kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Фольклор моей Малой Родины" (Исследовательская работа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Музыка занимает в нашей жизни большое место. Ни один праздник, ни одно важное торжественное событие не обходится без нее. Серьезная  музыка заставляет задуматься, сопутствует человеку  в горе, как бы откликается на его чувства, приносит утешение, воодушевляет его на преодоление трудностей в жизни, умножает силы. Веселая музыка доставляет нам удовольствие, развлекает, положительно влияет на  трудоспособность.

      Наша Родина многонациональна. У каждого народа есть свои песни, близкие по мироощущению, традициям. Россия еще и огромное государство, поэтому песенное различие существует в зависимости от места проживания людей. 

  Для того чтобы узнать какие песни пели наши предки, жившие на территории Сафакулевского района в селе Яланское, в деревнях Максимовка и Калмык – Абдрашево, какие традиции сохраняют жители этих населенных пунктов, мы решили организовать  летом 2013 года  фольклорную экспедицию, результаты которой  и стали основой  исследовательской работы "Фольклор моей Малой Родины".

 Работа состоит  из двух частей. В первой части раскрывается история заселения территории Зауралья, в результате чего произошло смешение культур различных народов. Вторая часть посвящена анализу, систематизации материала, который был собран  в ходе исследовательской экспедиции.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Содержание работы»

Отечество – 2013

Министерство образования и науки Российской Федерации

Правительство Курганской области

Главное управление образования Курганской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного

образования детей «Детско-юношеский центр»


Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество»

Номинация «Культура и фольклор родного края»


«Фольклор моей Малой Родины»

Подготовила:

Октябрьская Александра

учащаяся 7 класса



Основное место учебы: Муниципальное казенное образовательное учреждение «Яланская средняя общеобразовательная школа»

Адрес образовательного учреждения: 641089, Курганская область, Сафакулевский район, с. Яланское, ул. Ленина, д.12 .



Руководитель:

Коляда Галина Федоровна

Должность и место работы:

учитель географии и музыки МКОУ «Яланская средняя общеобразовательная школа»


Консультант:

Спирина Ирина Марксовна

Должность и место работы:

учитель математики, руководитель научного школьного общества «Эврика» МКОУ «Яланская средняя общеобразовательная школа»











Яланское, 2013 год

Оглавление:

3

4


5

6


7

8

9

10

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

1. Аннотация к работе………………………………………………………….

2. Введение……………………………………………………………… …….

3. Основная часть.

3.1. Из истории заселения территории Зауралья………………………..

3.2. Классификация особенностей русского пения………………..... ….

3.3 Исследовательский блок.

1) лирические песни…………………………………………………….

2) трудовые песни…………………………………………….………..

3) обрядовые ………………………. …………………………………

4) частушки…………………………… ……………………………....

4. Заключение………………………………………………………………….

5. Список источников .…………………………………………………..........

6. Приложение № 1…………………………………………………………….

7. Приложение № 2…………………………………………………………....

8. Приложение № 3……………………………………………………….…...

9. Приложение № 4…………………………………………………………....

10. Приложение № 5……………………………………………………….…..

11. Приложение № 6………………………………………………………..…..

12. Приложение № 7……………………………………………………..……..

13. Приложение № 8……………………………………………………..……..

14. Приложение № 9……………………………………………………..……..

15. Приложение № 10……………………………………………………….….

16. CD - диск ………………………………………………………………….









1. Аннотация к работе.

Коляда Галина Федоровна – учитель географии и музыки, рассмотрела работу учащейся 7 класса МКОУ «Яланская средняя общеобразовательная школа» по теме «Фольклор моей Малой Родины»Октябрьской Александры Работа состоит из двух частей. В первой части ребята раскрывают историю заселения территории Зауралья, в результате чего произошло смешение культур различных народов. Вторая часть посвящена анализу, систематизации материала, который был собран учащимися в ходе исследовательской экспедиции.

В результате рассмотрения материала по существу его содержания считаю:

  1. Экспедиция обучающихся имеет практическую значимость. Собран большой фольклорный материал. Тексты песен, частушек, поговорок оформлены для школьного и сельского музеев, рекомендованы для использования в песенном репертуаре вокальной группы «Яланочка» при Яланском Центре Досуга. Фотоматериалы встреч с односельчанами также переданы в музей села.

  2. Организована встреча с одним из авторов частушек 87-летней Межевой В.А., которая продемонстрировала свой певческий талант и талант игры на балалайке.

  3. С результатами своей экспедиции учащиеся выступили на школьной конференции исследовательских работ.


Считаю, что с поставленной задачей экспедиционная группа справилась.








2. Введение.

Музыка занимает в нашей жизни большое место. Ни один праздник, ни одно важное торжественное событие не обходится без нее. Серьезная музыка заставляет задуматься, сопутствует человеку в горе, как бы откликается на его чувства, приносит утешение, воодушевляет его на преодоление трудностей в жизни, умножает силы. Веселая музыка доставляет нам удовольствие, развлекает, положительно влияет на трудоспособность.

Наша Родина многонациональна. У каждого народа есть свои песни, близкие по мироощущению, традициям. Россия еще и огромное государство, поэтому песенное различие существует в зависимости от места проживания людей.

Для того чтобы узнать какие песни пели наши предки, жившие на территории Сафакулевского района в селе Яланское, в деревнях Максимовка и Калмык – Абдрашево, какие традиции сохраняют жители этих населенных пунктов, мы решили организовать летом 2013 года фольклорную экспедицию, в составе 6 человек под руководством учителя географии Коляда Г.Ф. и Октябрьской А., учащейся 7 класса.

Мы поставили перед собой цель: встретиться со старожилами, любителями петь и рассказывать занимательные истории. Наша группа распределилась на три звена. Работали мы каждый на своем участке, встречались с сельчанами, записывали услышанные песни, частушки, прибаутки на звуконосители, делали фотографии этих незабываемых встреч.

Кроме того мы общались со смотрителем сельского музея Гамовой Тамарой Федоровной, которая предоставила нам неопубликованные архивные материалы воспоминаний старожилов об истории села Яланское. А также изучили материалы библиотечного фонда школы и сельской библиотеки о фольклоре Зауралья.

Результаты этой экспедиции и стали основой моей исследовательской работы.

Объект исследования: фольклорное наследие представителей разных народов, проживающих на территории Яланского сельского совета.

Методы исследования: встречи со старожилами, звукозаписи, изучение архивных материалов, фотосессии.

Гипотеза: Сохранило ли современное поколение фольклорное наследие предков своего народа.

Практическая значимость исследования:

1. Результаты работы передать в школьный и сельский музеи.

2. Рекомендовать использовать собранный фольклорный материал в песенном репертуаре вокальной группы «Яланочка» при Яланском Центре Досуга.

3. Основная часть.

3.1. Из истории заселения территории Зауралья.

Зауралье в состав русского государства вошло в 1588 году после похода Ермака (1582 год). С этого времени началось переселение русских в Зауралье на постоянное место жительства. Природа как бы специально одарила этот край всем необходимым для жизни человека. Леса, наполненные ягодами, грибами; реки, озера, болота с рыбой и водоплавающей птицей; плодородные черноземные поля – все это и привлекло «охочих» людей. Это были крестьяне, уходившие с родных мест от гнета крепостников, от государственных повинностей, от малоземелья и голода. Ряд поселений основали староверы, которых чаще называли – «двоедане», отличавшиеся тем, что платили двойную дань.

Первые русские селения в Зауралье возникли во второй половине XIX века по рекам Исеть, Миасс, Тобол и их многочисленным притокам. Со второй половины XVIII века с образованием Ново-Ишимской оборонительной линии юг Зауралья стал заселяться выписными казаками. А в 1753 году по решению сената произошло слияние Звериноголовской крепости и Нижнее-Уйской, с этого времени сюда стали переселяться оренбургские крестьяне-хлебопашцы, которые еще и охраняли границу Российского государства от набегов степных кочевников.

За период с 1827 по 1887 г.г. в Курганском округе осели крестьяне, пришедшие из 24 губерний европейской части России. Переселение было столь обширным по своей географии, что произошло смешение языка и культур.

Начало XX века привнесло не менее важные изменения в заселении нашего края. После Октябрьской революции создаются коллективные хозяйства. На территории нынешнего Сафакулевского их возникло 33. Одним из них стал совхоз «Яланский» (15 ноября 1929 года было определено место будущего поселка). Для освоения целинных земель, начался новый поток переселенцев. Кроме крестьян из близ находившихся больших и малых деревень, сюда приехали рабочие – пятидесятитысячники из городов Свердловск, Шумиха, Челябинск, Курган.

В период Великой Отечественной войны состав населения нашего совхоза пополнился жителями Молдавии, Белоруссии, Украины, Мордовии, Закавказья, учителями и врачами из города Ленинграда.

В результате такого смешения культур, особенностей пения, говора, обрядов на одном небольшом географическом пространстве можно было услышать украинские и белорусские, башкирские и татарские, молдавские и мордовские, русские и кавказские песни.

3.2 Классификация особенностей русского пения.

Все русское фольклорно-музыкальное наследие писатель-краевед Бирюков В.П. классифицировал на три группы:

  1. Вологодско-Вятская группа.

Русские народные песни имеют свою специфику, привнесенную сюда представителями Вологодско-Вятской группы. За триста лет сохранились в Зауралье признаки их говора. Вместо «аешь» - «ает», в разговоре используется «аш», «ат» и в песнях: «не бегаешь», а «бегашь», не «прыгает», а «прыгат». Или использование гласной «ё», вместо «е» - «держит» - «дёржит». Часто в песнях и разговорном языке можно услышать старинные обороты: вместо «там»- «тамо», вместо «тут» - «туто», «срам» - «страм», «то» - «чё», «да» - «ну»…


  1. Группа зауральского казачества.

Ко второй группе относятся представители потомков казачества. Зауральские казаки, в основном русские и башкиры, отличались от донских во многом. В отличие от донских наши казаки строили поселки улицами, тогда как донские – куренями. Вместо красных околышей фуражки и лампас донских казаков, уральские имели синий цвет. Песни пели мужчины на сборах, в конном и пешем строю и дома, во время праздничных застолий, а женщины сохранили оренбургское пение – напевное, широкое, раздольное, как оренбургские степи.

Таким образом, получилось слияние двух певческих манер: мужской и женской, в отличие от донского смешанного хорового пения.

3.Смешанная группа.

Третью группу в классификации составляют жители смешанных поселений. Она отличается пестротой певческих стилей и говоров, но пение остается таким, каким оно было при дедах и прадедах, сохранивших и принесших с собой эти знания при переселении. К этой группе можно с полной уверенностью отнести песенное наследие наших односельчан. Анализ записей результатов экспедиций указывает на национальные корни певческого материала. Более сохранились в памяти и передаются, как семейные традиции, песни лирические (украинские, белорусские, мордовские). Это песни о любви, о «солдатчине», очеловечивании природы, зверей, птиц. Много песен «проголосных», с распевами, возгласами, повторами, часто один слог распевается на множество звуков.

3.3 Исследовательский блок.

(Анализ музыкального материала фольклорной экспедиции)

1) Лирические песни.

Лирические песни составляют самую большую группу народных песен. Они отличаются богатством и разнообразием, раскрывая душевное состояние человека, его переживания, чувства, настроение. Лирической песне свойственна плавная мелодия на широком дыхании, выпевание нескольких звуков на один слог, перемещение ударения, повторение одних и тех же слов восклицаний: «ой, да ты», «эх», «ах», варьирование мелодии.

Например:

** из воспоминаний жительницы села Яланское Нагаевой Клавдии Герасимовны, переселенки 40-х годов из Молдавии:

Ой, да ты, калинушка, ты, малинушка.

Ой, да ты не стой, не стой на горе крутой… (Приложение № 1)

** из воспоминаний жительницы села Яланское Гужевой Екатерины Константиновны, уроженки города Челябинска:

Где-то в городе на окраине я в рабочей семье родилась,ох.

Лет семнадцати горемыкою на кирпичный завод нанялась… (Приложение № 2)

2) Трудовые песни.

Вся жизнь человека связна с трудом. Тема эта нашла широкое отражение и в русских народных песнях. Трудовые песни облегчали тяжелую работу, объединяли людей, с песней работалось дружнее, организованнее, веселее. В первые годы заселения совхоза «Яланский» шла активная распашка целинных земель, появились новые песни.

**Из воспоминаний Малюшко Лидии Александровны, родители которой переселенцы из Украины:

Эх, не сама машина ходит.

Эх, тракторист машину водит… (Приложение № 3)

За горами, за долами у широкого ручья,

Да, тракториста молодого повстречала как-то я... (Приложение № 3)

Эти песни в исполнении Лидии Александровны под собственный аккомпанемент на старой гармони звучат распевно, широко, как это пелось на Украине.

Другой характер у песни «Вы, ребята, бери дружно». Судьба этой песни очень интересна. Она звучит на мелодию знаменитой «Дубинушки». Исполнители – это целая артель, запевала сам сочиняет очередной куплет, всякий раз на разные темы. Вот пример одной из них:

Да вы, ребята, бери дружно,

Тащить сваюшку нам нужно.

Припев: Эх, дубинушка, ухнем….

Эх, зеленая, сама пойдет.

Идет, идет, идет, идет, идет… (Приложение № 4)

Как прибаутки, звучали поговорки: «Артель дружбой крепка», «Дружно – не грузно, а врозь, хоть брось», «На гору десятеро тянут, а под гору один столкнет».

3) Обрядовые песни.

По своему происхождению многие обрядовые песни относятся к тем далеким временам древнеславянского мира, когда в представлении наших предков леса, горы, реки, озера являлись обиталищем богов, а животный мир – заколдованными людьми. Среди обрядовых различают песни:

** календарные: проводы зимы, встреча весны, сбор урожая, т.е. песни, связанные с земледельческими работами крестьян.

Мы посеяли лен во лугу, за рекой, за Иртышем на берегу.

И родился ленок людям на диво, добрым на диво.

(Из воспоминаний Малюшко Л.А.) (Приложение № 5)

** семейно-бытовые - связанны с важнейшими событиями в жизни семьи: свадьбами, проводами в солдаты, похоронами.

В трагические для семьи дни звучало траурное песнопение.

Хлебом, солью мы помянем и прольем немного слез.

Век прожили они с нами, нам их больше не видать.

(Из воспоминаний Нагаевой К.Г.) (Приложение № 6 )

Особой пышностью выделялась свадьба. В свадебном обряде принимало участие много людей, почетными были певцы, музыканты. Недаром раньше говорили «играть свадьбу» - это выражение сохранилось и до наших дней. Вот одна из свадебных песен:

Виноград – сударь Ванюшка,

А ягодка, а ягодка – свет Манюшка. … (Приложение № 7)


Свадьбы сопровождались плясками и хороводами. Участники двигались «ручейком» по кругу, вращаясь, приплясывали и выбивали дробь. Все это сопровождалось веселыми, задорными частушками. (Приложение № 8 )

3) Частушки.

Самый распространенный песенный жанр – частушка. Теперь частушки поются повсюду: в быту, на свадьбах, массовых гуляниях. В недалеком прошлом крестьянством Зауралья частушка игнорировалась. Эти «коротушки» , как их часто называли, пелись молодежью за селом в строгой конспирации, так как в них можно было услышать глумление над церковью. Но в период коллективизации, стахановского соревновательного движения частушки стали оружием критики одних и прославлением особо отличившихся.

Тематика частушек разнообразна. Основное место занимают лирические частушки: о встречах и расставаниях, где девушка награждает возлюбленного ласкательными именами: «дроля», «ягодиночка», «боля».

Я любила, болю Колю, называла Николай.

А топеря, боля Коля на глаза не попадай. (Приложение № 9 )

Тексты частушек всегда актуальны. Народ быстро откликается на все происходящее в жизни, то достается лодырю, то прогульщику, а то пьянице, пропившему свое человеческое и профессиональное достоинство. Наша лучшая исполнительница частушек Межевова Варвара Андреевна знает их много на любую тему. (Приложение № 10 )

4. Заключение.

** Исполнители народных песен в основном являются женщины. Часто они исполняют любимые песни и частушки под балалайку или гармонь. (Межевова В.А. – балалайка, Малюшко Л.А. - гармонь).

** Самые распространенные протяжные песни - баллады, которые поют за застольем, в такой группе есть запевала, а остальные подхватывают.

**Особое место занимают частушки-коротушки. Тематика частушек очень разнообразна: от любовной лирики до жгучей сатиры.

**Много частушек создано в новое время на актуальные темы: «перестройка», «безработица», отсутствие продуктов в магазинах в 90-е годы, кроме того много частушек веселых, озорных.

Можно сделать вывод, что фольклорное наследие наших предков живет в памяти людей. То есть наша гипотеза подтвердилась.


5. Список источников.

  1. Румер М. «Музыка», иэд. «Музыка», М. 1979

  2. Иванов-Балин Р. «Русские народные песни Зауралья», изд. «Советский композитор», 1988

  3. Бирюков В.П. «Природа и население Шадринского округа». – Шадринск, 1926-1927

  4. Архивный материал об истории Яланского совхоза. (неопубликованный материал).

  5. Записи воспоминаний жителей Яланского сельского совета:

Межевовой Варвары Андреевны,

Малюшко Лидии Александровны,

Нагаевой Клавдии Гавриловны,

Пужаевой Галины Сергеевны,

Гужевой Екатерины Константиновны.











Приложение№1

Из воспоминаний Нагаевой Клавдии Герасимовны,

переселенки 40-х годов из Молдавии.




Ой, да ты, калинушка!

Ой, да ты, калинушка,

Ты, малинушка.

Ой, да ты не стой, не стой

На горе крутой.


Ой, да ты, не стой, не стой

На горе крутой.

Ой, да не спущай листа

Во сине море.


Ой, да не спущай листа

Во сине море.

Ой, да о синем – то море

Корабль плывет.


Ой, да о синем – то море

Корабль плывет.

Ой, да корабль плывет

Аж вода ревет.





















Приложение№2


Из воспоминаний жительницы села Яланское Гужевой Екатерины Константиновны, уроженки города Челябинска:





Где-то в городе на окраине

Я в рабочей семье родилась, ох.

Лет семнадцати горемыкою

На кирпичный завод нанялась.


На заводе том Сеньку встретила, ох.

И бывало, заслышав гудок,

Руки вымою и бегу к нему

В мастерскую, накинув платок.


Вот пришла война буржуазная, ох.

Наступил 18-й год.

И по винтикам, по кирпичикам

Растащили весь Сенькин завод….





Приложение№3


Из воспоминаний Малюшко Лидии Александровны,

родители которой переселенцы из Украины





Эх, не сама машина ходит


Эх, не сама машина ходит,

Эх, тракторист машину водит.


Эх, он шумит весь день мотором,

Эх, по колхозным, да по простором.


Эх, спелый хлеб я молотила,

Эх, тракториста да сполюбила.


Эх, урожай сполна мы сдали,

Да с трактористом всю ночь гуляли.


Эх, а недавно да на рассвете,

С ним расписались, да в сельсовете.


Эх, не сама машина ходит,

Эх, тракторист машину водит.



Звездочка


С неба звездочка сияла,

Как далекий огонек,

Как далекий огонек.

За горами, за долами

Между трех больших дорог.


За горами, за долами,

Где родимая земля,

Где родимая земля,

Тракториста молодого

Повстречала как-то я.


И с тех пор мне нет покоя,

Я не знаю как мне быть,

Я не знаю как мне быть,

О клхозном тратористе

Не могу никак забыть.


За горами, за долами

У широкого ручья,

У широкого ручья,

Да тракториста молодого

Повстречала как-то я.









Приложение№4


Из воспоминаний Кругловой Елены Павловны,

переселенки из Мордовии



Вы, ребята, бери дружно

Да вы, ребята,

Бери дружно,

Тащить сваюшку нам нужно.


Припев: Эх, дубинушка, ухнем….

Эх, зеленая, сама пойдет.

Идет, идет, идет, идет, идет…


Вы, ребятушки старайтесь,

За дубинушку хватайтесь.


Припев: Эх, дубинушка, ухнем….

Эх, зеленая, сама пойдет.

Идет, идет, идет, идет, идет…


Да вы, ребята, не робейте,

Свою силу не жалейте.


Припев: Эх, дубинушка, ухнем….

Эх, зеленая, сама пойдет.

Идет, идет, идет, идет, идет…















Приложение№5


Из воспоминаний Малюшко Лидии Александровны,

родители которой переселенцы из Украины



Мы посеяли лен на лугу.


Мы посеяли лен во лугу,

За рекой, за Иртышем на берегу.

И родился ленок людям на диво,

Добрым на диво.


Синим морем лен расцвел на лугу.

Ярким цветом он завлек молоду.

Девки рвали цветы, венки лаживали,

Вокруг хаживали.


За венками молодцы идут в кружок,

За собой они девчат берут в кружок.

Вы возьмите их за правы руки

Снарядите венки.


Молодец за белу руку девку брал,

Развеселу песню ей он напевал,

Венок девке подавал, целовал да миловал,

Да в хороводе миловал.


Разрумяна девка больно боева,

В хоровод она одна плясать пошла.

Уж как пляшет, ручкой машет,

Платок милому дает

На лугу кружок растет.























16



Приложение№6

Из воспоминаний Нагаевой Клавдии Герасимовны,

переселенки 40-х годов из Молдавии.




Поминальная.

Зачем вы, братья, собралися,

Зачем вы, сестры, притекли?

Притекли мы - братья, сестры

Здесь усопших помянуть.


Хлебом, солью мы помянем

И прольем немного слез.

Век прожили они с нами,

Нам их больше не видать.


Мы их больше не увидим,

Не услышим голос их.

На кого же, братья, сестры

Вот эта очередь придет?


Вот этот жребий упадет

На мою ли грешну душу,

Он не готовую возьмет.


С чем я к Господу явлюся,

С чем к нему я подойду?

Со грехами, с наготою, что в ответ ему скажу?


И во веки веков моих

Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя.













Приложение№7


Из воспоминаний Пужаевой Галины Сергеевны,

родители которой переселенцы из Мордовии.






Виноград в саду цветет


Виноград в саду цветет,

А ягодка, а ягодка поспевает.



Виноград – сударь Ванюшка,

А ягодка, а ягодка – свет Манюшка.



Им люди дивовалися,

Что хороши, да пригожи урожалися.














Как на речке, на лужочке


Как на речке, на лужочке,

На крутеньком бережочке,

Во мягкой траве,

Во мягкой траве.


Там все девушки гуляли,

Со травы цветочки рвали,

Веночки плели.

Веночки плели.


Со веночками играли,

Венки в речку покидали,

Чей венок всплывет,

Чей венок всплывет?















Приложение№8


Из воспоминаний Межевовой Варвары Андреевны, 1926г.р.

переселенки из Альменевского района



Частушки.



Я хотела выйти замуж,

Мать корову не дает.

А жених такой попался –

Без коровы не берет.



Не ушла я ноне взамуж,

Не ушла не каюся.

С добрым мужем наживуся

С дураком - намаюся. Ох!



Я иду, а бабы судят:

- Это чья жо девушка,

Черна юбка, бела кофта,

На груди – изменушка.


Хорошо орешки кушать,

Дорогие покупать.

Если тятьку с мамкой слушать

Мне за болей не бывать.



Я не пела, я не пела

Враз запела хорошо,

Люди думают – с веселья

На меня горе нашло.



Хорошо игрок играет,

Только ручкам тяжело.

Кабы я играть умела

Заменила бы его.












Приложение№9


Из воспоминаний Межевовой Варвары Андреевны, 1926г.р.

переселенки из Альменевского района



Частушки




Я любила, болю Колю,

Называла Николай.

А топеря, боля Коля

На глаза не попадай.



Садик, садик, садичек,

По садику тропиночка.

За хорошую любовь

Спасибо, ягодиночка.







Роза боля, роза боля,

Роза моя чайная,

При тебе, роза весела,

Без тебя печальная.



Говорят про меня:

«В бригаде боля у меня»!

«Перестаньте говорить:

В бригаде некого любить».




















Приложение№10


Из воспоминаний Межевовой Варвары Андреевны, 1926г.р.

переселенки из Альменевского района



Частушки.


Говорят, что я старуха

Петь частушки - будь здоров!

Помогает мне частушка

Лучше всяких докторов.


Говорят, что я старуха

Это, правда, ерунда.

Ну какая я старуха,

Я душою молода.

Меня дед порой ругает,

Что я в клуб его зову.

Не ругай меня, дедуля,

Я так дольше проживу.


Я пою, я пою

Никогда не устаю.

Пела бабушка, прабабушка,

Теперь вот я пою.



У частушки есть начало,

У частушки есть конец.

Скажем правду, все про это, что

Варвара – молодец!


На балалайке я играю,

Я в России не одна.

Веселись моя Россия,

Пой частушки вся страна.


Нету того в свете хуже

Кто залил глаза вином.

И валятся в грязной луже

Вместе с нашим кабаном.


Вы служите, сыновья,

Служите только честно.

Охраняйте рубежи

Они у нас навечно.

















CD - диск


(содержание работы, заявка)










































14



Просмотр содержимого презентации
«Фольклор+»

МКОУ «Яланская СОШ» «Фольклор моей Малой Родины» Исследовательская работа Автор: Октябрьская Александра,  7 класс Куратор: Коляда Галина Федоровна,  учитель географии и музыки  Консультант: Спирина Ирина Марксовна, руководитель НОУ «Эврика» 2014

МКОУ «Яланская СОШ»

«Фольклор моей Малой Родины»

Исследовательская работа

Автор: Октябрьская Александра, 7 класс

Куратор: Коляда Галина Федоровна, учитель географии и музыки Консультант: Спирина Ирина Марксовна, руководитель НОУ «Эврика»

2014

«Фольклор моей Малой Родины» Карта Сафакулевского района

«Фольклор моей Малой Родины»

Карта Сафакулевского района

МОЯ  РАБОТА Практическая значимость Гипотеза     Цель работы  Методы исследования Объект  исследования

МОЯ

РАБОТА

Практическая

значимость

Гипотеза

Цель

работы

Методы

исследования

Объект

исследования

Заселение Зауралья

Заселение Зауралья

Закладка совхоза «Яланский»

Закладка совхоза «Яланский»

Волгодско-вятская группа

Волгодско-вятская группа

Потомки казачества

Потомки казачества

Смешанные поселения

Смешанные поселения

Пужаева Галина Сергеевна Ой, да ты, калинушка, ты, малинушка. Ой, да ты не стой, не стой на горе крутой…

Пужаева Галина Сергеевна

Ой, да ты, калинушка, ты, малинушка.

Ой, да ты не стой, не стой на горе крутой…

Гужева Екатерина Константиновна Где-то в городе на окраине  Я в рабочей семье родилась, ох. Лет семнадцати горемыкою На кирпичный завод нанялась…

Гужева Екатерина Константиновна

Где-то в городе на окраине

Я в рабочей семье родилась, ох.

Лет семнадцати горемыкою

На кирпичный завод нанялась…

Малюшко Лидия Александровна Да вы, ребята, бери дружно, Тащить сваюшку нам нужно.  Эх, дубинушка, ухнем….  Эх, зеленая, сама пойдет.  Идет, идет, идет, идет,  идет… Эх, не сама машина ходит. Эх, тракторист машину водит….

Малюшко Лидия Александровна

Да вы, ребята, бери дружно,

Тащить сваюшку нам нужно.

Эх, дубинушка, ухнем….

Эх, зеленая, сама пойдет.

Идет, идет, идет, идет,

идет…

Эх, не сама машина ходит.

Эх, тракторист машину водит….

Обрядовые песни

Обрядовые песни

Нагаева Клавдия Герасимовна Хлебом, солью мы помянем  и прольем немного слез. Век прожили они с нами, Их уж больше не вернешь.

Нагаева Клавдия Герасимовна

Хлебом, солью мы помянем

и прольем немного слез.

Век прожили они с нами,

Их уж больше не вернешь.

Виноград – сударь Ванюшка, А ягодка, а ягодка – свет Манюшка…

Виноград – сударь Ванюшка,

А ягодка, а ягодка – свет Манюшка…

Я любила, болю Колю, называла Николай. А топеря, боля Коля на глаза не попадай.

Я любила, болю Колю, называла Николай.

А топеря, боля Коля на глаза не попадай.

Межевова Варвара Андреевна

Межевова Варвара Андреевна

Спасибо за внимание!

Спасибо

за

внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Фольклор моей Малой Родины" (Исследовательская работа)

Автор: Спирина Ирина Марксовна, Коляда Галина Федоровна

Дата: 22.08.2014

Номер свидетельства: 112547

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Программа объединения Родина "
    ["seo_title"] => string(31) "proghramma-obiedinieniia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "186304"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426321788"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "ПРОЕКТ «Разработка программы курса внеурочной деятельности "Мой край" "
    ["seo_title"] => string(73) "proiekt-razrabotka-proghrammy-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-moi-krai"
    ["file_id"] => string(6) "228862"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441538126"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Приобщение школьников к исследовательской деятельности через краеведение, направленное на патриотическое воспитание учащихся. "
    ["seo_title"] => string(153) "priobshchieniie-shkol-nikov-k-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-chieriez-kraieviedieniie-napravliennoie-na-patriotichieskoie-vospitaniie-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "108676"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403802638"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "программа факультатива для 4 класса "Я и моя Россия" "
    ["seo_title"] => string(55) "proghramma-fakul-tativa-dlia-4-klassa-ia-i-moia-rossiia"
    ["file_id"] => string(6) "223536"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437814307"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Программа кружка "История родного края" "
    ["seo_title"] => string(42) "proghramma-kruzhka-istoriia-rodnogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "194333"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427751661"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства