kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Искусство быть здоровым

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить представления учащихся о ценности здоровья, о гармонии физического и духовного здоровья. Раскрытие сущности взаимосвязи духовного и физического здоровья, развития понимания смысла здорового образа жизни, воспитание ответственности за сохранение и улучшение своего здоровья. "Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье,
полноценную и радостную жизнь.»                         Гиппократ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Искусство быть здоровым»

В широкий круг. Учитель читает стихотворение. - Определите тему урока . Ни мороз мне не страшен, ни жара Удивляются даже доктора, Почему я не болею, Почему я здоровее Всех ребят из нашего двора. Потому что утром рано Заниматься мне гимнастикой не лень, Потом что водой из-под крана Обливаюсь я каждый день.
  • В широкий круг.
  • Учитель читает стихотворение.
  • - Определите тему урока .
  • Ни мороз мне не страшен, ни жара
  • Удивляются даже доктора,
  • Почему я не болею,
  • Почему я здоровее
  • Всех ребят из нашего двора.
  • Потому что утром рано
  • Заниматься мне гимнастикой не лень,
  • Потом что водой из-под крана
  • Обливаюсь я каждый день.
Цель: расширить представления учащихся о ценности здоровья, о гармонии физического и духовного здоровья. Задачи: - раскрытие сущности взаимосвязи духовного и физического здоровья; -развития понимания смысла здорового образа жизни; - воспитание ответственности за сохранение и улучшение своего здоровья.
  • Цель: расширить представления учащихся о ценности здоровья, о гармонии физического и духовного здоровья.
  • Задачи:
  • - раскрытие сущности взаимосвязи духовного и физического здоровья;
  • -развития понимания смысла здорового образа жизни;
  • - воспитание ответственности за сохранение и улучшение своего здоровья.
Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье,  полноценную и радостную жизнь.»  Гиппократ .

Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.» Гиппократ .

Я чудесная маленькая звездочка. Легко и свободно, как бы танцуя, я поднимаюсь ввысь в ярко-синее ночное небо. Там высоко-высоко живет Добрый Волшебник. Он протягивает мне сверху свои большие теплые и сильные ладони. Я легко опускаюсь к нему на ладонь, и он нежно качает меня.  Мое любимое дитя! Я так люблю тебя, что готов сделать для тебя все, что ты попросишь, выполнить любое твое желание, потому что ты - мое бесценное сокровище. Попроси, и я сделаю для тебя все, что ты хочешь! (Пауза).  Моя маленькая любимая звездочка, лети домой, на Землю. Помни, моя чудесная звездочка, что я очень люблю тебя и буду ждать, когда ты снова прилетишь ко мне.  Я маленькая звездочка. Легко и свободно, как бы танцуя, я опускаюсь на землю и возвращаюсь в свой родной, любимый класс».  А теперь открываем глазки. Потягиваемся ручками вверх, по сторонам. Молодцы!  Дети! Наш урок «Самопознание» будет посвящен самому сокровенному и важному – человеческому здоровью. При этом мы будем говорить не только о здоровье, но и испытывать разные чувства. И самое главное – пытаться их выражать.

Я чудесная маленькая звездочка. Легко и свободно, как бы танцуя, я поднимаюсь ввысь в ярко-синее ночное небо. Там высоко-высоко живет Добрый Волшебник. Он протягивает мне сверху свои большие теплые и сильные ладони. Я легко опускаюсь к нему на ладонь, и он нежно качает меня.

 Мое любимое дитя! Я так люблю тебя, что готов сделать для тебя все, что ты попросишь, выполнить любое твое желание, потому что ты - мое бесценное сокровище. Попроси, и я сделаю для тебя все, что ты хочешь! (Пауза).

 Моя маленькая любимая звездочка, лети домой, на Землю. Помни, моя чудесная звездочка, что я очень люблю тебя и буду ждать, когда ты снова прилетишь ко мне.

 Я маленькая звездочка. Легко и свободно, как бы танцуя, я опускаюсь на землю и возвращаюсь в свой родной, любимый класс».

 А теперь открываем глазки. Потягиваемся ручками вверх, по сторонам. Молодцы!

 Дети! Наш урок «Самопознание» будет посвящен самому сокровенному и важному – человеческому здоровью. При этом мы будем говорить не только о здоровье, но и испытывать разные чувства. И самое главное – пытаться их выражать.

Притча о здоровье

  • -Ребята, я расскажу вам одну легенду: «Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить на планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: - «Человек должен быть сильным», другой сказал: « Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, то он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, куда бы его спрятать? Одни предполагали спрятать его глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: «здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних пор человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
  • - Значит здоровье спрятано и во мне, и в тебе…. и в каждом из нас. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?
  • -Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.
  • Рассмотрите изображение скульптуры древнегреческого мастера Мирона, которая называется Дискобол.

Скульптура доносит до нас образ прекрасно сложенного тренированного атлета. Ответьте на вопросы:

-Как мастеру удалось подчеркнуть красоту и грацию своего героя?

-Можно ли сказать, что в скульптуре воплощено представление художника о гармонии тела и души?

-Одной из важных составляющих здоровья является его духовная суть.

Высказывания: Стели постель, там где кошка укладывается. Ешь фрукты, которые червяк коснулся. Смело бери грибы, на которые мошкара садится. Сажай дерево там, где крот роет. Дом строй на том месте, где змея греется. Колодец копай там, где птицы гнездятся в жару. Ложись и вставай с курами, будешь иметь золотое зерно дня. Ешь больше зеленого и будешь иметь сильные ноги и выносливое сердце, как у зверя. Плавай чаще и будешь себя чувствовать на земле, как рыба в воде. Чаще смотри на небо, а не под ноги и будут твои мысли ясные и легкие. Больше молчи, чем говори и в душе твоей поселится тишина, а дух будет мирным и спокойным.

Высказывания:

Стели постель, там где кошка укладывается. Ешь фрукты, которые червяк коснулся. Смело бери грибы, на которые мошкара садится. Сажай дерево там, где крот роет. Дом строй на том месте, где змея греется. Колодец копай там, где птицы гнездятся в жару. Ложись и вставай с курами, будешь иметь золотое зерно дня. Ешь больше зеленого и будешь иметь сильные ноги и выносливое сердце, как у зверя. Плавай чаще и будешь себя чувствовать на земле, как рыба в воде. Чаще смотри на небо, а не под ноги и будут твои мысли ясные и легкие. Больше молчи, чем говори и в душе твоей поселится тишина, а дух будет мирным и спокойным.

Игра «Совершенно верно»: зачитываются четверостишия о продуктах, если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят «Правильно, правильно совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.   1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок. 2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, стройным стань как кипарис. 3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: ешьте фрукты кашу с маслом, рыбу мед и виноград. 4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины. 5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела . Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.  6. Если хочешь быть здоровым правильно питайся. Ешь побольше витаминов , с болезнями не знайся.
  • Игра «Совершенно верно»: зачитываются четверостишия о продуктах, если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят «Правильно, правильно совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
  •  
  • 1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
  • 2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, стройным стань как кипарис.
  • 3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: ешьте фрукты кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
  • 4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
  • 5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела . Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
  • 6. Если хочешь быть здоровым правильно питайся. Ешь побольше витаминов , с болезнями не знайся.
Слабое Плохо развитое Не закаленный организм Хрупкое Сильным Выносливым Энергичным Крепким Надежным Закаленным Здоровье

Слабое

Плохо развитое

Не закаленный организм

Хрупкое

Сильным

Выносливым

Энергичным

Крепким

Надежным

Закаленным

Здоровье

Поддержка здоровья есть долг. Немногие, по-видимому сознают еще, что есть нечто такое, что можно познавать физическою нравственностью. Герберт Спенсер.  Как вы понимаете смысл выражения «физическая нравственность?

Поддержка здоровья есть долг. Немногие, по-видимому сознают еще, что есть нечто такое, что можно познавать физическою нравственностью. Герберт Спенсер.

Как вы понимаете смысл выражения «физическая нравственность?

Здоровый образ жизни человека- это не только соблюдение правил гигиены, физическое закаливание, правильное питание, но и результат непрерывного духовного совершенствования. Светлый ум, добрые помыслы, праведные дела человека являются условием его физической и духовной гармонии. «Единственный способ сохранить здоровье — это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится.» Марк Твен.

Здоровый образ жизни человека- это не только соблюдение правил гигиены, физическое закаливание, правильное питание, но и результат непрерывного духовного совершенствования. Светлый ум, добрые помыслы, праведные дела человека являются условием его физической и духовной гармонии. «Единственный способ сохранить здоровье — это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится.» Марк Твен.

Работа в группах расположить перечень ценностей человека в порядке значимости.   (Природа, дружба, здоровье, духовность, истина, мудрость, труд, знание, красота, совершенство, творчество.)

Работа в группах расположить перечень ценностей человека в порядке значимости.

(Природа, дружба, здоровье, духовность, истина, мудрость, труд, знание, красота, совершенство, творчество.)

Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни

Групповое пение

Групповое пение

  • Текст песни «О здоровом образе жизни»  
  • Посмотри, как ярко солнце светит  Облака по небу проплывают  Чувствуешь, как нежно дует ветер  В волосах твоих он играет  А ты идешь красивою походкой  Твое кредо – позитивно мыслить  Ты для всех прекрасная находка  Ты ведешь здоровый образ жизни  Припев:  Я хочу тебе рассказать  Это очень просто независимым стать  Что бы долго, красиво и здорово жить  Ты должен первым делом себя изменить  Одолев все вредные привычки  Ты найдешь ко всем сердцам отмычку  Знаешь это, это так несложно  Стоит только захотеть и все возможно 
  • Ты всегда - пример для подражания  И об этом все в округе знают  По плечу любые испытания  И ничто тебя не напрягает  Если даже неприятности коснуться  Только о хорошем твои мысли  На тебя все могут оглянуться  Ты ведешь здоровый образ жизни 
  • Припев.
Рассмотрение древнегреческой скульптуры Мирона, которая называется «Дискобол». Как мастеру удается подчеркнуть красоту и грацию своего героя? Можно ли сказать, что в скульптуре воплощено представление художника о гармонии тела и духа человека?
  • Рассмотрение древнегреческой скульптуры Мирона, которая называется «Дискобол».
  • Как мастеру удается подчеркнуть красоту и грацию своего героя?
  • Можно ли сказать, что в скульптуре воплощено представление художника о гармонии тела и духа человека?

Домашнее задание

Написать эссе на тему «Здоровый дух-здоровое тело».

Заключительная минута тишины.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Искусство быть здоровым

Автор: Махмудова Татьяна Петровна

Дата: 13.03.2016

Номер свидетельства: 305001

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Классный час "Искусство быть здоровым" "
    ["seo_title"] => string(36) "klassnyi-chas-iskusstvo-byt-zdorovym"
    ["file_id"] => string(6) "140768"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418018119"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Урок по самопознанию Искусство быть здоровым"
    ["seo_title"] => string(44) "urok-po-samopoznaniiu-iskusstvo-byt-zdorovym"
    ["file_id"] => string(6) "281971"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453631924"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Научная статья : Искусство быть здоровым"
    ["seo_title"] => string(39) "nauchnaia_statia_iskusstvo_byt_zdorovym"
    ["file_id"] => string(6) "495359"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547509293"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Внеклассное занятие по воспитанию у детей здорового образа жизни «В здоровом теле – здоровый дух» "
    ["seo_title"] => string(105) "vnieklassnoie-zaniatiie-po-vospitaniiu-u-dietiei-zdorovogho-obraza-zhizni-v-zdorovom-tielie-zdorovyi-dukh"
    ["file_id"] => string(6) "187423"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426514766"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Физкультурно – оздоровительный проект «Азбука здоровья» в первой младшей группе"
    ["seo_title"] => string(74) "fizkulturno_ozdorovitelnyi_proekt_azbuka_zdorovia_v_pervoi_mladshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "594381"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1639323560"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства