kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочная деятельность социальной направленности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка предназначена для детей с глубокорй умственной отсталостью на учебный год.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность социальной направленности»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Школа № 7 для обучающихся с ОВЗ



Проверено:_______

Утверждаю:_______

Зам. директора по УВР Директор МБ ОУ





Календарное планирование

Окружающий социальный мир


6 «Д»

Класс Особый ребенок

на 2017-2018 учебный год





Количество часов



план

факт

I четверть

16,4

17

II четверть

15,2

16

III четверть

17,6

18

IV четверть

14,8

15

За год

64

66





Учитель: Мащенко Вера Валентиновна












Пояснительная записка.

Обучение детей жизни в обществе включает формирование представлений об окружающем социальном мире и умений ориентироваться в нем, включаться в социальные отношения. В силу различных особенностей физического, интеллектуального, эмоционального развития дети с ТМНР испытывают трудности в осознании социальных явлений. В связи с этим программа учебного предмета «Окружающий социальный мир» позволяет планомерно формировать осмысленное восприятие социальной действительности и включаться на доступном уровне в жизнь общества.

Цель обучения – формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения.

Основными задачами программы «Окружающий социальный мир» являются: знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые нормы поведения), формирование представлений о предметном мире, созданном человеком (многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними). Программа представлена следующими разделами: «Школа», «Предметы быта», «Предметы и материалы, изготовленные человеком», «Квартира, дом, двор», «Город», «Транспорт», «Страна», «Традиции, обычаи».

В процессе обучения у ребенка формируются представления о родном городе, в котором он проживает, о России, её культуре, истории, современной жизни. Знакомясь с рукотворными объектами и социальными явлениями окружающей действительности, ребенок учится выделять их характерные признаки, объединять в группы по этим признакам, устанавливать связи между ними. Получая представления о социальной жизни, в которую он включен, ребенок учится соотносить свое поведение и поступки других людей с нравственными ценностями (эталонами) и общепринятыми нормами поведения. Ребенок учится ориентироваться в различных ситуациях: избегать риски и угрозы его жизни и здоровью, в частности, учится быть внимательным и осторожным на улице, дома, в школе.

Жизнь в обществе предполагает следование определенным правилам. Для формирования умения соблюдать нормы поведения в обществе необходима совместная целенаправленная последовательная работа специалистов и родителей. Важно сформировать у ребенка типовые модели поведения в различных ситуациях: поездки в общественном транспорте, покупки в магазине, поведение в опасной ситуации и др. Содержание материала по программе «Окружающий социальный мир» является основой формирования представлений, умений и навыков по предметам «Изобразительная деятельность», «Домоводство», «Труд» и др. Так знания, полученные ребенком в ходе работы по разделу «Предметы быта», расширяются и дополняются назанятиях по домоводству, где ребенок учится готовить, сервировать стол и т.д.

Специфика работы по программе «Окружающий социальный мир» заключается в том, что занятия проводятся не только в классе, но и в местах общего пользования (парк, магазин, кафе, вокзал и т.д.) Ребенок выходит в город (поселок), знакомится с различными организациями, предоставляющими услуги населению, наблюдает за деятельностью окружающих людей, учится вести себя согласно общепринятым нормам поведения.

В учебном плане предмету уделяется 2 часа в неделю (64 часа в год).

В учебном плане предмет представлен с 1 по 13 год обучения. В рамках коррекционно-развивающих занятий возможно использование программного материала данного предмета с обучающимися, которые нуждаются в дополнительной индивидуальной работе.

Для реализации программы материально-техническое обеспечение предмета включает: натуральные объекты, муляжи, макеты, предметные и сюжетные картинки, пиктограммы с изображением объектов (в школе, во дворе, в городе), действий, правил поведения и т.д. Кроме того, используются аудио и видеоматериалы, презентации, мультипликационные фильмы, иллюстрирующие социальную жизнь людей, правила поведения в общественных местах и т.д.; рабочие тетради с различными объектами окружающего социального мира для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал; обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у детей доступных социальных представлений. По возможности, используются технические и транспортные средства. Необходимым оборудованием для иллюстрации социальных явлений являются: компьютер, видеопроектор и другое мультимедийное оборудование. Оборудованное (по возможности с подъемником) транспортное средство позволит детям (в частности, не передвигающимся самостоятельно детям) выезжать в город для участия в занятиях в местах общего доступа горожан и в организациях, предоставляющих услуги населению.









1 четверть



п\п

Тема занятий

Дата

часы

Школа

1

Экскурсия по школе. Помещения школы: раздевалка, коридоры, класс, медицинский кабинет, кабинет музыки, кабинет изо, спортивный зал, столовая, санузел.

05.09

1

2

Правила поведения в школе (поведение в столовой, на уроке, во время перемены) Обязанности учащихся (поручения)

07.09

1

3

Зоны класса. Размещение оборудования и пособий.

Правила пользования

12.09

1

4

Люди, работающие в школе. (Преподаватели, мед.работник, обслуживающий персонал.

14.09

1

5

Распорядок школьного дня. Расписание уроков и режим дня. Пиктограммы.

19.09

1

6

Школьные принадлежности Назначение и применение. Порядок хранения и пользования

21.09

1

Предметы и материалы, изготовленные человеком

7

Закрепление представления применение бумаги человеком.

26.09

1

8

Виды бумаги по плотности. Картон, альбомный лист, папиросная бумага.

28.09

1

10

Свойства бумаги: рвется, мнется, намокает, летает, непрозрачность,

03.10

1

11

Предметы, изготовленные из бумаги: салфетка, бумажное полотенце, коробка.

05.10

1

12

Предметы для работы с бумагой: ножницы, фигурный дырокол, скрепка, кнопка, клей, ластик, линейка.

10.10

1

13

Правила использования предметов для работы с бумагой. ТБ

12.10

1

14

Свойства дерева: прочность, горение, не тонет

17.10

1

15

Инструменты для обработки дерева: пила, молоток, стамеска, рубанок.

19.10

1

16

Наблюдение за действиями обработки дерева. Видеоролик

24.20

1

17.

Предметы, изготовленные из дерева: стол, шкаф, полка, игрушки, разделочная доска и др.

26.10

1


Итого 17 часов









2 четверть


п\п

Тема занятий

Дата

часы

ПРЕДМЕТЫ БЫТА

1

Использование человеком электроприборов: утюг, электрический чайник, телевизор, холодильник,фен, обогреватель.

07.11

1

2

Назначен6ие утюга. Правила пользования утюгом. Основные части ПБ. Использование пиктограммы.

09.11

1

3

Назначен6ие чайника. Правила пользования. Основные части .ПБ. Использование пиктограммы.

14.11

1

4

Повторение правил пользования утюгом и чайником.

16.11


5

Виды мебели: кухонная, спальная

21.11

1

6

Назначение спальной мебели: кровать, шкаф, кресло, трюмо

23.11

1

7

Назначение кухонной мебели: шкафы, стол, стулья, табурет

28.11

1

8

Использование кухонной мебели.

30.11

1

9

Назначение предметов посуды: чайник, кастрюля, ложка, стакан, нож.

05.12

1

10

Назначение кухонного инвентаря: терка, разделочная доска, дуршлаг. Узнавание названий.

07.12

1

11

Назначение предметов интерьера: штора, зеркало, ваза, светильник.

12.12

1

12

Виды часов (настенные, ручные,) Части часов: стрелки, циферблат.

14.12


КВАРТИРА, ДОМ, ДВОР

13

Типы домов: одноэтажный и многоэтажный. Адрес личного проживания (город, улица, номер дома, номер квартиры.) Написание своего домашнего адреса.

19.12

1

14

Части дома: стена, крыша, окно, дверь, пол, потолок

21.12

1

15.

Места общего пользования в доме: подъезд, лифт, лестничная площадка, подвал, чердак.

26.12


16

Помещения квартиры: прихожая, кухня, ванная комната, санузел, балкон, комната, лоджия, кладовка.

28.12

1



Всего 16 часов














3 четверть



п\п

Тема занятий

Дата

часы

КВАРТИРА, ДОМ, ДВОР

1

Территория двора дома: игровая площадка, место для парковки автомобилей, место для контейнеров с мусором, газон. Правила безопасного поведения во дворе.

09.01

1

2

Коммунальные удобства в квартире: вода (кран, трубы), отопление (батарея).

11.01

1

3

Коммунальные удобства в квартире:канализация (унитаз, сливной бачок, трубы), электроснабжение (розетка, свет, электричество)

16.01

1

4

Правила пользования удобствами кран, электричеством

18.01

1

5

Повторение названий вредных насекомых, живущих в доме (тараканы, муравьи, мыши)

23.01

1

ГОРОД

6.

Улицы и проспекты города. Повторение домашнего адреса.

25.01

1

7

Назначение зданий (больница, продуктовый магазин, парикмахерская, жилой дом)

30.01


8

Люди разных профессий: продавец, врач, кассир, повар парикмахера. Презентация.

01.02

1

9

Уточнение действий работы продавца и покупателя. Порядок совершения покупки покупателем.

06.02

1

10

Виды магазинов: продуктовый, магазин одежды. Упражнение «Где куплен товар»

08.02

1

11

Действия врача при приеме больного: осмотр и опрос, измерение температуры, заполнение карточки, назначения. Обозначение действий словом и предложением.

20.02

1

12

Одежда врача. Правила поведения в лечебном учреждении.

22.02

1

13

Повторение назначений магазинов и больницы. Игра-упражнение «Чей предмет» «Для чего это?»

27.02

1

14

Значение парикмахерской для человека. Оборудование парикмахерской (зеркало, кресло, расчестки, ножницы, шампунь, фен).

01.03

1

15

Правила посещения парикмахерской. Деловая игра «Заплетем косички куклам»

06.03

1

16

Необходимость жилого дома для человека. Виды домов (1-этажный, многоэтажный, деревянный, панельный, кирпичный). Упражнение «Лото


13.03

1

17

Закрепление удобств жилом доме Викторина «Что есть в доме»

15.03

1

18

Повторение частей улицы: проезжая часть, тротуар, «Пешеходный переход», «Зебра», светофор. Знаки светофора

20.03

1


Всего18 часов




4 четверть




п\п

Тема занятий

Дата

часы

транспорт

1

Наземный транспорт. Профессии людей, работающих на наземном транспорте: водитель автобуса, водитель троллейбуса, кондуктор, механик, слесарь по ремонту.

03.04

1

2

Повторение профессий людей, работающих на наземном транспорте.

Упр. «Кто работает»

05.04

1

3

Космический транспорт. Профессии людей, работающих на космическом транспорте.

10.04.

1

4

Специальный транспорт: скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина.

12.04

1

5

Понятие «Общественный транспорт». Узнавание

17.04

1

6

Понятие «Специальный транспорт» Узнавание.

19.04

1

7

Профессии людей, работающих на специальном транспорте.

24.04

1



СТРАНА

8

Россия- страна, где мы живем. Глава государства – президент.

26.04

1

9

Государственная символика России (флаг, герб, гимн)

Упр. «Найди герб и флаг Росии»

03.05

1

10

Столица России. Достопримечательности Москвы (Красная площадь, Кремль).

08.05

1

11

Города России (Пермь, Соликамск, города, где проживают родственники учащихся).

10.05

1

12

Наш город Березники -. Достопримечательности.

15.05

1

13

Узнавание достопримечательностей города

17.05

1

14

Достопримечательности городов России (слайды, открытки, фотографии,

22.05

1

15

Документы, удостоверяющие личность гражданина России (паспорт, свидетельство о рождении)

24.05

1

Итого 15 часов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочная деятельность социальной направленности

Автор: Мащенко Вера Валентиновна

Дата: 21.11.2017

Номер свидетельства: 439940

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Программа внеурочной деятельности социального направления "Тропинки к самому себе" 1-2 класс "
    ["seo_title"] => string(102) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-sotsial-nogho-napravlieniia-tropinki-k-samomu-siebie-1-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "133584"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416549803"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Рабочая программа по внеурочной деятельности социального направления "Тропинки к самому себе""
    ["seo_title"] => string(115) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-sotsial-nogho-napravlieniia-tropinki-k-samomu-siebie-1-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "230881"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442297419"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Программа внеурочной деятельности социального направления "Школьная республика""
    ["seo_title"] => string(80) "proghramma_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_sotsial_nogho_napravlieniia_shkol_naia_r"
    ["file_id"] => string(6) "374916"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1483365404"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Рабочая программа внеурочной деятельности  "Проектная деятельность" социальное направление з класс "
    ["seo_title"] => string(111) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-proiektnaia-dieiatiel-nost-sotsial-noie-napravlieniie-z-klass"
    ["file_id"] => string(6) "106522"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403025946"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Рабочая программа  внеурочной деятельности    социального направления  «Моя первая клумба»  2 – 3 классы "
    ["seo_title"] => string(109) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-sotsial-nogho-napravlieniia-moia-piervaia-klumba-2-3-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "114009"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411209215"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства