kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

БОБР - СТРОИТЕЛЬ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляемая презентация «Бобр-строитель» включает набор основной информации об этом удивительном, одновременно полезном и вредном животном. ... В слайдах презентации раскрыты внешние особенности бобра, черты его приспособленности к условиям жизни...

Начинается презентация с описания внешнего вида бобров, а также их фотографий, на которой все их отличительные признаки можно увидеть своими глазами.Урок подходит для программы «Окружающий мир» с 1-4классы, можно использовать и при изучении литературного чтения по другим программам. Презентация поможет учителю достичь при изучении этой темы наилучшего результата.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«БОБР-СТРОИТЕЛЬ»

БОБР - СТРОИТЕЛЬ Анисимова Инна Васильевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «ЦДТ» г. Заринска

БОБР - СТРОИТЕЛЬ

Анисимова Инна Васильевна,

педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД «ЦДТ» г. Заринска

Вот построил он плотину,  Надо веточек и тину –  Строит всё без топора,  Будет домик у … .

Вот построил он плотину, Надо веточек и тину – Строит всё без топора, Будет домик у … .

БОБР - строитель

БОБР -

строитель

Бобры – одни из самых крупных грызунов на земле. По весу они занимают второе место и достигают тридцати двух килограммов веса. Это животное имеет универсальные приспособления для плавания и строительства – самозатачивающиеся зубы-резцы и широкий, плоский, лишенный шерсти, напоминающий весло хвост. Хвост служит не только для плавания, но и для подачи сигналов тревоги. Обнаружив опасность, бобр хлопает хвостом и ныряет. Сигнал слышат все бобры в округе.
  • Бобры – одни из самых крупных грызунов на земле.
  • По весу они занимают второе место и достигают тридцати двух килограммов веса. Это животное имеет универсальные приспособления для плавания и строительства – самозатачивающиеся зубы-резцы и широкий, плоский, лишенный шерсти, напоминающий весло хвост.
  • Хвост служит не только для плавания, но и для подачи сигналов тревоги. Обнаружив опасность, бобр хлопает хвостом и ныряет. Сигнал слышат все бобры в округе.
Существует два вида современных бобров: распространенный в Северной Америке. обыкновенный, обитающий на территории России и канадский. Несмотря на внешнее сходство и общность повадок, два этих вида имеют серьезные отличия на генетическом уровне, вследствие чего они не могут скрещиваться между собой. Вся жизнь бобра неразрывно связана с водой. Они строят два типа жилищ: хатки и норы в обрывистых берегах, вход в которые располагается под водой. Бобры не любят широких полноводных рек, потому что у них недостаточно сил для преодоления сильного течения. Поэтому грызунам по вкусу старицы, медленные речки, пруды и озера. Упорные строители могут и сами создать себе подходящие условия. Для того, чтобы сделать течение медленнее и добиться необходимого уровня воды, бобры строят плотины. Самая длинная плотина построенная бобрами имела длину восемьсот пятьдесят метров.
  • Существует два вида современных бобров: распространенный в Северной Америке. обыкновенный, обитающий на территории России и канадский. Несмотря на внешнее сходство и общность повадок, два этих вида имеют серьезные отличия на генетическом уровне, вследствие чего они не могут скрещиваться между собой.
  • Вся жизнь бобра неразрывно связана с водой. Они строят два типа жилищ: хатки и норы в обрывистых берегах, вход в которые располагается под водой. Бобры не любят широких полноводных рек, потому что у них недостаточно сил для преодоления сильного течения. Поэтому грызунам по вкусу старицы, медленные речки, пруды и озера. Упорные строители могут и сами создать себе подходящие условия. Для того, чтобы сделать течение медленнее и добиться необходимого уровня воды, бобры строят плотины. Самая длинная плотина построенная бобрами имела длину восемьсот пятьдесят метров.
Канадский бобр

Канадский бобр

Европейские бобры

Европейские бобры

Под водой эти звери могут находиться до 15 минут, благодаря большим легким и печени. Бобры питаются исключительно растительной пищей: ветками, молодыми побегами, рогозом, кувшинкой, ирисами. Интересно, что в природе не существует хищников, которые охотились бы на бобров и питались ими.
  • Под водой эти звери могут находиться до 15 минут, благодаря большим легким и печени.
  • Бобры питаются исключительно растительной пищей: ветками, молодыми побегами, рогозом, кувшинкой, ирисами.
  • Интересно, что в природе не существует хищников, которые охотились бы на бобров и питались ими.
Лапы бобра – уникальные достижения эволюции. Задние лапы имеют перепонки, как у уток, гусей и других водоплавающих птиц. Получается, что бобр, как будто, обут в ласты. Перепонки позволяют ему очень быстро плавать и легко нырять. Передние лапы устроены совершено иначе. Самым замечательным является то, что большой палец противопоставлен всем остальным. Это позволяет им успешно брать в лапы ветки и молодые побеги и манипулировать ими, а также для утепления обмазывать илом и глиной стенки своих хаток. Они умудряются так хорошо утеплять стенки своих домиков, что внутри даже в сильные морозы сохраняется плюсовая температура.
  • Лапы бобра – уникальные достижения эволюции. Задние лапы имеют перепонки, как у уток, гусей и других водоплавающих птиц. Получается, что бобр, как будто, обут в ласты. Перепонки позволяют ему очень быстро плавать и легко нырять. Передние лапы устроены совершено иначе.
  • Самым замечательным является то, что большой палец противопоставлен всем остальным. Это позволяет им успешно брать в лапы ветки и молодые побеги и манипулировать ими, а также для утепления обмазывать илом и глиной стенки своих хаток. Они умудряются так хорошо утеплять стенки своих домиков, что внутри даже в сильные морозы сохраняется плюсовая температура.
Жить семейными группами бобрам удобнее по многим причинам. Во-первых, расселение затрудняется тем, что количество подходящих мест не так уже велико. Во-вторых, для того, чтобы научиться строить плотины, молодым бобрам нужно прожить с родителями не менее двух-трех лет. В – третьих, валить деревья и строить хатки, каналы, плотины, запасать корм на зиму бобрам гораздо удобнее сообща.
  • Жить семейными группами бобрам удобнее по многим причинам. Во-первых, расселение затрудняется тем, что количество подходящих мест не так уже велико. Во-вторых, для того, чтобы научиться строить плотины, молодым бобрам нужно прожить с родителями не менее двух-трех лет. В – третьих, валить деревья и строить хатки, каналы, плотины, запасать корм на зиму бобрам гораздо удобнее сообща.
Бобр – однолюб и пары у них создаются на всю жизнь. Кроме того, они живут большими семьями из пяти-восьми особей. Наиболее активны зверьки по ночам и в сумерках, днем они обычно отдыхают, не выходя из своего жилища. Бобры не впадают в спячку, у них зимой как раз начинается брачный сезон. Детеныши рождаются гораздо более самостоятельными, чем у других млекопитающих. Они рождаются в пушистых шубках и уже через несколько дней могут плавать.
  • Бобр – однолюб и пары у них создаются на всю жизнь. Кроме того, они живут большими семьями из пяти-восьми особей.
  • Наиболее активны зверьки по ночам и в сумерках, днем они обычно отдыхают, не выходя из своего жилища.
  • Бобры не впадают в спячку, у них зимой как раз начинается брачный сезон. Детеныши рождаются гораздо более самостоятельными, чем у других млекопитающих. Они рождаются в пушистых шубках и уже через несколько дней могут плавать.
Список используемой литературы

Список используемой литературы

  • Речные бобры Европейского севера России / П.И. Данилов, В.Я. Каньшиев, Ф.В. Федоров; [отв. ред. П.И. Данилов]; Ин-т биологии КарНЦ РАН. - М.: Наука, 2007
  • "Жизнь животных" т. 7, Москва, Просвещение 1985
  • Млекопитающие/ Науч.ред. И.Я.Павлинов. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»», 1999
  • Млекопитающие/ Науч.ред. И.Я.Павлинов. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»», 1999
  • Ошмарин П.Г. Следы в природе. Москва, изд. «Наука»
  • Энциклопедия «Природа России». Звери. Москва, 1996
  • http://www.35media.ru/articles/2011/08/10/bobry--vynuzhdenny
  • http://redbook.ru/forum/index.php?showtopic=406
  • http://www.5.km.ru/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
БОБР - СТРОИТЕЛЬ

Автор: АНИСИМОВА ИННА ВАСИЛЬЕВНА

Дата: 28.12.2014

Номер свидетельства: 148484

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(19) "Поле чудес"
    ["seo_title"] => string(15) "polie-chudies-1"
    ["file_id"] => string(6) "296806"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456081425"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Театрализованное представление "На лесной полянке" "
    ["seo_title"] => string(56) "tieatralizovannoie-priedstavlieniie-na-liesnoi-poliankie"
    ["file_id"] => string(6) "242864"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445552023"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Природное сообщество пойм. Сообщества водоёмов. Урок по ФГОС для 6 класса. География. "
    ["seo_title"] => string(95) "prirodnoie-soobshchiestvo-poim-soobshchiestva-vodoiomov-urok-po-fgos-dlia-6-klassa-gieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "115260"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411913453"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока на тему "Красная книга моей малой Родины" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-krasnaia-knigha-moiei-maloi-rodiny"
    ["file_id"] => string(6) "128464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415520414"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Познавательно - развлекательное мероприятие "День знаний" "
    ["seo_title"] => string(60) "poznavatiel-no-razvliekatiel-noie-mieropriiatiie-dien-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "129843"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415783730"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства