Просмотр содержимого документа
«Конспект по внеурочке 2 класс Бережное отношение к природе»
Класс 2 класс
Тема занятия «Бережное отношение к природе»
Цель занятия : формирование ответственного отношения к природе
Задачи • способствовать воспитанию ответственного отношения к природе;
• познакомить с правилами поведения на природе;
• познакомить детей с Красной книгой Орловской области.
Планируемые результаты:
Предметные
Знания: понимание необходимости защиты окружающей среды.
Умения: знание и применение основных правил поведения в природе
Метапредметные
Познавательные УУД:
• формировать устойчивый познавательный интерес;
• развитие умений работать с разными видами информации.
Регулятивные УУД:
• формировать умение планировать свою деятельность;
• формировать умения использовать свои знания и умения.
Коммуникативные УУД:
• Формирование коммуникативных действий: ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
• кратко отвечать на вопросы, задавать их;
• выражение своего мнения и уважительное восприятие других точек зрения.
Личностные:
• формировать ценностные ориентиры;
• формировать нравственно – этическую ориентацию.
Ход занятия
Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это маленькая часть этой природы. Люди мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что они нуждаются в защите, бережном обращении.
Все что нас окружает, мы должны научиться любить и беречь. И этой цели посвящена наша сегодняшняя встреча.
Отгадайте загадку
Посмотри, мой юный друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле ,речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром ,туманы и роса, Человек и время года- Это всё вокруг …(природа)
-Молодцы! -Как вы думаете о чем пойдет речь на уроке?
В лесу нас радует красота, чистый воздух, тишина леса, голоса птиц и зверей, шелест листвы, журчание ручейка и, чтобы ее сохранить, нужно знать и соблюдать некоторые правила. С ними мы сейчас познакомимся.
1.Посмотрите на картинки и попробуйте догадаться, какое правило она обозначает!(Картинки см. в приложении)
Не рви цветы.
Нельзя разорять муравейники.
Не ломайте ветви деревьев и кустарников.
Не повреждай кору деревьев.
Нельзя брать яйца из гнезд.
Не разводите костер в лесу.
Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!
К сожалению, не все соблюдают эти правила и некоторые животные и растения занесены в Красную книгу.
Ребята, может кто-то из вас знает, что такое Красная книга и почему ее назвали красной?
В Красную книгу занесены растения и животные, которые находятся на грани исчезновения или которых уже нет в природе.
Красная Книга называется так потому, что красный цвет – действительно означает сигнал опасности. Он заставляет своей яркостью всех обратить внимание на указанную опасность, в данном случае предостерегает людей о возможных тяжёлых последствиях, которые произойдут с гибелью целых видов растений и животных.
2.Я раздам вам карточки найдите для этих случаев такие решения, которые загладят всю вину человека
-Соотнесите столбики (работа в группах)
(карточки)
Вырубка леса – посадка нового.
Браконьерство – создание заповедников.
Загрязнение воды и воздуха – установка очистителей.
Отдых на природе – уборка территории.
Развитие науки и техники – соблюдение правил пользования природными ресурсами.
-Сделайте вывод, какое отношение должно быть у человека к природе, чтобы она не умирала, а расцветала?
( Бережное отношение)
3.А сейчас давайте познакомимся с некоторыми растениями и животные, которые занесены в Красную книгу нашего города Орла.
Он ходит в рыжей шубке, Как пилка, остры зубки. Прожорливый зверек – Гроза мышей – … (Хорек)
Небольшой грызун, имеет длинное тело и короткие лапки. Обитает преимущественно на юге Орловской области, на побережье рек. Одна из особенностей проживания степного хорька заключается в том, что он не роет собственные норы, а занимает чужие.
Он занесен в Красную книгу Орловской области, как сокращающийся в численности, он нуждается в дополнительном присмотре.
Длинноногий, длинношеий Длинноклювый, телом серый, А затылок голый, красный. Бродит по болотам грязным, Ловит в них лягушек, Бестолковых попрыгушек.( Журавль)
Серый журавль – крупная птица, достигающая в высоту 110-130 см, и весящая от 3 до 6 кг. Птица имеет оперение сине – серого цвета. Спина темнее брюха. Передняя часть головы и шеи покрыта чёрными перьями, задняя часть шеи и бока белые. На верхней части головы перьев нет, там имеется кожа красного цвета
Не птица, а с крыльями, Не пчела, а летает. Яркая, нарядная Над цветами порхает. (Бабочка)
Бабочка Махаон — одна из самых красивых дневных бабочек в нашей области. Яркий окрас и крупные размеры придают бабочкам уникальность.
Размер тела достигает 10 сантиметров. Размах крыльев от 6 до 10 сантиметров. На задних крыльях вытянутые хвостики, не прилегающие к брюшку.
Продолжительность жизни составляет до 24 дней.
Он на солнце поглядел, В мае бусинки надел, Белоснежна кисть цветка, Гроздь изящна и легка, Наслаждайся и дыши, Распустились …(Ландыши)
На его верхушке кистью зацветают маленькие, приятно пахнущие белые цветки. Соцветие может содержать от 5 до 20 цветочков, напоминающих колокольчики.
Плоды созревают в июле. Они похожи на небольшую ягоду.
На пруду большой цветок, С жёлтой седцевинкой На воде растёт, цветёт Белая … (Кувшинка)
Белая кувшинка имеет еще и другие названия— водяная лилия. Все листья и цветок закреплены на упругом стебле, который тянется от подводного корня до поверхности воды.
Рефлексия
-Как же человек может помочь природе?
-Как он должен к ней относиться?
-Если сегодняшнее занятие вам принесло полезную информацию и вы активно работали , поднимите зеленый листочек.
-Если вы сомневаетесь в своих знаниях и работали не очень активно, то поднимите желтый расточек.
-Если занятие не принесло вам полезных знания и вы не проявляли активность , то поднимите красный огонечек.
запомните ребята!
Природу нужно беречь и охранять, чтобы мы могли дышать свежим воздухом, пить и купаться в чистой воде, наслаждаться красотой полей, лугов, лесов. Мы должны беречь её не только для себя, но и для следующих поколений, для зверей, птиц, насекомых и рыб, живущих на нашей планете