kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочка 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа   внеурочной деятельности  «Умелые ручки» 1класс.

  1. Пояснительная записка.

Кружок «Умелые ручки» реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.

В кружке «Умелые ручки» дети учатся изготовлению вещей – сувениров, вещей – подарков, вещей для украшения дома. Получают знания о разных технологических процессах изготовления вещей, истории их возникновения, о культуре разных народов, обучаются культуре отношения к себе, своему дому, близким и друзьям. У них формируются эстетические чувства: чувство формы, линии, материала, цвета. Занятия в кружке «Умелые ручки» имеют и культурно-психологическое значение: участие ребенка в изготовлении вещей и украшений для интерьера своими руками,  дарении подарков – это часть социализации, вхождения в обычаи, традиции сообществ – семьи, другой социальной группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочка 1 класс »

Программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» 1класс.

  1. Пояснительная записка.

Кружок «Умелые ручки» реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.

В кружке «Умелые ручки» дети учатся изготовлению вещей – сувениров, вещей – подарков, вещей для украшения дома. Получают знания о разных технологических процессах изготовления вещей, истории их возникновения, о культуре разных народов, обучаются культуре отношения к себе, своему дому, близким и друзьям. У них формируются эстетические чувства: чувство формы, линии, материала, цвета. Занятия в кружке «Умелые ручки» имеют и культурно-психологическое значение: участие ребенка в изготовлении вещей и украшений для интерьера своими руками, дарении подарков – это часть социализации, вхождения в обычаи, традиции сообществ – семьи, другой социальной группы.

Событие, когда ребенок изготовил своими руками какую-нибудь поделку, имеет большое значение для всей семьи. А постоянное контактирование с различными материалами, инструментами развивают тактильные ощущения и мелкую моторику пальцев рук.

Цели работы в кружке «Умелые ручки»:

- научить детей изготавливать вещи из разных материалов, сформировать у них стремление доставлять людям радость переживания значимых в их жизни событий и желания преобразить и украсить свой домашний интерьер;

-развитие творческих способностей, мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации;

-овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;

-воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Задачи кружка:

  • познакомить детей с миром сувениров;

  • научить детей основным техникам изготовления поделок;

  • привить детям основы этики поведения, в том числе и в ситуациях дарения и принятия подарков;

  • развить у детей внимание и творческие способности, закрепить их в процессе индивидуальной и коллективной и творческой деятельности;

  • организовывать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества;

  • содействовать нравственно-эстетическому развитию ребёнка.

Организация образовательного процесса:

Программа работы кружка рассчитана на один год обучения. Возраст детей 6-7 лет.

Деятельность педагога и детей включает в себя следующие направления:

  • освоение техники безопасности при работе ребенка в объединении;

  • ознакомление с технологическими операциями, при помощи которых можно сделать поделки из различных материалов;

  • изготовление самих поделок и подарков, сувениров, украшений и вещей интерьера, выставочных образцов;

  • участие в создании коллективных композиций;

  • изучение этикета, этики поведения в ситуациях дарения и принятия подарка;

  • освоение навыков грамотного и экономного использования различных материалов.

Содержание определяется возрастными особенностями младших школьников. Курс занятий построен таким образом, что представляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей. В данном кружке игровая мотивация превалирует, перерастает в учебную. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей. Занятия, проводятся в активной форме: конкурса с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний. Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся.

Структура занятий.

  1. Ведение в тему занятия (кроссворд, ребус, загадка).

  2. Повторение правил рабочего человека.

  3. Выполнение творческой работы.

  4. Рефлексия. Самооценка своих способностей (что получилось, что не получилось и почему).


Объем программы:

На реализацию кружковой работы «Умелые ручки» в 1 классе отводится 33 часов в год

(1 час в неделю).

Ожидаемые результаты кружковой работы:

-участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности; расширение кругозора о применении поделок в жизни,

-заинтересованность в развитии своих способностей, возможность попробовать свои силы в различных областях коллективной деятельности,;-способность добывать новую информацию из различных источников.

Тематическое планирование 1класс.

Тема занятия

часы


I четверть


1

Экскурсия на пришкольный участок. Сбор листьев, желудей, шишеке, семян.

1

2

Аппликация из осенних листьев (рыбка, белочка, барашек)

1

3

Цветочный праздник. Аппликация из семян овощей.

1

4

Праздник урожая «Хлеб наше богатство». Выставка рисунков и поделок.

1

5

Что растет на грядке ? Панно – пейзаж из пластилина.

1

6

Путешествие в страну «Золотая осень». Аппликация из пластилина.

1

7

Выставка «Чудеса природы».

1


I I четверть


1

Знакомство с техникой Оригами. Складываем рыбку.

1

2

Береги бумагу сам, посоветуй и друзьям. Складываем собачку.

1

3

Праздник «Дорогие наши мамы». Выставка рисунков.

1

4

Беседа «Птицы - наши друзья!» Операция «Кормушка»

1

5

Конкурс рисунков – открыток «С новым годом!»

1

6

Изготовление елочных игрушек. «Фонарик»

1

7

Изготовление елочных игрушек. «Гирлянда»

1


I I I четверть


1

История возникновения бумаги. Мозаика из кусочков цветной бумаги.

2

2

Симметричные детали. Аппликация.

1

3

Конкурс стихов и рисунков «Мой папа».Коллективное панно «Наши защитники»

2

4

Беседа «Ты на свете лучше всех, мама».Открытки – самоделки «8марта»

1

5

Знакомство с техникой Изонить и приемами работы

1

6

Вышиваем на картоне (рыбка, цыпленок, котенок)

1

7

Операция «Живи книга»

1


IV четверть


1

Уход за комнатными растениями. Посев семян цветов.

1

2

Какие бывают нитки? Вышивка на ткани (шов вперед иголка, шнурок)

1

3

Оформляем вышивкой салфетку.

1

4

Пришиваем пуговки.

1

5

Уборка и озеленение школьной территории. Субботник.

2

6

«Мы юные садоводы». Экскурсия на пришкольный участок.

1

7

Оформление коллективного панно « Первый год школьной жизни»

2

Список используемой литературы.

  1. Лазарева Л.А. Большая энциклопедия поделок. - М.: Росмэн, 2005. – 255 с.

  2. Леонова О. В. Рисуем нитью: Ажурные картинки. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2005. – 128 с.

  3. Лыкова И., Коротеева Е. и др.. Большая книга детского творчества. - М.: Олма Медиа Групп, 2007. – 288 с.

  4. Чибрикова А. Забавные подарки по поводу и без. – М.: Издательство Эксмо, 2006. – 64 с.

  5. Разработки модульных курсов учителей начальных классов МКОУ СОШ №4







































СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО:

протокол заседания МО учителей зам. директора по УВР

от __.08.2012 г. № 1 _______С. Л. Вертягина

_______В.А. Соболева ___.08.2012 г.



6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Внеурочка 1 класс

Автор: Коровина Марина Александровна

Дата: 02.11.2014

Номер свидетельства: 125361

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект по внеурочке 2 класс Волшебные слова"
    ["seo_title"] => string(47) "konspekt_po_vneurochke_2_klass_volshebnye_slova"
    ["file_id"] => string(6) "571965"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1612112603"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект по внеурочке 2 класс Культура внешнего вида"
    ["seo_title"] => string(53) "konspekt_po_vneurochke_2_klass_kultura_vneshnego_vida"
    ["file_id"] => string(6) "571966"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1612113281"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект по внеурочке 2 класс Что значит быть вежливым?"
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_po_vneurochke_2_klass_chto_znachit_byt_vezhlivym"
    ["file_id"] => string(6) "571967"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1612113738"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект по внеурочке 2 класс Бережное отношение к природе"
    ["seo_title"] => string(61) "konspekt_po_vneurochke_2_klass_berezhnoe_otnoshenie_k_prirode"
    ["file_id"] => string(6) "571968"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1612113951"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект по внеурочке 2 класс Что значит быть вежливым?"
    ["seo_title"] => string(59) "konspekt_po_vneurochke_2_klass_chto_znachit_byt_vezhlivym_1"
    ["file_id"] => string(6) "571970"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1612114291"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства