kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЭкоГрад 2014

Нажмите, чтобы узнать подробности

Добрый вечер дорогие коллеги!

Сегодня я хочу Вам представить свою образовательную программу летнего экологического лагеря  с дневным пребыванием детей .

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы и под угрозой будущее всего человечества ни один человек не станет отрицать, что экологическое воспитание и образование является одной из актуальнейших проблем современности.

Педагогу, организующему воспитательный процесс в детском лагере, важно создать особый эмоциональный настрой ребят, для которых именно эта смена станет дорогой к успеху, творчеству, открытию мира и себя в нем,

  • Моя программа называется ЭкоГрад.
  • Форма проведения программы экологический лагерь труда и отдыха.
  • Участники программы школьники от 9 до 15 лет.
  • Цель: актуализация и формирования центра координации(экологически активной группы)  общественно- экологической теятельности школьников города Богданович через проведение лагеря Экоград

Задачи:

  • воспитание осознанного и ответственного отношения подрастающего;  

 поколения к природе;

  • развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся;
  • создание образовательной среды для практического усвоения уровня; 
  • расширение экологических знаний;
  • выявление учащихся, склонных к исследовательской деятельности;
  • приобщение детей к природоохранной деятельности;
  • привлечь специалистов для организации ЭкоГрада – 2014;
  • сформировать материально-техническую базу ЭкоГрада;
  • Место проведения нашего лагеря МКОУ ДОД ЦДТ эколого- биологический отдел
  • Краткое содержание программы  Трудовая деятельность, проектная,творческая и позновательная.
  • Особенность программы в повышенном спросе родителей  и  подростков на организованный  труд  и  отдых.
  • данная программа является неотъемлемой составляющей учебно-воспитательного процесса, в котором реализуется   комплексный  подход к  развитию личности ребенка в процессе интеграции в определенный тип культуры, дающий участнику лагерной смены возможность подойти к экологическим вопросам более серьёзно.
  • Концептуальные основы

В Законе «Об образовании» приоритетным по праву признан «гуманистический характер образования, общечеловеческие ценности жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности,

трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье».

Организация и занятость подростков в летнем лагере труда и отдыха в МКДОУ ДОД ЦДТ вносит свой вклад в гармонизацию личностных устремлений и способностей подростков с общественными потребностями и интересами.

Во-первых, это возможность занять ребят общественно-полезным трудом,

Во-вторых, в программе лагерной смены создаются условия для воспитания Человека Культуры Экологии, знающего и уважающего экологические правила, а так же умение их применять на практике и возможность дальнейшего участия в экологических программах и акциях.

Как построить Экоград»

 Технология экологического воспитания «Как построить ЭкоГрад» в детском оздоровительном лагере представлена в форме сюжетно-ролевой игры. Суть ее — в поэтапном освоении участниками смены роли жителей Экограда, строящих город своей мечты — красивый, зеленый, экологически чистый, город высокой культуры горожан — людей активных, творческих, добрых, мудрых. Все жители города распределяются не по отрядам, а домам, и в будущем Экограде появляются зеленые, чистые улицы с красивыми названиями. Для строительства города создаются различные временные объединения (экологический пресс-центр, служба экологического контроля; экологический театр и пр.), а также советы дел, создаваемых для организации каждого тематического мероприятия в Экограде. Горожане вместе с «хранителями» города выбирают мэрию Экограда во главе с мэром. Смена завершается посвящением в граждан города и созданию активной эко-группы на следующий учебный год.  Система стимулирования также отражает специфику смены. Ярким примером тому служит экран соревнования в форме высаживаемого детьми сада: Таким образом «вырастает» пышный разноцветный сад, а детям в такой форме еще раз дается установка на созидательную экологически значимую деятельность. Строительство города мечты — это путь каждого ребенка к успеху, личностному росту, ярким творческим достижениям, гармонии с природой, окружающими людьми и самим собой.

Направления программы

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЛИДЕР

•   Ежедневно « 10 мин общения», включение в процесс познания самого себя, анализ мыслей, всех видов деятельности через отчеты групп о проделанной работе за прошлый день.

НАУКА

•   Разработка экологического паспорта

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

•   Воспитание  природой, эстетика природы, философия природы, выживание  в природе, знакомство с объектами в природе, тема  для подробного изучения: «ЭкоТропа

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ

•   Пикник с родителями на природе

•   Выход к водоему «Кунара»

•   Соревнования по рыбалке на свежем воздухе

•   Игры на свежем воздухе

«КОРРЕСПОНДЕНТ»

•   Еженедельные    отчеты, выпуск  «ЭкоВестника»,

•   Проведение опросов и акций

  « ТРУДОВОЙ ДЕСАНТ»

•   Трудовой десант в места отдыха городского населения: парк «Победы» в северной части города, река Кунара

•   Участие в акции «Мусор»

•   Опыты, наблюдения и уход за учебно – опытническими участками

Содержание работы (кроме основной)

1.  Выпуск экологического уголка

2.  Создание экрана соревнований в форме высаживаемого детьми сада: каждый участник игры зарабатывает индивидуальные баллы и получает их в виде вырезанных из цветной бумаги листочков деревьев разного цвета, которые затем наклеивает на большое полотно бумаги и дорисовывает ствол своего дерева.

3.  Выпуск «Экологического вестника»

ЭТИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Игры и тренинги личностной и психологической направленности

Ожидаемые конечные результаты реализации программы лагеря:

За время лагерной смены, учащиеся приобретут практические навыки труда,  реализуют свои созидательные  потребности  через  социально-значимую деятельность, сформируется уважительное отношение к труду, творческое  отношение к делу, самостоятельность, ответственность, потребность к здоровому образу жизни:

•   Выявлены участники склонные к исследовательской деятельности

•   Сформирована активная группа общественно-экологической деятельности «Экологический лидер»

•   Организация разумного досуга детей

•   Получение школьниками необходимых навыков при проведении экологических наблюдений и исследований,

•   Научиться самостоятельно, анализировать и делать соответствующие выводы, решать экологические задачи, грамотно изучать материал

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЭкоГрад 2014 »

ЭкоГрад-2013


Муниципальное казённое образовательное учреждение

дополнительного образования детей

центр детского творчества



Утверждаю:

Директор МКОУ ДОД ЦДТ ______________Марьина Н.А.

Приказ № от 9 июня 2014 года



Программа летнего экологического лагеря

«ЭкоГрад-2014»

Срок реализации – июнь 2014




Программу составила:

Дорофеева Г.В.

Педагог дополнительного образования

МКОУ ДОД ЦДТ



Богданович 2014



Содержание

Информационная карта………………………………………………………………...4

Пояснительная записка…………………………………………………………………6

Краткая информация о программе……………………………………………………10

Концептуальные основы………………………………………………………………..14

Механизм реализации программы…………………………………………………….15

Как построить «ЭкоГрад»?..............................................................................................17

Результативность проекта………………………………………………………………25

















Информационная карта



Полное название программы

«ЭкоГрад-2014»

для детей от 9 – 15 лет

Автор программы

Дорофеева Галина Васильевна

Педагог дополнительного образования

МКОУ ДОД ЦДТ

Руководитель программы

Марьина Наталья Александровна, директор МКОУ ДОД ЦДТ

Территория, представившая программу

РФ, Свердловская область, г.Богданович,

улица Гастелло 57- А

МКОУ ДОД ЦДТ,

эколого – биологический отдел

Название проводящей организации

МКОУ ДОД центр детского творчества

Адрес организации

г. Богданович, улица Гастелло,57-а

Телефон организации

8 (343 76) 2 39 66 центр детского творчества

8 (343 76) 2 55 46 эколого-биологический отдел

Форма проведения

Экологический лагерь труда и отдыха

Цель программы

Активизация и формирование центра координации (экологически активной группы) общественно-экологической деятельности школьников города Богдановича через организацию и проведение ЭкоГрада – 2014.

Специализация программы

Эколого - биологическая

Сроки проведения

С 09.06.2014 г. по 04.07.2014 г.

Место проведения

МКОУ ДОД ЦДТ эколого-биологический отдел

Общее количество участников

20

Условия участия в программе

Заявление родителей

Условия размещения участников

Помещения МКОУ ДОД ЦДТ эколого-биологического отдела: комната актива, столовая на территории школы № 4, актовый зал, студии

Краткое содержание программы

Трудовая, проектная, творческая, познавательная деятельность











Пояснительная записка

Педагогу, организующему воспитательный процесс в детском лагере, важно создать особый эмоциональный настрой ребят, для которых именно эта смена станет дорогой к успеху, творчеству, открытию мира и себя в нем, самореализации. Именно воспитание является ведущей функцией детского оздоровительного лагеря. Но как организовать воспитательный процесс так, чтобы ребенок любого возраста ощущал себя в лагере как в некой сказочной стране со своими законами добра, справедливости, любви? Чтоб лагерная смена представляла калейдоскоп открытий, впечатлений, интересных захватывающих дел? Один из путей создания такой смены — определение ее «сюжета», творческое проектирование содержания смены педагогами и детьми с использованием игровых технологий.

Направленность: эколого-биологическая.

Актуальность проблем экологического образования и воспитания возрастает. Это вызвано необходимостью повышения экологической культуры человека, постоянного сохранения и улучшения условий жизни человека на Земле, необходимостью решения актуальных проблем, связанных с уменьшением жизненного пространства, приходящегося на одного человека, сохранения и восстановления, рационального использования и приумножения природных богатств, низким уровнем восприятия человеком экологических проблем как лично значимых, недостаточно развитой у человека потребностью практического участия в природоохранной деятельности.

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы и под угрозой будущее всего человечества ни один человек не станет отрицать, что экологическое воспитание и образование является одной из актуальнейших проблем современности.

Особенность программы в повышенном спросе родителей и подростков на организованный труд и отдых, экспериментирование. Как известно, трудовая деятельность предполагает преобразование окружающей действительности и является важным фактором социализации подрастающей личности, т.к. способствует формированию общетрудовых умений и навыков, положительного, сознательного и творческого отношения к труду, потребности в труде.

В то же время данная программа является неотъемлемой составляющей учебно-воспитательного процесса, в котором реализуется комплексный подход к развитию личности ребенка в процессе интеграции в определенный тип культуры, дающий участнику лагерной смены возможность подойти к экологическим вопросам более серьёзно.

Одним из условий воспитывающей деятельности в лагере является высокая мотивированность - побуждение, инициирующая целевую активность ребят:

  • Ради чего организуется действие?

  • Во имя чего достигается цель?

  • Смысл мотивационного подхода состоит в том, чтобы подросток сам включался в деятельность, проявляя активность, самостоятельность, инициативу.

Схема процесса мотивации:

  • → самосознание (кто я? Какой я?)

  • → самоопределение (чего хочу?)

  • → самовыражение (как это сделать?)

  • → самоутверждение (могу это!)

  • → самореализация (делай так!)

  • → саморегуляция (могу изменяться и изменяюсь!)

Влияние мотивационной основы деятельности на её результативность – один из важных аспектов при организации воспитывающей деятельности, которые учитываются нашим педагогическим составом, работающим в лагере «ЭкоГрад - 2014» , а именно:

  • влияние успеха и неудачи на силу и устойчивость мотивов,

  • соревнование как стимулирующий фактор,

  • влияние общественного мнения,

  • наличие конкретной цели,

  • наличие перспективы.

Работа лагеря «ЭкоГрад-2014» основана на соответствии следующих принципов отношения к отдельной личности и функционирования всей воспитательной системы в целом.

  • Принцип диалогичности: взаимодействие с личностью с позиций толерантности, эмпатийности, доверительности; ориентация на умение выстраивать диалогические отношения.

  • Принцип самостоятельности: предоставление возможности каждому проявлять самостоятельность в деятельности, посильной для него.

  • Принцип «собственного воспитания» процесс воспитания «встроен» в саму жизнь и культуру коллектива, протекает в условиях конкретной трудовой деятельности.

  • Принцип гармонизации: нахождение баланса между индивидуальными и коллективными ценностями и целями.

Новизна программы состоит в том, что полученные знания о культуре поведения в природе, умение их применять, умение их обобщать, возможность защитить свою точку зрения о окружающей экологической обстановке, разработка собственных планов по борьбе с загрязнением окружающей среды, проведение исследований, составление экологического паспорта, участие в природоохранных программах и акциях, приобщение жителей города Богданович к экологически правильному образу жизни, теоретические знания будут подкреплены практическими, у детей будет возможность вложить собственный вклад в создание благоприятной экологической обстановки в городе Богданович, всё это будет способствовать к формированию экологически правильной мысли и действия, а то есть экологической культуры ребёнка, приобщению к экологическим культурным ценностям в практической деятельности.

Педагогическая целесообразность программы состоит в создании такой среды, в которой каждый подросток чувствовал бы себя максимально комфортно, имел бы широкие возможности для творческой самореализации на пользу себе и людям, обретал бы опыт жизненного сознательного успеха. Ведь период ранней юности - это период самоопределения (социальное, личностное, профессиональное, духовно-нравственное), которое составляет основную задачу юношеского возраста.

Адресность программы. В лагере будет занято 20 подростков от 9 до 15 лет, разбитых на 4 звена (дома), которые будут участвовать в природоохранных программах и акциях, проводить собственные исследования на учебно – опытнических участках и составлять экологический паспорт на территории МКОУ ДОД ЦДТ эколого-биологического отдела .




Краткая информация о программе

Организация-исполнитель: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр детского творчества.

Руководитель проекта: Дорофеева Галина Васильевна, педагог дополнительного образования МКОУ ДОД ЦДТ

Срок реализации программы: Реализация образовательной программы ЭкоГрад – июнь-июль 2014 года

Целевая группа: Учащиеся школ города в возрасте 9-15 лет, общий охват 20 человек.

Организации-партнёры проекта: «Заказник», «Общество охотников и рыболовов», МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад «Сказка», МКОУ ДОД ЦДТ туристско-краеведческий отдел, МКОУ ДОД ЦДТ художественно-эстетический отдел, ведущий специалист эколог ГО Богданович Есиневская Т.В.. МКУ «Управление культуры, молодежной политики и информации», СМИ ГО Богданович.

Режим работы учащихся в летнем лагере «ЭкоГрад-2014»: режим работы учащихся устанавливается согласно нормам СаНПина.

Цель программы: Активизация и формирование центра координации (экологически активной группы) общественно-экологической деятельности школьников города Богданович через организацию и проведение ЭкоГрада – 2014 на базе МКОУ ДОД ЦДТ.

Задачи:

  • воспитание осознанного и ответственного отношения подрастающего;

поколения к природе;

  • развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся;

  • создание образовательной среды для практического усвоения уровня;

  • расширение экологических знаний;

  • выявление учащихся, склонных к исследовательской деятельности;

  • приобщение детей к природоохранной деятельности;

  • привлечь специалистов для организации ЭкоГрада – 2014;

  • сформировать материально-техническую базу ЭкоГрада;

Срок реализации программы: июнь-июль 2014 год.

Продолжительность: 18 дней. Количество смен -1.

Место реализации программы: Свердловская область, город Богданович, улица Гастелло 57- А, МКОУ ДОД центр детского творчества эколого - биологический отдел.

Количество участников: 20 человек

Участники программы: учащиеся школ ГО Богданович

Возраст: 9-15 лет

Содержание программы:

  • Организационный сбор участников

  • Распределение участников лагеря по интересам, по звеньям

  • Проведение инструктажа по технике безопасности

  • Подготовка «Дерева достижений»

  • Ознакомление участников с планом смены

  • Подготовка помещений в соответствии с требованиями

  • Приемка лагеря районной комиссией.

  • Подготовка оформления лагеря.

  • Реализация программы

  • Работа на учебно – опытнических участках, ведение дневника наблюдений

  • Международный день очистки водоёмов. Работа зелёного десанта.

  • День чистой воды.

  • День создания юннатского движения в России. Посвящение в юннаты.

  • День борьбы с опустыниванием и засухой.

  • День рыбака. Соревнование по рыбной ловле.

  • Экологическая акция «Мусор»

  • Адаптация подростков к условиям жизнедеятельности в лагере;

  • Адаптация программы лагерной смены к особенностям ее участников.

  • Стимулирование детей к самореализации, создание позитивного эмоционального настроя, обеспечение психологического комфорта детей.

  • Формирование структурно-организационной модели смены: выявление лидеров, «запуск» программы.

  • Постепенное включение выбранных лидеров в работу органов детского самоуправления.

  • Реализация творческих проектов.

  • Открытие и работа творческих мастерских

  • Оформление отрядных уголков.

  • Утренние общие сборы лагеря.

  • Заседания детского совета лагеря.

  • Подведение итогов прожитого дня в отрядах, поощрение лучших.

  • Познавательные программы, викторины, конкурсы посвященные «году культуры», «80-ти летию Свердловской области» и т.д.

















Концептуальные основы В Законе «Об образовании» приоритетным по праву признан «гуманистический характер образования, общечеловеческие ценности жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье».

Организация и занятость подростков в летнем лагере труда и отдыха в МКДОУ ДОД ЦДТ вносит свой вклад в гармонизацию личностных устремлений и способностей подростков с общественными потребностями и интересами.

Во-первых, это возможность занять ребят общественно-полезным трудом, т.к., в силу психофизиологических особенностей подростков, труд, с одной стороны, даёт выход энергии, а с другой стороны, завершается конкретным, зримым и ощутимым результатом.

Во-вторых, в программе лагерной смены создаются условия для воспитания Человека Культуры Экологии, знающего и уважающего экологические правила, а так же умение их применять на практике и возможность дальнейшего участия в экологических программах и акциях.

В лагере есть все условия для реализации программы: подобран квалифицированный педагогический состав, заключены договора с социальными партнерами и специалистами района и города.

При организации воспитательного процесса мы исходим из того, что позитивное отношение к труду формируется в процессе воспитания трудолюбия, готовности и способности выполнять полезную социально-общественную работу, осознание ответственности за результаты труда, способности воспринимать интересы коллектива как личные, добросовестно и творчески относиться к решению трудовых задач.





Механизм реализации программы

Схема социального взаимодействия по проекту













МКОУ ДОД ЦДТ















Механизм реализации





  • Исследования – составление экологического паспорта МКОУ ДОД ЦДТ эколого-биологического отдела

  • Трудовая деятельность – трудовой десант

  • Природоохранная деятельность – теоретические, практические знания, участие в акциях и проектах



«Как построить Экоград»


Технология экологического воспитания «Как построить ЭкоГрад» в детском оздоровительном лагере представлена в форме сюжетно-ролевой игры. Суть ее — в поэтапном освоении участниками смены роли жителей Экограда, строящих город своей мечты — красивый, зеленый, экологически чистый, город высокой культуры горожан — людей активных, творческих, добрых, мудрых. Все жители города распределяются не по отрядам, а домам, и в будущем Экограде появляются зеленые, чистые улицы с красивыми названиями. Для строительства города создаются различные временные объединения (экологический пресс-центр, служба экологического контроля; экологический театр и пр.), а также советы дел, создаваемых для организации каждого тематического мероприятия в Экограде. Горожане вместе с «хранителями» города выбирают мэрию Экограда во главе с мэром. Смена завершается посвящением в граждан города и созданию активной эко-группы на следующий учебный год. Это выражается и становится очевидным для всех по качеству взаимоотношений ребят, состоянию окружающей их среды, отношению к природе, потребностям, мотивам деятельности, складывающимся в течение смены планам на будущее. Система стимулирования также отражает специфику смены. Ярким примером тому служит экран соревнования в форме высаживаемого детьми сада: каждый участник игры зарабатывает индивидуальные баллы и получает их в виде вырезанных из цветной бумаги листочков деревьев разного цвета, которые затем наклеивает на большое полотно бумаги и дорисовывает ствол своего дерева. Таким образом «вырастает» пышный разноцветный сад, а детям в такой форме еще раз дается установка на созидательную экологически значимую деятельность.


Строительство города мечты — это путь каждого ребенка к успеху, личностному росту, ярким творческим достижениям, гармонии с природой, окружающими людьми и самим собой.


Режим дня

8.00-9.00 Завтрак

9.00-10.00 Сбор горожан.

10.00-11.30 Тематический день.

12.00-13.00 Обед

13.00-13.30 Свободное время (игры)

13.30-14.00 Подведение итогов дня















Направления программы

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЛИДЕР

  • Ежедневно « 10 мин общения», включение в процесс познания самого себя, анализ мыслей, всех видов деятельности через отчеты групп о проделанной работе за прошлый день.

  • Защита своих программ по охране окружающей среды города Богданович и Свердловской области



НАУКА

  • Разработка экологического паспорта

  • Выявление примечательных объектов природы родного края

  • Беседы в процессе экскурсий

  • Наблюдения и опыты на учебно – опытническом участке

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

  • Воспитание природой, эстетика природы, философия природы, выживание в природе, знакомство с объектами в природе, тема для подробного изучения: «Экотропа».







ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ

  • Пикник с родителями на природе

  • Выход к водоему «Кунара»

  • Соревнования по рыбалке на свежем воздухе

  • Игры на свежем воздухе

«КОРРЕСПОНДЕНТ»

  • Еженедельные отчеты, выпуск «ЭкоВестника»,

  • Подготовка и отражение в средствах массовой информации материалов по результатам проведения лагеря

  • Встреча со специалистом организаций, ведущих природоохранную деятельность

  • Проведение опросов и акций

« ТРУДОВОЙ ДЕСАНТ»

  • Трудовой десант в места отдыха городского населения: парк «Победы» в северной части города, река Кунара

  • Участие в акции «Мусор»

  • Опыты, наблюдения и уход за учебно – опытническими участками

Содержание работы (кроме основной)

    1. Выпуск экологического уголка

    2. Создание экрана соревнований в форме высаживаемого детьми сада: каждый участник игры зарабатывает индивидуальные баллы и получает их в виде вырезанных из цветной бумаги листочков деревьев разного цвета, которые затем наклеивает на большое полотно бумаги и дорисовывает ствол своего дерева.

    3. Выпуск «Экологического вестника»

    4. «Пятиминутки» - отчеты групп по проделанной работе (ежедневно)

    5. Проведение экологических конкурсов (2 раза в неделю)

    6. Проведение экологического десанта в места отдыха городского населения.

    7. Открытие и закрытие лагеря (линейка)

    8. Ведение графика дежурства по столовой, кабинету, по уходу за комнатными цветами.

ЭТИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Игры и тренинги личностной и психологической направленности















Комплексно - тематическое планирование

Дата

Тематические дни

Содержание

Исполнители

1-й день

День звёздных встреч

  • Игры на знакомство, тренинги социально-психологической направленности

  • Поднятие флага.

  • Деление на звенья, придумать название отряда. (Бейджэки).

  • Огласить экологические правила. Игра-конкурс по ПДД «Безопасный город»

Ожинкова Е.Н.

Горбунова Т.Н.

2-й день

Всемирный день охраны окружающей среды

  • Викторина «Растения Урала»

  • Оформление «Сада достижений»

  • Домашнее задание: «Проект посвященный 80лет Свердловской области»

Дорофеева Г.В.

Соловьева Е.В.

3-й день

День эколога

  • Выбор мэрии города (продумать ящики для голосования): от каждого звена по участнику с защитой, комиссию от каждого звена, предвыборная компания

  • Защита своих проектов: Что я могу сделать для защиты природы Свердловской области?

  • Обсуждение конституции города.

  • Внутренние мероприятия.

  • Беседа. Рассказать трудовому десанту о важности их деятельности.

Ожинкова Е.Н.

Горбунова Т.Н.

4-й день

Международный день очистки водоёмов «Зелёный десант»

  • Очистка берега реки Кунара совместно с «трудовым десантом»

  • Формирование своего опытнического участка

  • Игры на свежем воздухе

Дорофеева Г.В.

Соловьева Е.В.

5-й день

День рождения Свердловской области

  • Праздничное мероприятие посвященное 80лет Свердловской области.

  • Работна с дневниками наблюдения на учебно – опытническом участке

Ожинкова Е.Н.

Горбунова Т.Н.

6-й день

День «ЭкоВестника»

  • Общий сбор горожан.

  • Статьи на тему: «Вежливая экология», «Природу знаю и люблю, свое ей сердце я дарю»

  • Презентация газеты «ЭкоГрад» по итогам прошедшей недели.


Дорофеева Г.В.

Соловьева Е.В.

7-й день

Экологический литературный день

  • Конкурс журналистов-экологов на лучшее стихотворение собственного сочинения по темам: «Безопасное существование», «Пожарная безопасность в лесу», «Чистые пруды», «О эколого-биологическом отделе»

  • Экскурсия по территории эколого-биологического отдела: «Жалобная книга Природы»

  • Наблюдение на учебно – опытнических участках

Ожинкова Е.Н.

Горбунова Т.Н.

8-й день

Работа по проекту «Школьное лесничество»

  • Посадка саженцев деревьев

  • Выпуск «ЭкоВестника»

  • Наблюдение на учебно – опытных участках

Дорофеева Г.В.

Соловьева Е.В.

9-й день

День семьи

  • Беседа со специалистом: «Генеалогическое древо семьи»

  • Пикник в эколого – биологическом отделе детей совместно с родителями (работа с родителями, обзвонить).

  • Рассказать правила безопасного поведения на природе. (Пригласить гитариста, казачество) «Робинзоны в лесу»

Ожинкова Е.Н.

Горбунова Т.Н.

10-й день

«День создания юннатского движения в России»

  • Посвящение в юннаты (повязывание зелёных галстуков, вручение паспорта юного эколога).

  • Конкурсная программа «Я – воспитанный гражданин «ЭкоГрада» (посвященная «году культуры»)

  • Правила выживания в природе. Беседа со специалистом.

Дорофеева Г.В.

Соловьева Е.В.

11-й день

Всемирный день по борьбе с опустыниванием и засухой

  • Библиотечный час. Спектакль на тематику посвященную «80лет Свердловской области», игра-викторина «Знаете ли Вы свой край родной»

  • Игры на свежем воздухе с водой. Игра «Стрелки»

Ожинкова Е.Н.

Горбунова Т.Н.

12-й день

День ЭкоКВН

  • Беседа «Что такое «ЭкоТропа» и «Экологический паспорт»?

  • Экологический КВН «В гости к зеленому другу»

  • Конкурс рисунков на асфальте «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Дорофеева Г.В.

Соловьева Е.В.

13-й день

День науки

  • Разработка фрагмента экологического паспорта «Зеленая аптека» (Экскурсия по ЭБО, операция по сбору лекарственного сырья (беседа о лекарственных травах родного города)

  • Работа с дневником наблюдений

  • Просмотр видеофильма о природе

Ожинкова Е.Н.

Горбунова Т.Н.

14-й день

Акция «Мусор»

  • Подготовленные заранее фото-факты, фото протокол

  • «Загрязнение нашего города».

  • Акция «Брошенный мусор» (1 час)

  • Листовки жителям города

Дорофеева Г.В.

Соловьева Е.В.

15-й день

День «ЭкоВестника»

  • Обмен творческим опытом

  • Выпуск «ЭкоВестника»

  • Конкурс « Юный архитектор»- на песке

Ожинкова Е.Н.

Горбунова Т.Н.

16-й день

День экологии животных и растений Свердловской области


  • Игры на свежем воздухе

  • Оформление эко плаката «Места обитания животных и растений Свердловской области»

  • Оформление экологического паспорта подведение итогов

Дорофеева Г.В.

Соловьева Е.В.

17-й день

День ЭКОтворчества

  • Мастер – класс по биссероплетению деревьев и цветов Свердловской области

  • Поле чудес

  • Представление своих работ на итогах дня. Выставка «Творчество».

Ожинкова Е.Н.

Горбунова Т.Н.

18-й день

День закрытие лагеря «Шоу-программа»

  • Творческий концерт жителей «ЭкоГрада» «Прощальные огоньки».

  • Выпуск «ЭкоВестника».

  • Подведение итогов.

  • Награждение.

Дорофеева Г.В.

Соловьева Е.В.



Ожидаемые конечные результаты реализации программы лагеря:

За время лагерной смены, учащиеся приобретут практические навыки труда, реализуют свои созидательные потребности через социально-значимую деятельность, сформируется уважительное отношение к труду, творческое отношение к делу, самостоятельность, ответственность, потребность к здоровому образу жизни:

  • Выявлены участники склонные к исследовательской деятельности

  • Сформирована активная группа общественно-экологической деятельности «Экологический лидер»

  • Организация разумного досуга детей

  • Получение школьниками необходимых навыков при проведении экологических наблюдений и исследований,

  • Научиться самостоятельно анализировать и делать соответствующие выводы, решать экологические задачи, грамотно изучать материал

  • Подготовка учащихся к участию в экологических мероприятиях

  • Оформление полевых дневников, экологического паспорта

  • Защита «Экологическими лидерами» своих проектов

  • Формирование практических и исследовательских умений, развитие творческого мышления, установление связи между теорией и практикой

  • Создание экологического паспорта на территории МКОУ ДОД ЦДТ эколого-биологического отдела

  • Сформирован «Зелёный десант».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ЭкоГрад 2014

Автор: Дорофеева Галина Васильевна

Дата: 26.11.2014

Номер свидетельства: 136113

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Экологический проект "Строим город Экоград" "
    ["seo_title"] => string(47) "ekologhichieskii-proiekt-stroim-ghorod-ekoghrad"
    ["file_id"] => string(6) "225135"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439448144"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Методическая разработка урока-интеллектуальной игры "Строим Экоград" по теме Экология и человек"
    ["seo_title"] => string(108) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-intielliektual-noi-ighry-stroim-ekoghrad-po-tiemie-ekologhiia-i-chieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "266527"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450182993"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Урок-проект "Строим экоград""
    ["seo_title"] => string(25) "urokproiektstroimekoghrad"
    ["file_id"] => string(6) "318477"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460597081"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "чистый воздух-залог здоровья "
    ["seo_title"] => string(32) "chistyi-vozdukh-zalogh-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "143187"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418471785"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Классный час: «Наш город – город экоград» "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-nash-ghorod-ghorod-ekoghrad"
    ["file_id"] => string(6) "211294"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431598462"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства