Технологическая карта
организованной учебной деятельности № 3
Провела: Байгаринова И.К.
Дата проведения: 17.11.2015г.
Возрастная группа: вторая младшая № 11
Образовательная область: «Социум».
Раздел: Основы экологии
Тема: «Природный оркестр» (эколого-психологический тренинг)
Цель: Расширять чувственный опыт детей. Развивать умение слышать звуки природы. Создавать условия для развития умений делать умозаключение. Учить детей проявлять свои эмоции и рассказывать о своих впечатлениях в природе и живых природных объектах. Поддерживать потребность ребёнка в положительной оценке его поступков и поведения в природе, способствующей укреплению веры в их правильности.
Оборудование: аудиозапись звуков природы, картинки с изображением природных объектов.
Словарная работа: природа
Билингвальный компонент: таби?ат-природа, жа?быр-дождь.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-
побудительный
Звучит запись звуков птиц.
В. предлагает закрыть глаза, представить, что находятся в лесу.
Слушают музыку.
Проявляют интерес, вовлекаются в игру.
Организационно-
поисковый
- А теперь откроем глаза и послушаем.
В. рассказывает:
Природа — это все, что нас окружает, что не создано человеком.
Природа — это горы, поля, ручьи, дожди (вывешивает картины). Природа — великая волшебница, которая своим чудесным оркестром создает прекрасную музыку. Давайте ее послушаем.
Сядьте поудобнее, закройте глаза и послушайте, какую музыку написала для нас волшебница — природа (журчанье ручья, шум дождя, звуки леса, шум ветра).
Пальчиковая гимнастика «Дождь-град».
Когда я скажу «дождь», постучите подушечками пальцев по столу, а когда я скажу «град» - ладошками.
- Природа- наша матушка и о ней нужно заботиться. Как вы думаете, от человека зависит красота природы?
А всегда ли человек помогает природе?
Дидактическая игра «Стань юным другом природы».
В. показывает картинки: как нужно вести себя на природе, и как нельзя (нельзя ломать ветки, не разорять гнезда, не бросать мусор, не трогать маленьких птенчиков).
Слушают.
Прослушивают звуки природы.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Да.
Нет.
Рассматривают картинки, находят, что человек неправильно сделал и находят выход из ситуации.
Рефлексивно-
корригирующий
В. спрашивает:
О чем мы сегодня говорили?
Что такое природа?
Как мы должны относиться к ней?
Делятся впечатлениями.
Ожидаемый результат:
Знать: что такое природа.
Иметь: представление культуры поведения на природе (не рвать цветы понапрасну, не ломать веточки с деревьев), природу нужно беречь.
Уметь: отвечать на вопросы, вовлекаться в беседы