Просмотр содержимого документа
«Конспект по внеурочке 2 класс Культура внешнего вида»
Тема:Культура внешнего вида
Класс: 2
Цель: формирование у ребёнка умения выбрать нужный стилевой уровень, а также научиться уважительному отношению к себе и собеседнику, будь он взрослым или сверстником.
Задачи:
Образовательные: формировать знания детей о правилах этикета в одежде; объяснить значение пословицы: «встречают по одежке, провожают по уму»;
Развивающие: развивать речевую, познавательную и творческую активность; развивать соблюдение правил этикета в одежде на основе увлекательной игры;
Воспитательные: воспитывать у детей аккуратность, этические нормы поведения.
Организация класса на занятие. Мотивация к обучению.
-Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Это Даша и Маша. Кто из них одет аккуратно и красиво?
-И сегодня мы с вами поговорим о нашем внешнем виде.
Актуализация знаний. Сообщение темы и цели занятия.
-А что же такое внешность? В понятие внешний вид входит одежда (как одет человек). Посмотрите на Машу, какое у нее платье? (грязное, некрасивое).
Какой должна быть одежда? (одежда должна быть чистой и удобной).
Как надо одеваться? (одеваться надо по возрасту).
Когда человек выглядит нарядным? (когда он чистый и опрятный)
Давайте еще раз повторим, какой должна быть одежда:
1. Одежда должна быть чистой и удобной. Она не должна нам мешать играть или заниматься.
2. Одеваться надо по возрасту: то, что красиво на взрослых, выглядит смешно на маленьких детях.
3. Нарядными делают человека не дорогие вещи и украшения, а чистота и опрятность.
Работа по теме занятия.
-Какой должна быть моя одежда? Я называю варианты ответа, а вы поднимаете красный или синий кружок:
-Я считаю, что моя одежда должна быть, прежде всего:
1. Дорогой
2. Опрятной
3. Модной
4. Чистой
5. Новой
6. Аккуратной.
Так какой должна быть наша одежда? (опрятной, чистой, аккуратной)
Переодели Маше чистое платье.
Но не только одежда должна быть чистой и аккуратной. Прическа должна соответствовать одежде. Посмотрите, что случилось с мальчиком, который не ходил в парикмахерскую.
Сценка «Ходи в парикмахерскую чаще»
Солнце светит на дворе
В садик мы приходим,
Здесь всегда встречаем мы
Своих друзей веселых.
Вдруг заходим в группу мы
Кто – то там лохматый.
Может, это дикобраз
Заглянул к ребятам?
Захотел с ребятами
Азбуке учится?
Чтоб перед зверями
Было, чем хвалиться.
Он за столик хочет сесть
Будто он мальчишка,
У него игрушка есть
Карандаш и книжка.
Вдруг сказал: «Друзья, привет!»,
И простая фраза
Помогла
раскрыть секрет
Чудо – дикобраза.
Голос этот хорошо
Знают в группе нашей.
Это просто к нам пришел
Мальчик Зуев Саша.
- Что случилось? Что с тобой?
Мы его спросили.
- Что с твоею головой?
Объясни, Сашуля!
Отвечает он: «Друзья,
Очень просто это:
В парикмахерскую я
Не ходил все лето.
К парикмахеру ходить
Нужно чаще все же,
Чтоб всегда опрятным быть,
На себя похожим.
А что нужно, чтобы привести волосы в порядок?
Ребенок:
Без расчески нельзя сестричке
Заплести свои косички.
Без нее пришлось бы брату
Целый день ходить лохматым.
Не боясь не слез, не стонов,
Волос к волосу кладешь…
А причесанный ребенок
Удивительно хорош.
-Давайте сделаем нашей Маше аккуратную прическу. (Сняли нарисованные лохматые волосы).
Физ. минутка.
Мы на месте покружились Весело пустились вскачь,
И остановились Будто мой упругий мяч
Мы ногами топ-топ, Встали и захлопали в ладоши.
Мы руками хлоп – хлоп! Дружно, веселей.
Мы глазами миг – миг Застучали наши ножки -
Мы плечами чик – чик Громче и быстрей,
Раз – сюда, два – сюда по коленочкам ударим -
Повертитесь вокруг себя Тише, тише, тише.
Раз – присели, два – привстали Ручки, ручки поднимаем –
Руки к верху все подняли Выше, выше, выше.
Сели – встали, сели – встали. Завертелись наши ручки
Руки к телу все прижали Снова опустились.
И подскоки делать стали.
Посмотрите еще раз на Машу, скажите, а сейчас можно ее назвать аккуратной девочкой? (нет) Почему? (у нее грязные туфли)