kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Духовно - нравственное воспитание детей младшего школьного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первостепенная задача современной образовательной системы:

Духовно-нравственное развитие и воспитание детей - важный компонент социального заказа для образования.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России:

Определяет цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания личности, систему базовых национальных ценностей, принципы духовно-нравственного развития и воспитания личности.

Воспитание должно быть ориентировано на достижение определенного идеала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Духовно - нравственное воспитание детей младшего школьного возраста »

Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста Белоглазова Кристина Валерьевна

Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста

Белоглазова Кристина Валерьевна

Первостепенная задача современной образовательной системы

Первостепенная задача современной образовательной системы

  • Духовно-нравственное развитие и воспитание детей - важный компонент социального заказа для образования.
  • Ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества отводится образованию и воспитанию.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

  • Определяет цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания личности, систему базовых национальных ценностей, принципы духовно-нравственного развития и воспитания личности.
  • Воспитание должно быть ориентировано на достижение определенного идеала.
Современный  национальный воспитательный идеал

Современный национальный воспитательный идеал

  • это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Базовые национальные ценности

Базовые национальные ценности

  • -Патриотизм – любовь к своей малой Родине, своему народу, к России, служение Отечеству;
  • – гражданственность – закон и порядок, свобода совести и вероисповедания, правовое государство;
  • – социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
– человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество, – наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира; – семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
  • – человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество,
  • – наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
  • – семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
– труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость; – традиционные российские религии – представление о вере, духовности, религиозной жизни человека, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога; – искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие; природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание.
  • – труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
  • – традиционные российские религии – представление о вере, духовности, религиозной жизни человека, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
  • – искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие; природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание.
Направления работы 1.Духовно-образовательное (непрерывный образовательный процесс, беседы, устные поучения).  2.Воспитательно-оздоровительное (праздники, игры подвижные и назидательные, ролевые и строительные, прогулки, экскурсии, походы).  3.Культурно-познавательное (встречи, целевые прогулки, экскурсии, концерты, просмотр диафильмов).  4.Нравственно-трудовое (труд по самообслуживанию, уборка группы и территории, труд по интересам, продуктивная деятельность, изготовление подарков к праздникам).

Направления работы

  • 1.Духовно-образовательное (непрерывный образовательный процесс, беседы, устные поучения). 
  • 2.Воспитательно-оздоровительное (праздники, игры подвижные и назидательные, ролевые и строительные, прогулки, экскурсии, походы). 
  • 3.Культурно-познавательное (встречи, целевые прогулки, экскурсии, концерты, просмотр диафильмов). 
  • 4.Нравственно-трудовое (труд по самообслуживанию, уборка группы и территории, труд по интересам, продуктивная деятельность, изготовление подарков к праздникам).

Работа с семьей (одно из направлений)

Работа с семьей (одно из направлений)

  • родительские собрания на духовно-нравственные темы;
  • лекторий для родителей;
  • открытые показы воспитательно-образовательного процесса;
  • факультативные занятия совместно с родителями: анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье;
  • индивидуальные консультации специалистов
ТЕМЫ СОБРАНИЙ

ТЕМЫ СОБРАНИЙ

  • «Семейные традиции – как основа воспитания детей», «Воспитываем добротой», "Ребенок учится тому, что видит у себя дома«, "Воспитание трудолюбия в семье. Как воспитать себе помощника? «, «Семейное здоровье», «Прививаем любовь к чтению », «Как хорошо в семье», «Что такое дружба? »
Основные направления работы с семьей

Основные направления работы с семьей

  • изучение семьи и установление контактов с ее членами с целью согласования воспитательных воздействий на ребенка;
  • просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры;
  • приобщение родителей к участию в жизни группы, детского сада;
  • возрождение семейных традиций
Перспективный план с учетом направлений  В плане обязательны акценты на:

Перспективный план с учетом направлений

В плане обязательны акценты на:

  • деятельность по программе воспитания и обучения в ДОУ;
  • работа по сохранению и укреплению здоровья детей, в т.ч. психического;
  • духовно-нравственному воспитанию детей.
Методы ежедневной работы с семьей

Методы ежедневной работы с семьей

  • целевые наблюдения за характером детско-родительского общения и особенностями поведения в моменты расставания с родителями в утренние и вечерние часы;
  • беседы с родителями по обсуждению индивидуального развития их ребенка;
  • просмотры родителями разных видов детской деятельности, в т.ч. видеозаписи, прослушивание аудио записи;
  • вовлечение родителей в детскую деятельность как равных партнеров по общению (совместное изобразительное творчество, конструирование, игра, спорт, труд);
  • привлечение родителей к знакомству с результатами продуктивных видов детской деятельности и творчества;
  • проведение опросов, тестирования с целью изучения их ожиданий от детского сада, отношения к различным проблемам семейного и общественного воспитания детей.
Уголки для родителей

Уголки для родителей

  • В групповых комнатах, в приемной должны быть «уголки для родителей». В уголках размещается информация о жизни конкретной возрастной группы («Вести из группы», «День за днем», «Мир увлечений», «Выставка Волшебного Карандаша»), оформлены фотовыставки «Наша дружная семейка», «Родители и дети», «Вместе трудиться веселей».
Ведение дневников воспитателями

Ведение дневников воспитателями

  • Где записываются рассказы детей на темы: «Моя мама», «Мой дедушка», «Мой самый любимый и дорогой человек». Организуются фотовыставки «Наши мамы лучше всех», «Мой папа – защитник Отечества»
Методы  деятельности

Методы деятельности

  • Наглядные
  • Словесные
  • Практические
Наглядные

Наглядные

  • чтение педагогом рассказов;
  • наблюдение;
  • показ сказок (педагогом, детьми);
  • рассматривание книжных иллюстраций, репродукций, предметов;
  • проведение дидактических игр;
  • экскурсии по городу, целевых прогулок
Словесные

Словесные

  • чтение литературных произведений воспитателем;
  • беседы с элементами диалога, обобщающих рассказов воспитателя;
  • Ответы на вопросы педагога, детей;
  • проведение разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые , дидактические, игры-драматизации и др.);
  • Сообщение дополнительного материала воспитателем;
  • загадывание загадок;
  • рассматривание наглядного материала;
  • рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирование сказок;
  • разбор житейских ситуаций;
  • проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров;
  • чтение литературных произведений родителями
Практические

Практические

  • чтение педагогом рассказов;
  • наблюдение;
  • показ сказок (педагогом, детьми);
  • рассматривание книжных иллюстраций, репродукций, предметов;
  • проведение дидактических игр;
  • экскурсии по городу, целевых прогулок
Духовно-нравственное  воспитание – двусторонний процесс .

Духовно-нравственное воспитание – двусторонний процесс .

  • Он заключается в воздействии воспитателя на воспитанников и в их ответных действиях, т.е. в усвоении ими нравственных понятий, в переживании своего отношения к нравственному и безнравственному в поступках и во всем поведении.    
На основе педагогических исследований были разработаны  принципы работы по духовно-нравственному развитию дошкольников :

На основе педагогических исследований были разработаны  принципы работы по духовно-нравственному развитию дошкольников :

  • Принцип   интегративности  реализуется во взаимосвязи образовательных областей программы и различных элементов человеческой культуры, разных сфер искусства.
  • Принцип проблематизации  заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения ребенка в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы детей в их решении.
Принцип народности  лежит в основе всего педагогического процесса, в народной культуре, т.к. ее потенциал имеет огромное развивающее значение. Принцип   опоры на ведущую деятельность    реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной и др.), которые взаимодействуют и обогащают друг друга. Принцип сотрудничества и сотворчества   предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношениях. Принцип краеведения  реализуется через максимальное включение в образовательный процесс культуры Тамбовской области
  • Принцип народности  лежит в основе всего педагогического процесса, в народной культуре, т.к. ее потенциал имеет огромное развивающее значение.
  • Принцип   опоры на ведущую деятельность  

реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной и др.), которые взаимодействуют и обогащают друг друга.

  • Принцип сотрудничества и сотворчества 

предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношениях.

  • Принцип краеведения  реализуется через максимальное включение в образовательный процесс культуры Тамбовской области
Принцип учета возрастных особенностей   и концентричности  позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к ранее изученному материалу на новом, более высоком уровне. Принцип развития личностных качеств ребенка  направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к родному краю, его жителям, труду. Принцип природосообразности  предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами.
  • Принцип учета возрастных особенностей   и концентричности  позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к ранее изученному материалу на новом, более высоком уровне.
  • Принцип развития личностных качеств ребенка  направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к родному краю, его жителям, труду.
  • Принцип природосообразности  предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами.
Принцип системности  направлен на развитие системы отношений: детский сад – семья – общественные организации Принцип преемственности  предполагает взаимодействия: детский сад – школа; дети младшего и старшего возраста в дошкольном учреждении.
  • Принцип системности  направлен на развитие системы отношений: детский сад – семья – общественные организации
  • Принцип преемственности  предполагает взаимодействия: детский сад – школа; дети младшего и старшего возраста в дошкольном учреждении.
Примерная программа (парциальная) для дошкольных образовательных учреждений Феоктистова Т. Г. ,  Шитякова Н. П.
  • Примерная программа (парциальная) для дошкольных образовательных учреждений
  • Феоктистова Т. Г. Шитякова Н. П.
  •  
Деловая игра для родителей: Моя семья     Цель: формирование у родителей положительно-насыщенного образа семьи. Задачи:  - создать условия для глубокого понимания ценностного отношения к своей семье;  - научить родителей формировать у детей знания о семье, ее родословной, быте, семейных традициях

Деловая игра для родителей: Моя семья

Цель: формирование у родителей положительно-насыщенного образа семьи.

Задачи: - создать условия для глубокого понимания ценностного отношения к своей семье; - научить родителей формировать у детей знания о семье, ее родословной, быте, семейных традициях

Основная идея: семья – это остров любви, терпения, послушания , спасения  Содержание темы : Родные, родня, род. Почему нужно беречь родных? Забота о близких. Значение пословиц: «Кто родителей почитает, тот во веки не погибает» «Все купишь, а отца-матери не купишь», «Умел дитя родить, умей и научить»
  • Основная идея: семья – это остров любви, терпения, послушания , спасения
  • Содержание темы : Родные, родня, род. Почему нужно беречь родных? Забота о близких. Значение пословиц: «Кто родителей почитает, тот во веки не погибает» «Все купишь, а отца-матери не купишь», «Умел дитя родить, умей и научить»
Содержание темы:

Содержание темы:

  • Основные правила почитания и уважения старших. Что разрушает семью (ссора, непослушание, неправильные поступки, обиды, лень). Что созидает семью (любовь, терпение, уважение, взаимопомощь, нежность). Образы родных (родители Серафима Саровского; няня А.С. Пушкина - Арина Родионовна)
Ключевые слова: семья, родные, мама, папа, дедушка, бабушка, братья, сестры.   Подготовительная работа:  - оформление семейной газеты с фотографиями, рисунками, аппликациями, стихами и мини-рассказами как профессиональных авторов, так и любительских, написанными ребенком или членом его семьи. Тема оговаривается заранее («Моя семья», «По тропинкам сказок», «Я люблю …» и др.). Семейные газеты на плотных листах бумаги (не менее 42*59) вывешивают в помещение, где будет проходить родительское собрание; 
  • Ключевые слова: семья, родные, мама, папа, дедушка, бабушка, братья, сестры. Подготовительная работа: - оформление семейной газеты с фотографиями, рисунками, аппликациями, стихами и мини-рассказами как профессиональных авторов, так и любительских, написанными ребенком или членом его семьи. Тема оговаривается заранее («Моя семья», «По тропинкам сказок», «Я люблю …» и др.). Семейные газеты на плотных листах бумаги (не менее 42*59) вывешивают в помещение, где будет проходить родительское собрание; 
- совместное составление родословной родителями и детьми. Семьи составляют родословную, указывающих всех предков ребенка, как по мужской так и по женской линии, оформляя ее в виде древа. В роли экскурсовода выступают сами дети. Они рассказывают интересные случаи из жизни своих предков, об их деятельности, достижениях и т.п.;  - создание семейного герба. Воспитателю следует подобрать материал о фамильных гербах, их составных частях, символике
  • - совместное составление родословной родителями и детьми. Семьи составляют родословную, указывающих всех предков ребенка, как по мужской так и по женской линии, оформляя ее в виде древа. В роли экскурсовода выступают сами дети. Они рассказывают интересные случаи из жизни своих предков, об их деятельности, достижениях и т.п.; - создание семейного герба. Воспитателю следует подобрать материал о фамильных гербах, их составных частях, символике
Практический материал для работы дома: рассмотреть семейный альбом, рассказать о жизни и добрых делах бабушек, дедушек и др. родных; рассказать о семейных реликвиях и традициях; составить родовое дерево.   Литературный ряд для домашнего чтения: Б. Алмазов «Горбушка», А. Майков «Мать и дети», В. Дьяченко «Чему учат детей пчелы», «Великодушная дочь».   Зрительный ряд: семейные фотографии.  Подведение итога собрания.
  • Практический материал для работы дома: рассмотреть семейный альбом, рассказать о жизни и добрых делах бабушек, дедушек и др. родных; рассказать о семейных реликвиях и традициях; составить родовое дерево. Литературный ряд для домашнего чтения: Б. Алмазов «Горбушка», А. Майков «Мать и дети», В. Дьяченко «Чему учат детей пчелы», «Великодушная дочь». Зрительный ряд: семейные фотографии. Подведение итога собрания.
Азы воспитания .    Форма проведения:  Устный журнал.  Цель: создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к духовно-нравственным ценностям.  Задачи:  1.Определить новые направления в работе внутри педагогического коллектива и с родителями.  2.Предложить воспитателям новые технологии общения с родителями.  3.Привлечь родителей к сотрудничеству с педагогами.
  • Азы воспитания .   Форма проведения:  Устный журнал. Цель: создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к духовно-нравственным ценностям. Задачи: 1.Определить новые направления в работе внутри педагогического коллектива и с родителями. 2.Предложить воспитателям новые технологии общения с родителями. 3.Привлечь родителей к сотрудничеству с педагогами.
Информация для родителей:

Информация для родителей:

  • - Если ребёнка часто критикуют - он учится осуждать. - Если ребёнку часто демонстрируют враждебность - он учиться драться. - Если ребёнка часто высмеивают - он учится быть робким. - Если с ребёнком честны - он учится оценивать. - Если ребёнок живёт в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь.
1-я страница : И м я

1-я страница : И м я

  • Основная идея темы: человек должен дорожить своим именем, потому что его имя прославили другие люди своей жизнью, поступками, делами. Содержание темы: Имя – слово, которым называют человека. Значение имени, которое носит человек (например, Александр – «защитник людей», всегда защитит слабого; Татьяна – «распорядительница», у нее порядок и в душе, и в доме; Ирина – «мир, спокойствие, тишина», никогда не повышает голоса, не сердится).
Значение пословицы «Хорошо там и тут, где по имени зовут». Как выбирают имя ребенку. День имени – именины. Как празднуют именины.  Имя человека – его слава и достоинство. Святые и известные люди, которые прославили свои имена в истории (например, Архангел Михаил победил зло, полководец Михаил Кутузов победил врага).   Ключевые слова: имя, именины, ласковое обращение по имени (например, Леночка, Ленок, Ленуся и т.п.).
  • Значение пословицы «Хорошо там и тут, где по имени зовут». Как выбирают имя ребенку. День имени – именины. Как празднуют именины. Имя человека – его слава и достоинство. Святые и известные люди, которые прославили свои имена в истории (например, Архангел Михаил победил зло, полководец Михаил Кутузов победил врага). Ключевые слова: имя, именины, ласковое обращение по имени (например, Леночка, Ленок, Ленуся и т.п.).
Литературный ряд для домашнего чтения: А. Барто «Имя и фамилия», Б. Житков «Как меня назвали», В. Сухомлинский «Какой след должен оставить каждый человек на земле», Жития святых в рассказах для детей, Р. Сеф «Имя у тебя одно», Г. Юдин «Рыжий город».   Зрительный ряд: именные иконы, портреты наиболее известных в истории и культуре России людей.      Литературный ряд для домашнего чтения: А. Барто «Имя и фамилия», Б. Житков «Как меня назвали», В. Сухомлинский «Какой след должен оставить каждый человек на земле», Жития святых в рассказах для детей, Р. Сеф «Имя у тебя одно», Г. Юдин «Рыжий город».   Зрительный ряд: именные иконы, портреты наиболее известных в истории и культуре России людей.
  • Литературный ряд для домашнего чтения: А. Барто «Имя и фамилия», Б. Житков «Как меня назвали», В. Сухомлинский «Какой след должен оставить каждый человек на земле», Жития святых в рассказах для детей, Р. Сеф «Имя у тебя одно», Г. Юдин «Рыжий город». Зрительный ряд: именные иконы, портреты наиболее известных в истории и культуре России людей.
  • Литературный ряд для домашнего чтения: А. Барто «Имя и фамилия», Б. Житков «Как меня назвали», В. Сухомлинский «Какой след должен оставить каждый человек на земле», Жития святых в рассказах для детей, Р. Сеф «Имя у тебя одно», Г. Юдин «Рыжий город». Зрительный ряд: именные иконы, портреты наиболее известных в истории и культуре России людей.
2-я страница : Слово

2-я страница : Слово

  • Основная идея: доброе слово и горе побеждает, и от беды спасает, а злое слово разрушает и боль причиняет. Содержание темы: Слово как источник жизни человека. Какие бывают слова. Мудрые, добрые, задушевные слова помогают, сохраняют любовь. Слова лжи, клеветы, брани разрушают мир вокруг нас, хорошее настроение. Слова прощения и покаяния возвращают любовь, покой, лад.
Ключевые слова: спасибо, пожалуйста, будьте добры, родная, добрая, славная, прости, извини, спаси и помилуй.   Практический материал для работы с детьми дома: ресурсный круг «Я дарю слово», упражнения «Комплимент», «Подари слово другу», «Подари слово любимой игрушке», создать копилку добрых ласковых слов; приучать всех членов семьи использовать добрые ласковые слова каждый день.
  • Ключевые слова: спасибо, пожалуйста, будьте добры, родная, добрая, славная, прости, извини, спаси и помилуй. Практический материал для работы с детьми дома: ресурсный круг «Я дарю слово», упражнения «Комплимент», «Подари слово другу», «Подари слово любимой игрушке», создать копилку добрых ласковых слов; приучать всех членов семьи использовать добрые ласковые слова каждый день.
  Литературный ряд для домашнего чтения: В.А. Сухомлинской «Петушок-братик, добрый день», «Скажи человеку «здравствуйте», «Красивые слова и красивые дела», «Для чего говорят «спасибо», «Доброго здоровья, дедушка», П. Поляков «Дар слова», «Не торопись языком своим», Б. Ганаго «Коварные слова», «Исчезло слово», «Спасительные слова», «Жестокие опыты», «Дух и слово».  Зрительный ряд: видеофильм А. Владимирова «Волшебные слова»
  •   Литературный ряд для домашнего чтения: В.А. Сухомлинской «Петушок-братик, добрый день», «Скажи человеку «здравствуйте», «Красивые слова и красивые дела», «Для чего говорят «спасибо», «Доброго здоровья, дедушка», П. Поляков «Дар слова», «Не торопись языком своим», Б. Ганаго «Коварные слова», «Исчезло слово», «Спасительные слова», «Жестокие опыты», «Дух и слово». Зрительный ряд: видеофильм А. Владимирова «Волшебные слова»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Духовно - нравственное воспитание детей младшего школьного возраста

Автор: Белоглазова Кристина Валерьевна

Дата: 14.05.2015

Номер свидетельства: 211235

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Гражданско-патриотическое воспитание как средство становления духовно-нравственной личности детей младшего школьного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "grazhdansko_patrioticheskoe_vospitanie_kak_sredstvo_stanovleniia_dukhovno_nravst"
    ["file_id"] => string(6) "506993"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1555224569"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) ""Сказка как средство духовно- нравственного развития детей младшего школьного возраста на уроках литературного чтения" "
    ["seo_title"] => string(133) "skazka-kak-sriedstvo-dukhovno-nravstviennogho-razvitiia-dietiei-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "154456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421160572"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Духовно  – нравственное воспитание детей младшего школьного возраста в учебно-воспитательном процессе "
    ["seo_title"] => string(115) "dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-dietiei-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta-v-uchiebno-vospitatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "163705"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422531723"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Духовно-нравственное воспитание младших школьников"
    ["seo_title"] => string(53) "dukhovno_nravstvennoe_vospitanie_mladshikh_shkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "522042"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1570554433"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Работа с родителями по духовно-нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "rabota_s_roditeliami_po_dukhovno_nravstvennomu_vospitaniiu_detei_mladshego_shkol"
    ["file_id"] => string(6) "615224"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1666024645"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства