Современное образование ставит во главу угла заботу о сохранении и укреплении здоровья подрастающего поколения. Стандарты нового поколения наряду с проведением обязательных уроков физкультуры (инвариантная часть базисного учебного плана) рекомендуют основную часть оздоровительной работы проводить во внеурочной деятельности через спортивные кружки, секции. Ставит перед собой такие цели:
1. Ознакомление младших школьников с нормами ведения здорового образа жизни, нормами сохранения и поддержания физического, психического и социального здоровья;
2. Развитие позитивного отношения школьников к таким ценностям, как человек, здоровье, природа, труд, семья, Отечество.
Задачи:
1. Укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;
2. Формировать толерантность в детских коллективах, совместно участвующих в спортивно-оздоровительной деятельности;
3. Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций;
Обучать школьников способам овладения различными элементами спортивно-оздоровительной деятельности, мотивировать на занятие физкультурой и спортом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ДО "Подвижные игры на свежем воздухе" »
"Подвижные игры"
Игры на свежем воздухе .
Игры в помещении.
Цели :
-Воспитывать у обучающихся сознательное отношение к укреплению своего здоровья;
-Развивать стремления к регулярным занятиям физкультурой и спортом;
- Формировать навыки общения в процессе проведения игр;
-Развивать их творческую активность, эмоциональное воздействие и пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
Целенаправленное развитие физических качеств;
Совершенствование двигательных навыков, изученных на уроках физической культуры;
Приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности;
Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам,честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений; содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной активности;
Традиционное закаливание и подготовка к экстремальным условиям жизни.
Игры проводимые на воздухе:
" Вышибалы" - Игровое поле (длиной 8-10) метров очерчено с двух сторон линиями, за которыми стоят вышибалы (водящие), их задача - выбить мячом игроков с поля, мяч подается поочередно от одного вышибалы к другому, существует масса вариантов игроков. а) вышибалой становится "выбитый" или вновь прибывшии игрок. б) играющие делятся на команды и выбитые игроки уходят с поля пока не будут выбиты все игроки команды, при этом из рук вышибалы может быть поймана "свечка", что означает либо возможность остаться в круге, либо возврат одного из выбитых игроков на поле. Игроков должно быть достаточно много - не менее 4-5 в каждой из двух команд. В каждой команде - один вышибала (В) и остальные игроки (И) на поле размещаются следующим образом:команда стоит лицом к вышыбале.
"Выше ножки от земли"- Игроки по счету разбегаются и пристраиваются так, чтобы ступнями не касаться земли. (садятся, виснут на деревьях и т.д.) Задача водящего осалить того, кто не удержался и коснулся земли, интерес заключается еще в том, что игроки на почтительном расстоянии могут изменять свое месторасположение.
"Третий лишний" - Игроки встают в круг по двое (один за другим), водящий бежит за одним из свободных игроков по внешнему кругу, не пересекая его, игрок может встать перед одной из пар и тогда убегать придется тому, кто оказывается третьим и стоит спиной к границе круга. Осаленный становится водящим.
"Кандалы" (сокращенный вариант игры "Бояре"), эта игра отличается только диалогом играющих команд: - Кандалы. - Скованы. - Раскуйте. - Кем? - Другом моим. - Каким? Далее выбирается игрок, который разбивает чужую цепь.
"Собачка" - игроки встают в круг, и перебрасывают мяч друг другу, задача "собачки" - завладеть мячом, потерявший мяч сам становится "собачкой". Это ограниченный перечень игр с мячом, его можно дополнить классическими играми в футбол, баскетбол, волейбол, пионербол - отечественное детище для малышей (вариант волейбола, где мяч не отбивается, а ловится)
Игры проводимые в помещении:
" Шаги" (1 вариант) : Чертится круг диаметром 1,5-2 метра, в который помещаются все участники, водящий подбрасывает мяч как можно выше и бежит дальше от круга, тот из игроков, кому удалось поймать мяч, кричит "стоп" и назначает количество шагов до водящего (шаги могут быть самые разнообразные и в разном количестве, например, 2 "гиганта" и "5 "лилипутов"), если ему после выполнения назначенных шагов удается дотронуться до водящего, он сам становится водящим. "Гигантские" - большие шаги в прыжке, "лилипуты" - шаг на полступни, "ниточка" - от мыска к мыску, "утята" - вприсядку, "зонтики" - прыжок с переворотом, "зайчик" - прыжок-ноги вместе).
"Картошка" - мяч должен быть легким, лучше небольшой надувной. Игроки став в круг перекидывают мяч друг-другу (ловят или отбивают как в игре "волейбол"), тот кто пропускает или роняет мяч становится "картошкой" - садится на корточки в круг и по нему могут производиться удары мячом. Если мяч после удара по "картошке" падает на землю, то он не считается пропущенным и игра возобновляется, если "картошке" удается поймать мяч (наподобие "свечи"), то "картошкой" становится потерявший мяч, а остальные игроки выходят из круга. Последний из двух оставшихся игроков, уронивший мяч на землю, становится первой "жертвой" нового кона.
"Съедобное-несъедобное" - Игровое поле расчерчивается в линеечку, где каждая линеечка отделяется от другой на один шаг (можно играть на широкой лесенке), игроки встают за последнюю черту и водящий бросает им поочередно мяч, называя различные предметы. Если звучит "съедобное" слово игрок должен поймать мяч, "несъедобное" - пропустить или отбросить, при соответствии действий игрока названному слову игрок переходит к следующей черте (на след. ступеньку). Выигрывает и становится водящим тот, кто первый пересечет последнюю черту.
"Тише едешь..." - один из вариантов "морских фигур", водящий становится на одной стороне игрового поля, игроки в другом ее конце, вода отворачивается и произносит: "Тише едешь - дальше будешь, раз, два, три, стоп" и оборачивается, игроки, которые в этот момент бегут к водящему, должны замереть, тот, кто не успел вовремя остановиться возвращается к стартовой черте. Победитель, первый достигший воды, сам становится водой. Весь интерес заключается в том, что фраза может быть как угодно обрезана (вносится элемент неожиданности), но последним словом все равно должно оставаться "стоп", только после него вода может обернуться.
Девиз здорового образа жизни:
Дружно, смело, с оптимизмом за здоровый образ жизни!
Мы – за здоровье, мы – за счастье,
Мы – против боли и несчастья!
За трезвый разум, за ясность мысли,
За детство, юность, за радость жизни!
Пусть услышат все люди на нашей планете, что
Здоровье – главное на свете.
Об этом знают даже дети!
Чтобы быть всегда счастливым,
добрым,умным и красивым-
бегай,прыгай,тренируйся!
Все болезни победишь,
Если спорт ты впустишь в жизнь!
"Ангина и кашель бывают у тех, кто смотрит со страхом на лыжи и снег".
Чтоб стали все русичи - богатыри! И силой, и разумом были сильны! Спортом занимайтесь, Не ленитесь и старайтесь!
«Спорту, здоровому образу жизни – да, да, да!»
"Вини себя за вид болезненный и хмурый, не занимаешься, ты видно физкультурой"