kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фольклорная программа "Русский дом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Данная программа рассчитана на учащихся начальной школы.  Цель программы: воспитание гражданской идентичности средствами фольклора.Благодаря ей, ребята познакомятся с разными жанрами фольклора.С помощью этой программы дети научатся выразительному чтению, пересказывать устную речь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фольклорная программа "Русский дом" »

Русский дом Программа фольклорного курса Выполнил учитель начальных классов Бурмистрова Н.Н. МБОУ гимназии №17 2015 год

Русский дом

Программа фольклорного курса

Выполнил учитель начальных классов

Бурмистрова Н.Н.

МБОУ гимназии №17

2015 год

Цель:

Цель:

  • формирование гражданской идентичности младших школьников через знакомство с фольклором.
Задачи Познакомить с истоками отечественной культуры (разными жанрами фольклора), которые помогут понять объяснить историю страны.  Обогащение и активизация словарного запаса учащихся.   Пробуждать интерес к словесному творчеству, развитие индивидуального творческого потенциала.   Развивать у детей эмоционально-эстетическое восприятие произведений, обогащая их эмоциональную сферу разнообразием чувственно-нравственных, интеллектуальных и эстетических чувств.  Работать над выразительностью и эмоциональностью речи, развивать внимание , память.  Воспитывать уважение и интерес к истории и культуре своего народа.

Задачи

  • Познакомить с истоками отечественной культуры (разными жанрами фольклора), которые помогут понять объяснить историю страны.
  • Обогащение и активизация словарного запаса учащихся.

 

  • Пробуждать интерес к словесному творчеству, развитие индивидуального творческого потенциала.

 

  • Развивать у детей эмоционально-эстетическое восприятие произведений, обогащая их эмоциональную сферу разнообразием чувственно-нравственных, интеллектуальных и эстетических чувств.

  • Работать над выразительностью и эмоциональностью речи, развивать внимание , память.

  • Воспитывать уважение и интерес к истории и культуре своего народа.

  • Овладение языком ,как средством познания и общения.
Принципы построения программы

Принципы построения программы

  • Принцип осознанности
  • Идейно- художественный принцип
  • Принцип доступности
  • Принцип целостности воссоздания картин прошлого
  • Принцип приоритета общечеловеческих нравственных ценностей
Методы и подходы

Методы и подходы

  • Традиционные
  • Проблемно-творческие задания
  • Организация творческой деятельности на фольклорной основе
  • Создание эстетических ситуаций, погружение в среду фольклорных ценностей
  • Стимулирование интереса к активному освоению фольклора
Содержание

Содержание

  • Человек и 4 стихии
  • Человек и семья
  • Человек и труд
  • Человек и обычай
Январь

Январь

  • "Новому году - начало, зиме - середка", издавна говорят в народе об этом месяце. И условно изображают его двуликим: старым лицом он обращен в прошлое, молодым - в будущее.
  • 7 января. Рождество Христово. Сугробы высоко набило - к хорошему году. Если оттепель - весна будет ранняя и теплая.
  • С 7 по 14 января. Святки. Загодя в лесах заготовляли бревна для срубов, чтобы по снегу вывезти их на усадьбы.
  • 19 января. Крещенье. Крещенские морозы. В ночь небо открывается (проясняется). Коли метель, то мести ей и через три месяца. В народе этот день называют Богоявлением. Если день теплый - хлеб будет темный, то есть густой, холодный, ясный - лето предстоит засушливое, пасмурный и снежный - ждите обильного урожая. Крещенье под полный месяц - быть большой воде. Собаки много лают - будет много дичи и зверя.
  • 25 января. Татьянин день. Проглянет солнышко - к раннему прилету птиц, снег - лето дождливое.
А бывало, с перезвоном к берегам ее зеленым Шли девицы за водой по улице мостовой. Подходили к речке близко, речке кланялись низко: - Здравствуй, речка, наша мать, дай водицы нам набрать!

А бывало, с перезвоном к берегам ее зеленым

Шли девицы за водой по улице мостовой.

Подходили к речке близко, речке кланялись низко:

- Здравствуй, речка, наша мать, дай водицы нам набрать!

  • Фольклорный образ воды.
  • Фольклорный образ дорог.
  • Ветер перемен.
  • Покров первозимье.
  • Зимобор – «живой огонь»
  • Фольклорный образ земли.
Большая семья.  Жилище крестьян, новоселье.  Начнем от печки.  Детские утехи.  Наумов день.  Хранительница очага, образ матери.  Игрушки.  Самовар, Чаепитие.  Гостеприимство.  Родительские субботы.
  • Большая семья.

  • Жилище крестьян, новоселье.

  • Начнем от печки.

  • Детские утехи.

  • Наумов день.

  • Хранительница очага, образ матери.

  • Игрушки.

  • Самовар, Чаепитие.

  • Гостеприимство.

  • Родительские субботы.
Детские забавы

Детские забавы

Наумов день или путешествие в старую школу

Наумов день или путешествие в старую школу

Петр с колоском, а Илья с колобком. Медовый спас. Яблочный спас. Хлебный спас. Зимние виды работ. Льняные смотрины. Шерстяные изделия. Забота о домашних животных. Собирательство лекарственных трав.
  • Петр с колоском, а Илья с колобком.
  • Медовый спас.
  • Яблочный спас.
  • Хлебный спас.
  • Зимние виды работ.
  • Льняные смотрины.
  • Шерстяные изделия.
  • Забота о домашних животных.
  • Собирательство лекарственных трав.
Капустинские вечеринки. Зимний базар. Ярмарка. Рождество. Масленица. Праздник Зинек синичек. Праздник встречи весны грачевник. Пасха. Береза – символ России.
  • Капустинские вечеринки.
  • Зимний базар. Ярмарка.
  • Рождество.
  • Масленица.
  • Праздник Зинек синичек.
  • Праздник встречи весны грачевник.
  • Пасха.
  • Береза – символ России.
Встреча весны

Встреча весны

  • Мы сделали сами
  • Скворечники уже готовы
Праздник встречи весны

Праздник встречи весны

Масленица  Масленица (проводы зимы и встреча весны)- длилась целую неделю и Начиная с четверга масленичной недели все работы прекращались, начиналось шумное веселье. Ходили друг к другу в гости, обильно угощались блинами, оладьями, пирогами, была и выпивка . Широкая Масленица – Сырная неделя!  Ты пришла нарядная к нам Весну встречать.  Печь блины и развлекаться будем всю неделю,  Чтоб Зиму студёную из дому прогнать! Понедельник – «Встреча»  Вторник – «Заигрыш»  Среда- «Лакомка» Четверг – «Разгуляй» Пятница «Вечера у тёщи» Суббота –»Золовкины угощения» Воскресенье – «Прощеный день» Пышные гулянье Ярмарка венчает.  До свиданья, Масленица, приходи опять !

Масленица

Масленица (проводы зимы и встреча весны)- длилась целую неделю и Начиная с четверга масленичной недели все работы прекращались, начиналось шумное веселье. Ходили друг к другу в гости, обильно угощались блинами, оладьями, пирогами, была и выпивка .

Широкая Масленица – Сырная неделя! Ты пришла нарядная к нам Весну встречать. Печь блины и развлекаться будем всю неделю, Чтоб Зиму студёную из дому прогнать!

Понедельник – «Встреча» Вторник – «Заигрыш» Среда- «Лакомка»

Четверг – «Разгуляй»

Пятница «Вечера у тёщи»

Суббота –»Золовкины угощения»

Воскресенье – «Прощеный день»

Пышные гулянье Ярмарка венчает. До свиданья, Масленица, приходи опять !

Медовый спас  Яблочный спас

Медовый спас Яблочный спас

Контролирующие материалы

Контролирующие материалы

  • Организация игр во внеурочное время.
  • Организация игр во внеурочное время.
  • Инсценирование сказок.
  • Сочинение загадок, считалок, скороговорок.
  • Оформление газет, карт, проектов.
  • Проведение фольклорных праздников.
  • Творческие мастерские (изготовление поделок).
Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты

  • Выразительно читать стихи, учить считалки, дразнилки.
  • Понимать значение слов.
  • Сочинять рассказы по рисункам.
  • Иллюстрировать сказки.
  • Участвовать в инсценировках сказок.
  • Уметь использовать полученные знания в разных сферах жизни
Заключение  «Собирайте наш фольклор, учитесь на нем , обрабатывайте его» А. М. Горький. « Чем лучше мы будем знать прошлое, тем более глубоко и радостно поймем великое значение творимого нами настоящего».

Заключение

«Собирайте наш фольклор, учитесь на нем , обрабатывайте его»

А. М. Горький.

« Чем лучше мы будем знать прошлое, тем более глубоко и радостно поймем великое значение творимого нами настоящего».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Фольклорная программа "Русский дом"

Автор: Бурмистрова Нина Николаевна

Дата: 04.03.2015

Номер свидетельства: 182157

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Обобщение опыта работы на тему  «Приобщение дошкольников к культурному наследию Поморья на основе интеграции образовательных областей  программы» "
    ["seo_title"] => string(164) "obobshchieniie-opyta-raboty-na-tiemu-priobshchieniie-doshkol-nikov-k-kul-turnomu-nasliediiu-pomor-ia-na-osnovie-intieghratsii-obrazovatiel-nykh-oblastiei-proghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "122223"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414168506"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа по литературному краеведению для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-kraieviedieniiu-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "224089"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438451537"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Индивидуальная рабочая программа по литературе с использованием ИКТ для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(88) "individual-naia-rabochaia-proghramma-po-litieraturie-s-ispol-zovaniiem-ikt-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "170563"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423570908"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "«Русский национальный костюм Пермского края»"
    ["seo_title"] => string(44) "russkii_natsionalnyi_kostium_permskogo_kraia"
    ["file_id"] => string(6) "514210"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1560167507"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Русская народная сказка "Снегурочка" "
    ["seo_title"] => string(39) "russkaia-narodnaia-skazka-snieghurochka"
    ["file_id"] => string(6) "145158"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418843891"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства