Программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» 1класс.
Пояснительная записка.
Кружок «Умелые ручки» реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
В кружке «Умелые ручки» дети учатся изготовлению вещей – сувениров, вещей – подарков, вещей для украшения дома. Получают знания о разных технологических процессах изготовления вещей, истории их возникновения, о культуре разных народов, обучаются культуре отношения к себе, своему дому, близким и друзьям. У них формируются эстетические чувства: чувство формы, линии, материала, цвета. Занятия в кружке «Умелые ручки» имеют и культурно-психологическое значение: участие ребенка в изготовлении вещей и украшений для интерьера своими руками, дарении подарков – это часть социализации, вхождения в обычаи, традиции сообществ – семьи, другой социальной группы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеурочка 1 класс »
Программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» 1класс.
Пояснительная записка.
Кружок «Умелые ручки» реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
В кружке «Умелые ручки» дети учатся изготовлению вещей – сувениров, вещей – подарков, вещей для украшения дома. Получают знания о разных технологических процессах изготовления вещей, истории их возникновения, о культуре разных народов, обучаются культуре отношения к себе, своему дому, близким и друзьям. У них формируются эстетические чувства: чувство формы, линии, материала, цвета. Занятия в кружке «Умелые ручки» имеют и культурно-психологическое значение: участие ребенка в изготовлении вещей и украшений для интерьера своими руками, дарении подарков – это часть социализации, вхождения в обычаи, традиции сообществ – семьи, другой социальной группы.
Событие, когда ребенок изготовил своими руками какую-нибудь поделку, имеет большое значение для всей семьи. А постоянное контактирование с различными материалами, инструментами развивают тактильные ощущения и мелкую моторику пальцев рук.
Цели работы в кружке «Умелые ручки»:
- научить детей изготавливать вещи из разных материалов, сформировать у них стремление доставлять людям радость переживания значимых в их жизни событий и желания преобразить и украсить свой домашний интерьер;
-овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности;способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;
-воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Задачи кружка:
познакомить детей с миром сувениров;
научить детей основным техникам изготовления поделок;
привить детям основы этики поведения, в том числе и в ситуациях дарения и принятия подарков;
развить у детей внимание и творческие способности, закрепить их в процессе индивидуальной и коллективной и творческой деятельности;
организовывать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества;
содействовать нравственно-эстетическому развитию ребёнка.
Организация образовательного процесса:
Программа работы кружка рассчитана на один год обучения. Возраст детей 6-7 лет.
Деятельность педагога и детей включает в себя следующие направления:
освоение техники безопасности при работе ребенка в объединении;
ознакомление с технологическими операциями, при помощи которых можно сделать поделки из различных материалов;
изготовление самих поделок и подарков, сувениров, украшений и вещей интерьера, выставочных образцов;
участие в создании коллективных композиций;
изучение этикета, этики поведения в ситуациях дарения и принятия подарка;
освоение навыков грамотного и экономного использования различных материалов.
Содержание определяется возрастными особенностями младших школьников. Курс занятий построен таким образом, что представляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей. В данном кружке игровая мотивация превалирует, перерастает в учебную. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей. Занятия, проводятся в активной форме: конкурса с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний. Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся.
Структура занятий.
Ведение в тему занятия (кроссворд, ребус, загадка).
Повторение правил рабочего человека.
Выполнение творческой работы.
Рефлексия. Самооценка своих способностей (что получилось, что не получилось и почему).
Объем программы:
На реализацию кружковой работы «Умелые ручки» в 1 классе отводится 33 часов в год
(1 час в неделю).
Ожидаемые результаты кружковой работы:
-участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности; расширение кругозора о применении поделок в жизни,
-заинтересованность в развитии своих способностей, возможность попробовать свои силы в различных областях коллективной деятельности,;-способность добывать новую информацию из различных источников.
Тематическое планирование 1класс.
№
Тема занятия
часы
I четверть
1
Экскурсия на пришкольный участок. Сбор листьев, желудей, шишеке, семян.
1
2
Аппликация из осенних листьев (рыбка, белочка, барашек)
1
3
Цветочный праздник. Аппликация из семян овощей.
1
4
Праздник урожая «Хлеб наше богатство». Выставка рисунков и поделок.
1
5
Что растет на грядке ? Панно – пейзаж из пластилина.
1
6
Путешествие в страну «Золотая осень». Аппликация из пластилина.
1
7
Выставка «Чудеса природы».
1
I I четверть
1
Знакомство с техникой Оригами. Складываем рыбку.
1
2
Береги бумагу сам, посоветуй и друзьям. Складываем собачку.
1
3
Праздник «Дорогие наши мамы». Выставка рисунков.
1
4
Беседа «Птицы - наши друзья!» Операция «Кормушка»
1
5
Конкурс рисунков – открыток «С новым годом!»
1
6
Изготовление елочных игрушек. «Фонарик»
1
7
Изготовление елочных игрушек. «Гирлянда»
1
I I I четверть
1
История возникновения бумаги. Мозаика из кусочков цветной бумаги.
2
2
Симметричные детали. Аппликация.
1
3
Конкурс стихов и рисунков «Мой папа».Коллективное панно «Наши защитники»
2
4
Беседа «Ты на свете лучше всех, мама».Открытки – самоделки «8марта»
1
5
Знакомство с техникой Изонить и приемами работы
1
6
Вышиваем на картоне (рыбка, цыпленок, котенок)
1
7
Операция «Живи книга»
1
IV четверть
1
Уход за комнатными растениями. Посев семян цветов.
1
2
Какие бывают нитки? Вышивка на ткани (шов вперед иголка, шнурок)
1
3
Оформляем вышивкой салфетку.
1
4
Пришиваем пуговки.
1
5
Уборка и озеленение школьной территории. Субботник.
2
6
«Мы юные садоводы». Экскурсия на пришкольный участок.
1
7
Оформление коллективного панно « Первый год школьной жизни»
2
Список используемой литературы.
Лазарева Л.А. Большая энциклопедия поделок. - М.: Росмэн, 2005. – 255 с.
Леонова О. В. Рисуем нитью: Ажурные картинки. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2005. – 128 с.
Лыкова И., Коротеева Е. и др.. Большая книга детского творчества. - М.: Олма Медиа Групп, 2007. – 288 с.
Чибрикова А. Забавные подарки по поводу и без. – М.: Издательство Эксмо, 2006. – 64 с.
Разработки модульных курсов учителей начальных классов МКОУ СОШ №4
СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО:
протокол заседания МО учителей зам. директора по УВР