Данный план воспитательной программы рассчитан для 5 класса. Цель программы: путем сочетания различных методов и приемов воспитатеьной педагогической деятельности способствовать становлению личности каждого школьника, как гражданина Российской Федерации, способствовать духовно - нравственному развитию, формировать нравственные категории у обучающихся. Задачи программы: сформировать у учащихся патриотическое сознание, воспитать чувство верности к своему Отечеству, Воспитать интерес и уважение к русскому народу и т.д. Данная программа включает в себя разные виды воспитания: нравственное, духовное, трудовое, экологическое и другие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План воспитательной программы для 5 класса »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 104 им. М. Шаймуратова Демского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Рассмотрено
на заседании ШМО Протокол №
Руководитель ШМО ______Гизатуллина Н.Г.
«_30__»_____08__2013г.
Согласовано:
Заместитель директора
по НМР
_______ Шафикова И.Р
«___»_________ 2013г.
Утверждаю:
Директор МБОУ СОШ № 104
им. М Шаймуратова
___________ Павлова Е.В.
«___»__________ 2013г.
План воспитательной работы
Классного руководителя
5 Д класса
Асабиной Любови Юрьевны
2014-2015 учебный год
Актуальность программы: воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств, вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания еще более трудным.
Законом «Об образовании» и в рамках российской образовательной реформы, целью которой является гуманизация образования, предусматривается не только создание нового поколения учебных пособий и учебников, ориентированных на ценности отечественной и мировой культуры, но и изменения, касающиеся приоритетов регионального содержания образования. В связи с этим в своей работе стараюсь четко определить цели и задачи обучения и воспитания
Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений. Но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей
Цель программы: путем сочетания различных методов и приемов воспитательной педагогической деятельности способствовать становлению личности каждого школьника как гражданина Российской Федерации, способствовать духовно-нравственному развитию личности через систему «школа-семья-социум», формировать нравственные категории у обучающихся через принятие обучающимися семейных традиций, ценностей.
Задачи программы:
1. Воспитание граждан с ориентацией на общечеловеческие ценности, понимание и поддержание нравственных устоев семьи.
2. Формирование у учащихся высокого патриотического сознания.
3. Воспитание чувства верности к своему Отечеству, вовлекать воспитуемых в использование историко - культурных традиций родного края и региональных особенностей Республики Башкортостан.
4. Воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа.
5. Предоставить учащимся возможность реализовать себя в различных видах деятельности, ориентированных на общечеловеческие ценности.
Профилактика нарушений ПДД.
Цель: Формирование у учащихся важности знания правовых норм и их соблюдения.
Задачи:
Воспитание сознательной дисциплины.
Ознакомление учащихся с законами права и морали.
Привитие учащимся соблюдения правовых норм и ответственности за правонарушения.
Пропагандирование знаний о правилах дорожного движения, знаний основ противопожарной безопасности.
№
Содержание деятельности
Дата проведения
Ожидаемые результаты
1.
Наш город (поселок), район
сентябрь
Систематизирование и расширение знаний детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека; упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
2.
Причины дорожно-транспортных происшествий
октябрь
Формирование у учащихся самостоятельности и ответственности в действиях на дороге
3.
Назначение дорожной разметки
ноябрь
Овладение базовыми правилами поведения на дороге
4.
Сигналы светофора с дополнительными секциями. Сигналы регулировщика
декабрь
Формирование у учащихся знаний об основных дорожных знаках
5.
Дорожные знаки
январь
Формирование у учащихся знаний об основных понятиях дорожной разметки
6.
Дорожные знаки
февраль
Формирование у учащихся самостоятельности и ответственности в действиях на дороге
7.
Езда на велосипеде
март
Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой
8.
На железной дороге
апрель
Формирование у учащихся знаний о правилах поведения на железнодорожном переезде
9.
Участие школьников в пропаганде правил безопасного поведения. Отряды юных инспекторов движения. Итоговое занятие
май
Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации
Воспитание культуры семейных отношений.
Цель: Активизация взаимодействия с родителями с целью совместной воспитательной работы.
Задачи:
Формирование у обучающихся уважения к семье, членам семьи.
Воспитание семьянина, любящего своих родителей.
Формирование у обучающихся сущности основных социальных ролей: дочери(сына), жены(мужа), матери(отца).
Психолого-педагогическое просвещение родителей.
Вовлечение родителей в управленческую деятельность на уровне класса и школы.
Создание благоприятной атмосферы общения с родителями.
№
Содержание деятельности
Сроки проведения
Ожидаемые результаты
1.
Принципы творческой педагогики в семьи. Ребенок среди сверстников.
сентябрь
Ознакомление родителей с особенностями общения ребенка со сверстниками
2.
Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и негативных привычек у детей.
ноябрь
Повышение уровня психолого-педагогической грамотности родителей
3.
Профилактика вредных привычек. О межличностных отношениях в группе подростков.
январь
Просвещение и осведомление родителей по проблеме употребления и распространения алкогольных напитков, табачных изделий и наркотических веществ среди подростков.
4.
Это вовсе не просто – дружба с детьми. Конфликты и их разрешение.
март
Ознакомление родителей с причинами конфликтного поведения подростка и помочь им изменить свое отношение к подрастающему человеку и наладить межличностные отношения;
5.
Вот и стали мы на год взрослее…
май
Подведение итогов совместной деятельности детей, родителей и классного руководителя в учебном году и определение перспектив на будущее.
Воспитание культуры ЗОЖ.
Цель: Формирование и укрепление потребности у учащихся в укреплении своего здоровья и стремления к здоровому образу жизни.
Задачи:
Пропагандирование здорового образа жизни.
Работа по антиалкогольной, антитабачной и антинаркотической пропаганде.
Приручение учащихся к физической активности.
№
Содержание деятельности
Сроки проведения
Ожидаемые результаты
1.
Беседа «Повышение уровня двигательной активности. Влияние занятий гимнастикой и подвижными играми на осанку. Привычки, отрицательно влияющие на формированию осанки, их искоренении»
сентябрь
Привлечение внимания учащихся к проблеме сохранения осанки, расширить знания учащихся о строении скелета человека и осанке.
2.
Конкурс рисунков «Мы любим спорт!»
октябрь
Вовлечение детей в систематическое занятие спортом, физической культурой; привлекать детей к здоровому образу жизни; учить работать в группах, развивать коммуникативные способности
3.
Кл. час «Курение как один из вариантов наркомании»
ноябрь
Формирование отрицательного отношения к курению
4.
Кл. час «Механизм формирования зависимости к табакокурению»
декабрь
Осознание масштабов вреда курения для здоровья человека, повышения уровеня информированности подростков о вреде курения.
5.
Беседа «Механизм формирования алкогольной зависимости»
январь
Целенаправленное формирование осознанного отрицательного отношения к алкоголю.
6.
Кл. час «Нарушение обмена веществ при алкогольной зависимости. Возможности устранения зависимости»
февраль
Формирование представления о том, как влияет алкоголь на организм человека
7.
Кл. час «Механизм формирования зависимости к наркотикам»
март
Формирование отношения к своему здоровью и здоровью окружающих как к важнейшей социальной ценности
8.
Беседа «Нарушение передачи нервного импульса при становлении психической и физической зависимости»
апрель
Обучение умению противостоять разрушительным для здоровья формам поведения.
9.
Беседа «Общие закономерности течения наркомании. Профилактика наркомании в произведениях литературы»
май
Выработка умений и навыков сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения;
Трудовое воспитание.
Цель: Выстраивание межличностных отношений в процессе коллективной трудовой деятельности.
Задачи:
Вырабатывание у учащихся потребности в труде.
Приучение учащихся к физическому труду.
Формирование у учащихся умения планировать и доводить порученное дело до конца.
Вооружение учащихся разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда.
2.
Генеральная уборка в классе
Октябрь
Воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности
3.
Участие в общешкольных трудовых делах
Ноябрь
Формирование у учащихся положительное отношение к труду как высшей ценности в жизни
4.
Генеральная уборка в классе
Декабрь
Воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности
5.
Работа в классе с комнатными растениями
Январь
Развитие познавательного интереса к знаниям, стремление применить знания на практике, развитие потребности в творческом труде
6.
Проверка классного инвентаря
Февраль
Воспитание целеустремленности и предприимчивости, деловитости и честности;
7.
Генеральная уборка в классе
Март
Воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности
8.
Уборка территории школы
Апрель
формирование высоких социальных мотивов трудовой деятельности
9.
Уборка и подготовка класса к ремонту
Май
Вооружение учащихся разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда
Экологическое воспитание.
Цель: Создание условий для социального становления и развития личности через организацию совместной познавательной, преобразовательной, природоохранной деятельности учащихся.
Задачи:
Воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом, природой.
Формирование эстетического отношения к природе и окружающей среде.
Формирование нравственной экологической позиции личности.
Включение учащихся в экологическое движение, улучшение экологического состояния окружающей среды своей «малой Родины».
№
Содержание деятельности
Сроки проведения
Ожидаемые результаты
1.
Экологическая акция «Природа и человек»
Сентябрь
Побуждение учащихся к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.
2.
Кл. час «Мы в ответе за нашу планету»
Октябрь
Формирование представления учащихся об экологических законах; способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе.
3.
Работа в классе с комнатными растениями
Декабрь
Развитие познавательного интереса к знаниям, стремление применить знания на практике, развитие потребности в творческом труде
4.
Беседа «К чему ведет загрязнение окружающей среды?»
Январь
Формирования представления учащихся о нарушениях в сфере природы, бездумном, безответственном отношении к природе;
5.
Беседа «Природа и мы»
Февраль
Воспитание патриотизма и гуманного отношения к родной природе
6.
Пересадка цветов
Март
Формирование у учащихся положительного отношения к природе, нормы поведения в природе
7.
Экологический десант по благоустройству школьной территории
Апрель
Побуждение учащихся к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.
8.
Кл.час «Берегите природу, друзья!»
Май
Раскрытие эстетического, познавательного, оздоровительного, практического значения природы в жизни людей и желания беречь и охранять природу;
Гражданско-патриотическое воспитание.
Цель: Развитие у учащихся активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.
Задачи:
Формирование и воспитание гражданской активности.
Воспитание чувства гордости за свою отчизну и великих «сынов Отечества».
Стремление добиться учащимися понимания исторического места своей страны.
№
Содержание деятельности
Сроки проведения
Ожидаемые результаты
1.
Кл. час «Отечественная война 1812 года» (посвящён 200-летию победы русского народа над Наполеоном.)
сентябрь
Осмысление значимости Отечественной войны 1812 года для истории России и мировой истории.
2.
Кл. час «Страна заповедная – Башкортостан »
октябрь
Расшириние знаний учащихся о Родине, её символах, основных правах и обязанностях граждан РБ, о главной книге государства – Конституции Республики Башкортостан
3.
Кл. час «Счастливая мама» (посв. Дню матери)
ноябрь
Воспитание любви, понимания к самому близкому человеку – матери, правильного отношения к маме.
4.
Кл. час «Что такое толерантность?»
декабрь
Формирование представлений у учащихся о понятии “толерантность”, об основных черт толерантной и интолерантной личности
5.
Кл. час «Государственные символы России»
январь
Формирование представления учащихся об основных понятиях о символах государства, объяснить их символику
6.
Кл. час «Есть такая профессия родину защищать »
февраль
Воспитание чувства ответственности за судьбу Родины, чувство патриотизма.
7.
Кл. час «Потребители и закон – когда они вмести»
март
Ознакомление учащихся с правовым статусом потребителя в российском государстве, формированию элементарных умений защиты своих прав в этой области и навыков поиска решения конфликта законным образом.
8.
Беседа «Час общения. Мы внуки Гагарина».
Кл. час «В здоровом теле – здоровый дух»
апрель
Способствование активизации познавательной деятельности учащихся; формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей.
Воспитание внимательного отношения к своему здоровью, повышение мотивации на здоровый образ жизни
9.
Кл. час «Поклонимся великим тем годам»
Кл. час «Вот и стали мы на год взрослей»
май
Способствование воспитанию чувства патриотизма, гордости за нашу Родину, готовность защищать ее в трудное время
Подведение итогов совместной деятельности детей, родителей и классного руководителя в учебном году и определение перспектив на будущее.
Деятельность ученического самоуправления.
Цель: Формирование и укрепление самоуправления в классе с целью формирования самосознания учащихся, стремления определить свое место среди окружающих.
Задачи:
Сплочение классного коллектива.
Создание благоприятных условий для самовыражения, самореализации каждого члена классного коллектива.
Содействие становлению и проявлению индивидуальностей учащихся, их творческих и организаторских способностей.
Расширение представления учащихся о профессии учитель, знакомство с историей этой профессии. Формирование доброго, уважительного отношения к людям пожилого возраста.
3.
Конкурс рисунков «Правила дорог глазами и устами детей»
ноябрь
Овладение базовыми правилами поведения на дороге
4.
Выпуск стенгазеты к Новому Году.
декабрь
Ознакомление учащихся с традициями и обычаями празднования Нового года в России и других странах мира
5.
Познавательная игра по культуре поведения “Каковы сами – таковы и сани”
январь
Привитие основ нравственного поведения, используя произведения устного народного творчества:
6.
Викторина « А ну-ка, мальчики!»
февраль
Воспитание чувства ответственности за судьбу Родины, чувство патриотизма
7.
Викторина «А ну-ка , девочки!»
март
Формирование знания учащихся об истории возникновения праздника 8 Марта.
8.
Выпуск стенгазеты ко дню космонавтики
апрель
Способствование активизации познавательной деятельности учащихся; формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей.
9.
Выпуск стенгазеты ко дню Победы
май
Способствование воспитанию чувства патриотизма, гордости за нашу Родину, готовность защищать ее в трудное время
Духовно - нравственное воспитание.
Цель: Формирование у учащихся духовно- нравственных идеалов.
Задачи:
Воспитание нравственных качеств личности.
Добиться успешной учебы и достойного завершения учебного года.
Формирование активной жизненной позиции, их сознательного отношения к общественному долгу, воспитание самоуважения, чести и достоинства.
№
Содержание деятельности
Сроки проведения
Ожидаемые результаты
1.
Кл. час «И в сентябрьский день погожий»
Кл. час «Классика в классе»
сентябрь
Формирование у учащихся понятия о дружбе, воспитание чувства сплоченности в коллективе. Расширение кругозора детей, формирование положительной оценки таких качеств, как любознательность, эрудиция;
2.
Кл. час «День пожилого человека»
Кл. час «Дети говорят телефону доверия Да!»
октябрь
Формирование доброго, уважительного отношения к людям пожилого возраста.
Формирование представления учеников о том, для чего предназначен и как работает Телефон доверия.
3.
Кл. час «Год благополучного детства»
ноябрь
Формирование у учащихся уважительного отношения к любви, семье, родителям и одноклассникам
4.
Беседа «Мой настоящий друг»
декабрь
Раскрытие личностной и социальной значимости дружбы и товарищества как высших человеческих чувств, формирование умения различать дружбу и товарищество
5.
Беседа «Честь школы - моя честь»
январь
Формирование у учащихся таких качеств, как патриотизм, любви и уважения к своей школе, гражданственность, чувство долга
6.
Диспут «В человеке все должно быть прекрасно!»
февраль
Профилактика асоциального поведения и приобщение к здоровому жизненному стилю.
7.
Кл. час «Международный женский день»
март
Формирование знания учащихся об истории возникновения праздника 8 Марта.
8.
Кл. час «Люди существуют друг для друга»
апрель
Корректирование воспитанности ребенка через вовлечение его в ценностную палитру новых для него отношений
9.
Беседа «Что такое этикет?»
апрель
Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета
10.
Кл. час «Вот и стали мы на год взрослей»
май
Подведение итогов совместной деятельности детей, родителей и классного руководителя в учебном году и определение перспектив на будущее.
Сохранение национально- культурных традиций, национальное и интернациональное воспитание.
Цель: Формирование сознания учащимися своей причастности к судьбе Отечества, родного края, его прошлому, настоящему и будущему; воспитание уважения к традициям и своеобразию своей страны и другим странам и культурам.
Задачи:
1. Формирование потребности у учащихся в изучении традиций родного края.
2. Воспитание чувства гордости за свой родной край.
3. Воспитание толерантности.
№
Содержание деятельности
Сроки проведения
Ожидаемые результаты
1.
Посещение ФОК «Батыр»
сентябрь
Вовлечение детей в систематическое занятие спортом, физической культурой; привлекать детей к здоровому образу жизни
2.
Посещение кинотеатра «Родина»
октябрь
Развитие зрительской активности, художественного вкуса; формирование навыков киновосприятия и стремления к самовоспитанию.
3.
Поход в музей им. Аксакова
ноябрь
Ознакомление учащихся с детством, основными творческими этапами жизни С.Т.Аксакова
4.
Посещение кинотеатра «Родина»
декабрь
Развитие зрительской активности, художественного вкуса; формирование навыков киновосприятия и стремления к самовоспитанию.
5.
Посещение Молодежного театра
январь
Воспитание человека достойного, красивого, толерантного, понимание различий людей, живущих в многокультурном обществе.
6.
Посещение национального музея Башкортостана
февраль
Воспитание в учащихся любви к родному краю - Башкортостану, уважения к башкирским героям и чувства гордости за них
7.
Посещение кинотеатра «Родина»
март
Развитие зрительской активности, художественного вкуса; формирование навыков киновосприятия и стремления к самовоспитанию.
8.
Посещение Демского парка культуры и отдыха
апрель
Формирование у учащихся таких качеств, как патриотизм, любви и уважения к своему району, гражданственность, чувство долга
9.
Посещение музея военной славы
май
Способствование воспитанию чувства патриотизма, гордости за нашу Родину, готовность защищать ее в трудное время
Система классных часов на 2014-2015 учебный год
№
Тема классного часа
Дата
1
«Уфа - вчера, сегодня, завтра… »
Сентябрь, 1
2
«Планета моего класса» Адаптационная игра, 1 этап
Сентябрь, 8
3
«Безопасность на улице, правила поведения в общественных местах, осторожность при скоплении народа».
Сентябрь, 15
4
«Правила поведения в школе. От устава школы к Уставу Планеты». Адаптационная игра, 2-ой этап
Сентябрь,
5
«Французская мастерская «Школа» Адаптационная игра, 3 этап
Октябрь,
6
«Я учусь с удовольствием и умею добывать знания»
Октябрь,
7
«Правовая культура как составляющая общей культуры личности»
Октябрь,
8
«Безопасность во время каникул» Инструктаж
Октябрь,
II четверть
9
«Улица полна неожиданностей»
Ноябрь,
10
«Учусь строить взаимоотношения в семье на основе понимания и уважения друг к другу»
Ноябрь,
11
Правовой практикум. Закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды: права и обязанности граждан»
Ноябрь,
12
КТД «Общество зелёных» или экологическая акция «Чистая улица»
Декабрь,
13
«Безопасность во время зимних каникул, осторожное обращение с бенгальскими огнями»
Декабрь,
14
Мастерская Деда Мороза – украшение кабинета
Декабрь,
15
Классный огонёк
Декабрь,
III четверть
16
«Красота природы» (конкурс снежной фигуры, выезд на каток..)
Январь,
17
Диагностика-самооценка «Я – человек, но какой?»
Январь,
18
«Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра
Январь,
19
«Культура одежды»
Февраль,
20
«Рассказы о жестокости и милосердии»
Февраль,
21
Организационный час общения
Февраль,
22
Шоу-программа по профилактике нарушений ПДД «В королевстве Несмеяны»
Февраль,
23
« Декларация прав ребёнка»
Март,
24
Ролевой тренинг «Как стать нехворайкой»
Март,
25
«Безопасность во время каникул» Инструктаж
Март,
26
Организационный час общения
Март,
IV четверть
27
«Добро и зло. Причины наших поступков»
Апрель,
28
«Красная книга Новгородской области»
Апрель,
29
КВН по ПДД
Апрель,
30
«Демократия и свобода слова. Что это такое»
Май,
31
Организационный час общения (репетиция арбузника)
Май,
32
«Моя семья» Арбузник – праздник-концерт детей и родителей, итоги года, награждение
Май,
33
Инструктаж по ПДД и правилам поведения на каникулах
Май,
Циклограмма работы классного руководителя.
Ежедневно:
1. Выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
Проверка дневников учащихся.
Проведение мероприятий в классе (по плану).
Работа с родителями (по ситуации).
Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Встреча с родительским активом
Каждый месяц:
Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц
Посещение уроков в своём классе.
Один раз в четверть:
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Проведение родительского собрания.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы