kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экономические системы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экономические системы- формы организации хозяйственной жизни общества, различающиеся по:

1) по способу координации хозяйственной деятельности людей, фирм и государства и

2) типу собственности на экономические ресурсы.

Цель: рассмотреть способы решения основных вопросов,вызванных ограниченностью ресурсов, в традиционной и командной экономических системах.

Обсудить вопросы: Почему устройство жизни по принципу уравнительности (рецепт утопистов) неизбежно ведёт к возникновению диктаторских режимов и насилия над людьми со стороны государства? Что мешает составлению идеального плана для всей страны?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экономические системы. »

Типы экономических систем. Учитель МБОУ «СОШ №32» г.Череповец Капустина Е.Н.

Типы экономических систем.

Учитель МБОУ «СОШ №32» г.Череповец

Капустина Е.Н.

Типы экономических систем.

Типы экономических систем.

  • Экономические системы- формы организации хозяйственной жизни общества , различающиеся по:
  • 1) по способу координации хозяйственной деятельности людей, фирм и государства и
  • 2) типу собственности на экономические ресурсы.
1.Традиционная система. самая древня из экономических систем - Способ организации экономической жизни, при котором земля и капитал находятся в общем владении племени, а ограниченные ресурсы распределяются в соответствии с длительно существующими традициями .  (Азия и Африка)

1.Традиционная система.

  • самая древня из экономических систем
  • - Способ организации экономической жизни, при котором земля и капитал находятся в общем владении племени, а ограниченные ресурсы распределяются в соответствии с длительно существующими традициями .

  • (Азия и Африка)

Если племя на протяжении нескольких поколений выращивало, скажем, ячмень, то оно и дальше склонно делать то же самое. Вопросы типа: Выгодно ли? Что иное стоит выращивать? Какой способ организации производства более  рационален? – здесь просто не приходит никому в голову. В России, например, по сей день можно обнаружить элементы традиционной экономической системы в организации жизни народов Севера.
  • Если племя на протяжении нескольких поколений выращивало, скажем, ячмень, то оно и дальше склонно делать то же самое.
  • Вопросы типа: Выгодно ли? Что иное стоит выращивать? Какой способ организации производства более рационален? – здесь просто не приходит никому в голову.
  • В России, например, по сей день можно обнаружить элементы традиционной экономической системы в организации жизни народов Севера.
2. Рыночная система( капитализм).

2. Рыночная система( капитализм).

  • Способ организации экономической жизни, при котором земля и капитал находятся в собственности отдельных лиц, которые и принимают все хозяйственные решения, а ограниченные ресурсы распределяются с помощью рынков .
  • ( США)
Рыночная система базируется на: Рыночная система базируется на: Рыночная система базируется на: Праве частной собственности(частная, семейная, ,коллективная муниципальная, государственная); Координационный механизм цен(формирование и изменение рыночных цен под влиянием столкновения интересов покупателей и продавцов); Свободе предпринимательства и выбора(использование ресурсов по собственному усмотрению); Личном интересе как главном мотиве поведения(каждый экономический агент в погоне за своей личной выгодой служит в конечном счёте интересам общества, потребители- хотят потратить деньги и получить от этого наибольшее удовлетворение, рабочие- хотят продать свой труд подороже и получить лучшие условия труда, предприниматель- хочет получить большую прибыль); Конкуренции( это та сила, которая подчиняет производителей суверенитету потребителя - большее количество продавцов приводит к снижению рыночных цен, обеспечивает свободу входа в отрасль новым фирмам, позволяет улучшать технологию производства и качества товар)
  • Рыночная система базируется на:
  • Рыночная система базируется на:
  • Рыночная система базируется на:
  • Праве частной собственности(частная, семейная, ,коллективная муниципальная, государственная);
  • Координационный механизм цен(формирование и изменение рыночных цен под влиянием столкновения интересов покупателей и продавцов);
  • Свободе предпринимательства и выбора(использование ресурсов по собственному усмотрению);
  • Личном интересе как главном мотиве поведения(каждый экономический агент в погоне за своей личной выгодой служит в конечном счёте интересам общества, потребители- хотят потратить деньги и получить от этого наибольшее удовлетворение, рабочие- хотят продать свой труд подороже и получить лучшие условия труда, предприниматель- хочет получить большую прибыль);
  • Конкуренции( это та сила, которая подчиняет производителей суверенитету потребителя - большее количество продавцов приводит к снижению рыночных цен, обеспечивает свободу входа в отрасль новым фирмам, позволяет улучшать технологию производства и качества товар)

Недостатки рыночной системы:

Недостатки рыночной системы:

  • Она порождает огромные различия в уровнях доходов и богатства.
  • Частные предприятия не заботятся об охране окружающей среде.
3. Командная система(плановая).

3. Командная система(плановая).

  • Способ организации экономической жизни, при котором капитал и земля находятся в собственности государства, а распределение ограниченных ресурсов осуществляется по указаниям центральных органов управления в соответствии с планами.
  • (Китай)
Деятельность командной системы на примере нашей страны в ХХ веке:

Деятельность командной системы на примере нашей страны в ХХ веке:

  • Что производить – Государственный плановый комитет;
  • Как производить – отраслевое министерство диктовало технологию производства и давало деньги на покупку оборудования;
  • Кому продавать – Государственный комитет по снабжению;
  • По какой цене продавать – Государственный комитет по ценообразованию;
  • Сколько платить рабочим – Государственный комитет по труду и заработной плате;
  • Что строить – Государственный комитет по строительству;
  • Что продать за рубеж или купить там – Министерство внешней торговли и т.д.
Последствия плановой экономики:

Последствия плановой экономики:

  • Доходы людей и фирм перестают зависеть от того, насколько удачно они используют ограниченные ресурсы, насколько результат их труда действительно нужен обществу.
  • Важнее становятся другие критерии:
  • Для предприятий – степень выполнения и перевыполнения плановых заданий по производству товаров;
  • Для людей – характер взаимоотношений с начальством, которое распределяло наиболее дефицитные товары (машина, квартиры, тур.путёвки и т.д.)
4. Смешанная система.

4. Смешанная система.

  • Способ организации экономической жизни, основанный на частной собственности, при котором распределение ограниченных ресурсов осуществляется как рынками, так и при значительном участии государства.
  • (Франция, Великобритания, Германия, Япония и т.д.)
Вопросы решаемые государством:

Вопросы решаемые государством:

  • Защитник конкуренции (контролирует работу крупных предприятий);
  • Через механизм налогообложения перераспределяет доходы в обществе;
  • Контроль за загрязнением окружающей среды.
Блицответы  («да» или «нет»):

Блицответы («да» или «нет»):

  • В экономике Индии существуют элементы традиционной экономической системы.
  • Экономика страны Апельсинии является рыночной , потому что её правитель герцог Апельсин владеет и управляет всеми предприятиями этой страны.
  • Свобода предпринимательства и выбора является важной характеристикой командной экономики.
Итоги урока:

Итоги урока:

  • Необходимо избегать возникновения командной системы и допускать вмешательство государство в экономическую жизнь страны лишь для решения тех экономических задач, которые рынки решить не могут или решают неудачно.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экономические системы.

Автор: Капустина Екатерина Николаевна

Дата: 21.02.2015

Номер свидетельства: 176908

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "10 кл10 класс ТЕМА -СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СУБЪЕКТЫ"
    ["seo_title"] => string(104) "10_kl10_klass_tiema_sushchnost_i_osnovnyie_eliemienty_ekonomichieskoi_sistiemy_ekonomichieskiie_subiekty"
    ["file_id"] => string(6) "349861"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476694549"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Кроссворд по теме: «Экономика и экономические системы» "
    ["seo_title"] => string(57) "krossvord-po-tiemie-ekonomika-i-ekonomichieskiie-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "244656"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1445968845"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Экономическая система"
    ["seo_title"] => string(25) "ekonomichieskaia_sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "344313"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1474184101"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Презентация по дисциплине "Экономика". Презентация раскрывает основные аспекты " Экономической системы ""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_po_distsipline_ekonomika_prezentatsiia_raskryvaet_osnovnye_aspekty"
    ["file_id"] => string(6) "590855"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1636439586"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация по дициплине экономика „Экономические системы “"
    ["seo_title"] => string(60) "prezentatsiia_po_ditsipline_ekonomika_ekonomicheskie_sistemy"
    ["file_id"] => string(6) "591398"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1636958034"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства