kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Городской конкурс инновационных образовательных идей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Геоинформатика - Шаг к Шестому технологическому укладу. Модель взаимодействия школы с ВУЗом для формирования УУД обучающихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Городской конкурс инновационных образовательных идей»

Городской конкурс инновационных образовательных идей «Есть идея!» Геоинформатика -  Шаг к Шестому  технологическому укладу Номинация: Лучшая идея социального  партнерства Участники: Кайгородова Светлана Ивановна, учитель физики, высш.кв.к., МАОУ СОШ №44 Научный консультант: Шинкарюк Владислав Александрович, преподаватель кафедры Геоинформатики УГГУ

Городской конкурс инновационных образовательных идей «Есть идея!»

Геоинформатика - Шаг к Шестому технологическому укладу

Номинация: Лучшая идея социального

партнерства

Участники: Кайгородова Светлана Ивановна, учитель физики, высш.кв.к., МАОУ СОШ №44

Научный консультант: Шинкарюк Владислав Александрович, преподаватель кафедры

Геоинформатики УГГУ

Цель идеи:

Цель идеи:

  • Создать условия для раскрытия потенциала школьников, имеющих склонность к инженерному творчеству и научной работе и формирования метапредметных умений в ходе реализации междисциплинарной деятельности по созданию и ведению электронного ( цифрового) геоинформационного пространства как составной части государственных программ информатизации общества и модернизации экономики.
Задачи:

Задачи:

  • 1 . В свете направления « Социальные проекты» Агентства стратегических инициатив разработать проект траектории взаимодействия МАОУ СОШ №44 с УГГУ в рамках реализации стратегической инициативы « Новая модель дополнительного образования детей» .
  • 2. На основе примерной тематики идей взаимодействия совместно с кафедрой «Геоинформатики» УГГУ создать образовательную программу с целью выявления и развития талантов детей, определения формата взаимодействия учеников с лабораторным оборудованием и методами исследования (сейсморазведка, методы и модели интерпретации, обработка пространственных данных и их визуализация).
Технологические Уклады.  Особенности 6 ТУ

Технологические Уклады. Особенности 6 ТУ

  • Технологические уклады – комплекс освоенных революционных технологий, инноваций, изобретений, лежащих в основе количественного и качественного скачка в развитии производительных сил общества.
  • Шестой технологический уклад предполагает развитие и применение таких наукоемких направлений, как создание и использование квантовых двигателей и компьютеров, систем искусственного интеллекта, систем способных к длительному самоуправлению, саморегулированию, самонастраиванию, «ремонту» и развитию с минимальным участием человека, интегрированные информационные среды, глобальные информационные сети.

Характеристика ТУ

Характеристики технологических укладов (ТУ)

номер и домини­рующий период ТУ

ядро ТУ

6

ключевые факторы

2025-2065

Нано- и биотехнологии, альтернативные источни­ки энергии, молекулярная биология, генная инжене­рия, мембранные и кван­товые технологии, фото-ника, микромеханика, науки о человеке и новая медицина, интегрирован­ные высокоскоростные транспортные системы, CALS-технологии управ­ления развитием произ­водства, новые ИТ-технологии: глобальные информационные сети, мультимедиа, виртуаль­ная реальность

Характеристики картографии и геоинформатики

характеристика периода, влияющая на развитие картографии и становление геоинформатики

Квантовый компьютер, системы ис­кусственного интеллекта, интегриро­ванные ин­формацион­ные среды, сниженная энергоем­кость эконо­мики

технологическое ядро

Системы мониторинга и управления пространством в масштабе реального вре­мени, самоходный (само­управляемый) транспорт

ключевые факторы

Трехмерное, анимацион­ное и мультимедийное картографирование, соз­дание и ведение геоин­формационного про­странства (междисцип­линарная деятельность наук о Земле), методы автоматического полу­чения геоинформации и составления карт в ре­жиме реального времени (с минимальным участи­ем человека)

Трехмерные геоин­формационные и кар­тографические модели в статике и динамике, мобильная картогра­фия, экспертные кар­тографические систе­мы, геоинформацион­ные системы вирту­альной геореальности

Геоинформатика Как научная дисциплина, геоинформатика изучает структуру, динамику и связь ГИС посредством компьютерного моделирования. Под технологией геоинформатики подразумевают : технологию сбора, хранение, преобразование и отображение, распространение геоинформации, с целью решения задач инвентаризации и оптимизации, управления ГИС. Дистанционное управление беспилотными агрегатами, сбором информации с удаленных объектов.

Геоинформатика

  • Как научная дисциплина, геоинформатика изучает структуру, динамику и связь ГИС посредством компьютерного моделирования.
  • Под технологией геоинформатики подразумевают : технологию сбора, хранение, преобразование и отображение, распространение геоинформации,
  • с целью решения задач инвентаризации и
  • оптимизации, управления ГИС.

Дистанционное управление беспилотными агрегатами,

сбором информации с удаленных объектов.

Сейсморазведка

Сейсморазведка

  • При сейсморазведке полезных ископаемых используют метод отраженных волн , кинематические интерпретации, динамические и комплексный анализ сейсмических и геолого-георгафических данных.
  • В УГГУ разработаны физико-геологические основы наблюдения и аппаратура (по методике сейсмо-разведочных работ) для мониторинга распространения упругих волн в безграничной среде при обследовании состояния шахт и их безопасности. В зависимости от значения суммированных параметров анализируется состояние в обследуемой шахте.
Программа взаимодействия  школ с кафедрой  геоинформатики

Программа взаимодействия школ с кафедрой геоинформатики

  • Знакомство с оборудованием, с принципами технологии сейсморазведки и методами отображения полученных результатов,
  • Мотивация обучающихся к выдвижению идей по модернизации производственной аппаратуры,
  • Участие в научно-практических конференциях, полевых исследованиях,
  • Создание школьного конструкторского бюро,
  • Создание научных виртуальных кабинетов
ШКОЛА УНИВЕРСИТЕТ БИБЛИОТЕКА ТЕХНОПАРК Научный виртуальный кабинет Удаленное управление автоматами и роботами, самостоятельное получение  результатов с помощью них

ШКОЛА

УНИВЕРСИТЕТ

БИБЛИОТЕКА

ТЕХНОПАРК

Научный виртуальный кабинет

Удаленное управление

автоматами и роботами,

самостоятельное получение

результатов с помощью них

Знакомство с кафедрой геоинформатики

Знакомство с кафедрой геоинформатики

Идеи и предложения по модернизации регистрирующей и передающей аппаратуры

Идеи и предложения по модернизации регистрирующей и передающей аппаратуры

Полевая сейсмостанция

Полевая сейсмостанция

Ожидаемый результат  Обучающиеся школы (7-11 класс) в результате взаимодействия с кафедрами УГГУ :

Ожидаемый результат

Обучающиеся школы (7-11 класс) в результате взаимодействия с кафедрами УГГУ :

  • видят работу реальных инженеров и ученых исследователей,
  • получают первоначальные сведения о геофизическом методе исследования - сейсморазведке,
  • определяют по отображению на мониторе результатов сейсморазведки степень безопасности той или иной шахты в режиме онлайн в рамках геоинформационной системы виртуальной геореальности,
  • работают над дизайном и эргономичностью отдельных видов аппаратуры.
Геоинформатика

Геоинформатика

  • Здесь складывается всё: и талант юных, и инициатива взрослых, и высокий технический потенциал первого технического вуза Екатеринбурга.
Это сотрудничество станет новой моделью дополнительного образования, образовательно-творческим пространством, способствующим формированию компетенций школьников.
  • Это сотрудничество станет новой моделью дополнительного образования, образовательно-творческим пространством, способствующим формированию компетенций школьников.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Городской конкурс инновационных образовательных идей

Автор: Кайгородова Светлана Ивановна

Дата: 14.09.2020

Номер свидетельства: 557474

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Современные технологии "
    ["seo_title"] => string(28) "sovriemiennyie-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "108554"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403757922"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе педагога - хореографа "
    ["seo_title"] => string(99) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie-piedaghogha-khorieoghrafa"
    ["file_id"] => string(6) "214647"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432390860"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "«Деятельность РМО - как фактор роста профессионального мастерства педагогов дошкольного образования»"
    ["seo_title"] => string(95) "dieiatielnostrmokakfaktorrostaprofiessionalnoghomastierstvapiedaghoghovdoshkolnoghoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "279869"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453297988"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Анализ воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(27) "analiz_vospitatelnoi_raboty"
    ["file_id"] => string(6) "477049"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1535997690"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства