kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочная деятельность в 10 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

внеурочная деятельность  в 10 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность в 10 классе»



Пояснительная записка

В настоящей программе учтены основные Концепции духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в средней школе. При разработке данной программы соблюдена преемственность с рабочей программой внеурочной деятельности по английскому языку в основной школе. Программа обеспечивает достижение обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности на уровне среднего общего образования.

Направленность: интеллектуально-познавательная.

Актуальность данной программы обусловлена созданием системы профильного обучения в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся. В настоящее время происходит подъем деловой активности и установление контактов с зарубежными партнерами, поэтому знание основ обмена деловой ин­формацией и владение навыками деловых отношений становят­ся наиболее востребованными. Развитие и совершенствование коммуникативной компетенции, а также готовность к самообразованию и развитию на протяжении всей жизни сегодня признаны необходимым условием для успешной реализации личностного потенциала в профес­сиональной деятельности. Программа курса внеурочной деятельности «Основы деловой коммуникации» расширяет и углубляет знания, представляющие профессиональный и познавательный интерес для учащихся.

Программа построена на равноценном обучении уст­ным и письменным формам общения и, таким образом, реализуется потребность в межличностной, межкультурной, межнациональ­ной коммуникации с носителями языка и людьми, владеющими этим языком как средством общения. Данная программа внеурочной деятельности позволит развивать коммуникативную и социокультурную компетенцию обучающихся, обогатить речевой запас дополнительной лексикой, совершенствовать умения и навыки, необходимые для успешного взаимодействия с деловыми партнерами, а также сформировать умения и навыки работы с деловыми документами.

Перспективную цель данной программы можно определить, как подготовку обучающихся к эффективной профессиональной самореализации в условиях современного поликультурного пространства - через диалог российской и англоязычной культур.

Также в качестве целей можно выделить:

  • дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;

  • совершенствование способности описывать различные явления деловой жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;

  • развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;

  • формирование практических умений и навыков, необходи­мых для успешных взаимоотношений с деловыми партнерами в будущей профессиональной деятельности;

Задачи:

  1. Развивать иноязычную коммуникативную компетенцию через функциональное использование изучаемого языка как средства общения.

  2. Развивать лингвистическую компетенцию через овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами общения, увеличение объема языковых знаний за счет информации профессионального характера.

  3. Развивать социокультурную компетенцию за счет расширения объема знаний о специфике страны изучаемого языка, а также о специфике делового общения.

  4. Развивать учебно-познавательную компетенцию за счет формирования специальных учебных умений, используя изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования.

  5. Способствовать личностному и профессиональному самоопределению, социальной адаптации обучающихся, развитию таких личностных качеств, как культура общения, доброжелательность, умение работать в сотрудничестве, развитие готовности к самостоятельному изучению языка.

Формы и режим занятий

Учебный материал подается в форме презентаций, аудиозаписей, викторин, не утомительной для школьника. На каждом занятии обучающиеся добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный материал, имея дело преимущественно с письменной и устной иноязычной речью. Таким образом, данная программа основывается на коммуникативной методике. При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. Работа над лексикой ориентирована на общеупотребительную терминологию делового общения, что позволяет обучающимся расширить запас лексики и позволит использовать более широкий спектр источников информации, таких как иноязычная пресса, интернет, специальная литература и неформальное общение, так как в программу включены такие виды заданий, как дискуссии, обсуждения, диалоги, которые позволяют развивать разговорные навыки. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается грамматика. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках и являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов. Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:

  1. Дискуссии и обсуждения.

  2. Составление диалогов по предложенной ситуации.

  3. Индивидуальные занятия с учащимися.

  4. Самостоятельный поиск информации

  5. Защита проектов



Место в учебном плане



Рабочая программа рассчитана на 70 часов в 10-м классе Данная программа соответствует требованиям учебной программы к формированию комплексных коммуникативных умений учащихся при обучении английскому языку.

Планируемы результаты:

Личностные результаты

  • Развитие потребности постоянного культурного, социального и профессионального совершенствования.

  • Формирование мотивации к изучению английского языка с целью самосовершенствования и дальнейшей профессиональной самореализации.

  • Формирование установки на профессиональное самоопределение обучающегося.

  • Развитие навыков сотрудничества с партнерами в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  • Развитие умения адекватно воспринимать критику и противоположную точку зрения.

  • Формирование толерантного отношения и поведения личности в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог, достигать взаимопонимания.

Метапредметные результаты

  • Формирование умения планировать свою деятельность, проектировать и прогнозировать.

  • Формирование мотивации к обучению и познанию.

  • Развитие критического мышления.

  • Развитие умения активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Развитие умения работать в паре, группе, распределять роли, слушать собеседника и вести диалог

  • Развитие у обучающихся навыков исследовательской работы при написании статей, выполнении проектных работ

  • Формирование навыков успешной деловой коммуникации, используя английский язык как средство делового общения

Предметные результаты

К концу изучения курса выпускник научится:

В области говорения:

  • Давать подготовленное интервью, кратко комментировать точку зрения другого человека.

  • Предоставлять фактическую деловую информацию, детально высказываться по широкому кругу вопросов, в том числе поясняя свою точку зрения.

  • Передавать смысловые нюансы высказываний с помощью интонации и логического ударения.

  • Использовать стиль и язык деловых разговоров и владеть основными принципами этикета ведения делового общения

  • Общаться с партнерами в рамках деловых и повседневных ситуаций.

В области аудирования:

  • Понимать на слух основное содержание несложных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера с нормативным произношением в рамках изученной тематики делового общения

В области чтения:

  • Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей (научного, публицистического, официально-делового: таких как аннотация, статья/публикация в журнале, документация, отчет, правила, договор/соглашение, диаграмма / график / статистика / схема,

В области письма:

  • Письменно сообщать свое мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики, включая аргументы, развернутые суждения, примеры и выводы.

  • Оформлять различные виды деловой корреспонденции, учитывая специфические особенности содержания. (официальное/неофициальное приглашение, резюме, жалоба, заявление, письмо-отказ и др.)

В области грамматики и орфографии:

  • Создавать тексты делового характера без орфографических и пунктуационных ошибок, затрудняющих понимание.

  • Распознавать и употреблять в речи основные синтаксические конструкции в соответствии с задачами деловой коммуникации

  • Распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений, союзов и средств логической связи, различных частей речи, устойчивых фраз и выражений, принятых в сфере делового общения.

Выпускник получит возможность научиться:

  • Бегло говорить на различные темы в ситуациях официального и неофициального общения, давать аргументированные ответы на доводы собеседника.

  • Понимать основные моменты долгой дискуссии, доклада, выступления на конференции, воспринимая сложную систему доказательств

  • Детально понимать сложные тексты деловой тематики (контракт, претензия, рекламация, словарная статья)

  • Писать аннотацию, отчет о ходе и результатах проекта, исследования, реферат по конкретному вопросу, составлять контракт, претензию

  • Употреблять в речи эмфатические конструкции, распознавать и употреблять широкий спектр глагольных структур, пословиц, идиоматических выражений, крылатых фраз, принятых в сфере делового общения



Содержание курса внеурочной деятельности «Основы деловой коммуникации»

10 класс

№ раздела, темы

Раздел, тема

Количество часов

1

Общие положения о письменных работах.

3

2

Официальные и неофициальные письма

4

3

Письма-благодарности

3

4

Письма-поздравления

4

5

Письма-приглашения

4

6

Письмо-извинение

3

7

Описание людей

5

8

Заявление о приеме на работу

4

9

Сопроводительное письмо. Резюме.

4

10

Устройство на работу

5

11

Визит зарубежного партнера

5

12

Современные средства передачи информации

4

13

В командировку

5

14

Различия между британским и американским вариантами английского языка.

3

15

Прибытие в страну.

6


Промежуточный контроль и итоговый контроль

5


Защита проектов

3


Итого

70



Тематическое планирование

Тема

Содержание

Виды речевой деятельности

Количество часов

10 класс


1

Общие положения о письменных работах.

Тема, цель, стиль письма, приемы в письменных высказываниях, аудитория. Грамматика: порядок слов в английском предложении.

Ознакомительное и просмотровое чтение. Соотнесение текстов и заголовков. Выбор аудитории, определение темы. Заполнение пропусков в тексте. Написание краткого сообщения по теме. Определение типа письма или электронного сообщения.

3

2

Официальные и неофициальные письма

Правила оформления официальных, полуофициальных и неофициальных писем. Письмо другу. Правила написания личного письма. Структура делового письма (различия в оформлении писем в Англии и США).

Грамматика: имя существительное, артикли.

Чтение с пониманием основной идеи текста ««Нельзя» в деловых письмах»

Выбор соответствующих фраз для каждого типа письма. Сравнение и характеристика писем. Соотнесение начала и окончания текста. Определение цели, типа и стиля письма. Выполнение тренировочных упражнений с новой лексикой. Составление личного письма.

4

Мини-проект «Золотые правила письма»

1

3

Письма-благодарности

Правила написания письма-благодарности. Лексика для выражения благодарности. Слова-связки. Общие фразы для писем-благодарности.

Грамматика: множественное число существительных, слова-исключения

Определение стиля письма. Чтение с поиском информации. Выполнение тренировочных упражнений с новой лексикой. Заполнение пропусков в тексте словами-связками. Восстановление целостности текста. Написание писем-благодарностей.

3

4

Письма-поздравления

Правила оформления писем-поздравлений. Основные случаи для написания писем-поздравлений. Праздничные дни в Великобритании и США.

Грамматика: местоимения

Чтение текста с полным пониманием содержания. Исправление неверных утверждений. Выполнение тренировочных упражнений с новой лексикой. Восстановление порядка частей текста. Написание писем-поздравлений в различных ситуациях.

4

5

Письма-приглашения

Правила написания письма-приглашения. Ключевые фразы для приглашения. Ответ на приглашение.

Грамматика: местоимения

Чтение с поиском информации. Исправление неверных утверждений по тексту. Поиск ключевых слов в тексте. Диалог «Приглашение на вечеринку». Заполнение пропусков в письме. Написание приглашения по плану и ответа на приглашение

4

6

Письмо-извинение

Правила написания письма-извинения. Ключевые фразы для письма-извинения.

Грамматика: имя прилагательное, степени сравнения прилагательных

Чтение с целью определения типа и стиля письма. Заполнение таблицы по прочитанному тексту. Определение стиля письма. Составление плана письма. Выполнение тренировочных упражнений с новой лексикой. Написание официального и неофициального писем-извинений.


3

Контроль: Выполнение тестовых заданий по разделам 1-6

1

7

Описание людей

Общие правила описания людей. План описания людей. Классификация прилагательных для описания внешности и характера.

Грамматика: сложные прилагательные


Чтение с выделением необходимой информации. Восстановление порядка частей текста. Заполнение пропусков в тексте. Классификация лексики. Заполнение пропусков в тексте-описании человека. Соотнесение прилагательных с предложениями. Дискуссия по теме «Тип человека, подходящего работодателю». Обсуждение рекламных объявлений о работе. Монолог «работодателя»: «Какого человека мне хотелось бы нанять на работу»

5

8

Заявление о приеме на работу

Профессии. Правила написания письма-заявления. Ключевые фразы для письма-заявления.

Грамматика: словообразование (префиксы и суффиксы прилагательных, существительных)

Чтение с поиском информации. Восстановление порядка частей текста. Заполнение пропусков в заявлении. Обсуждение писем-заявлений. Соотнесение фраз официального и неофициального письма. Коррекция писем-заявлений. Выполнение тренировочных упражнений с новой лексикой.

Написание заявлений по образцу.

4

9

Сопроводительное письмо. Резюме.

Анкета. Резюме. Жизнеописание (CV). Клише и выражения сопроводительного письма.

Грамматика: наречия

Текст для чтения: «США» (Политико-административное устройство)

Чтение и обсуждение документов, представленных работодателю. Написание резюме, сопроводительного письма для представленных вакансий. Составление собственного резюме. Решение занимательных задач, кроссвордов по теме «Резюме».

4

10

Устройство на работу

Интервью. Советы: что надо и не надо делать в поисках работы). Качества, необходимые при приеме на работу

Грамматика: времена группы Present.

Аудирование с выделением информации: «Интервью при приеме на работу». Диалог – собеседование при приеме на работу. Телефонный разговор с представителем фирмы. Чтение с полным пониманием содержания.

5

Контрольное тестирование по разделам 7-10


1

11

Визит зарубежного партнера

Встреча в аэропорту. Знакомство. Приветствия, благодарности, прощание, формы обращения. Визитная карточка. Латинские крылатые выражения, используемые в деловой корреспонденции. Грамматика: Времена группы Past. Текст для чтения: «Великобритания» (Политико-административное устройство)

Аудирование коротких диалогов «В аэропорту», «В машине», «В офисе». Ролевая игра «Встреча в аэропорту»

Беседа с представителем иностранной фирмы.

Составление визитной карточки

Выполнение тренировочных упражнений с новой лексикой по теме.

Творческий мини-проект «Моя визитная карточка»

5

12

Современные средства передачи информации

Факс. Интернет. Электронная почта. Правила оформления электронных писем. Понятие «Netiquette». Основные сокращения, используемые в деловой корреспонденции. Грамматика: причастие. Текст для чтения: «Глобальная компьютерная сеть Internet».

Восстановление порядка частей электронного письма. Чтение с поиском информации. Исправление неверных утверждений. Презентация «Использование «смайлов». Выполнение коммуникативных упражнений по теме.

4

Контроль: Написание электронных писем.

1

13

В командировку

Телефонный разговор с компанией, заказ места в гостинице, покупка билета на самолет. Грамматика: числительные

Аудирование диалогов с поиском информации «Телефонный разговор с английской фирмой», «Заказ места в гостинице», «Покупка билета».

Восстановление целостности диалога о покупке билета. Диалоги с деловыми партнерами (ролевая игра).

5

14

Различия между британским и американским вариантами английского языка.

Грамматические, лексические и орфографические различия между британским и американским вариантами английского языка.

Соотнесение английских и американских эквивалентов. Выполнение тренировочных упражнений с новой лексикой. Мини-доклады учащихся по теме.

3

15

Прибытие в страну.

Таможенный и паспортный контроль, в аэропорту, на вокзале, расписание. Надписи и объявления.

Грамматика: предлоги движения, места и времени.

Текст для чтения: «Канада» (Политико-административное устройство)

Аудирование коротких диалогов с полным пониманием / с выделением информации «В аэропорту», «У стола таможенного и паспортного досмотра», «Разговор на автобусной остановке», «Разговор с водителем», «На вокзале». Информативное чтение статьи «Виды транспорта». Ролевая игра «Диалог в справочном бюро». Советы пассажирам. Чтение с выделением информации «Заказ такси в Лондон». Ответы на вопросы о междугороднем сообщении. Восстановление порядка фраз в диалоге. Написание электронного письма деловым партнерам о прибытии.

6

Контроль: Ролевая игра. Диалог по заданной ситуации

1

Итоговый контроль: Презентация и защита проектов по выбранной теме

3

Итого:

70 часов













Список литературы.

  1. Григорьев В. «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор» (пособие для учителя) - издательство «Просвещение»

  2. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования. (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28.06.2016 № 2/16-з)

  3. 3. Литонина Н.В. Формирование учебно-познавательной компетенции школьников средствами иностранного языка/Н.В. Литонина//Иностранные языки в школе. – 2012. - №6.

  4. Колесникова И.Л., Головина Н.П.. Пишем по-английски (Writing in English)– СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2005

  5. Догаева Т.О. Вводный курс делового письма. 10-11 кл.: методические рекомендации – М.: Дрофа, 2006

  6. Догаева Т.О. Вводный курс делового письма. 10-11 кл.: учебное пособие – М.: Дрофа, 2006

  7. Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Бизнес-курс английского языка. Словарь-справочник. - М.: Дрофа,

  8. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А., «Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России», издательство «Просвещение». 2010

  9. Войтенок В.В. Разговорный английский: (пособие по развитию устной речи). – М.: Айрис-пресс, 2013.

  10. А.П. Андрюшкин, «Деловой английский» Санкт – Петербург, издательство Норинт, 2000

Интернет – ресурсы:

  1. Портал «Российское образование» www.edu.ru программы элективных курсов, нормативные документы, ресурсы для школы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Внеурочная деятельность в 10 классе

Автор: Ардаева Виктория Викторовна

Дата: 04.06.2021

Номер свидетельства: 582617

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока по внеурочной деятельности "Как сохранить и укрепить своё здоровье""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekturokapovnieurochnoidieiatielnostikaksokhranitiukriepitsvoiozdorovie"
    ["file_id"] => string(6) "315505"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459906628"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО.  выступление на семинаре учителей начальных классов"
    ["seo_title"] => string(171) "organizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos-noo-vystuplieniie-na-sieminarie-uchitieliei-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "254214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447705772"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в школе."
    ["seo_title"] => string(94) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-kak-nieotiemliemaia-chast-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "266326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450123975"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Организация внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(45) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-1"
    ["file_id"] => string(6) "248360"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446718221"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "*Организация внеурочной деятельности по английскому языку как способ развития творческого мышления  младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(136) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-anghliiskomu-iazyku-kak-sposob-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137001"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417252193"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства