kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательная программа "Мы дети твои, Россия!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательная программа расчитана на учащихся 5-9 классов.Цель прогаммы:создание условий для воспитания патриота и гражданина своей страны, для становления гуманной, духовной личности, умеющей выражать свою гражданскую позицию, подготовить учащихся к жизненному самоопределению.Реализация программы охватывает три этапа: 5-6 классы, 7-8 классы, 9 классы.Программа охватывает несколько блоков:"Я сам", "Моя семья", "Моя гимназия", "Мой край","Моя Россия" С 5 по 9 классы все блоки рассматриваются, только на каждом этапе мероприятия проводятся согласно возрастным особенностям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная программа "Мы дети твои, Россия!" »

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОРЛА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ-ГИМНАЗИЯ № 19 г. ОРЛА


Утверждаю

директор МОУ-гимназии № 19

_________________А.И.Быковский

протокол педагогического

совета №_____от_______




ПРОГРАММА

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

«Мы дети твои, Россия»



Возраст детей: 10-15 лет(5-9 класс)

Срок реализации программы: 5 лет





Автор программы:

Жиляева

Маргарита

Николаевна








Орёл 2009





Содержание программы


  1. Паспорт программы….…………………………………….……1

  2. Пояснительная записка………………………………………….3

  3. Основные цели и задачи программы………….……………….4

  4. Педагогические принципы и подходы………………….……....5

  5. Сроки и этапа реализации программы..………………...............6

  6. Формы работы с учащимися и родителями………………….....8

  7. Содержание программы ………………….………………..…….9

  8. Механизм реализации программы………………………………15

  9. Диагностика……………………………………………………….15

  10. Модель личности выпускник…………………………………….16

  11. Ожидаемые результаты воспитательной работы ………………16

  12. Список используемой литературы ……………………………....17




Паспорт программы

Наименование программы

«Мы дети твои, Россия»

Основания для

разработки

  • Закон РФ “Об образовании”;

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • Концепция «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2010-2015 г.»

  • Устав ОУ

Цель программы

Создание условий для становления гуманной, духовной личности, гражданина и патриота своей страны, подготовка ребенка к жизненному самоопределению.

Задачи программы

  • формировать активную жизненную позицию, чувства долга, готовность взять на себя ответственность

  • воспитывать гражданина, любящего свое Отечество, свой край, дом в котором живёт и учится

  • формировать политическую, нравственную, правовую и общечеловеческую культуру учащихся;

  • формировать готовность к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни, образования, профессионального самоопределения

  • создавать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления;


Сроки реализации программы

2009-2014 гг.

Исполнители основных мероприятий программы

Классный руководитель, учащиеся, родители учащихся, представители различных общественных организаций и учебных заведений (по согласованию)

Ожидаемые результаты

  • Активная жизненная позиция школьника

  • Приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира

  • Патриотическое гражданское самосознание

  • Толерантное отношение к окружающим

  • Представление о семье как о высшей ценности гражданского общества


Система организации контроля за исполнением программы

Заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

Пояснительная записка


Какие ждут вас в будущем дела?

Об этом думать вы должны всё чаще.

И если гражданин вы настоящий,

Большой отдачи ждёт от вас страна.


Программа «Мы дети твои, Россия» разработана в соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, концепцией «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2010-2015 г.», закона РФ «Об образовании» и предназначена для учащихся 5-9 классов.

Изменения, происходящие в России: процессы формирования гражданского общества и правового государства, признание человека, его прав и свобод высшей ценностью определяют новые задачи развития в стране гражданского образования на основе внедрения в педагогический процесс активных форм и методов обучения и воспитания, способствующих развитию у обучающихся навыков решения целого спектра проблем местного сообщества.

В настоящее время необходимо воспитывать в молодежи такие качества, как нравственность, трудолюбие, уважение к человеку, любовь к Родине, к семье, к родному дому, что является одним из главных принципов государственной политики в области образования, записанных в Законе «Об образовании» Российской Федерации.

На мой взгляд, воспитание гражданина начинается с формирования родственных чувств к своей семье: маме, папе, дедушке, бабушке, ближайшим и дальним родственникам. Это первый шаг. Второй шаг идет через воспитание любви к малой родине – деревне, городу, ученическому коллективу, местным традициям и истории. Без чувства малой родины нет и гражданина своей страны. Третий шаг – это воспитание любви к Отечеству, обществу, народу, их истории, культуре, традициям. Таким образом, начинается процесс формирования гражданских качеств и патриотизма в семье, любовь к Родине – его финал. Академик Д.С. Лихачев считал, что «любовь к Родине начинается с любви к своей семье, своему дому, к своей школе. Она постепенно растет. С возрастом она становится также любовью к своему городу, к своему селу, к родной природе, к своим землякам, а, созрев, становится сознательной и крепкой до самой смерти, любовью к своей стране и ее народу».

Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в классе и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности.





Основные цели и задачи программы



Цель программы «Мы дети твои, Россия» - создание условий для становления гуманной, духовной личности, гражданина и патриота своей страны, подготовка ребенка к жизненному самоопределению.



Задачи программы:


  • формирование активной жизненной позиции, чувства долга, готовности взять на себя ответственность;


  • воспитание гражданина любящего свое Отечество, свой край, дом в котором живёт и учится;



  • формирование политической, нравственной, правовой и общечеловеческой культуры учащихся;


  • способствовать получению и расширению знаний учащихся о России: её истории, традициях, культуре, праве и т.д.;


  • формирование готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни, образования, профессионального самоопределения;


  • создание условий для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления;















Педагогические принципы и подходы


Программа построена на принципах, позволяющих воспитать социально активную, образованную, нравственно и физически здоровую личность.

  • Принцип гуманистического воспитания. Работа строится на отношениях партнерства, уважения и доверия.

  • Принцип приоритетности исторического, культурного наследия России, ее духовных ценностей и традиций;

  • Принцип природосообразности. Не бороться с природой ребенка, а развивать то, что уже есть, выращивать то, чего пока нет.

  • Принцип единства образовательной и воспитательной среды.

  • Принцип деятельностного воспитания. Ребенок развивается в деятельности: игровой, трудовой, досуговой, творческой.

  • Принцип комплексности. Воспитать и развивать какие-либо качества ребенка в комплексе, а не по очереди.

  • Принцип успешности. Ребенок должен опираться не только на общий школьный климат, но и на собственные успехи в деятельности.

  • Принцип сотрудничества, сотворчества единомышленников(детей, родителей, педагогов, представителей общественных объединений и организаций). Это позволяет создать для каждого:

    • ситуацию развития;

    • ситуацию успеха;

    • особую среду общения и отношений;

    • общее поле совместной деятельности.


В основу программы положены следующие педагогические подходы:


  1. Личностно - ориентированный подход.

Сущность подхода заключается в методологической ориентации педагогической деятельности, которая позволяет посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самореализации личности ученика, развитие индивидуальности. Этот подход связан со стремлением классного руководителя содействовать развитию индивидуальности учащегося, проявлению его субъективных качеств.


  1. Средовый подход

Использование окружающей социальной среды, её культурных и социальных объектов, для более гармоничного развития личности и воспитания гражданственности.


  1. Рефлексивный подход

Использование приемов рефлексии для формирования у учащегося потребности осуществлять непрерывную самооценку себя, своих отношений, результатов деятельности путем сравнения этих оценок с оценками окружающих людей, корректировании с учетом этого собственной позиции


  1. Проблемно-ориентированный подход

Выявление проблем на основе анализа содержания собственной деятельности и деятельности всех участников воспитательного процесса


  1. Деятельностный подход

В деятельности укрепляются отношения между воспитанниками, меняется отношение к самому себе – растет самоуважение.


  1. Дифференциация воспитания предполагает отбор содержания, форм и методов, учет специфических позиций детей и взрослых, учет их этнических, религиозных, исторических, культурологических условий, признание уникальной неповторимости участников воспитательного процесса





























Сроки и этапы реализации программы


Сроки реализации программы: 2009 г. – 2014 г.

Реализация мероприятий программы предполагает тесное взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками, родителями учащихся, с педагогом-психологом гимназии, педагогами – организаторами, социальным педагогом и т.д.


Реализация программы охватывает 3 этапа:


I этап 2009-2011 учебный год

5-6 классы

Целевые ориентиры - создание условий для формирования:

  • коллектива, способного к совместным действиям;

  • познавательного интереса к различным областям знаний;

  • потребности к достижению успехов и самоутверждению в различных видах деятельности;

  • навыков культуры цивилизованного общения и норм социального поведения;



II этап 2011-2013 учебный год

7-8 классы

Целевые ориентиры - создание условий для:

  • самоутверждения каждого учащегося с учетом его возможностей, интересов, увлечений;

  • развитие самосознания и культуры самовоспитания;

  • приобщение к духовным ценностям своего Отечества;

  • формирования культуры взаимодействия в коллективе.


III этап 2013-2014 учебный год

9 класс

Целевые ориентиры - создание условий для:

  • личностного самоопределения школьников, формирования черт характера, которые позволяют ему быть полноценным участником общественной жизни;

  • содействовать процессам самовоспитания, самообразования, самопознания;

  • формирование навыков оценки политических и правовых событий в обществе.





Формы работы с учащимися и родителями


Формы работы с учащимися:

  • беседы,

  • диспуты,

  • классные часы, часы откровенного разговора

  • совместные праздники

  • экскурсии,

  • традиционные творческие дела,

  • тренинги, анкетирование, тестирование,

  • походы.


Формы работы с родителями:

  • родительские собрания,

  • общешкольные конференции,

  • индивидуальные консультации,

  • родительские вечера,

  • психологические занятия (школьный психолог),

  • практикумы,

  • посещения на дому

Значительное место в системе работы классного руководителя с родителями учащихся в рамках данной программы отводится психолого-педагогическому просвещению.






















Содержание программы



Программа «Мы дети твои, Россия!» состоит из 5 блоков:





























Все блоки взаимосвязаны и дополняют друг друга.

На каждом этапе реализации программы проводятся мероприятия каждого блока.



«Я сам» - формирование гражданского отношения к себе.


Задачи:

  • воспитание правовой культуры

  • развитие интеллектуальных и нравственных способностей.

  • привитие навыков общения и поведения в социуме.

  • формирование у воспитанников понимания ценности человеческой жизни.


Предполагаемый результат деятельности: высокий уровень самосознания, самодисциплины, понимания учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.


«Моя семья» - формирование гражданского отношения к своей семье.


Задачи:

  • формировать уважение к членам семьи;

  • воспитывать семьянина, любящего своих родителей;

  • формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.


Предполагаемый результат деятельности:

  • сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством;

  • сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать;

  • сформировано представление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.


« Моя гимназия» - формирование гражданского отношения к гимназии, ознакомление со школьными традициями, осуществление связи поколений.


Задачи:

  • формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;

  • воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии;

  • воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;

  • вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья;

  • развивать ученическое самоуправление;

  • воспитывать сознательную готовность выполнять Устав гимназии.


Предполагаемый результат деятельности: у школьников сформировано сознательное отношение к учебе, проявляется активность в школьных делах, участие в деятельности ученического самоуправления.


« Мой край» - воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине.

Задачи:

  • воспитание гордости и любви к родному краю;

  • изучение истории родного края, военных и трудовых подвигов Орловцев;

  • приобщение детей к насущным заботам города и области, к его экологическим проблемам;

  • работа по благоустройству города


Предполагаемый результат деятельности: сформирована у обучающихся чувство гордости и любви к своему краю, гражданская позиция «Я – Орловец!»


«Моя Россия» - формирование гражданского отношения к Отечеству.


Задачи:

  • создание системы гражданско-патриотического и нравственно-правового воспитания учащихся, способствующей осознанию школьниками их принадлежности к судьбе Отечества, ответственности за себя и окружающую действительность, готовности и способности строить жизнь, достойную человека;

  • знакомство с историей России, ее культурой, изучение культуры других народов, населяющих Россию;

  • воспитание активной гражданской позиции, умение отстаивать свою точку зрения.


Предполагаемый результат деятельности: сформировано у обучающихся чувство гражданской ответственности, заботы о благополучии своей страны. Учащиеся проявляют свою гражданскую позицию по отношению к историческому наследию России.




Поэтапное содержание реализации программы.


1 этап

5-6 кл

2 этап

7-8 кл.

3 этап

9 кл.

«Я сам»

Классные часы

«Мои увлечения»

«Что для меня ценно?»

«Мои права и обязанности»

«Как поступить»

«Мой сосед по парте»






Родительские собрания

«Вредные привычки ребенка»

Классные часы

«Кто я?»

«Золотое правило» «Моё хобби»

«Что такое личность?»

«Я – лидер»

«Человек среди людей».

«Этикет для меня» «Познай себя»




Час откровенного разговора

«Дружба-это…»



Классные часы

«Кем быть?»

«Расскажи мне обо мне»

«Ох уж этот переходный возраст»

«Мои способности»

«Кем быть?»

«Добро и зло»

«Внимание! Наркомания»


Час откровенного разговора

«Что я хочу изменить в себе?»

«Курить или не курить– вот в чём вопрос»

«Быть человеком»


Дискуссия

«Я защитник своего Отечества»

«Моя семья»

Классные часы

«Я и моя семья»

«Я и мои родственники»

«Мои обязанности дома»

«Семейные традиции».


Праздники

«Славим руки матери»


Родительские собрания

«Что я могу сказать о характере моего ребенка?»

«Адаптация пятиклассников к условиям обучения в средней школе: проблемы и задачи»

«Индивидуальные трудности школьников в обучении и пути их преодоления»

Классные часы

«Какой должна быть мама?»

«Об отце говорю с уважением»

«Мои родные- защитники Родины»

«Война в судьбе моей семьи»


Час откровенного разговора

«Дружба, любовь, семья»

«Добро и зло»

«Урок милосердия и доброты»

«Мои обязанности дома»


Родительские собрания

«Вечная проблема-родители и дети»

«Роль семьи в развитии моральных качеств подростка»

«Ваш ребенок в школе и после школы»

«Сочувствие, сопереживание и помощь ребенку – гарантия взаимопонимания и благополучия в семье»

Классные часы

«Человек и профессия»

«Как выдержать экзамены»


Час откровенного разговора

«Моя счастливая семья»

«Моя роль в семье»


Диспут

«Мои «хочу» и мои «могу»

«Существует ли идеальная семья?»


Родительские собрания

«Всегда быть рядом»

«Как подготовить себя и ребенка к экзаменам»

«Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении подростков»

«Особенности межличностных отношений подростков»


«Моя гимназия»

Праздник первого звонка

Торжественная линейка

Классные часы

«Правила поведения в школе»

«Наш класс»

«Что значит быть порядочным человеком»

«А в нашем классе день рождения!»

«Экологическая тропа»


Конкурс сочинений

«Наша школа в будущем»


Конкурсы

«А ну-ка, мальчики»

«А ну-ка, девочки»

«Фестиваль сказок»



Праздник первого звонка

Торжественная линейка

Классные часы

«Дом, в котором мы живем»

«Какой мы коллектив»

«Как остаться непобежденным»


Конкурс сочинений

«Если бы я был директором гимназии?»

«Уютный класс»


Конкурсы

«А ну-ка, мальчики»

«А ну-ка, девочки»

«Фестиваль сказок»



Праздник первого звонка

Торжественная линейка

Праздник Последнего звонка

Классные часы

«Знакомство с профильным обучением в гимназии»

«Как жить, соблюдая права каждого»

«Обязанности школьника»

«Школьные традиции»


Час откровенного разговора

«Поговорим о милосердии»

«Школьные традиции»

«Что значит быть хорошим товарищем»


Участие в концерте

«Спасибо вам, учителя»


Конкурс сочинений

«Если бы я был директором гимназии?»

«Мой край»

Классные часы

«Литературное наследие Орловского края»

«Традиции Орловщины»

«Века над Окой»

«Суровые годы Орлощины»


Конкурс работ

«Мой город»


Экскурсии

«Исторические места города»

«Музей изобразительных искусств»


Праздники

«Рождественские посиделки»

«Широкая масленица»


Классные часы

«С любовью к малой Родине»

«О людях, прославивших наш город»

«Почему так названа улица?»

«Достойное поколение!»

«Моя малая Родина»


Дискуссия

«Я имею право на…»


Конкурс работ

«Береги родной край!»


Экскурсии

«Краеведческий музей»

«Музей И.В.Тургенева»

«Музей В.А.Русанова»


Праздники

«Народные традиции Орловщины»

Классные часы

«Береги родной край»

«Памятные места Орловщины»

«Береги честь с молоду!» Известные граждане нашего города


Дискуссия

«Герои нашего времени»


Конкурс работ

«Город, в котором мне хотелось бы жить»


Защита презентаций

«Орел в годы Великой Отечественной войны»


Экскурсии

«Музеи писателей орловцев»

«Военно-исторический музей»

«Моя Россия»

Классные часы

«Я – гражданин России»

«Что ты знаешь об истории земли русской?»

«Они прославили Родину»

«Поклонимся великим тем годам»,

«Жизнь замечательных людей».

«День Победы»

Экскурсии, поездки

«Поле Куликово»

«Брянск – партизанская поляна»




Классные часы

«Я гражданин своей страны»

«Одной мы связаны судьбой»

«День Конституции»

«Суровые годы войны»

«Во имя павших и живых»


Час откровенного разговора

«Горжусь этим славным родством»

«Читайте, завидуйте - я гражданин…»


Экскурсии, поездки

«Тула – город-герой»

«Мемориальный комплекс Прохоровское поле»




Классные часы

«Защищать Родину – это почётный долг»

«Отец, Отчизна, Отечество»

«К 70-летию Курской битвы»

«День народного единства»

«Знакомство с Законом об образовании»

«Традиции народов России»

«Города-герои»


Дискуссии

«Что означает быть патриотом?»

«Обязанность, долг, присяга»

Фотовыставка

«Моя Россия»


Экскурсии, поездки

«Москва – город-герой»

Механизм реализации программы


Все блоки программы «Мы дети твои, Россия!» взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Комплекс программных мероприятий предусматривает охват гражданско-патриотическим воспитанием всех учащихся класса – с 5 по 9 класс.

На каждом этапе реализации программы проводятся мероприятия каждого блока в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.

При реализации программы проводятся мероприятия, направленные на формирование гражданской позиции учащихся, на создание условий, способствующих формированию духовно- нравственной, творческой, деятельной личности: уроки мужества, тематические классные часы и часы откровенного разговора, дискуссии, экскурсии, походы, совместные праздники и тренинги общения.




Диагностика

  1. Опросник «Мой класс», автор Ю.В.Гильбух

  2. Опросник «Ты и твой класс»

  3. Методика самооценки личности А.С.Будасси

  4. Методика «Какой Я» Груздева Ю.В., Богачкина Н.А.

  5. Диагностика личностный рост.

  6. Методика «Карта склонности» Н.С.Пряжников

  7. Диагностика нравственной воспитанности

  8. Методика «Индекс жизненной удовлетворенности»

  9. Диагностика уровня сформированности толерантности у подростков.

  10. Тест «Стратегия поведения в конфликтных ситуациях».

  11. Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению» А.Д.Андреева(модификация опросника).

  12. Анкета подростков по проблеме табакокурения.

  13. Диагностика ценностных ориентаций школьников.




Модель личности выпускника 9 класса



























Ожидаемые результаты воспитательной работы в классе



  • Активная жизненная позиция школьника.

  • Приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира.

  • Патриотическое гражданское самосознание.

  • Толерантное отношение к окружающим.

  • Представление о семье как о высшей ценности гражданского общества.









Список литературы


Для классного руководителя


Быков А. Организационно-педагогические вопросы патриотического воспитания //Воспитание школьников. 2006, №5.


Жирякова А.А. Рекомендации к планированию классного руководителя //Классный руководитель. 2000, №5.


Жирякова А.А. «Сыны Отечества» - школьная целевая комплексная воспитательная программа //Классный руководитель. 2000, №7..


Кузнецова Л., Прохорова О. Гражданское становление подрастающего поколения XXI века //Воспитание школьников. 2006, №5.


Ларченкова З.А. Целевые воспитательные программы //Классный руководитель. 2003, №5. С. 33-43.

Методические рекомендации об усовершенствовании функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений //Воспитание школьников. 2006, №6.


Моисеенко И.В. Планирование работы классного руководителя по нравственному воспитанию в 5-9 классах. //Классный руководитель. 2004, №7.


О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» //Воспитание школьников. 2006, №6.


Табакова Т.Г., Ковалева В.А., Беззубцева Л.В. Планирование работы по гражданскому самоопределению подрастающего поколения //Классный руководитель. 2003, №5.


Ястребова А.П. Программа воспитательной деятельности классного руководителя //Классный руководитель. 2001, №6


Филонов Г. Гражданственность в самосознании личности //Воспитание школьников. 2004, №6,


Для учащихся


Лихачев Д.С. Земля родная. – М., 1983.


Микрюков В. Патриотизм: к определению понятия //Воспитание школьников. 2007, №5.


Селевко Г.К., Селевко А.Г., Левина А.Г. Нади себя //М. Народное образование, 2001


Селевко Г.К., Селевко А.Г., Левина А.Г. Реализуй себя //М. Народное образование, 2001







Для родителей


Антонова Т.В. Как помочь ребенку войти в современный мир//М. 2000 г.


Бодалева А.А. Популярная психология для родителей// М. Педагогика, 1998 г.


Бим-Бад Б.М., Днепров Э.Д., Корпетов Г.Б. Мудрость воспитания: Кн. Для родителей.// М. Педагогика, 1987 г.


Никандров Н.Д. Духовные ценности и воспитание человека //Педагогика. 1998 г.


Овчарова Р.В. Семейная академия:: вопросы и ответы// М. «Просвещение», «учебная литература», 1996 г.


Шуман С.Г. Как избежать конфликтов с детьми: из опыта работы психолого-педагогической службы //М. Педагогика, 2000 г.

































21




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воспитательная программа "Мы дети твои, Россия!"

Автор: Жиляева Маргарита Николаевна

Дата: 28.05.2015

Номер свидетельства: 216026

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Образовательная программа дополнительного образования по изобразительному искусству для обучающихся 2-4 классов "Радуга". Срок реализации 1 год. "
    ["seo_title"] => string(159) "obrazovatiel-naia-proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-dlia-obuchaiushchikhsia-2-4-klassov-radugha-srok-riealizatsii-1-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "104713"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402752609"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Твои друзья на планете Земля!», праздничная программа ко Дню толерантности."
    ["seo_title"] => string(80) "tvoi_druz_ia_na_planietie_ziemlia_prazdnichnaia_proghramma_ko_dniu_tolierantnost"
    ["file_id"] => string(6) "461435"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1520805635"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "план воспитательной работы во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(40) "plan-vospitatiel-noi-raboty-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "152059"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420800939"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ "
    ["seo_title"] => string(80) "rol-dopolnitiel-nogo-obrazovaniia-v-razvitii-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "104110"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402668507"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «В ГОСТЯХ У САМОВАРА» "
    ["seo_title"] => string(55) "poznavatiel-no-igrovaia-programma-v-gostiakh-u-samovara"
    ["file_id"] => string(6) "208507"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430828963"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства