kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по внеурочке 2 класс Что значит быть вежливым?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по внеурочке 2 класс Что значит быть вежливым?

Просмотр содержимого документа
«Конспект по внеурочке 2 класс Что значит быть вежливым?»

Тема занятия: «Что значит быть вежливым»

Цель занятия: закрепить и углубить знания учащихся о вежливости и культуре поведения младших школьников.

Задачи: учить осознанно относится к поступкам людей, уметь правильно оценивать эти поступки; побуждать детей к нравственным поступкам, вызывать желание совершать положительные и осуждать отрицательные поступки; воспитывать желание быть вежливым.

Планируемые результаты:

личностные: развитие самопознания, осознание себя и своего места в окружающем мире; формирование внутренней позиции на основе положительного отношения к окружающим людям; культуры поведения; развитие навыков сотрудничества со сверстниками; этических чувств (доброжелательности и эмоциональной отзывчивости).

метапредметные:

регулятивные: научатся правильно употреблять вежливые слова в соответствии с ситуацией.

Познавательные: узнают правила поведения в отношениях с окружающими людьми, секрет общения, помогающий устанавливать дружеские отношения;

коммуникативные: уметь слушать и слышать другого человека; участвовать в беседе, быть внимательным к самому себе и окружающим; понимать чувства и настроение другого, осмысливать свои поступки и поступки другого человека.




Ход занятия:

І. Организация деятельности учащихся

- Добрый день, ребята, давайте дружно встанем и настроимся на работу.

Девиз нашего сегодняшнего урока :

- Солнышко, солнышко! Мы твои лучи.

Быть людьми хорошими – ты нас научи!

IІ. Введение в тему. Актуализация проблемы.

-Что значит, по вашему мнению, быть добрым человеком? (ответы детей)

–Какое настроение будет у окружающих, если вы им будете улыбаться и говорить вежливые слова? (радостное, веселое)

–Что же нужно делать в первую очередь, когда вы начинаете новый день, приходите утром в школу, встречаете друзей, учителей, чтобы у вас и ваших друзей было хорошее настроение? (Надо говорить всем добрые, «волшебные слова») (Приводят примеры).

- А кто из вас считает себя вежливым человеком? Почему?

- Давайте проверим это.

- Я прочитаю небольшое стихотворение, а вы поможете мне и договорите словечко:

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»(Привет!)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»(Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини!)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…» (Спасибо!)

Чудно пел среди ветвей

Голосистый соловей,

И ему на всю дубраву

Воробьи кричали: «…» (Браво!)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)


-Как мы называем такие слова?

(волшебные, вежливые)

- Конечно, когда мы слышим такие слова, нам становится приятно и даже настроение улучшается.

- Как называют человека, который всегда ведёт себя правильно, употребляет в речи вежливые слова?

(Такого человека можно назвать воспитанным.)

- Верно, вежливым, воспитанным.

Сегодня у нас и пойдёт разговор о вежливости. Ведь это одно из важнейших качеств воспитанного человека.

III. Основная часть.

И будем говорить в одном очень интересном месте. А как называется это место – отгадайте.

Игра «Отгадай слово»

Из букв составить слова: К Ш О А Л Ж Л И Т Е С В О В И

Ребята работают в парах. Из букв складывают слова ШКОЛА ВЕЖЛИВОСТИ

- Итак, дети, чему мы будем в этой школе учиться? (будем учиться говорить вежливо, учиться правильно себя вести).

–А для чего надо правильно себя вести? (чтобы быть вежливыми, добрыми, чтобы с тобой все дружили, чтобы тебя любили, хорошо к тебе относились)

–Как же этому научиться? Что вы предлагаете для этого делать?

(Вопрос вызывает интеллектуальное затруднение.)

–А что вы делаете на обычных уроках, чтобы чему-то научиться?

(При совместном обсуждении приходим к выводу, что надо выполнять какие-то специальные упражнения.)

–Да, мы будем выполнять разные упражнения, чтобы узнать секреты общения. Вы учитесь в одном классе. Что нужно, что очень важно, чтобы вам в классе было хорошо?

- Ребята, в чём же ещё проявляется вежливость?

- Как ещё можно определить, вежлив человек или нет?(По поступкам)

Поступок – это ещё одно звено воспитанности.

- Послушайте стихотворение, которое написала А.Барто.

РЫЦАРИ

В коридоре, в классе ли —

Всюду стены красили.

Терли краску, терли мел.

Каждый делал, что умел.


Труд делили поровну

Мальчики и девочки:

Шкаф тащили в сторону

Девочки, девочки.


Шкаф тяжелый с книгами,

С книгами

Три девчонки двигали,

Двигали.


А два парня-крепыша

Стул тащили не спеша.

Отдыхали девочки,

Отдыхали мальчики:

Девочки — на лавочке,

Парни — на диванчике.

- Как вы думаете, мальчики были довольны?(Да )А девочки?(Нет)

- Можно ли их в действительности назвать рыцарями? Что им нужно сделать, как поступить, чтобы исправить ситуацию. (Дети дают свои варианты ответов)

–Да, мы будем выполнять разные упражнения, чтобы узнать секреты общения. Вы учитесь в одном классе. Что нужно, что очень важно, чтобы вам в классе было хорошо? Нам в этом помогут герои сказок.

Сравните две ситуации:

1) Буратино сказал: – Артемон, дай карандаш, и побыстрее.

2) Пьеро попросил: – Артемон, дай мне, пожалуйста, карандаш, а то мой сломался.

- Скажите, чем отличаются эти просьбы? (первая невежливая, а вторая вежливая)

- Как вы думаете, кому Артемон даст карандаш? Почему?

ΙV. Физкультминутка.

Игра “Не ошибись, пожалуйста”

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.

- Около нашей школы Вежливости растет сад Добра. Давайте представим, что мы - деревья, растущие в саду. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх. Дерево радуется, шелестит листочками. Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз. Дерево огорчается, веточки плачут.

- поздороваться при встрече

- уступить место в автобусе пожилому человеку

-жаловаться на всех подряд

- смастерить скворечник

- перебивать взрослых, которые разговаривают

- приготовить маме подарок на 8 Марта

- помочь полить летом грядку на огороде

- сорить в классе и в других общественных местах

- помочь товарищу решить задачу

-пропустить девочку вперед

-не здороваться при встрече

-помочь убраться в классе

-драться

-мириться

V.Игра «Вежливо - невежливо»

А теперь попробуем определить, какие вы «знатоки» правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо - невежливо». Я буду называть ситуацию, а вы должны определить вежливыми или невежливыми были действия в ней. Если вежливыми, то поднимаете правую руку,если невежливыми то поднимаете левую руку.

Придумывать прозвища другим...(невежливо)

Поздороваться при встрече...(вежливо)

Толкнуть, не извиниться...(невежливо)


Помочь подняться, поднять упавшую вещь...(вежливо)

Обращаясь ко взрослому, не встать...(невежливо)

Не уступить место пожилому человеку...(невежливо)

Взять билет в автобусе...(вежливо)

Разговаривать громко в общественном месте...(невежливо)

Мальчикам в помещении не снимать головные уборы...(невежливо)

Уважительно говорить о других...(вежливо)

- А вы заметили, как произносятся «волшебные слова»?

(Вежливо, с улыбкой)

- Давайте с вами, ребята, договоримся, что всегда всем окружающим, обращаясь к ним, будем дарить только добрые слова и улыбки, и правильно оформлять свою просьбу. Тогда у каждого будет хорошее настроение.

- Ребята, поднимите руку те, кому уже приходилось просить о чём-то.

- А что такое просьба? Просьба – вежливое обращение к кому-либо, призывающее сделать что-либо.

- Ребята, как можно выразить просьбу? (жесты, мимика, слова)

- Сейчас двое из вас покажут сценку, а вам нужно будет её озвучить (перед занятием учитель предупреждает двух ребят)

VІ. Подведение итога.Рефлексия

-Вот и подходит к концу наша беседа о правилах поведения для воспитанных детей.

-Что нового вы сегодня узнали о воспитанности?

- Что такое воспитанность?

- Нужно ли человеку быть воспитанным?

- В чем проявляется настоящая воспитанность?

- Какой главный вывод вы сделали для себя сегодня?

( ответы детей)

- Запомните, у воспитанного человек не только слова должны быть вежливы, но и поступки добрыми.

- Я надеюсь, что наше занятие поможет вам стать внимательнее и добрее друг к другу и к людям, которые вас окружают.

- На этом наше сегодняшнее занятие заканчивается. Пора прощаться. Внимательно посмотрите друг на друга, улыбнитесь.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по внеурочке 2 класс Что значит быть вежливым?

Автор: Екатерина Геннадьевна Леонова

Дата: 31.01.2021

Номер свидетельства: 571970

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект по внеурочке 2 класс Что значит быть вежливым?"
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_po_vneurochke_2_klass_chto_znachit_byt_vezhlivym"
    ["file_id"] => string(6) "571967"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1612113738"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства