Сегодня я хочу Вам представить свою образовательную программу летнего экологического лагеря с дневным пребыванием детей .
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы и под угрозой будущее всего человечества ни один человек не станет отрицать, что экологическое воспитание и образование является одной из актуальнейших проблем современности.
Педагогу, организующему воспитательный процесс в детском лагере, важно создать особый эмоциональный настрой ребят, для которых именно эта смена станет дорогой к успеху, творчеству, открытию мира и себя в нем,
Моя программа называется ЭкоГрад.
Форма проведения программы экологический лагерь труда и отдыха.
Участники программы школьники от 9 до 15 лет.
Цель: актуализация и формирования центра координации(экологически активной группы) общественно- экологической теятельности школьников города Богданович через проведение лагеря Экоград
Задачи:
воспитание осознанного и ответственного отношения подрастающего;
поколения к природе;
развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся;
создание образовательной среды для практического усвоения уровня;
расширение экологических знаний;
выявление учащихся, склонных к исследовательской деятельности;
приобщение детей к природоохранной деятельности;
привлечь специалистов для организации ЭкоГрада – 2014;
Место проведения нашего лагеря МКОУ ДОД ЦДТ эколого- биологический отдел
Краткое содержание программы Трудовая деятельность, проектная,творческая и позновательная.
Особенность программы в повышенном спросе родителей и подростков на организованный труд и отдых.
данная программа является неотъемлемой составляющей учебно-воспитательного процесса, в котором реализуется комплексный подход к развитию личности ребенка в процессе интеграции в определенный тип культуры, дающий участнику лагерной смены возможность подойти к экологическим вопросам более серьёзно.
Концептуальные основы
В Законе «Об образовании» приоритетным по праву признан «гуманистический характер образования, общечеловеческие ценности жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности,
трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье».
Организация и занятость подростков в летнем лагере труда и отдыха в МКДОУ ДОД ЦДТ вносит свой вклад в гармонизацию личностных устремлений и способностей подростков с общественными потребностями и интересами.
Во-первых, это возможность занять ребят общественно-полезным трудом,
Во-вторых, в программе лагерной смены создаются условия для воспитания Человека Культуры Экологии, знающего и уважающего экологические правила, а так же умение их применять на практике и возможность дальнейшего участия в экологических программах и акциях.
Как построить Экоград»
Технология экологического воспитания «Как построить ЭкоГрад» в детском оздоровительном лагере представлена в форме сюжетно-ролевой игры. Суть ее — в поэтапном освоении участниками смены роли жителей Экограда, строящих город своей мечты — красивый, зеленый, экологически чистый, город высокой культуры горожан — людей активных, творческих, добрых, мудрых. Все жители города распределяются не по отрядам, а домам, и в будущем Экограде появляются зеленые, чистые улицы с красивыми названиями. Для строительства города создаются различные временные объединения (экологический пресс-центр, служба экологического контроля; экологический театр и пр.), а также советы дел, создаваемых для организации каждого тематического мероприятия в Экограде. Горожане вместе с «хранителями» города выбирают мэрию Экограда во главе с мэром. Смена завершается посвящением в граждан города и созданию активной эко-группы на следующий учебный год. Система стимулирования также отражает специфику смены. Ярким примером тому служит экран соревнования в форме высаживаемого детьми сада: Таким образом «вырастает» пышный разноцветный сад, а детям в такой форме еще раз дается установка на созидательную экологически значимую деятельность. Строительство города мечты — это путь каждого ребенка к успеху, личностному росту, ярким творческим достижениям, гармонии с природой, окружающими людьми и самим собой.
Направления программы
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЛИДЕР
• Ежедневно « 10 мин общения», включение в процесс познания самого себя, анализ мыслей, всех видов деятельности через отчеты групп о проделанной работе за прошлый день.
НАУКА
• Разработка экологического паспорта
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
• Воспитание природой, эстетика природы, философия природы, выживание в природе, знакомство с объектами в природе, тема для подробного изучения: «ЭкоТропа
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ
• Пикник с родителями на природе
• Выход к водоему «Кунара»
• Соревнования по рыбалке на свежем воздухе
• Игры на свежем воздухе
«КОРРЕСПОНДЕНТ»
• Еженедельные отчеты, выпуск «ЭкоВестника»,
• Проведение опросов и акций
« ТРУДОВОЙ ДЕСАНТ»
• Трудовой десант в места отдыха городского населения: парк «Победы» в северной части города, река Кунара
• Участие в акции «Мусор»
• Опыты, наблюдения и уход за учебно – опытническими участками
Содержание работы (кроме основной)
1. Выпуск экологического уголка
2. Создание экрана соревнований в форме высаживаемого детьми сада: каждый участник игры зарабатывает индивидуальные баллы и получает их в виде вырезанных из цветной бумаги листочков деревьев разного цвета, которые затем наклеивает на большое полотно бумаги и дорисовывает ствол своего дерева.
3. Выпуск «Экологического вестника»
ЭТИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
Игры и тренинги личностной и психологической направленности
Ожидаемые конечные результаты реализации программы лагеря:
За время лагерной смены, учащиеся приобретут практические навыки труда, реализуют свои созидательные потребности через социально-значимую деятельность, сформируется уважительное отношение к труду, творческое отношение к делу, самостоятельность, ответственность, потребность к здоровому образу жизни:
• Выявлены участники склонные к исследовательской деятельности
• Сформирована активная группа общественно-экологической деятельности «Экологический лидер»
• Организация разумного досуга детей
• Получение школьниками необходимых навыков при проведении экологических наблюдений и исследований,
• Научиться самостоятельно, анализировать и делать соответствующие выводы, решать экологические задачи, грамотно изучать материал
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Марьина Наталья Александровна, директор МКОУ ДОД ЦДТ
Территория, представившая программу
РФ, Свердловская область, г.Богданович,
улица Гастелло 57- А
МКОУ ДОД ЦДТ,
эколого – биологический отдел
Название проводящей организации
МКОУ ДОД центр детского творчества
Адрес организации
г. Богданович, улица Гастелло,57-а
Телефон организации
8 (343 76) 2 39 66 центр детского творчества
8 (343 76) 2 55 46 эколого-биологический отдел
Форма проведения
Экологический лагерь труда и отдыха
Цель программы
Активизация и формирование центра координации (экологически активной группы) общественно-экологической деятельности школьников города Богдановича через организацию и проведение ЭкоГрада – 2014.
Специализация программы
Эколого - биологическая
Сроки проведения
С 09.06.2014 г. по 04.07.2014 г.
Место проведения
МКОУ ДОД ЦДТ эколого-биологический отдел
Общее количество участников
20
Условия участия в программе
Заявление родителей
Условия размещения участников
Помещения МКОУ ДОД ЦДТ эколого-биологического отдела: комната актива, столовая на территории школы № 4, актовый зал, студии
Краткое содержание программы
Трудовая, проектная, творческая, познавательная деятельность
Пояснительная записка
Педагогу, организующему воспитательный процесс в детском лагере, важно создать особый эмоциональный настрой ребят, для которых именно эта смена станет дорогой к успеху, творчеству, открытию мира и себя в нем, самореализации. Именно воспитание является ведущей функцией детского оздоровительного лагеря. Но как организовать воспитательный процесс так, чтобы ребенок любого возраста ощущал себя в лагере как в некой сказочной стране со своими законами добра, справедливости, любви? Чтоб лагерная смена представляла калейдоскоп открытий, впечатлений, интересных захватывающих дел? Один из путей создания такой смены — определение ее «сюжета», творческое проектирование содержания смены педагогами и детьми с использованием игровых технологий.
Направленность: эколого-биологическая.
Актуальность проблем экологического образования и воспитания возрастает. Это вызвано необходимостью повышения экологической культуры человека, постоянного сохранения и улучшения условий жизни человека на Земле, необходимостью решения актуальных проблем, связанных с уменьшением жизненного пространства, приходящегося на одного человека, сохранения и восстановления, рационального использования и приумножения природных богатств, низким уровнем восприятия человеком экологических проблем как лично значимых, недостаточно развитой у человека потребностью практического участия в природоохранной деятельности.
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы и под угрозой будущее всего человечества ни один человек не станет отрицать, что экологическое воспитание и образование является одной из актуальнейших проблем современности.
Особенность программы в повышенном спросе родителей и подростков на организованный труд и отдых, экспериментирование. Как известно, трудовая деятельность предполагает преобразование окружающей действительности и является важным фактором социализации подрастающей личности, т.к. способствует формированию общетрудовых умений и навыков, положительного, сознательного и творческого отношения к труду, потребности в труде.
В то же время данная программа является неотъемлемой составляющей учебно-воспитательного процесса, в котором реализуется комплексный подход к развитию личности ребенка в процессе интеграции в определенный тип культуры, дающий участнику лагерной смены возможность подойти к экологическим вопросам более серьёзно.
Одним из условий воспитывающей деятельности в лагере является высокая мотивированность - побуждение, инициирующая целевую активность ребят:
Ради чего организуется действие?
Во имя чего достигается цель?
Смысл мотивационного подхода состоит в том, чтобы подросток сам включался в деятельность, проявляя активность, самостоятельность, инициативу.
Схема процесса мотивации:
→ самосознание (кто я? Какой я?)
→ самоопределение (чего хочу?)
→ самовыражение (как это сделать?)
→ самоутверждение (могу это!)
→ самореализация (делай так!)
→ саморегуляция (могу изменяться и изменяюсь!)
Влияние мотивационной основы деятельности на её результативность – один из важных аспектов при организации воспитывающей деятельности, которые учитываются нашим педагогическим составом, работающим в лагере «ЭкоГрад - 2014» , а именно:
влияние успеха и неудачи на силу и устойчивость мотивов,
соревнование как стимулирующий фактор,
влияние общественного мнения,
наличие конкретной цели,
наличие перспективы.
Работа лагеря «ЭкоГрад-2014» основана на соответствии следующих принципов отношения к отдельной личности и функционирования всей воспитательной системы в целом.
Принцип диалогичности: взаимодействие с личностью с позиций толерантности, эмпатийности, доверительности; ориентация на умение выстраивать диалогические отношения.
Принцип самостоятельности: предоставление возможности каждому проявлять самостоятельность в деятельности, посильной для него.
Принцип «собственного воспитания» процесс воспитания «встроен» в саму жизнь и культуру коллектива, протекает в условиях конкретной трудовой деятельности.
Принцип гармонизации: нахождение баланса между индивидуальными и коллективными ценностями и целями.
Новизна программы состоит в том, что полученные знания о культуре поведения в природе, умение их применять, умение их обобщать, возможность защитить свою точку зрения о окружающей экологической обстановке, разработка собственных планов по борьбе с загрязнением окружающей среды, проведение исследований, составление экологического паспорта, участие в природоохранных программах и акциях, приобщение жителей города Богданович к экологически правильному образу жизни, теоретические знания будут подкреплены практическими, у детей будет возможность вложить собственный вклад в создание благоприятной экологической обстановки в городе Богданович, всё это будет способствовать к формированию экологически правильной мысли и действия, а то есть экологической культуры ребёнка, приобщению к экологическим культурным ценностям в практической деятельности.
Педагогическая целесообразность программы состоит в создании такой среды, в которой каждый подросток чувствовал бы себя максимально комфортно, имел бы широкие возможности для творческой самореализации на пользу себе и людям, обретал бы опыт жизненного сознательного успеха. Ведь период ранней юности - это период самоопределения (социальное, личностное, профессиональное, духовно-нравственное), которое составляет основную задачу юношеского возраста.
Адресность программы. В лагере будет занято20 подростков от 9 до 15 лет, разбитых на 4 звена (дома), которые будут участвовать в природоохранных программах и акциях, проводить собственные исследования на учебно – опытнических участках и составлять экологический паспорт на территории МКОУ ДОД ЦДТ эколого-биологического отдела .
Краткая информация о программе
Организация-исполнитель: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр детского творчества.
Руководитель проекта: Дорофеева Галина Васильевна, педагог дополнительного образования МКОУ ДОД ЦДТ
Срок реализации программы: Реализация образовательной программы ЭкоГрад – июнь-июль 2014 года
Целевая группа: Учащиеся школ города в возрасте 9-15 лет, общий охват 20 человек.
Организации-партнёры проекта: «Заказник», «Общество охотников и рыболовов», МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад «Сказка», МКОУ ДОД ЦДТ туристско-краеведческий отдел, МКОУ ДОД ЦДТ художественно-эстетический отдел, ведущий специалист эколог ГО Богданович Есиневская Т.В.. МКУ «Управление культуры, молодежной политики и информации», СМИ ГО Богданович.
Режим работы учащихся в летнем лагере «ЭкоГрад-2014»: режим работы учащихсяустанавливается согласно нормам СаНПина.
Цель программы: Активизация и формирование центра координации (экологически активной группы) общественно-экологической деятельности школьников города Богданович через организацию и проведение ЭкоГрада – 2014 на базе МКОУ ДОД ЦДТ.
Задачи:
воспитание осознанного и ответственного отношения подрастающего;
поколения к природе;
развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся;
создание образовательной среды для практического усвоения уровня;
расширение экологических знаний;
выявление учащихся, склонных к исследовательской деятельности;
приобщение детей к природоохранной деятельности;
привлечь специалистов для организации ЭкоГрада – 2014;
Место реализации программы: Свердловская область, город Богданович, улица Гастелло 57- А, МКОУ ДОД центр детского творчества эколого - биологический отдел.
Количество участников: 20 человек
Участники программы: учащиеся школ ГО Богданович
Возраст: 9-15 лет
Содержание программы:
Организационный сбор участников
Распределение участников лагеря по интересам, по звеньям
Проведение инструктажа по технике безопасности
Подготовка «Дерева достижений»
Ознакомление участников с планом смены
Подготовка помещений в соответствии с требованиями
Приемка лагеря районной комиссией.
Подготовка оформления лагеря.
Реализация программы
Работа на учебно – опытнических участках, ведение дневника наблюдений
Международный день очистки водоёмов. Работа зелёного десанта.
День чистой воды.
День создания юннатского движения в России. Посвящение в юннаты.
День борьбы с опустыниванием и засухой.
День рыбака. Соревнование по рыбной ловле.
Экологическая акция «Мусор»
Адаптация подростков к условиям жизнедеятельности в лагере;
Адаптация программы лагерной смены к особенностям ее участников.
Стимулирование детей к самореализации, создание позитивного эмоционального настроя, обеспечение психологического комфорта детей.
Формирование структурно-организационной модели смены: выявление лидеров, «запуск» программы.
Постепенное включение выбранных лидеров в работу органов детского самоуправления.
Реализация творческих проектов.
Открытие и работа творческих мастерских
Оформление отрядных уголков.
Утренние общие сборы лагеря.
Заседания детского совета лагеря.
Подведение итогов прожитого дня в отрядах, поощрение лучших.
Концептуальные основы В Законе «Об образовании» приоритетным по праву признан «гуманистический характер образования, общечеловеческие ценности жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье».
Организация и занятость подростков в летнем лагере труда и отдыха в МКДОУ ДОД ЦДТ вносит свой вклад в гармонизацию личностных устремлений и способностей подростков с общественными потребностями и интересами.
Во-первых, это возможность занять ребят общественно-полезным трудом, т.к., в силу психофизиологических особенностей подростков, труд, с одной стороны, даёт выход энергии, а с другой стороны, завершается конкретным, зримым и ощутимым результатом.
Во-вторых, в программе лагерной смены создаются условия для воспитания Человека Культуры Экологии, знающего и уважающего экологические правила, а так же умение их применять на практике и возможность дальнейшего участия в экологических программах и акциях.
В лагере есть все условия для реализации программы: подобран квалифицированный педагогический состав, заключены договора с социальными партнерами и специалистами района и города.
При организации воспитательного процесса мы исходим из того, что позитивное отношение к труду формируется в процессе воспитания трудолюбия, готовности и способности выполнять полезную социально-общественную работу, осознание ответственности за результаты труда, способности воспринимать интересы коллектива как личные, добросовестно и творчески относиться к решению трудовых задач.
Механизм реализации программы
Схема социального взаимодействия по проекту
МКОУ ДОД ЦДТ
Механизм реализации
Исследования – составление экологического паспорта МКОУ ДОД ЦДТ эколого-биологического отдела
Трудовая деятельность – трудовой десант
Природоохранная деятельность – теоретические, практические знания, участие в акциях и проектах
«Как построить Экоград»
Технология экологического воспитания «Как построить ЭкоГрад» в детском оздоровительном лагере представлена в форме сюжетно-ролевой игры. Суть ее — в поэтапном освоении участниками смены роли жителей Экограда, строящих город своей мечты — красивый, зеленый, экологически чистый, город высокой культуры горожан — людей активных, творческих, добрых, мудрых. Все жители города распределяются не по отрядам, а домам, и в будущем Экограде появляются зеленые, чистые улицы с красивыми названиями. Для строительства города создаются различные временные объединения (экологический пресс-центр, служба экологического контроля; экологический театр и пр.), а также советы дел, создаваемых для организации каждого тематического мероприятия в Экограде. Горожане вместе с «хранителями» города выбирают мэрию Экограда во главе с мэром. Смена завершается посвящением в граждан города и созданию активной эко-группы на следующий учебный год. Это выражается и становится очевидным для всех по качеству взаимоотношений ребят, состоянию окружающей их среды, отношению к природе, потребностям, мотивам деятельности, складывающимся в течение смены планам на будущее. Система стимулирования также отражает специфику смены. Ярким примером тому служит экран соревнования в форме высаживаемого детьми сада: каждый участник игры зарабатывает индивидуальные баллы и получает их в виде вырезанных из цветной бумаги листочков деревьев разного цвета, которые затем наклеивает на большое полотно бумаги и дорисовывает ствол своего дерева. Таким образом «вырастает» пышный разноцветный сад, а детям в такой форме еще раз дается установка на созидательную экологически значимую деятельность.
Строительство города мечты — это путь каждого ребенка к успеху, личностному росту, ярким творческим достижениям, гармонии с природой, окружающими людьми и самим собой.
Режим дня
8.00-9.00 Завтрак
9.00-10.00Сбор горожан.
10.00-11.30 Тематический день.
12.00-13.00 Обед
13.00-13.30 Свободное время (игры)
13.30-14.00 Подведение итогов дня
Направления программы
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЛИДЕР
Ежедневно « 10 мин общения», включение в процесс познания самого себя, анализ мыслей, всех видов деятельности через отчеты групп о проделанной работе за прошлый день.
Защита своих программ по охране окружающей среды города Богданович и Свердловской области
НАУКА
Разработка экологического паспорта
Выявление примечательных объектов природы родного края
Беседы в процессе экскурсий
Наблюдения и опыты на учебно – опытническом участке
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Воспитание природой, эстетика природы, философия природы, выживание в природе, знакомство с объектами в природе, тема для подробного изучения: «Экотропа».
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ
Пикник с родителями на природе
Выход к водоему «Кунара»
Соревнования по рыбалке на свежем воздухе
Игры на свежем воздухе
«КОРРЕСПОНДЕНТ»
Еженедельные отчеты, выпуск «ЭкоВестника»,
Подготовка и отражение в средствах массовой информации материалов по результатам проведения лагеря
Встреча со специалистом организаций, ведущих природоохранную деятельность
Проведение опросов и акций
« ТРУДОВОЙ ДЕСАНТ»
Трудовой десант в места отдыха городского населения: парк «Победы» в северной части города, река Кунара
Участие в акции «Мусор»
Опыты, наблюдения и уход за учебно – опытническими участками
Содержание работы (кроме основной)
Выпуск экологического уголка
Создание экрана соревнований в форме высаживаемого детьми сада: каждый участник игры зарабатывает индивидуальные баллы и получает их в виде вырезанных из цветной бумаги листочков деревьев разного цвета, которые затем наклеивает на большое полотно бумаги и дорисовывает ствол своего дерева.
Выпуск «Экологического вестника»
«Пятиминутки» - отчеты групп по проделанной работе (ежедневно)
Проведение экологических конкурсов (2 раза в неделю)
Проведение экологического десанта в места отдыха городского населения.
Открытие и закрытие лагеря (линейка)
Ведение графика дежурства по столовой, кабинету, по уходу за комнатными цветами.
ЭТИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
Игры и тренинги личностной и психологической направленности
Комплексно - тематическое планирование
Дата
Тематические дни
Содержание
Исполнители
1-й день
День звёздных встреч
Игры на знакомство, тренинги социально-психологической направленности
Поднятие флага.
Деление на звенья, придумать название отряда. (Бейджэки).
Огласить экологические правила. Игра-конкурс по ПДД «Безопасный город»
Выбор мэрии города (продумать ящики для голосования): от каждого звена по участнику с защитой, комиссию от каждого звена, предвыборная компания
Защита своих проектов: Что я могу сделать для защиты природы Свердловской области?
Обсуждение конституции города.
Внутренние мероприятия.
Беседа. Рассказать трудовому десанту о важности их деятельности.
Ожинкова Е.Н.
Горбунова Т.Н.
4-й день
Международный день очистки водоёмов «Зелёный десант»
Очистка берега реки Кунара совместно с «трудовым десантом»
Формирование своего опытнического участка
Игры на свежем воздухе
Дорофеева Г.В.
Соловьева Е.В.
5-й день
День рождения Свердловской области
Праздничное мероприятие посвященное 80лет Свердловской области.
Работна с дневниками наблюдения на учебно – опытническом участке
Ожинкова Е.Н.
Горбунова Т.Н.
6-й день
День «ЭкоВестника»
Общий сбор горожан.
Статьи на тему: «Вежливая экология», «Природу знаю и люблю, свое ей сердце я дарю»
Презентация газеты «ЭкоГрад» по итогам прошедшей недели.
Дорофеева Г.В.
Соловьева Е.В.
7-й день
Экологический литературный день
Конкурс журналистов-экологов на лучшее стихотворение собственного сочинения по темам: «Безопасное существование», «Пожарная безопасность в лесу», «Чистые пруды», «О эколого-биологическом отделе»
Экскурсия по территории эколого-биологического отдела: «Жалобная книга Природы»
Наблюдение на учебно – опытнических участках
Ожинкова Е.Н.
Горбунова Т.Н.
8-й день
Работа по проекту «Школьное лесничество»
Посадка саженцев деревьев
Выпуск «ЭкоВестника»
Наблюдение на учебно – опытных участках
Дорофеева Г.В.
Соловьева Е.В.
9-й день
День семьи
Беседа со специалистом: «Генеалогическое древо семьи»
Пикник в эколого – биологическом отделе детей совместно с родителями (работа с родителями, обзвонить).
Рассказать правила безопасного поведения на природе. (Пригласить гитариста, казачество) «Робинзоны в лесу»
Ожинкова Е.Н.
Горбунова Т.Н.
10-й день
«День создания юннатского движения в России»
Посвящение в юннаты (повязывание зелёных галстуков, вручение паспорта юного эколога).
Конкурсная программа «Я – воспитанный гражданин «ЭкоГрада» (посвященная «году культуры»)
Правила выживания в природе. Беседа со специалистом.
Дорофеева Г.В.
Соловьева Е.В.
11-й день
Всемирный день по борьбе с опустыниванием и засухой
Библиотечный час. Спектакль на тематику посвященную «80лет Свердловской области», игра-викторина «Знаете ли Вы свой край родной»
Игры на свежем воздухе с водой. Игра «Стрелки»
Ожинкова Е.Н.
Горбунова Т.Н.
12-й день
День ЭкоКВН
Беседа «Что такое «ЭкоТропа» и «Экологический паспорт»?
Экологический КВН «В гости к зеленому другу»
Конкурс рисунков на асфальте «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Дорофеева Г.В.
Соловьева Е.В.
13-й день
День науки
Разработка фрагмента экологического паспорта «Зеленая аптека» (Экскурсия по ЭБО, операция по сбору лекарственного сырья (беседа о лекарственных травах родного города)
Работа с дневником наблюдений
Просмотр видеофильма о природе
Ожинкова Е.Н.
Горбунова Т.Н.
14-й день
Акция «Мусор»
Подготовленные заранее фото-факты, фото протокол
«Загрязнение нашего города».
Акция «Брошенный мусор» (1 час)
Листовки жителям города
Дорофеева Г.В.
Соловьева Е.В.
15-й день
День «ЭкоВестника»
Обмен творческим опытом
Выпуск «ЭкоВестника»
Конкурс « Юный архитектор»- на песке
Ожинкова Е.Н.
Горбунова Т.Н.
16-й день
День экологии животных и растений Свердловской области
Игры на свежем воздухе
Оформление эко плаката «Места обитания животных и растений Свердловской области»
Мастер – класс по биссероплетению деревьев и цветов Свердловской области
Поле чудес
Представление своих работ на итогах дня. Выставка «Творчество».
Ожинкова Е.Н.
Горбунова Т.Н.
18-й день
День закрытие лагеря «Шоу-программа»
Творческий концерт жителей «ЭкоГрада» «Прощальные огоньки».
Выпуск «ЭкоВестника».
Подведение итогов.
Награждение.
Дорофеева Г.В.
Соловьева Е.В.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы лагеря:
За время лагерной смены, учащиеся приобретут практические навыки труда, реализуют свои созидательные потребности через социально-значимую деятельность, сформируется уважительное отношение к труду, творческое отношение к делу, самостоятельность, ответственность, потребность к здоровому образу жизни:
Выявлены участники склонные к исследовательской деятельности
Сформирована активная группа общественно-экологической деятельности «Экологический лидер»
Организация разумного досуга детей
Получение школьниками необходимых навыков при проведении экологических наблюдений и исследований,
Научиться самостоятельно анализировать и делать соответствующие выводы, решать экологические задачи, грамотно изучать материал
Подготовка учащихся к участию в экологических мероприятиях