьников, приносит им удовлетворение, а значит, личностно-ориентирована на каждого ребенка. Особое значение проектной деятельности в начальной школе заключается в том, что в ее процессе они приобретают социальную практику за пределами школы, адаптируются к современным условиям жизни.

  • исследовательские (генерировать идеи, выбирать лучшее решение);

  • социального взаимодействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять ее в нужное русло);

  • оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других);

  • информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений недостает);

  • презентационные (выступать перед аудиторией; отвечать на незапланированные вопросы; использовать различные средства наглядности; демонстрировать артистические возможности);

  • рефлексивные (отвечать на вопросы: «Чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?»);

  • менеджерские (проектировать процесс; планировать деятельность — время, ресурсы; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела).

Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения школьников в самостоятельную работу, должна быть в области

Весьма важный вопрос — оценка выполненных проектов, которая должна носить стимулирующий характер. Школьников, добившихся особых результатов в выполнении проекта, можно отметить дипломами или памятными подарками, при этом в начальной школе должен быть поощрен каждый ученик, участвовавший в выполнении проектов

Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников: альбом; газета; гербарий; журнал; книжка-раскладушка; коллаж; презентация; коллекция; костюм; макет; модель; музыкальная подборка; наглядные пособия; плакат; план; реферат; серия иллюстраций; сказка; справочник; стенгазета; сувенир-поделка; сценарий праздника; учебное пособие; фотоальбом; чертеж; экскурсия.

работы, осуществляют устную или письменную самооценку, учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности). [13]

Для направления деятельности учеников разработана памятка начинающему исследователю. - Выбери тему исследования.

- Подумай, на какие вопросы по этой теме ты бы хотел найти ответы.

- Продумай варианты своих ответов на поставленные вопросы.

- Реши, где ты будешь искать ответы на поставленные вопросы.

- Поработай с источниками информации, найди ответы на свои вопросы.

- Сделай выводы.

- Оформи результаты своей работы.

- Подготовь краткое выступление по представлению своего исследования.

Таким образом, участвуя в проектной деятельности, младшие школьники демонстрируют:

- готовность к познанию и овладению основными исследовательскими методами (анализ литературы, поиск источников информации, сбор и обработка данных, научное объяснение полученных результатов, видение и выдвижение новых проблем, гипотез, методов их решения) - пусть пока при помощи учителя и родителей;

- готовность овладеть компьютерной грамотностью, умение работать с аудиовизуальной и мультимедиатехникой (по необходимости);

- владение коммуникативными навыками, толерантностью;

- умение интегрировать ранее полученные знания по разным учебным дисциплинам для решения познавательных задач.

Заключение

Анализируя опыт проектной деятельности, я убедилась, что наибольший эффект для развития личностных качеств она имеет у трех категорий учащихся.

Первая — это проблемные учащиеся, которые учатся без интереса и с трудом, чаще не в силу недостатка интеллекта, а вследствие множества причин психологического характера. Заинтересовавшись какой-то проблемой и выполнив проект, они часто повышают самооценку, приобретают уверенность в своих силах и возможностях и в дальнейшем наблюдается или их качественный скачок по большинству предметов, или успехи хотя бы в одной конкретной области.

Вторая группа — это очень успешные дети, работа с которыми для педагога действительно является совместным творчеством.

Третья группа — это те ученики, которые чего-то добиваются исключительно за счет трудолюбия и старательного, пошагового, систематически организованного получения знаний определенными порциями (темами, уроками). Они мало способны к самоорганизации и не в состоянии самостоятельно приобретать системные (а не фрагментарные) знания.

Таким образом, эффективность использования технологии проектной деятельности в начальной школе зависит от учета возрастных особенностей учащихся при выборе темы проекта, определения его типа, структуры и степени участия учителя в координации деятельности учащихся при работе над проектом.

Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям. Очевидно, что учить нужно именно тому, что может пригодиться, только тогда наши выпускники смогут достойно представлять достижения отечественного образования.

Библиография


  1. Биржева, М.А. Проектирование в работе с одаренными детьми младшего школьного возраста /М.А.Биржева// Начальная школа. – 2007. - №3. – С.42-45.

  2. Гилева, Е.А. История развития метода проектов в Российской школе / Е.А.Гилева //Наука и школа. – 2007. - №4. – С.13-15.

  3. Загвязинская, Э. Как мы пришли к проектному обучению /Э.Загвязинская //Директор школы. – 2004. - №9. – С.33-40.

  4. Землянская, Е.Н. Учебные проекты младших школьников /Е.Н.Землянская //Начальная школа. – 2005. - №9. –С.55-59.

  5. Иванова, Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе /Н.В. Иванова //Начальная школа. – 2004. - №2. – С.96-101.

  6. Кальней, В.А. Структура и содержание проектной деятельности /В.А.Кальней, Т.М.Матвеева, Е.А.Мищенко, С.Е.Шишов //Стандарты и мониторинг в образовании. – 2004. - №4. – С.21-26.

  7. Конышева, Н.М. Проектная деятельность школьников: современное состояние и проблемы / Н.М.Конышева //Начальная школа. – 2006. - №1. – С.17-27.

  8. Матяш, Н.В. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов / Н.В.Матяш, В.Д.Симоненко. – М.:Вентана-Граф, 2007. – 112с.

  9. Михайлова, Г.Н. Метод проектного обучения на уроках труда/ Г.Н.Михайлова // Начальная школа. – 2005. - №4. – С.68-71.

  10. Новикова, Е.Б. Совместная проектная деятельность детей и взрослых/ Е.Б.Новикова //Начальная школа. – 2008.- №5. –С.34-38.

  11. Новолодская, Е.Г. Реализация творческих проектов при изучении природоведения /Е.Г.Новолодская, С.Н.Яковлева //Начальная школа. – 2008. -№1. – С.94-99.

  12. Орлова, Л.А. Участие младших школьников в проектно-исследовательской работе /Л.А.Орлова //Начальная школа. – 2007. - №3. – С.28-33.

  13. Рагозинская, Н. Педагогическое проектирование в инновационной деятельности учителей начальных классов /Н.Рогозинская, Т.Колобякина //Учитель. – 2004. - №3. – С.23-25.

  14. Пахомова, Н.Ю. Что такое метод проектов? / Н.Ю.Пахомова //Школьные технологии. – 2004. - №4. – С.93-96.

  15. Пахомова, Н.Ю. Проектное обучение - что это? / Н.Ю.Пахомова //Методист. – 2004. - №1. – С.39-46.

  16. Пахомова, Н.Ю. Проектное обучение в учебно-воспитательном процессе школы / Н.Ю.Пахомова //Методист. – 2004. - №4. – С.44-49.

  17. Саломатова, О.С. Становление коммуникативной компетентности школьников в ходе проектно-исследовательской деятельности /О.С.Саломатова //Начальная школа. – 2007. - №7. – С.40-43.

  18. Селевко, Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП /Г.К.Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 288с.

  19. Сергеев, И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений / И.С. Сергеев. – М.:АРКТИ, 2007. – 80с.

  20. Степанова, Т. Проектная деятельность в системе работы учителя начальных классов /Т.Степанова //Учитель. – 204. - №4. – С.9-11.

  21. Хохлова, М.В. Проектно-преобразовательная деятельность младших школьников /М.В.Хохлова //Педагогика. – 2004. - №5. – С.51-56.

  22. Шарапова, О. Использование прикладных программ в системе интегрированных уроков /О.Шарапова, Т.Афанаскина, К.Антипова //Учитель. – 2006. - №2. – С.60-64.




Просмотр содержимого презентации
«Презентация Статья Середа»

Практическое использование проектной технологии в начальной школе в условиях реализации ФГОС Середа Ольга Павловна учитель начальных классов МОБУСОШ № 1 г. Новокубанска

Практическое использование проектной технологии в начальной школе в условиях реализации ФГОС

Середа Ольга Павловна

учитель начальных классов

МОБУСОШ № 1 г. Новокубанска

Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования.
  • Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования.
Проблема исследования

Проблема исследования

  • заключается в том, что практическое использование проектной технологии незначительно проработано в методике начального обучения. В то время как существует необходимость использовать эту технологию для осуществления связи теории с практикой в начальной школе.
Цель работы

Цель работы

  • определить особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе.
Задачи:

Задачи:

  • Раскрыть сущность и историю технологии проектного обучения. Дать классификацию учебных проектов, используемых в начальной школе. Определить специфику организации проектной деятельности учащихся начальных классов.
  • Раскрыть сущность и историю технологии проектного обучения.
  • Дать классификацию учебных проектов, используемых в начальной школе.
  • Определить специфику организации проектной деятельности учащихся начальных классов.
В России метод проектов получил широкое распространение в Трудовой школе 20-х г.г.
  • В России метод проектов получил широкое распространение в Трудовой школе 20-х г.г.

С.Т. Шацкий

П.П. Блонский

« Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить…»

« Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить…»

  • Проект — замысел переустройства того или иного участка действительности согласно определённым правилам.
  • Проектность — определяющая черта современного мышления.
  • Проектное мышление, проектная деятельность — процесс обобщённого и опосредованного познания действительности, в ходе которого человек использует технологические, технические, экономические и другие знания для выполнения проектов по созданию культурных ценностей
Проектное обучение отличается от проблемного тем, что деятельность учащихся имеет характер проектирования, подразумевающего получение конкретного (практического) результата и его публичного предъявления.
  • Проектное обучение отличается от проблемного тем, что деятельность учащихся имеет характер проектирования, подразумевающего получение конкретного (практического) результата и его публичного предъявления.
Технология проектного обучения (метод проектов, проектное обучение)

Технология проектного обучения (метод проектов, проектное обучение)

  • развитие идей проблемного обучения, когда оно основывается на разработке и создании учащимся под контролем учителя новых продуктов, обладающих субъективной или объективной новизной, имеющих практическую значимость.
Типы учебных проектов:

Типы учебных проектов:

  • Исследовательские
  • Творческие
  • Информационные
  • Социально значимые
  • Телекоммуникационные
Типы учебных проектов по затратам времени:

Типы учебных проектов по затратам времени:

  • краткосрочные (2-6 ч),
  • среднесрочные (12-15 ч),
  • долгосрочные (четверть, полугодие, год) проекты, требующие времени для поиска материала, его анализа и т. д.
Этапы проектной деятельности:

Этапы проектной деятельности:

  • мотивационный
  • планирующий
  • информационно-операционный
  • рефлексивно-оценочный
Педагогические условия организации проектной деятельности в начальной школе

Педагогические условия организации проектной деятельности в начальной школе

Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или из близких к ним областей.
  • Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или из близких к ним областей.
В процессе работы над проектом проводить с младшими школьниками:

В процессе работы над проектом проводить с младшими школьниками:

  • экскурсии
  • прогулки-наблюдения
  • социальные акции
  • опросы
  • интервьюирование учениками отдельных лиц, для которых предназначен детский проект
Последовательность приобщения учащихся к проектной деятельности

Последовательность приобщения учащихся к проектной деятельности

  • от недолговременных (1-2 урока) однопредметных проектов к долговременным, межпредметным
  • от личных проектов к г рупповым и общеклассным
Презентация (защита) проекта Необходимо:

Презентация (защита) проекта

Необходимо:

  • помочь ученикам произвести самооценку проекта
  • помочь учащимся оценить процесс проектирования
  • помочь ученикам подготовить проект к презентации
Использование технологии проектного обучения в начальной школе способствует развитию таких качеств личности:

Использование технологии проектного обучения в начальной школе способствует развитию таких качеств личности:

  • самостоятельность
  • целеустремленность
  • ответственность
  • инициативность
  • настойчивость
  • толерантность
Группа компетенций, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние у младших школьников:

Группа компетенций, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние у младших школьников:

  • исследовательские
  • социального взаимодействия
  • оценочные
  • информационные
  • презентационные
  • рефлексивные
  • менеджерские
Участвуя в проектной деятельности, младшие школьники демонстрируют:

Участвуя в проектной деятельности, младшие школьники демонстрируют:

  • готовность к познанию и овладению основными исследовательскими методами (анализ литературы, поиск источников информации, сбор и обработка данных, научное объяснение полученных результатов, видение и выдвижение новых проблем, гипотез, методов их решения);
  • готовность овладеть компьютерной грамотностью, умение работать с аудиовизуальной и мультимедиатехникой;
  • владение коммуникативными навыками, толерантностью;
  • умение интегрировать ранее полученные знания по разным учебным дисциплинам для решения познавательных задач.
Вывод:

Вывод:

  • эффективность использования проектной технологии в начальной школе зависит от учета возрастных особенностей учащихся при выборе темы проекта, определения его типа, структуры и степени участия учителя в координации деятельности учащихся при работе над проектом.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Середа Ольга Павловна

Дата: 22.09.2015

Номер свидетельства: 232735

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "план по самообразованию учителя начальной школы "
    ["seo_title"] => string(53) "plan-po-samoobrazovaniiu-uchitielia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "238343"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444554157"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Практическая реализация проектной деятельности с использованием ИКТ -  школьная газета «Первоклассник". "
    ["seo_title"] => string(113) "praktichieskaia-riealizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-s-ispol-zovaniiem-ikt-shkol-naia-ghazieta-piervoklassnik"
    ["file_id"] => string(6) "102766"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402550840"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов"
    ["seo_title"] => string(77) "samoanaliz-piedaghoghichieskoi-dieiatiel-nosti-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "223440"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437669893"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "учителем начальных классо я работаю 35 лет "
    ["seo_title"] => string(50) "uchitieliem-nachal-nykh-klasso-ia-rabotaiu-35-liet"
    ["file_id"] => string(6) "223445"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437670679"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства