Одна из технологий экологического образования и просвещения, находящийся на стыке педагогики, экологии и психологии. Тренинг представляет собой систему коррекционно-педагогических приемов, которые помогают развить субъективное, личностное отношение к природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Эколого- психологический тренинг»
Эколого- психологический тренинг
Учитель начальных классов
Трутнева И.В.
МБОУ «СОШ № 7»
«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах...»(Ш. Амонашвили)
«Важнейшая роль в формировании экологической культуры подрастающего поколения россиян принадлежит педагогам».
Указ Президента РФ от 5 января 2016 г. N 7 "О проведении в Российской Федерации Года экологии"
В целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности постановляю:
1. Провести в 2017 году в Российской Федерации Год экологии.
Президент Российской Федерации В. Путин Москва, Кремль 5 января 2016 г.
Эколого-психологические тренинги
одна из технологий экологического образования и просвещения, находящийся на стыке педагогики, экологии и психологии. Несмотря на внешнюю простоту, тренинг представляет собой систему коррекционно-педагогических приемов, которые помогают развить субъективное, личностное отношение к природе.
Эколого-психологический тренинг направлен на решение следующих задач:
формирование и развитие экологических установок личности, в первую очередь, преодоление антропоцентрического и прагматического отношения к природным объектам;
коррекция целей взаимодействия личности с природными объектами;
обучение умениям и навыкам такого взаимодействия;
развитие персептивных возможностей субъекта при его контактах с природными объектами;
расширение индивидуального экологического пространства.
Методы
-метод экологических ассоциаций
- метод экологической лабилизации
- метод художественной репрезентации природных объектов
- метод экологической идентификации.
- метод экологической эмпатии
- метод экологической рефлексии
- метод экологической экспектаций
Упражнение «Чистописание»
Основные цели . Развитие эмпатии, усиление доминантности отношения к природе, стимулирование воображения.
Процедура. Участникам предлагается задумать несколько животных, которые бы максимально отличались друг от друга (большой — маленький, пушистый — скользкий, хищный — -мирный») и т. д. Затем нужно написать название каждого животного, подбирая размер, цвет, форму, толщину, частоту букв таким образом, чтобы эта надпись соответствовала внешности и характеру данного животного. Упражнение заканчивается обсуждением.
«Экологическая этика»
Основные цели . Формирование экологичности мировоззрения, усиление всех компонентов личностного отношения к природе.
Процедура . Консультируясь с ведущим, участники тренинга выбирают растения или животных, которых они теперь или в будущем собираются завести у себя дома с учетом своих условий, возможностей и симпатий. Также с помощью ведущего составляется список всего, что им следует подготовить прежде, чем животное или растение появится в их доме.
Затем составляют свой этический кодекс содержания дома объектов живой природы, в котором отражают свои обязанности, обязательства, гарантии, ожидания и т. п. по отношению к избранному живому существу.