Проблема школы: создание личностно-ориетированного педагогического пространство школы.
Задачи педагогического коллектива
В большей степени ориентировать педагогического коллектива на развитие способностей потенциально сильного ученика
Активация методической работы, предметные недели, открытые уроки
Создание образа школы разных возможностей с достаточно широким диапозоном учебной и внутриучебной деятельности, где дети радостно проживают вместе периоды детства, где дети учатся жить активно и достойно, развивают иреализуют свои способности7
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Воспитательная программа во 2 классе »
Проблема школы:
Создание личностно-ориентированного педагогического пространства школы.
Образ школы в учебном году:
Школа разных возможностей с достаточно широким диапазоном учебной и внутри урочной деятельности;
Школа – где дети с радостью проживают вместе периоды детства;
Школа – где дети учатся жить активно и достойно, развивают и реализуют свои возможности.
Образ выпускника в учебном году:
Социальный тип личности, сочетающий в себе:
Мировоззренческую культуру;
Высокие нравственные качества;
Деловитость и творческую индивидуальность;
Гуманистическое отношение к миру;
Способность к саморазвитию и самореализации.
Задачи педагогического коллектива:
В большей степени ориентировать работу педагогического коллектива на развитие способностей потенциально сильного ученика.
Активизация межсекционной методической работы, предметные недели, открытые уроки.
Создание образа школы разных возможностей с достаточно широким диапазоном видов учебной и внутриурочной деятельности, где дети радостно проживают вместе периоды детства, где дети учатся жить активно и достойно, развивают и реализуют свои способности.
Анализ воспитательной работы в 1 классе за 2014-2015 учебный год.
В прошедшем 2014-2014 учебном году передо мной как классным руководителем стояли следующие воспитательные задачи:
Способствовать формированию дружного и сплоченного коллектива.
Способствовать воспитанию культуры общения, нравственного самосознания и ответственности, развитию коммуникативных качеств личности и межличностных отношений.
В 1 классе 9 учащихся, из них 5 мальчиков и 4 девочек. Из них один ребенок, 7 учащихся пришли на обучение из детского сада, 2 ребенка – домашние. Цыденов Баясхалан, Самбуева Саяна,Цыбикова Дудари – из многодетной семьи, 3 учащихся из неполных семей (родители находятся в разводе). Все дети из социально неблагополучных семей. Родители уделяют много внимания, как внешнему виду своего ребёнка, так и обучению, развитию и воспитанию. Дети относятся друг к другу достаточно доброжелательно, легко идут на контакт, стараются урегулировать конфликтные ситуации без помощи грубой силы, умеют приносить извинения.
Дети в классе чувствуют себя свободно, привыкают к школьным требованиям. Ярких лидеров несколько: Гумпылова Юлия, Будаев Амгалан. Большое внимание сейчас в воспитательной работе уделяю культуре общения в коллективе, правилам поведения на уроке и переменах, умению слушать и принимать чужое мнение.
Для решения этих задач воспитательная работа в классе планировалась и проводилась по нескольким основным направлениям: «Гражданин и нравственность», «Здоровье», «Интеллект и учеба», «Общение и досуг», «Семья».
В целом работа в 1-м классе была многоплановой и разносторонней. Это и проведение соревнований, конкурсов, викторин, познавательных игр и т.д. Ребята приняли активное участие в нескольких общешкольных и районных мероприятиях, среди которых «Турслет», «Золотая осень», «Новый год» и других, принимали участие в «Веселых стартах», Днях Здоровья.
Работа велась в тесном сотрудничестве с фельдшером школы, психологом и родителями, которые принимали активное участие в жизни класса.
В классе были организованны и проведены различные беседы и классные часы: «Знай и люби свой край», открытое мероприятие «Мы школьниками стали», «День толерантности», «Моя родина – Россия!», урок Мужества «Мой режим дня», «Курение или здоровье», «Нет – вредным привычкам», Праздник «Прощай, Азбука!», «Я и безопасное движение», «Пожар глазами ребенка», «Моя мама лучшая на свете!», «Моя семья»,
В проведение внеклассных мероприятий я старалась вовлечь абсолютно всех детей, это очень помогало в сплочении коллектива, развитии дружеских отношений между детьми.
Анкетирование на родительских собраниях показало, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями.
Направление работы в классе: Культура и общение.
Цель: воспитание гармонично развитой личности, здоровой духом и телом;
формирование и развитие навыков общения и взаимодействия, способности оценивать свое поведение, умения самостоятельно принимать решения и нести ответственность за свои поступки.
Знания:
знать основы культуры поведения человека;
знать правила общения и жизни в обществе;
знать способы общения с природой;
знать ценности общественной жизни;
знать историю школы и ее традиции.
Умения:
уметь вести себя в обществе;
уметь жить в обществе и в ладу с другими людьми;
уметь оценивать свои поступки;
уметь дружить;
уметь рассказать о школе.
Задачи воспитательной работы в классе:
Способствовать формированию дружного и сплоченного коллектива.
Способствовать воспитанию культуры общения, нравственного самосознания и ответственности, развитию коммуникативных качеств личности и межличностных отношений.
Проводить работу по развитию познавательной активности, стремлению к здоровому образу жизни.
Характеристика класса:
В классе учится 8 человек, среди них 2 девочки, 6 мальчиков. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. В классе уже все дети имеют поручения. Если у ребёнка ослабеет интерес к поручению, то попробую помочь выбрать ему поручение по душе. Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Ребята не считают зазорным попросить прощение, если они неправы. Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. В 2014 — 201 5учебном году учащиеся 2 класса провели мероприятия: «Новый год», «День защитника Отечества», «Международный женский день». Большинство ребят увлекаются спортом. 5 человек занимается вольной борьбой. Все учащиеся класса охвачены различными видами внеурочной деятельности. Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет.
Во 2 классе будет вестись работа по сплочению коллектива, по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, отношения к учёбе.
Работа с трудными детьми:
Посетить на дому «трудных» детей, познакомиться с условиями жизни семьи в новом учебном году.
В беседах с родителями выяснить, как соблюдается режим дня ребенка, о мерах поощрения и наказания детей, принятых в семье. Помочь родителям выбрать линию поведения в общении с детьми.
Регулярно сообщать родителям об успехах и неудачах учащихся.
Приглашать родителей на уроки, классные часы и беседы об отношении детей к учебе и товарищам.
Вовлечь «трудных» ребят в кружки, в проведение и подготовку классных часов, праздников, в группу продленного дня.
Работа с родителями:
Родительские собрания:
1 четверть: «У входа в науку, или учимся вместе с младшим школьником».
2 четверть: У входа в науку, или учимся вместе с младшим школьником
3 четверть: «Из одного куста, да не с одной ветки» (собрание-практикум).
4 четверть: «У каждого человека свои звезды, или посторонним вход запрещен» (встреча за круглым столом).
Родительский комитет:
Будаева Евдокия Дармаевна
Цыбенова Дарима Амбаевна
Раднаева Бальжин-Ханда Будасадиевна.
График индивидуальных консультаций: 3-й четверг каждого месяца.
Список учащихся 2 класса:
№
Фамилия, имя, отчество
Дата рождения
Поручение
1
Будаев Амгалан Дармаевич
22.10.2006
Староста класса
2
Лошкарев Олег Витальевич
22.04.2006
Спортивный сектор
3
Самбуева Саяна Соктоевна
18.01.2007
Цветовод
4
Тугалханов Дамдин Булатович
28.11.2006
Спортивный сектор
5
Цыбенов Майдар Амбаевич
25.08.2007
Учебный сектор
6
Цыбикова Дудари Дашидондоковна
28.05.2007
Учебный сектор
7
Цыденов Баясхалан Гармажапович
05.02.2007
Санитарный сектор
8
Цыденов Жаргал Юрьевич
14.09.2006
Цветовод
Развернутый портрет классного коллектива 2 класса
№
Ф. И. учащихся
Дата рождения
Сведения о родителях
Место работы родителей
Социальный паспорт
Домашний адрес
1
Будаев Амгалан Дармаевич
22.10.2006
Будаева Евдокия Дармаевна
Воспитатель ДОУ
Неполная семья
Ул. Жамбалова, 2
2
Лошкарев Олег Витальевич
22.04.2006
Раднаева Бальжин –Ханда Будасадиевна
Безработная
Неполная
Ул. Производственная,12
3
Самбуева Саяна Соктоевна
18.01.2007
Самбуев Сокто Тумэнжаргалович
Самбуева Дарима Баировна
Безработный
Безработная
Многодетная
Ул. Центральная, 47
4
Тугалханов Дамдин Булатович
28.11.2006
Тугалханов Булат Балданжапович
Тугалханова Гэрэлма
Безработный
Безработная
Неблагополучная
Г. Алтан
5
Цыбенов Майдар Амбаевич
25.08.2007
Тугалханов Батор Балданжапович
Цыбенова Дарима Амбаевна
Безработный
Безработная
Неблагополучная
Ул. Центральная19
6
Цыбикова Дудари Дашидондоковна
28.05.2007
Цыбиков Дашидондок Владимирович
Цыбенова Сэсэг Амбаевна
Безработный
Техничка ФАП
Многодетная
Ул.Гомбоева,12
7
Цыденов Баясхалан Гармажапович
05.02.2007
Цыденов Гармажап Владимирович
Цыденова Туяна Мерхиновна
Безработный
Безработная
Многодетная
Ул. Производственная,31
8
Цыденов Жаргал Юрьевич
14.09.2006
Цыденова Намсалма Цыренжаповна
Воспитатель ДОУ
Неполная
Ул.Жамбалова,32
Сведения по годам
№
учащиеся годы
2006
2007
Всего
1.
Девочки
2
2
2.
Мальчики
4
2
6
Итого
4
4
8
№
Ф.И. уеника
Кол-во детей в семье
Семья полная
Семья неполная
Малообеспеченные
Многодетные
Нет одного рдителя в семье
Будаев Амгалан
2
+
+
+
Лошкарев Олег
4
+
+
+
+
Самбуева Саяна
6
+
+
+
Тугалханов Дамдин
3
+
+
+
Цыбенов Майдар
3
+
+
+
Цыбикова Дудари
5
+
+
+
Цыденов Баясхалан
6
+
+
+
Цыденов Жаргал
5
+
+
+
+
Итого
5
3
8
8
3
Социальная карта класса
Занятость учащихся во внеурочное время
№
Ф.И. учащегося
Название кружков, секций учреждений дополнительногообразования
Вольная борьба
Умелые руки
Занимательный русский язык
Юные патриоты
Пословицы и поговорки
Быстрее, выше, сильнее
1.
Будаев Амгалан
+
+
+
+
+
+
2.
Лошкарев Олег
+
+
+
+
+
+
3.
Самбуева Саяна
+
+
+
+
+
4.
Тугалханов Дамдин
+
+
+
+
+
+
5.
Цыбенов Майдар
+
+
+
+
+
6.
Цыбикова Дудари
+
+
+
+
+
7.
Цыденов Баясхалан
+
+
+
+
+
+
8.
Цыденов Жаргал
+
+
+
+
+
Расписание уроков
№
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
1.
математика
русский язык
математика
русский язык
русский язык
литературное чтение
2.
русский язык
математика
русский язык
математика
литературное чтение
окружающий мир
3.
английский язык
бурятская литература
окружающий мир
бурятская литература
физкультура
4.
ИЗО
английский язык
литературное чтение
бурятский язык
бурятский язык
5.
технология
физкультура
физкультура
музыка
План воспитательной работы:
Направления
Дата
Работа с ученическим коллективом
Работа с родителями,
семьей
Работа с педагогами, с
общественностью
Сентябрь
Гражданин
и нравственность
Праздник Знаний.
Род. Собрание «У входа в науку, или учимся вместе с младшим школьником Формирование родительского комитета».
Привлечь родителей к участию :
а) в конкурсе по ПДД;
б) конкурсе поделок;
в) В Дне Здоровья.
Индивидуальные консультации с родителями.
Составление социального паспорта класса.
Посещение всех семей класса.
Составление плана работы с «трудными детьми».
Организация подвижных перемен.
Проведение ежедневной зарядки и физминуток на уроках.
Принимать участие в операции «Чистый двор».
Кл. час «Знай и люби свой край».
Интеллект и учеба
Принять участие в акции «Внимание, дети!»
Кл. час «Я и мои интересы».
Семья
Беседа «Я и моя семья».
Здоровье
Беседа «Мой режим дня»
Беседа «Питание – необходимое условие для жизни человека».
Общение и досуг
Беседа «Правила поведения в школе».
Формирование классного актива, распределение поручений.
Конкурс рисунков по ПДД.
Принять участие в подготовке и проведении:
а) в конкурсе рисунков на асфальте;
б) Дня Учителя;
в) Дня Здоровья.
Октябрь
Гражданин
и нравственность
«История родного края» (посещение районного музея)
Индивидуальные консультации с родителями. Привлечь родителей к проведению Дня Туриста.
Привлечь родителей для подготовки и проведения праздника «Мой папа самый, самый…»
Провести анкетирование родителей на предмет выявления способностей их детей.
Организация подвижных перемен.
Проведение ежедневной зарядки и физминуток на уроках.
Принимать участие в операции «Чистый двор».
Встреча со школьным участковым.
Кл. час: «Мы - россияне!»
Интеллект и учеба
Кл. час: «Культура умственного и физического труда в школе и дома».
ПДД: «Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах».
Семья
Кл. час посвященный Дню папы «Мой папа самый , самый…»
Здоровье
День туриста.
Принять участие в районном конкурсе «Светофор».
Общение и досуг
Праздник: «День учителя».
Беседа: «Молодость и мир» .
Ноябрь
Гражданин
и нравственность
16 ноября. «День толерантности»
Индивидуальные консультации с родителями.
Привлечь родителей для подготовки и проведения новогоднего праздника.
Заседание род. комитета.
Организация подвижных перемен.
Проведение ежедневной зарядки и физминуток на уроках.
Принимать участие в операции «Чистый двор».
Работа с портфолио второклассников.
Интеллект и учеба
Кл. час: «Семейные традиции».
Познавательные игры, загадки, кроссворды, викторины используемые на уроках.
КВН по математике «Эта удивительная математика».
Семья
Акция «21 век без наркотиков». Беседа: « Молодые и наркотики».
Здоровье
18 ноября Международный день отказа от курения.
Операция «Допинг». Беседа: «Что ты знаешь о вредных привычках?».
Общение и досуг
ПДД. «Правила дорожные знать каждому положено».
Декабрь
Гражданин
и нравственность
3 декабря – День инвалидов. Беседа: «Чем мы можем помочь».
Индивидуальные консультации с родителями.
Род. Собрание:
«У входа в науку, или учимся вместе с младшим школьником».
Организация подвижных перемен.
Проведение ежедневной зарядки и физминуток на уроках.
Принимать участие в операции «Чистый двор».
МО классных руко-водителей.
10 декабря – День прав человека. Беседа: «Права ребенка – это важно».
12 декабря День Конституции. Кл. час: «Государственные символы Российской Федерации».
26 декабря. Урок Мужества «Мой край в годы войны».
Интеллект и учеба
Кл. час: «В мире много интересного».
Беседа: «Эта опасная дорога»
Семья
Операция «Дети – детям».
Здоровье
Беседа: «Огонь – друг, огонь – враг. Пожар глазами ребенка».
День Здоровья.
Общение и досуг
Подготовка к Новому Году.
Праздник Нового Года.
Январь
Гражданин и нравственность
Кл. час: «Зимние народные праздники. Коляда»
Индивидуальные консультации с родителями.
Организация подвижных перемен.
Проведение ежедневной зарядки и физминуток на уроках.
Принимать участие в операции «Чистый двор».
Подготовка к проведению встречи выпускников.
Интеллект и учеба
Семья
Акция «Безнадзорные дети».
Кл. час: «Традиции моей семьи»
Здоровье
Кл. час: «Здоровый образ жизни. Молодые – богатство страны»
День здоровья.
Общение и досуг
ПДД. Увлекательное дорожное путешествие.
Февраль
Гражданин и нравственность
2 февраля – День Сталинградской битвы.
Индивидуальные консультации с родителями.
Привлечь родителей для подготовки и проведения спортивных соревнований, праздника 8 марта
Организация подвижных перемен.
Проведение ежедневной зарядки и физминуток на уроках.
Принимать участие в операции «Чистый двор».
Посещение районного краеведческого музея.
Интеллект и учеба
Посещение районной библиотеки.
Семья
Кл. час: «Я и моя семья».
Здоровье
Беседа: «Как избежать вредных привычек».
Общение и досуг
Спортивные соревнования «Вперед, мальчишки!»
Подготовка к проведению праздника 8 марта.
Март
Гражданин и нравственность
Беседа: «Что могут молодые?»
Индивидуальные консультации с родителями.
Встреча со школьным участковым.
Род. собрание:
«Из одного куста, да не с одной ветки» (собрание-практикум).
.
Организация подвижных перемен.
Проведение ежедневной зарядки и физминуток на уроках.
Принимать участие в операции «Чистый двор».
МО классных руко-водителей.
Интеллект и учеба
Акция «Милиция - детям»
Семья
Кл. час «Моя мама лучшая на свете!»
Конкурс рисунков «Мои мама, бабушка, сестра».
Здоровье
Неделя ДТП: Безопасность на дорогах.
ПДД. «Уроки Светофора».
Беседа: «Личная гигиена».
Общение и досуг
Кл. час: «Милым и добрым» (концерт для мам).
Конкурс плакатов к 8 марта.
Кл. час: «Широкая масленица».
Апрель
Гражданин и нравственность
Беседа: «Что такое преступление?»
Индивидуальные консультации с родителями.
Привлечь родителей для подготовки и проведения
Мероприятий.
Организация подвижных перемен.
Проведение ежедневной зарядки и физминуток на уроках.
Принимать участие в операции «Чистый двор».
Патриотическая игра «Зарница».
Интеллект и учеба
Кл. час: Экологический урок.
Семья
Кл. час «Светлый праздник Пасхи».
Операция «Забота».
Здоровье
Акция «Мир без наркотиков»
Беседа: Что нужно делать при пожаре?»
Общение и досуг
Встреча с работниками ГИБДД.»Я и дорога»
Май
Гражданин и нравственность
Митинг, посвященный Дню Победы.
Род. собрание: «У каждого человека свои звезды, или посторонним вход запрещен» (встреча за круглым столом).
Приглашение детей в летний оздоровительный лагерь на базе школы
Организация подвижных перемен.
Проведение ежедневной зарядки и физминуток на уроках.
Принимать участие в операции «Чистый двор».
Подвести итоги по проектам.
Урок мужества «Трудная Победа».
Интеллект и учеба
Последний звонок.
Семья
ПДД. Беседа «Наше безопасное лето».
Беседа: «День защиты детей»
Здоровье
Кл. час: «Мы вырастем здоровыми!»
Инструктаж по т/б «Мои летние каникулы».
Общение и досуг
Кл. час: «Здравствуй, лето!»
Мероприятия по безопасности детей:
Принять участие в акции «Внимание, дети!»
Беседа «Наш путь домой». Изготовление маршрутного листа.
Беседа «Советы пешеходам».
Конкурс рисунков по ПДД.
ПДД: «Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах».