kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочная деятельность по теме азбука общения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образованность, интеллект, знание своего дела - эти качества всегда ценились. Но достаточно ли их для того, чтобы быть востребованным, занять достойное место в коллективе, добиться успеха в карьере? Сегодня всё большее значение приобретают личностные качества человека, его культурный уровень, духовное развитие, воспитанность.

Существует мнение, что само по себе образование дает высокую общую культуру, определяет нравственный облик человека и, в частности, его культуру поведения. Так ли это? Можно ли согласиться с мнением, что не нужно специально воспитывать культуру поведения, что это мелочи, что главное - воспитать образованного, знающего, умеющего хорошо работать человека, а всё остальное придёт само собой? Нет. Такое мнение неверно. Нам иногда приходится встречаться с людьми, знающими и любящими своё дело, но невоспитанными, невежливыми. От встречи с ними остается неприятный осадок. Обидно за человека образованного, который оказался невоспитанным.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность по теме азбука общения»

Программа кружка

«Азбука общения» 8 класс

Пояснительная записка.

Образованность, интеллект, знание своего дела - эти качества всегда ценились. Но достаточно ли их для того, чтобы быть востребованным, занять достойное место в коллективе, добиться успеха в карьере? Сегодня всё большее значение приобретают личностные качества человека, его культурный уровень, духовное развитие, воспитанность.

Существует мнение, что само по себе образование дает высокую общую культуру, определяет нравственный облик человека и, в частности, его культуру поведения. Так ли это? Можно ли согласиться с мнением, что не нужно специально воспитывать культуру поведения, что это мелочи, что главное - воспитать образованного, знающего, умеющего хорошо работать человека, а всё остальное придёт само собой? Нет. Такое мнение неверно. Нам иногда приходится встречаться с людьми, знающими и любящими своё дело, но невоспитанными, невежливыми. От встречи с ними остается неприятный осадок. Обидно за человека образованного, который оказался невоспитанным.

Это еще раз говорит о том, что культуру поведения надо специально воспитывать. Подрастающее поколение необходимо вооружить такими умениями, навыками и привычками, которые облегчают установление контактов, сохраняют естественность в общении людей, помогают в создании атмосферы доброжелательности и товарищеского внимания. Поэтому мною и выбрана тема для занятий кружка «Азбука общения». Данная программа разработана мною в соответствии с современными тенденциями развития образования, носит адаптированный характер. Все данные материалы разработаны в соответствии с образовательными стандартами второго поколения.
Цель занятий: сформировать и совершенствовать у учащихся нормы этической культуры, развивать их коммуникативные способности через овладение речевой культурой как важнейшим, жизненно необходимым средством общения.
Задачи: 

  1. Пробудить у детей желание стать культурными, воспитанными людьми и научить их основным правилам поведения в типичных ситуациях;

  2. Повысить речевую культуру общения;

  3. Научить социально-приемлемым способам общения и уважительному, тактичному отношению к личности другого человека, а также сформировать адаптивный тип взаимодействия со сверстниками, взрослыми и устойчивую положительную самооценку.

  4. Научить их приемам самоконтроля и самовоспитания;

  5. Развить творческие и артистические способности детей;

Методы и формы деятельности: 

  1. Лектории

  2. Ролевые игры

  3. Занятия теории нравственности и культуры общения чередуются с практическими занятиями: практикумами, собеседованиями, диспутами, играми, этикетными ситуациями.

  4. Ведение дневников самовоспитания и самоконтроля

  5. Тестирование учащихся

  6. Работа в группах

Программа рассчитана на 34 часа в год, т.е. 1 час в неделю, участники программы учащиеся 8 класса.

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС
Получив знания по данной теме, участники кружка «Азбука общения» должны:
- усвоить основные понятия данного направления: этикет, нравственность, мораль, культура, воспитанность, вежливость и т.д.
- иметь четкое представление о том, кто может называться воспитанным, культурным человеком
- соблюдать школьный этикет
- соблюдать правила поведения в школе, дома и в общественных местах
- уметь культурно вести себя в гостях, знать иметь навыки приема гостей
- уметь анализировать свои поступки и соизмерять их с понятием порядочности, чести и достоинства
- в общении быть вежливым, тактичным, уважать вкусы и взгляды другого человека стремиться к совершенствованию физической красоты и нравственности 

Содержание программы (34 ч.) 




1 Раздел

1.Общее понятие об этикете. Знакомство. Что такое этикет? Этикет – составная часть общественного порядка и порядочного человека.

2.Коммуникативный тренинг «Я хочу общаться»

2 часа

1 час


1 час


2 Раздел


Культура общения


12 часов



  1. Приветствие. Формы приветствия. Правила рукопожатий и приветствия для мужчин и женщин. Приветствия в повседневной жизни.

  2. Правила обращения. Обращения на «ты», «вы». Обращение старшего к младшему и наоборот. Обращение к незнакомому человеку.

  3. Представление при знакомстве. Значение в жизни человека представления при знакомстве. Правила представления по возрасту и полу.

  4. Правила беседы и культуры речи. Умение говорить и слушать собеседника. Тон разговора и манера при ведении беседы.

  5. Этикет общения по телефону. Правила общения по проводному телефону. Умение пользоваться сотовым телефоном

  6. Этикет в любви и дружбе. Этикет в дружбе, в любви, в семье. Культура выражения чувств.

  7. Уроки самовоспитания.
    - определение цели и составление плана самовоспитания
    -организация ведения дневников по самовоспитанию
    -анкетирование по теме «Культура общения»

2 часа



2 часа


2 час


2 часа


1 час


1 час


2 часа



3 Раздел

Культура поведения

10 часов 



  1. Поведение на улице. Улица – общественное место. Проявление вежливости на улице.

  2. Поведение в общественном транспорте. Вежливость, услужливость, любезность, предусмотрительность

  3. Школьный этикет. Поведение на уроках и переменах. Уважительное отношение ко всем работникам школы. Поведение в столовой. 

  4. Поведение на природе. Бережное отношение к природе во время походов и экскурсий. Организация безопасности жизнедеятельности на природе. 

  5. Этикет поведения в театре, кино, на концерте в музее. Правила поведения. Уважение к зрителю. Театральные термины.

  6. Поведение в православном храме. Культура и религия. Верующие. Православный храм, его значение для верующих. Что можно и что нельзя делать в православном храме.

  7. Танцевальный этикет. История танцев. Танцевальный этикет. Поведение мужчины, женщины. Современные танцевальные вечера.

1 час

1 час

2 часа


2 часа


2 часа


1 час



1 час


4 Раздел


Повседневный этикет


5 часов



  1. Этикет визитов и приемов гостей. Беседы. Ситуативно-ролевая игра. Обсуждение игры

  2. Этикет застолья. Правила сервировки стола. Как вести себя за столом. Как правильно есть.

  3. Красота повседневности (внешность, школьная форма, мода). Понятие внешности. Рациональность в выборе одежды. Внешность и капризы моды. Школьная форма.

  4. Уроки самовоспитания. - проверка дневников по самовоспитанию
    - конкурс знатоков этикета
    - итоги работы над собой

1 час

2 час

1 час


1 час


5 Раздел


Культура речи


5 часов



  1. Основные понятия культуры речи. Беседы. Тестирование.

  2. Работа над речевыми недочетами, постановка ударений в словах; нормы произношения.

  3. Учимся деловому общению. Лекция. Работа в парах. Занятие-практикум.

  4. Культура монологической речи. Искусство диалога Учимся выступать перед аудиторией. Речевое моделирование. Составление опорных конспектов.

  5. Уроки самовоспитания. Тестирование «Воспитанный ли я человек?»

1 час

1 час

1 час

1 час


1 час





































Структура программы

Учебно – методический план

8 класс

занятия

Тема

Кол- во часов

1

Общее понятие об этикете. Знакомство. Что такое этикет?

1

2

Коммуникативный тренинг «Я хочу общаться»

1

3

Приветствие. Формы приветствия.

1

4

Правила рукопожатий и приветствия для мужчин и женщин

1

5

Правила обращения. Обращения на «ты», «вы».

1

6

Обращение старшего к младшему и наоборот. Обращение к незнакомому человеку.

1

7

Представление при знакомстве. Значение в жизни человека представления при знакомстве.

1

8

Правила представления по возрасту и полу.

1

9

Правила беседы и культуры речи. Умение говорить и слушать собеседника.

1

10

Тон разговора и манера при ведении беседы.

1

11

Этикет общения по телефону.

1

12

Этикет в любви и дружбе.

1

13

Уроки самовоспитания.
Организация ведения дневников по самовоспитанию.

1

14

Анкетирование по теме «Культура общения»

1

15

Поведение на улице.

1

16

Поведение в общественном транспорте.

1

17

Школьный этикет. Поведение на уроках и переменах.

1

18

Поведение в столовой. 

1

19

Поведение на природе.

1

20

Бережное отношение к природе во время походов и экскурсий.

1

21

Правила поведения в театре, кино, на концерте, в музее.

1

22

Театральные термины.

1

23

Поведение в православном храме.

1

24

Танцевальный этикет.

1

25

Этикет визитов и приемов гостей.

1

26

Этикет застолья.

1

27

Правила сервировки стола. Как вести себя за столом.

1

28

Красота повседневности.

1

29

Уроки самовоспитания. Проверка дневников по самовоспитанию,
конкурс знатоков этикета

1

30

Основные понятия культуры речи.

1

31

Работа над речевыми недочетами, постановка ударений в словах; нормы произношения.

1

32

Учимся деловому общению.

1

33

Культура монологической речи. Искусство диалога.

1

34

Уроки самовоспитания. Тестирование «Воспитанный ли я человек?»

1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Внеурочная деятельность по теме азбука общения

Автор: Белан Олеся Валерьевна

Дата: 28.02.2016

Номер свидетельства: 299898

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству в начальной школе "Компьютерная азбука" "
    ["seo_title"] => string(114) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-nachal-noi-shkolie-komp-iutiernaia-azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "109540"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404728165"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Календарно -тематическое планирование внеурочной деятельности "Азбука вежливости""
    ["seo_title"] => string(84) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniievnieurochnoidieiatielnostiazbukaviezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "255819"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448006352"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа кружка "Этика-азбука добра" "
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia-proghramma-kruzhka-etika-azbuka-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "139257"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417692023"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Программа внеурочной деятельности "Театральная студия "Непоседы"" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(80) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatral-naia-studiia-nieposiedy-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "194796"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427813109"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Рабочая  программа по внеурочной деятельности «По тропинкам Прибайкалья» "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-tropinkam-pribaikal-ia"
    ["file_id"] => string(6) "129977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415803392"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства