Познавательно-развлекательное мероприятие
Танцевальный вечер «День знаний»
Оборудование: сладкие призы (конфеты и шоколад), оборудование мультимедиа (компьютер, колонка, микшер), галстуки всем присутствующим, как атрибут школы, шапка-невидимка, две игрушки-пищалки, картины «Грачи прилетели» и «Бурлаки на Волге».
Цель: настроить воспитанников на учебный год; развивать коммуникативные навыки, формировать познавательный интерес, закреплять образ положительного проведения досуга, снять эмоциональное напряжение.
Ход мероприятия:
Пока зрители рассаживаются звучат песни о школе.
Звучит школьный звонок. Выходят ди-джеи.
1: Всем привет!
2: Мы очень рады видеть вас.
1: Надеемся, что вы, в свою очередь, очень рады видеть нас.
2: По этому поводу предлагаю поприветствовать друг друга аплодисментами.
1: Дружные аплодисменты, а значит, здесь собралась дружная компания.
2: А что, аплодисменты бывают какие-то другие?
1: Конечно, их очень много. Например (обращается к зрителям), изобразите, пожалуйста, аплодисменты благодарности. А аплодисменты скучающего зрителя, а теперь - овации.
2: А теперь такие аплодисменты, будто перед вами стоит сам президент.
Зрители аплодируют.
1: Хоть мы и не президенты, но нам все равно приятно.
2: Итак, с вами сегодня dj Прилежница (1).
1: И…!!!!. dj Отличница (2)!!!!!
2: Вижу в зале много интересных, молодых, веселых лиц.
1: В них много задора и энергии.
2: Все они разные и не похожие друг на друга.
1: Но сегодня мы собрались вместе для того, чтобы отпраздновать День знаний, отдохнуть и повеселиться.
2: Собрались не просто потанцевать, но и вспомнить то, чему вы научились за прошлый учебный год, проверить ваши знания.
1: Да и не только проверить…
2: Все самое интересное впереди!
1: И нашу танцевальную программу открывает танцевальная группа «Экстрим» с зажигательным танцем «Шатс», желающие могут потанцевать вместе с группой!
2: Зажигай, народ!
Выступление «Экстрим» с танцем «Шатс».
2: Как настроение?
Ответ из зала.
1: Итак, настроение отличное. Сегодня мы отправимся в путешествие по стране знаний. Но перед началом путешествия давайте вспомним правила поведения. Мы будем говорить правила, а вы отвечайте правильно прозвучало это правило или нет.
2: Будь послушным!
1: Много разговаривай: на уроках, переменах, за обедом и в кино…
2: Старших надо уважать…
1: Малышам по шее дать….
2: В школе нужно быть вежливыми и внимательными друг к другу
1: Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого…(спасибо).
2. Зазеленеет старый пень
Когда услышишь …(добрый день).
- Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…(здравствуйте).
- И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят…(до свидания).
1: Правила вы знаете, умницы! А теперь отправляемся в путь. Поиграем в игру, которая называется «Паровоз».
Ведущие выбирают 4 человек.
2: Вы будите локомотивами, повезете за собой поезд. Вагоны поезда - ребята в зале. Ваша задача - собрать как можно больше «вагонов», передвигаясь по залу, дотрагиваясь рукой до выбранного человека.
1: Игра «Лошадки».
«Покажите мне ваши руки и ваши коленки. У всех есть две коленки? Тогда вперед! Поедем сейчас до следующей станции, которая называется «Русский язык». Повторяйте за мной». Участники повторяют движения за ведущим. «Лошади вышли из стойла. (хлоп-хлоп-хлоп вразнобой по коленям).
Остановились, помялись (тихонько хлопаем). Внимание, поехали! Галопом помчались (хлопаем быстро по коленям). Внимание перепрыгиваем препятствие (поднимаем руки, словно зависли над барьером и говорим «Оп!»), теперь двойное препятствие (то же самое, но два раза подряд). Началась каменная дорога (стучим кулаками по груди). Поехали по болоту (хлопаем в ладоши при скрещенных пальцах). Вышли на песочек (трем ладонь о ладонь). Перекличка. Все девочки добрались? (девочки визжат). Мальчики? (мальчики кричат). Все добрались, молодцы! Мы приехали. Ура!»
2: «Русский язык»
- Сколько букв в русском алфавите? (33)
- Сколько согласных букв? (21)
- Слова какой части речи могут заменять существительные в предложениях? (местоимения)
- Как называется часть речи, обозначающая действие предмета? (глагол)
- Сколько гласных букв? (10)
- Первый звук в слове Яблоко? (й)
- Как называется главный член предложения, отвечающий на вопрос «кто?» или «что?» (подлежащее)
- Какая часть слова служит для связи слов в предложении? (окончание)
1: Молодцы!
2: И подарок для самых смекалистых и знающих. Прилежница, музыку!!!
Музыкальная композиция.
1: Замечательная компания и вместе нам действительно весело!
2: Главное, чтобы во время этого веселья вас вдруг не потревожили мрачные мысли… Я, между прочим, мысли читать умею!
1: Где научилась?
2: У меня есть для этого одно специальное приспособление. Вот (показывает) шляпа, волшебная.
1: Да ну, не обманывай! Она же самая обыкновенная, я же вижу. Волшебная шляпа другая совсем и название у нее имеется. Это шапка ... зрители отвечают — невидимка.
Участники, давшие правильный ответ, приглашаются на сцену.
ИГРА «Музыкальная шляпа»
Участникам, по очереди, надевают на голову шляпу. В это время звучит фрагмент из песни.
1: Спасибо участникам! Мы узнали ваши мысли. Они оказались совсем не мрачные и очень даже интересные.
2: Продолжаем путешествовать. И наша следующая цель – станция «Математика», но так просто туда не попасть, надо уметь считать.
1: Ребята, а вы считать умеете? Давайте поиграем и посчитаем! Если я скажу раз, вы просто идете по кругу, если скажу два, вы приседаете и продолжаете идти, если — три, то идете в обратную сторону, на четыре — поскоки боком, а пять — спиной вперед. А я буду менять очередность счета, а вы будьте внимательны и быстро выполняйте задания.
(играют 3-5 минут)
2: Вот мы и прибыли на станцию «Математика». Чтобы здесь находиться надо знать таблицу умножения.
1: Давайте вспомним таблицу умножения. Будем говорить хором
5x5=25
6x6=36
2: А теперь задачки на смекалку.
Как-то раз в лесу густом
Еж построил себе дом,
Пригласил своих друзей –
Сосчитайте их скорей:
2 зайчонка, 2 лисенка,
3 веселых медвежонка,
2 бельчонка, 3 бобра,
Называть ответ пора.
(Всего 12)
1.: 5 ворон на крышу сели,
2 ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько птичек прилетело? (7)
2: На поляне у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)
1: На полянке у дубка
Крот увидел 2 грибка,
А подальше, у осин,
Он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто сказать готов,
Сколько крот нашёл грибов? (3)
2: Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок – сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
1: Мама вышила ковёр.
Посмотри, какой узор:
Две большие клеточки,
В каждой по три веточки.
Села Маша на кровать,
Хочет ветки сосчитать,
Да никак не может…
Кто же ей поможет? (6)
2: Все такие умные! У всех мысли такие правильные! А у кого в мыслях было немного потанцевать, мы приглашаем на танцевальную площадку.
Танцевальная композиция.
1: Как зажигательно вы танцевали! Вот мы незаметно прибыли на станцию «Музыкальная». Дорогие дети, когда наши педагоги учились в школе, они тоже любили петь, ходить на дискотеки, танцевать и знали абсолютно всех исполнителей.
2: А сейчас стилей и направлений в музыке великое множество, а в исполнителях вообще запутаться можно. Дорогие наши воспитатели! Вот угадайте, кто это поет?
Музыкальный фрагмент «Зеленый светофор» - исп. В. Леонтьев.
А это кто поет?
Музыкальный фрагмент «Малиновка» - исп. «Верасы».
1: Аплодисменты музыкальным экспертам. Раз вы так хорошо разбираетесь в музыке, то просто обязаны принять участие в самом игровом из всех музыкальных и самом музыкальном из всех игровых шоу «Угадай мелодию».
Создают две команды из пяти человек.
2: А еще участникам необходима кнопка. Вот она (дает игрушки-пищалки).
1: Как известно, на уроках литературы мы не только читаем, но и пишем сочинения, часто по какой-либо картине. Участникам предлагается поделиться на две команды. В конверте вам даны задания («Три медведя», «Бурлаки на Волге»). Вам за 1 минуту необходимо сделать скульптуру по этой картине. А зрителям необходимо отгадать какую картину изобразили участники.
ИГРА «Скульптура»
Проводится под музыку.
Зрители должны озвучить название скульптуры.
1: Отличница, посмотри, какие умные дети здесь собрались: русский язык знают, этикет соблюдают, математику решили, литературу наизусть знают!
2: А давай проверим, как они окружающий мир знают.
1: Давай.
Мир вокруг нас:
- Дышит, растёт, а ходить не может?
(растение)
- Что летом, что зимой в рубашке одной.
(ель, сосна)
- Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, другая чернеет. (смородина)
- Какую траву и слепой знает? (крапива)
Речные обитатели:
- Она плавает кругами,
Она щелкает зубами,
Ну и зубы! Как пила…
Где такие ты взяла? (щука)
- Солнце село в камыши,
Возле речки – ни души.
Шевеля во сне хвостом,
Спит в реке усатый (сом).
- Он не речистый,
Он ершистый.
Его не трожь –
Уколет (ёрш).
- Под корягой, там, где мрак,
Он клешнями шевелит.
Боком ходит,
И на рыбок страх наводит. (рак)
5. У неё одна забота:
Комара поймать охота.
Надувает важно брюшко,
Лупоглазая…(лягушка)
6.В камышах зелёных тихо,
Ей живётся хорошо.
Она - знатная пловчиха,
На реке у ней и дом. (утка)
7. Они – речные жители –
Отличные строители.
У них работа спорится:
В реке плотина строится. (бобры)
Вопросы для смекалистых.
- На каком материале жители древнего Новгорода писали тексты заостренным костяным стержнем? (на бересте)
- Что такое папирус? (Писчий материал, который изготовлялся из тростника)
- Как называется писчий материал, который изготовляли из кожи животных? (Пергамент)
- Где изобрели бумагу? (В Китае)
- Какое дерево используется для изготовления бумаги сейчас? (Ель)
- Назовите самую быстробегающую птицу. ( Страус. 50 км/ч)
1: Вот незаметно мы побывали на конечной станции «Всезнайка». Нас ждет обратная дорога. А пока приглашаю всех потанцевать.
Танцевальная композиция
Звенит звонок.
1: Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Знаний.
1: Группа «Экстрим» с песней «На урок».
Поют песню.
2: Мы желаем вам отличного настроения!