kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по внеурочке 2 класс Бережное отношение к природе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по внеурочке 2 класс Бережное отношение к природе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по внеурочке 2 класс Бережное отношение к природе»

Класс 2 класс

Тема занятия «Бережное отношение к природе»

Цель занятия : формирование ответственного отношения к природе

Задачи
• способствовать воспитанию ответственного отношения к природе;

• познакомить с правилами поведения на природе;

• познакомить детей с Красной книгой Орловской области.

Планируемые результаты:

Предметные

Знания: понимание необходимости защиты окружающей среды.

Умения: знание и применение основных правил поведения в природе

Метапредметные

Познавательные УУД:

• формировать устойчивый познавательный интерес;

• развитие умений работать с разными видами информации.

Регулятивные УУД:

• формировать умение планировать свою деятельность;

• формировать умения использовать свои знания и умения.



Коммуникативные УУД:

• Формирование коммуникативных действий: ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

• кратко отвечать на вопросы, задавать их;

• выражение своего мнения и уважительное восприятие других точек зрения.

Личностные:

• формировать ценностные ориентиры;

• формировать нравственно – этическую ориентацию.













Ход занятия

Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это маленькая часть этой природы. Люди мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что они нуждаются в защите, бережном обращении.

Все что нас окружает, мы должны научиться любить и беречь.
И этой цели посвящена наша сегодняшняя встреча.

Отгадайте загадку

Посмотри, мой юный друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле ,речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром ,туманы и роса,
Человек и время года-
Это всё вокруг …(природа)

-Молодцы!
-Как вы думаете о чем пойдет речь на уроке?





В лесу нас радует красота, чистый воздух, тишина леса, голоса птиц и зверей, шелест листвы, журчание ручейка и, чтобы ее сохранить, нужно знать и соблюдать некоторые правила. С ними мы сейчас познакомимся.



1.Посмотрите на картинки и попробуйте догадаться, какое правило она обозначает!(Картинки см. в приложении)

  1. Не рви цветы.

  2. Нельзя разорять муравейники.

  3. Не ломайте ветви деревьев и кустарников.

  4. Не повреждай кору деревьев.

  5. Нельзя брать яйца из гнезд.

  6. Не разводите костер в лесу.

  7. Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!


К сожалению, не все соблюдают эти правила и некоторые животные и растения занесены в Красную книгу.

Ребята, может кто-то из вас знает, что такое Красная книга и почему ее назвали красной?

В Красную книгу занесены растения и животные, которые находятся на грани исчезновения или которых уже нет в природе.

Красная Книга называется так потому, что красный цвет – действительно означает сигнал опасности. Он заставляет своей яркостью всех обратить внимание на указанную опасность, в данном случае предостерегает людей о возможных тяжёлых последствиях, которые произойдут с гибелью целых видов растений и животных.





2.Я раздам вам карточки найдите для этих случаев такие решения, которые загладят всю вину человека

-Соотнесите столбики (работа в группах)

(карточки)

Вырубка леса – посадка нового.

Браконьерство – создание заповедников.

Загрязнение воды и воздуха – установка очистителей.

Отдых на природе – уборка территории.

Развитие науки и техники – соблюдение правил пользования природными ресурсами.

-Сделайте вывод, какое отношение должно быть у человека к природе, чтобы она не умирала, а расцветала?

( Бережное отношение)

3.А сейчас давайте познакомимся с некоторыми растениями и животные, которые занесены в Красную книгу нашего города Орла.

Он ходит в рыжей шубке,
Как пилка, остры зубки.
Прожорливый зверек –
Гроза мышей – …
(Хорек)

Небольшой грызун, имеет длинное тело и короткие лапки. Обитает преимущественно на юге Орловской области, на побережье рек.
Одна из особенностей проживания степного хорька заключается в том, что он не роет собственные норы, а занимает чужие.

Он занесен в Красную книгу Орловской области, как сокращающийся в численности, он нуждается в дополнительном присмотре.

Длинноногий, длинношеий
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный.
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек.( Журавль)

Серый журавль – крупная птица, достигающая в высоту 110-130 см, и весящая от 3 до 6 кг. Птица имеет оперение сине – серого цвета. Спина темнее брюха. Передняя часть головы и шеи покрыта чёрными перьями, задняя часть шеи и бока белые. На верхней части головы перьев нет, там имеется кожа красного цвета

Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а летает.
Яркая, нарядная
Над цветами порхает. (Бабочка)

Бабочка Махаон — одна из самых красивых дневных бабочек в нашей области. Яркий окрас и крупные размеры придают бабочкам уникальность.

Размер тела достигает 10 сантиметров. Размах крыльев от 6 до 10 сантиметров. На задних крыльях вытянутые хвостики, не прилегающие к брюшку.

Продолжительность жизни составляет до 24 дней.

Он на солнце поглядел,
В мае бусинки надел,
Белоснежна кисть цветка,
Гроздь изящна и легка,
Наслаждайся и дыши,
Распустились …(Ландыши)

На его верхушке кистью зацветают маленькие, приятно пахнущие белые цветки. Соцветие может содержать от 5 до 20 цветочков, напоминающих колокольчики.

Плоды созревают в июле. Они похожи на небольшую ягоду.


На пруду большой цветок,
С жёлтой седцевинкой
На воде растёт, цветёт
Белая … (Кувшинка)

Белая кувшинка имеет еще и другие названия— водяная лилия. Все листья и цветок закреплены на упругом стебле, который тянется от подводного корня до поверхности воды.


Рефлексия

-Как же человек может помочь природе?

-Как он должен к ней относиться?

-Если сегодняшнее занятие вам принесло полезную информацию и вы активно работали , поднимите зеленый листочек.

-Если вы сомневаетесь в своих знаниях и работали не очень активно, то поднимите желтый расточек.

-Если занятие не принесло вам полезных знания и вы не проявляли активность , то поднимите красный огонечек.


запомните ребята!

Природу нужно беречь и охранять, чтобы мы могли дышать свежим воздухом, пить и купаться в чистой воде, наслаждаться красотой полей, лугов, лесов. Мы должны беречь её не только для себя, но и для следующих поколений, для зверей, птиц, насекомых и рыб, живущих на нашей планете





































































Приложени

1 2 3
4 5 6 7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по внеурочке 2 класс Бережное отношение к природе

Автор: Екатерина Геннадьевна Леонова

Дата: 31.01.2021

Номер свидетельства: 571968


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства